УГОДА

мiж Урядом України та Урядом Естонської Республiки про спiвробiтництво в боротьбi з порушеннями митного законодавства

     Правительство Украины и Правительство Эстонской Республики, именуемые в дальнейшем Стороны,

     признавая, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым и общественным интересам их стран,

     имея в виду, что незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ представляет опасность для здоровья общества,

     признавая необходимость правильного применения таможенных пошлин, сборов и иных платежей, взимаемых при ввозе, вывозе и транзите товаров, а также точного соблюдения положений, касающихся запретов, ограничений и контроля,

     убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства будет более эффективным при тесном сотрудничестве таможенных служб,

     учитывая Рекомендации Совета таможенного сотрудничества об административной взаимопомощи от 5 декабря 1953 года,

     принимая во внимание положения Единой конвенции ООН о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.), Конвенции о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 года) и Конвенции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ (Вена 19 декабря 1988 года), разработанные под эгидой Организации Объединенных Наций,

     договорились о нижеследующем:

Определения

Статья 1

     Для целей настоящего Соглашения:

     а) "таможенное законодательство" - положения законодательных и правовых актов регулирующие порядок ввоза, вывоза и транзита товаров и взимания таможенных пошлин сборов и иных платежей, а также порядок запретов, ограничений и контроля;

     б) "таможенная администрация "- в Украине - Государственный таможенный комитет, в Эстонской Республиике - Государственный таможенный департамент;

     в) "нарушения таможенного законодательства" - всякое нарушение таможенного законодательства равно как всякая попытка нарушения этого законодательства;

     г) "территория" - территория, в том числе, территории искусственных островов, установок и сооружений, создаваемых в экономической (морской) зоне государства, над которыми оно обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Сфера применения

Статья 2

     1. Стороны на основании настоящего Соглашения и посредством таможенных администраций оказывают друг другу помощь:

     (а) в целях точного соблюдения таможенного законодательства;

     (б) в целях предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства;

     (в) в части уведомления о документах, относящихся к применению таможенного законодательства.

     2. Предусмотренная настоящим Соглашением помощь оказывается в соответствии с законами и предписаниями запрашиваемой Стороны в рамках компетенции и возможностей таможенной администрации.

     3. Настоящее Соглашение не предусматривает компенсации таможенных пошлин, сборов и иных платежей.

Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами

Статья 3

     1. Таможенные администрации Сторон по собственной инициативе или по запросу осуществляют особое наблюдение за:

     (а) лицами, о которых известно или которые подозреваются в нарушении таможенного законодательства другой Стороны;

     (б) перемещением товаров или платежных средств, о которых таможенной администрацией одной из Сторон сообщено таможенной администрации другой Стороны, что они задействованы в незаконном обороте на территории этой стороны;

     (в) всякими транспортными средствами, о которых известно, что они пользуются в целях нарушения таможенного законодательства другой Стороны или подозреваются в этом;

     (г) местами, используемыми для храненя товаров, предназначеных для нелегального оборота на территории другой Стороны.

     2. В пределах своей компетенции таможенные администрации Сторон не будут разрешать:

     (а) вывоз товаров, о которых известно, или в отношении которых есть достаточные основания предполагать, что они вывозятся на территорию другой Стороны для иных целей, нежели законный торговый оборот между государствами Сторон;

     (б) вывоз товаров, ввоз которых на территорию государства другой Стороны запрещен.

Обмен информацией

Статья 4

     1. Таможенные администрации Сторон по собственной инициативе или по запросу будут предоставлять друг другу всю информацию, необходимую для установления правильности:

     (а) взимания таможенных пошлин и других импортных и экспортных сборов и платежей и, особенно, информацию, позволяющую установить правильность оценки товаров в таможенных целях и их тарифной классификации;

     (б) применение запретов и ограничений на ввоз, вывоз и транзит;

     (в) использование правил определения происхождения товаров, если иное не предусмотрено другими соглашениями.

     2. В случаях, если таможенная администрация одной Стороны не располагает запрашиваемой информацией, она может по собственному усмотрению изыскивать ее в соответствии с нормами собственного таможенного законодательства.

Статья 5

     Таможенная администрация одной Стороны предоставляет по запросу другой Стороне информацию:

     о законности вывоза товаров из государства запрашиваемой Стороны, ввозимых в государство запрашивающей Стороны,

     о законности ввоза в государство запрашиваемой Стороны товаров, вывозимых из государства запращивающей Стороны и о таможенных процедурах, которым эти товары подвергались.

Стаття 6

     Таможенная администрация одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной администраци другой Стороны всю информацию, которая может быть использована ею в расследовании нарушений таможенного законодательства, особенно в отношении:

     (а) физических или юридических лиц, о которых известно, или которые подозреваются в нарушении таможенного законодательства другой Стороны;

     (б) товаров, в отношении которых известно или имеются основания полагать, что они используются в незаконном обороте;

     (в) транспортных средств, в отношении которых известно или имеются основания предполагать, что они применяются при нарушении таможенного законодательства.

Статья 7

     Таможенная администрация одной Стороны по собстенной инициативе или по запросу, предоставляет таможенной администрации другой Стороны акты, протоколы, письменные доказательства или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся в их распоряжении информацию об установленных или планируемых действиях, которые противоречат или могут противоречить законодательству другой Стороны.

Стаття 8

     Документы, предусмотренные настоящим Соглашением могут предоставлять в виде компьютерной информации или в иной форме.

     Вся необходимая информация по толкованию и применению данного материала должна предоставляться одновременно.

Статья 9

     1. Предоставление подлинников документов может быть запрошено лишь в тех случаях, когда заверенных копий недостаточно.

     2. Подлинники документов, полученных от таможенных администраций другой Стороны, возвращаются при первой возможности.

Расследование

Статья 10

     1. По просьбе таможенной администрации одной Стороны таможенная администрация другой Стороны может начать офиициальное расследование по факту совершения действий или попыток действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству первой Стороны. Результаты такого расследования сообщаются запрашивающей таможенной администрации.

     2. Такое расследование проводится в соответствии с законами и предприсаниями государства запрашиваемой Стороны.

     3. Должностные лица таможенной администрации одной Стороны могут в особых случаях с согласия таможенной администрации другой Стороны присутствовать на территории последней при расследовании нарушений таможенного законодательства запрашивающей Стороны.

Эксперты и свидетели

Статья 11

     По запросу судов или компетентных ведомств одной Стороны, касающегося нарушений таможенного законодательства, рассматриваемого ими, таможенная администрация другой Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве свидетелей или экспертов в этих судах или компетентных ведомствах. Запрос должен содержать точные данные о существе дела и в каком качестве должно выступать должностное лицо.

Условия пребывания должностных лиц

Статья 12

     Должностные лица одной Стороны в период пребывания на территории другой Стороны в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должны иметь документальное подтверждение своих официальных полномочий, не носить форменную одежду и не иметь оружия.

Использование полученных сведений и документов

Статья 13

     1. Сведения, сообщения и документы, предоставленные по запросу, используются исключительно в целях выполнения настоящего Соглашения и не могут передаваться кому-либо или использоваться для иных целей без согласия предоставившей их таможенной администрации.

     2. Положения пункта 1 настоящей Статьи не касаются материалов о нарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ. Такая информация может передаваться органам, непосредственно занимающися борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

     3. Сторона предоставит такую же защиту полученным согласно настоящему Соглашению запросам, информации, актам экспертизы и другим сообщениям, как и материалам подобного рода в соответствии с национальным законодательством.

Статья 14

     1. Таможенные администрации Сторон могут в соответствии с настоящим Соглашением и в его рамках использовать в качестве доказательств, полученные письменные объяснения, свидетельские показания, сообщения и другие материалы при проведении расследований и судебных разбирательств.

     2. Доказательная сила этих сведений и документов, а также их использование в судах определяется национальным законодательством получившей их Стороны.

Исключения из обязательств по взаимопомощи

Статья 15

     1. Если запрашиваемая таможенная администрация считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку либо иным существенным интересам своей Стороны или повлечет нарушение государственной, промышленной или коммерческой тайны, то она может отказать в предоставлении помощи целиком или частично либо поставить выполнение запроса в зависимость от выполнения определенных условий.

     2. В случае отказа в предоставлении помощи, решение об этом с указанием причин отказа сообщается запрашивающей таможенной администрации незамедлительно.

     3. Если направляется запрос о помощи, которая не могла бы быть выполнена запрашивающей Стороной в случае запроса к ней с аналогичной просьбой, то в запросе об этом необходимо указать. Решение о выполнении такого запроса применяется запрашиваемой таможенной службой.

Уведомление о документах

Статья 16

     1. По просьбе таможенной администрации одной Стороны, таможенная администрация другой Договаривающейся Стороны уведомляет заинтересованных юридических и физических лиц, находящихся на ее территории о документах, отражающих мероприятия и решения, предпринятые властями в связи с применением таможенного законодательства.

     2. Уведомление о документах согласно настоящему Соглашению выполняется в соответствии с законами и практикой запрашиваемой Стороны.

     3. По желанию запрашивающей Стороны уведомление может быть выполнено особым способом в случае, если этот способ не противоречит законодательству Стороны.

     4. Подтверждение об уведомлении должно быть оформлено как свидетельство органа запрашиваемой Стороны, обеспеченное такими реквизитами как дата и подпись заинтересованного лица или свидетельство, в котором указана дата и способ уведомления.

Обмен помощью

Статья 17

     1. Обмен помощью, предусмотренной настоящим Соглашением осуществляется непосредственно таможенными администрациями Сторон.

     2. Таможенные администрации Сторон могут организовать непосредственную связь между своими центральными и местными следственными и контролирующими службами.

Расходы

Статья 18

     Таможенные администрации Сторон не будут принимать претензий по возмещению расходов, связанных с использованием настоящего Соглашения, за исключением расходов по вывозу свидетелей и экспертов в соответствии со Статьей 11.

Территориальное применение, выполнение и толкование

Статья 19

     1. Настоящее Соглашение действует на территории Украины и на территории Эстонской Республики.

     2. Споры, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения решаются путем переговоров либо иным, приемлемым для Сторон, способом.

Вступление в силу и истечение срока действия

Статья 20

     Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней со дня обмена письменными сообщениями о том, что все процедуры, необходимые для вступления его в силу в соответствии с внутренним законодательством Сторон, выполнены.

     Настоящее Соглашение может быть денонсировано каждой из Сторон. Соглашение теряет силу через шесть месяцев со дня получения одной из Сторон письменного сообщения о намерении другой Стороны прекратить его действие.

     Совершено в г.Таллинне 6 июля 1993 года в двух экземплярах на украинском, эстонском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

     В случае разногласий в чтении и толковании настоящего Соглашения за основу будет принят текст на русском языке.

За Правительство Украины
(подпись)
За Правительство Эстонской Республики
(подпись)
Copyright © 2024 НТФ «Интес»
Все права сохранены.