ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

24.12.10 N 11/7-10.19/16849-ЕП

 

Начальникам регiональних митниць, митниць

ТЕРМIНОВО!


Щодо новацiй у митних правилах ЄС

     Повiдомляємо, що з 01.01.2011 у країнах Європейського Спiвтовариства запроваджується обов'язкове подання ввiзних скорочених декларацiй через систему ICS (Import Customs System).

     Цi декларацiї мають подаватися завчасно до ввезення товарiв на митну територiю ЄС, i головною особою, яка повинна подати таку декларацiю, є перевiзник.

     З метою запобiгання накопиченню у пунктах пропуску транспортних засобiв з експортними i транзитними товарами, що прямують на територiю ЄС, прошу:

     термiново опрацювати роз'яснювальнi матерiали, що додаються;

     забезпечити їх доведення до вiдома перевiзникiв i суб'єктiв ЗЕД;

     оприлюднити вiдповiднi повiдомлення у засобах масової iнформацiї.

     Додаток: файли SYSTEM ICS_UA.ppt; instr_ics_ros____2_.pdf

Заступник Голови Служби С.М.Сьомка

 

Додаток

Использование функциональности системы контроля импорта (ICS)

Инструкция для предпринимателей

(Версия 1.0)

Разработано в департаменте таможенной политики

I. Общая информация

     I. 1. Система контроля импорта (ICS) - основные принципы.

     Система контроля импорта (ICS) позволит предпринимателям выполнять задания, предписанные таможенным правом Европейского сообщества, налагающим на перевозчиков обязанность подачи упрощенных ввозных деклараций, далее называемых "PDS", в электронной форме при ввозе на таможенную территорию Сообщества товаров из третьих стран. Упрощенные ввозные декларации содержат так называемые "сведения безопасности", которые должны подаваться в пограничные таможни перед ввозом товаров на таможенную территорию Сообщества. Эти данные позволят таможенным органам производить анализ риска прежде всего с целью определения степени безопасности и надлежащего способа проведения таможенного контроля требований безопасности.

     Система ICS не базирует на функциональности предшествующих операционных систем, применяемых в Польше, в частности системы CELINA при оформлении таможенных заявок или упрощенных деклараций при помещении товаров на склад временного хранения. Система ICS - это новая система, использующая функциональности, которыми не обладала никакая другая система.

     Система ICS позволит производить электронный обмен информацией между предпринимателем и таможенным органом в области так называемых "сведений безопасности", а также обмен сообщениями о результатах анализа риска между таможенными органами на территории Сообщества. Благодаря согласованию объема данных, которые должны представляться в упрощенных ввозных декларациях, будут обеспечены единые основания для проведения анализа риска в Сообществе. В результате будет достигнуто более быстрое и целенаправленное проведение таможенных контролей.

     I. 2. Нормативно - правовые основы " поправки безопасности " и внедрения системы ICS.

     Изменения в таможенном праве Сообщества, называемые "поправкой безопасности", на базе которых была внедрена система ICS, были введены на основании следующих консолидирующих правовых норм:

     а) регламент Совета (ЕЭС) N 2913/92 от 12 октября 1992 г. вводящий в действие Таможенный кодекс Сообщества (Официальный журнал Европейских сообществ - далее ОЖЕС L 302 от 19.10.1992 г., стр. 1), далее - "ТК ЕС", а также

     б) регламент Комиссии (ЕС) N 2454/93 от 02 июля 1993 г., устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм регламента Совета (ЕС) N 2913/92, вводящий в действие Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 253 от 11.10.1993 г., стр. 1), далее - "Регламент о применении ТК ЕС)"

     К ним относятся:

     1) регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) N 648/2005 от 13 апреля 2005 г., изменяющий Регламент Совета (ЕЭС) N 2913/92 устанавливающий Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 117 от 04.05.2005 г., стр. 13);

     2) регламент Комиссии (ЕС) N 1875/2006 от 18 декабря 2006 г., изменяющий регламент Комиссии (ЕС) N 2454/93, устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм Регламента Совета (ЕЭС) N 2913/92, устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 360 от 19.12.2006 года, стр. 64);

     3) регламент Комиссии (ЕС) N 312/2009 от 16 апреля 2009 г., изменяющий регламент Комиссии (ЕС) N 2454/93, устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм Регламента Совета (ЕЭС) N 2913/92, устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 98 от 17.04.2009 года, стр. 3),

     4) регламент Комиссии (ЕС) N 414/2009 от 30 апреля 2009 г., изменяющий регламент Комиссии (ЕС) N 2454/93, устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм Регламента Совета (ЕЭС) N 2913/92 устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 125 от 21.05.2009 года, стр. 6),

     5) регламент Комиссии (ЕС) N 169/2010 от 01.03.2010 г., изменяющий регламент Комиссии (ЕС) N 2454/93, устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм Регламента Совета (ЕЭС) N 2913/92 устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 51 от 2.3.2010 года, стр. 2);

     6) регламент Комиссии (ЕС) N 430/2010 от 20.05.2010 г., изменяющий регламент Комиссии (ЕС) N 2454/93, устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм Регламента Совета (ЕЭС) N 2913/92 устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества (ОЖЕС L 125 от 21.5.2010 года, стр. 10).

     В соответствии со ст. 181d Регламента о применении ТК ЕС правовые вопросы в данной области могут также регулироваться положениями международных договоров, заключаемых между Сообществом и третьими странами с целью обеспечения взаимного признания результатов контроля безопасности, проведенного в стране вывоза. В таких случаях при проведении операций, связанных с перемещением товаров между сторонами договора, применяются данные договорные условия. До настоящего времени такой возможностью воспользовались два европейских государства:

     1) Швейцария - на основании договора между Европейским Сообществом и Швейцарской Конфедерацией об упрощении контроля и таможенных формальностей при перемещении товаров, а также мер безопасности, применяемых таможенными органами (ОЖЕС L 199 от 31.07.2009 г., стр. 24), а также;

     2) Норвегия - на основании решения Совместного комитета Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) N 76/2009 от 30 июня 2009 г., изменяющего Протокол 10 о упрощении контроля и формальностей при перемещении товаров и Протокол 37, содержащий список, предусмотренный ст. 101 (ОЖЕС L 232 от 03.09.2009 г., стр. 40).

     I. 3. Внедрение системы ICS

     В связи с необходимостью предоставления предпринимателям и краям-членам Сообщества дополнительного времени на разработку системы ICS, в силу регламента Комиссии (ЕС) N 273/2009 от 02 апреля 2009 г., устанавливающего порядок и нормы применения Регламента Совета (ЕЭС) N 2913/92, устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества, путем отступления от некоторых положений регламента Комиссии (ЕС) N 2454 (ОЖЕС L 91 от 03.04.2009 г., стр. 14), введен, так называемый, "переходный период для системы ICS", что обозначает приостановление обязанности высылать упрощенные ввозные декларации в систему ICS в течение периода с 01 июля 2009 г. по 31.12.2010 г.

     Из этого следует, что использование функциональности Системы контроля импорта с 01 января 2011 г. станет обязательным. До этого срока предприниматели могут (если таможенная администрация завершит операционное внедрение данной системы), но не обязаны представлять электронную декларацию в систему ICS.

     I. 4. Институт упрощенной ввозной декларации (PDS) и заявка на временное хранение / таможенная заявка

     Следует подчеркнуть, что существование института упрощенной ввозной декларации при ввозе товара не находится в зависимости от института таможенной заявки или декларации о временном хранении. Выполнение обязанности представления "сведений безопасности" не освобождает предпринимателя от обязанности урегулирования правовой ситуации товара, являющегося ранее объектом такой декларации. Другими словами такая декларация не заменяет ни декларации на временное хранение, ни таможенной привозной заявки. Это значит, что если предприниматель выполнит свои обязанности при помощи системы ICS и в результате анализа риска, проведенного с использованием данных, указанных в упрощенной ввозной декларации, не будут обнаружены препятствия для на ввоза товара на таможенную территорию Сообщества, предприниматель должен приступить к урегулированию правовой ситуации товаров на общих принципах, умещая их на временное хранение или подавая таможенную заявку о проведении таможенного оформления (используя для этой цели соответствующую операционную систему, например, CELINA/NCTS), причем в упрощенной декларации или в поле 40 таможенной заявки следует уместить ссылку на номер MRN упрощенной ввозной декларации.

     I. 5. Институт упрощенной ввозной декларации РCS и транзитная таможенная заявка.

     Нормы таможенного права Сообщества предоставляют факультативную возможность декларирования "сведений безопасности" в рамках транзитной заявки с использованием системы NCTS. Факт использования возможности подачи транзитной заявки со "сведениями безопасности" в систему NCTS освобождает от обязанности отправления упрощенной ввозной декларации, т.е. сообщения IE315 в систему ICS. Решение, какую систему выбрать, принадлежит предпринимателю.

     Транзитная заявка:

     а) может не содержать "сведений безопасности" (в таком случае возникает обязанность декларирования "сведений безопасности" в форме сообщения IE315 в систему ICS); или

     b) может содержать, кроме данных, характерных для процедуры транзита также "сведения безопасности" (в таком случае они не подлежат декларированию в форме сообщения IE315 в систему ICS; такая транзитная заявка считается достаточной для выполнения предпринимателем его обязанностей, связанных с проблематикой "безопасность и охрана").

     I. 6. Условия пользования функциональностью системы ICS.

     Предприниматель может использовать функциональность системы ICS при соблюдении следующих условий:

     1. должен иметь прикладную программу, позволяющую подавать электронные сообщения в определенную систему, разработанную в соответствии с технической спецификацией XML для предпринимателей;

     2. фирма должна быть зарегистрирована в PDR

     http://www.mofnet.gov.pl/index.php?const=2&dzial=1922&wysw=2&sub=sub16

     3. физическое лицо, которое будет от имени предпринимателя подавать сообщения в систему ICS, должно иметь ключ для безопасной подачи данных.

     Спецификация для предпринимателей доступна по адресу:

     http://www.mofnet.gov.pl/index.php?const=2&dzial=1922&wysw=2&sub=sub16

     Сообщения, подаваемые в систему ICS, должны быть оформлены в соответствии с указанной выше "Технической спецификацией XML для предпринимателей", а в случае оформления упрощенной ввозной декларации и заявления об изменении маршрута - в соответствии с Приложением 30А к Регламенту о применении ТК ЕС.

     I. 7. Формы связи.

     Сообщения для потребностей системы ICS могут подаваться при помощи:

     - интернет-сайта http://e-clo.pl,

     - электронной почты,

     - невизуального интерфейса,

     - внешнего носителя.

     Сообщения должны быть подписаны при помощи ключа для безопасной подачи данных, о котором говорится в пункте I. 6.

     Сообщения, направляемые в систему ICS будут подвергаться автоматической системной валидации. Если сообщение, подаваемое по ICS положительно пройдет проверку формального и структурного соответствия требованиям, то оно будет принято системой. В адрес электронной почты предпринимателя будет подано сообщение PWK1, содержащее информацию о поступлении сообщения в систему ICS.

     Если сообщение не будет отвечать требованиям формального и структурного соответствия, в адрес электронной почты субъекта будет подано сообщение PWK2, содержащее информацию о причинах отказа в принятии поданного предпринимателем документа.

     I. 8. Сфера действия системы ICS (сообщения, касающиеся предпринимателя)

     Функциональность системы ICS охватывает обмен следующими сообщениями между таможенным органом и предпринимателем:

PWK1 Подтверждение поступления сообщения в систему ICS.
PWK2 Информация об отказе в принятии сообщения системой ICS.
IE304 Сообщение, высылаемое системой ICS, которое является информацией о принятии сообщения IE313.
IE305 Сообщение, высылаемое системой ICS, которое является информацией об отказе в принятии сообщения IE313.
IE313 Сообщение, высылаемое предпринимателем, содержащее корректировку данных, первоначально задекларированных в сообщении IE315.
IE315 Сообщение, высылаемое предпринимателем, содержащее данные упрощенной ввозной декларации.
IE316 Сообщение, высылаемое системой ICS в случае отказа в принятии упрощенной ввозной декларации.
IE322 Сообщение, высылаемое системой ICS в случае отказа в разрешении на ввоз товара на таможенную территорию Сообщества.
IE323 Сообщение, высылаемое предпринимателем, содержащее заявление об изменении маршрута.
IE324 Сообщение, высылаемое системой ICS, которое является информацией об отказе в принятии сообщения IE323.
IE325 Сообщение, высылаемое системой ICS, которое является информацией о принятии сообщения IE323.
IE328 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию о присвоении упрощенной ввозной декларации номера MRN.
IE329 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию о том, что в результате контроля были обнаружены несоответствия между фактическим состоянием и данными, задекларированными в PDS, однако эти несоответствия не оказывают влияния на ввоз на таможенную территорию Сообщества. Информация содержит также данные, указанные в упрощенной таможенной декларации, скорректированные таможенным органом.
IE330 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию о том, что результат контроля показал соответствие с данными, задекларированными в PDS, или что контроль не будет проводиться, а также информацию о выражении согласия на ввоз товаров на таможенную территорию Сообщества и определении их соответствующего таможенного режима.
IEТ13 Сообщение, высылаемое предпринимателем, содержащее корректировку данных, первоначально задекларированных в сообщении IE347.
IEТ04 Сообщение, высылаемое системой ICS, которое является информацией о принятии сообщения IEТ13.
IEТ05 Сообщение, высылаемое системой ICS, которое является информацией об отказе в принятии сообщения IEТ13.
IE347 Сообщение, высылаемое предпринимателем, содержащее уведомление о прибытии на первую или очередную впускную таможню.
IE348 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию о том, что сообщение IE347 зарегистрировано или отброшено.
IE349 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию об отказе в принятии какой-либо позиции сообщения IE347.
IE351 Сообщение, высылаемое системой ICS:
а) содержащее информацию о выборе посылки для проведения контроля (высылается перед прибытием товара и только в отношении обладателя сертификата АЕО) или
б) представляющее собой информацию "не грузи" в дальнем морском транспорте.
IE361 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию о том, что посылка выбрана для проведения контроля.
IEST1 Сообщение, высылаемое предпринимателем, которое является запросом о том, на каком этапе обработки находится ввозная упрощенная декларация.
IEST1 Сообщение, высылаемое системой ICS, содержащее информацию об этапе обработки ввозной упрощенной декларации.,

     I. 9. Данные Helpdesk ICS

     1. Адрес электронной почты:

     helpdesk@ecs.mofnet.gov.pl

     2. Телефоны:

     0801-457-900 - основной номер - круглосуточно.

     012 62-90-335 - технический администратор (дежурный) - круглосуточно.

     3. Номер телефакса:

     033/8576210 (круглосуточно).

     012/6290128 (с понедельника по пятницу с 07 00 до 15 00).

II. Упрощенная ввозная декларация PDS - сообщение IE315

     II. 1. Освобождение от обязанности представлять PDS.

     1. Как правило, товары, ввозимые на таможенную территорию Сообщества должны быть заявлены в PDS (сообщение IE315) за исключением товаров, которые перевозятся транспортными средствами, которые только перемещаются по территориальным водам или воздушному пространству таможенной территории Сообщества, не останавливаясь на этой территории.

     2. Перечень товаров, которых не требуется подавать в сообщении IE315:

     а) электроэнергия;

     b) товары, перемещаемые трубопроводным транспортом;

     c) письма, почтовые карточки и бланки, в том числе пересылаемые на электронных носителях:

     d) товары, перемещаемые на основании Всемирной почтовой конвенции;

     e) товары, помещаемые под таможенную процедуру на основании таможенных заявок, оформляемых в другой форме в соответствии со ст. 230, 232 и 233 Регламента о применении ТК ЕС, за исключением паллет, контейнеров и средств автодорожного, железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта, перевозимых на основании договора на перевозку;

     f) товары, находящиеся в личном багаже путешествующих лиц;

     g) товары, которые могут декларироваться в устной форме в соответствии со ст. 225, 227 и ч. 1 ст. 229 Регламента о применении ТК ЕС, за исключением паллет, контейнеров и средств автодорожного, железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта, перевозимых на основании договора на перевозку;

     h) товары, перевозимые на основании книжек АТА и CPD;

     i) товары, перемещаемые на основании формы "302", предусмотренной в рамках Конвенции о статусе вооруженных сил стран-членов Североатлантического Договора, заключенной в Лондоне 19 июня 1951 г.

     j) товары, перевозимые на борту судов регулярных судоходных линий, на которые имеется сертификат разрешения в соответствии со ст. 313б, а также товары на борту водных или воздушных судов, перевозимые между водными портами или аэропортами Сообщества без остановки в других портах вне таможенной территории Сообщества;

     k) товары, подлежащие освобождению от таможенных формальностей в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. и прочими консульскими конвенциями или Нью-йоркской конвенцией о специальных миссиях от 16 декабря 1969 г.;

     l) оружие или военное снаряжение, ввозимое на таможенную территорию Сообщества органами, ответственными за военную оборону государства- члена Сообщества, в рамках военного транспорта или транзита, выполняемых для исключительно для потребностей военных властей;

     m) перечисленные ниже товары, ввозимые на таможенную территорию Сообщества непосредственно с буровых или эксплуатационных платформ, которые эксплуатируются лицом, место нахождения которого находится на таможенной территории Сообществ:

     - товары, привезенные на эти платформы для их строительства, ремонта, ухода или адаптации;

     - товары, которые были использованы для монтажа на платформах или в качестве оборудования этих платформ;

     - снабжение, используемое или расходуемое на этих платформах, а также

     - отходы с этих платформ, которые не относятся к категории опасных;

     n) товары в посылках, фактическая ценность которых не превышает 22 евро, при условии, что таможенные органы по согласованию с предпринимателем выразят согласие на проведение анализа риска на базе информации, содержащейся в системе, которую применяет предприниматель, или предоставляемой этой системой.

     Анализ риска в отношении товаров, которых можно не подавать в упрощенной ввозной декларации, будет проводиться, когда товары после выгрузки будут представлены таможенным органам на основании таможенной заявки или упрощенной декларации на временное хранение.

     3. Независимо от сказанного выше, имеются особые регулировки, установленные договорами между Европейским Сообществом и Швейцарией и Норвегией, о которых говорилось в пункте I. 2. настоящей Инструкции. Эти договора были заключены между Сообществом и третьей страной с целью взаимного признания контроля безопасности, проведенного в стране вывоза. В таких случаях операция перемещения товаров между Сторонами производится на условия, представленных в данном договоре.

     В применении к данному договору это значит, что товары, ввозимые на таможенную территорию договаривающихся Сторон (т.е. Швейцарии и Европейского Сообщества или Норвегии и Европейского Сообщества), как правило, должны декларироваться в упрощенной ввозной декларации. Договаривающиеся Стороны воздерживаются от применения мер безопасности при перемещении товаров между их таможенными территориями, однако, признают результаты проведенного контроля и документы, составленные компетентными таможенными органами, второй договаривающейся Стороны.

     Для потребностей данной проблематики, это значит, что Швейцария и Норвегия будут рассматриваться так, как будто они являются частью таможенной территории Сообщества. Товары, перевозимые между Европейским Сообществом и Швейцарией/Норвегией, будут освобождены от обязанности их заявления в упрощенной ввозной декларации.

     Пример:

     Товар из Китая ввозится воздушным транспортом в Швейцарию, а затем автодорожным транспортом перевозится непосредственно в Германию. В данной ситуации в швейцарском впускном таможенном органе будет проведен анализ риска в области безопасности и охраны, но при ввозе товаров через швейцарско-немецкую границу перевозчик уже будет освобожден от обязанности заявления этих товаров в упрощенной ввозной декларации. Анализ риска и контроль, проведенные Швейцарией, будут признаны действительными на территории Европейского Сообщества.

     Примечание

     В данный момент в Сообществе принята очередная новая редакция Регламента о применении ТК ЕС, которая ожидает публикации в Официальном журнале Евросоюза. Новая редакция вводит, среди прочих, изменения в каталог товаров, которые не будут подлежать декларированию в упрощенной ввозной таможенной декларации. В новой редакции будет, среди прочих, предусмотрено, что от обязанности умещения в PDS будут освобождены товары, о которых говорится выше в подпунктах по буквам "e" и "g" подпункта 2 пункта II.1., однако этому освобождению не подлежит движимое имущество домашнего обихода, перемещаемое на основании договора на перевозку, о котором говорится в букве "d" ч. 1 ст. 2 Регламента Совета (ЕЭС) N 1186/2009.

     От обязанности декларирования в упрощенной ввозной декларации будут также освобождены товары, перемещаемые с таможенных территорий Сообщества, на которые не распространяются положения Директивы Совета 2006/112/ЕС или Директива Совета 2008/118/ЕС, а также товары, ввозимые на таможенную территорию Сообщества с острова Гельголанд, из Республики Сан-Марино и Государства Ватикан.

     Новая редакция вступит в силу с 01 января 2011 г.

     II. 2. Лицо, которое обязано высылать упрощенную ввозную декларацию (сообщение IE315)

     1. Высылать сообщение, содержащее упрощенную ввозную декларацию, в принципе, обязано лицо, которое перемещает товары или принимает на себя ответственность за их ввоз на таможенную территорию Сообщества, т.е. перевозчик. При этом следует не забывать о следующем:

     а) при перевозках комбинированным транспортом, о котором говорится в ст. 183b Регламента о применении ТК ЕС, перевозчик - это лицо, управляющее транспортным средством, которое после его ввоза на таможенную территорию Сообщества будет перемещаться самостоятельно как активное транспортное средство;

     Комбинированный транспорт - это активное транспортное средство, перемещаемое на таможенную территорию Сообщества, перевозящее другое активное транспортное средство, которое после его введения на таможенную территорию Сообщества будет перемещаться самостоятельно в качестве активного транспортного средства.

     Важно, однако, отметить, что в случае комбинированного транспорта срок подачи упрощенной ввозной декларации будет тот же сам, как и срок, в отношении активного транспортного средства, вводимого на таможенную территорию Сообщества.

     Пример.

     Железнодорожным транспортом перевозится грузовик, который после прибытия на таможенную территорию Сообщества становится активным транспортным средством. В данном случае лицом, которое обязано выполнить процедуру подачи упрощенной ввозной декларации, является перевозчик грузовика.

     Упрощенная ввозная декларация должна быть представлена в срок, предусмотренный для поезда (а не для грузовика), т.е. не позже, чем за 2 часа до прибытия на впускную таможню.

     б) в то же время в случае морского или воздушного транспорта, если имеются соглашения о совместном использовании или о контрактировании водного или воздушного транспортного средства, о которых говорится в ст. 183с Регламента о применении ТК ЕС, перевозчиком является лицо, которое подписало договор и выставило транспортный коносамент или авиационную транспортную накладную на фактическую перевозку товаров на таможенную территорию Сообщества.

     2. Вместо перевозчика обязанность представления PDS может выполнить другой субъект. Ст. 36 ТК ЕС представляет каталог лиц, которые могут выполнить указанную обязанность. На практике это может быть импортер, получатель товара, а также, например, представитель интересов перевозчика или импортера/получателя товара.

     3. Если обязанность отправления PDS выполнит не перевозчик, а другое лицо, принимается (при условии, что не появятся доводы, что есть иначе), что перевозчик об этом знал, и что это сделано с его согласия. Решение о том, что сообщение IE315 вместо перевозчика будет отправлено другим субъектом, согласовывается исключительно только в кругу заинтересованных предпринимателей. Поэтому нет необходимости предъявлять таможенному органу какие-либо соглашения/доверенности или другие документы, подтверждающие, что другой субъект был вправе представить декларацию PDS вместо перевозчика. Если в деле не появятся обстоятельства, сигнализирующие о нарушении каких-либо правил, таможенные органы будут опираться на презумпции, что перевозчик был в курсе дела и выразил свое согласие на выполнение другим лицом обязанности по представлению PDS.

     Лицо, которое отправило PDS вместо перевозчика, несет полную ответственность за содержание, достоверность и правильность данных, задекларированных в PDS (в сообщении IE315).

     II. 3. Объем ответственности лица, подающего PDS (сообщение IE315) и ответственность за невыполнение обязанности по передаче декларации PDS.

     1. Лицо, подающее PDS, обязано декларировать в сообщении IE315 данные соответствующие тому, какие ему были известны в момент отправления этого сообщения. Это лицо несет ответственность в соответствии с предписаниями ч. 1 ст. 199 Регламента о применении ТК ЕС, а именно за:

     - достоверность информации, поданной в PDS;

     - аутентичность прилагаемых документов;

     - соблюдение всех обязанностей, связанных с умещением данных товаров в этой декларации и с допуском задекларированных товаров к ввозу на таможенную территорию Сообщества.

     2. Если обязанность по подаче PDS не будет выполнена в срок, установленный соответствующими предписаниями, следует немедленно представить такую декларацию в момент помещения товара под таможенную процедуру. Эту обязанность должно выполнить лицо, которое ввозит товары или берет на себя ответственность за их ввоз на таможенную территорию Сообщества, т.е. перевозчик.

     Важная информация

     Вместо перевозчика отправить сообщение IE315 может другой субъект. Однако, если этот субъект, несмотря на соответствующую договоренность с перевозчиком, не отправит сообщение IE315, то в момент помещения товаров под таможенную процедуру таможенный орган потребует, чтобы декларацию PDS представил перевозчик.

     II. 4. Таможенный орган, в который следует направить сообщение IE315 и сроки его отправления.

     1. Упрощенные ввозные декларации следует направлять во впускные таможенные органы, т.е. в пограничные таможни, через которые товары ввозятся на таможенную территорию Сообщества.

     Следует подчеркнуть, что сообщение IE315 направляется только в первый впускной таможенный орган. В PDS должны быть задекларированы все товары, которые находятся на транспортном средстве (а не только те, которые будут ввозиться на таможенную территорию Сообщества через первую впускную таможню). Благодаря этому, при перевозке воздушным или морским транспортом, даже если на пути транспортного средства имеются промежуточные впускные таможенные посты (однако, транспортное средство, перемещаясь между первым и очередными таможенными постами, не заходит в порт, находящийся в третьем государстве), нет необходимости направлять в эти промежуточные впускные таможенные посты очередные сообщения IE315, в которых декларировались бы товары, которые через эти таможни ввозились бы на территорию Европейского Союза. В таком случае в очередном впускном порту необходимо только представить товары таможенным органам, что позволит:

     а) получить подтверждение, что обязанность декларирования "сведений безопасности" была выполнена в первом впускном таможенном органе;

     б) таможенному органу получить из первого впускного таможенного органа информацию о возможном риске, связанным с товарами, перевозимыми данным транспортным средством.

     Таможенные органы будут базировать на результатах анализа риска, проведенного в первом впускном таможенном органе, переданных в очередной впускной порт с использованием системы ICS.

     2. Сообщение IE315 следует выслать перед ввозом товаров на таможенную территорию Сообщества.

     Сроки представления деклараций установлены с учетом специфики данного вида транспорта.

     А. в случае дорожного транспорта упрощенная ввозная декларация должна быть передана не позже, чем за час до прибытия на впускную таможню на таможенной территории Сообщества.

     В. в случае морского транспорта упрощенная ввозная декларация должна быть передана в следующие сроки:

     а) при контейнерных перевозках, иных, чем те, в отношении которых действуют положения подпунктов, обозначенных буквами с) или d) - не позже, чем за 24 часа до загрузки в порту отправления;

     b) при перевозке навалом/без упаковки в ситуациях иных, чем те, в отношении которых действуют положения подпунктов, обозначенных буквами с) или d) - не позже, чем за четыре часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Сообщества;

     с) при перевозке между Гренландией, Фарерскими островами, Мелиллой, Норвегией, Исландией или портами Балтийского моря, Северного моря, Черного моря или Средиземного моря, всеми портами Марокко (за исключением французских заморских департаментов, Мадеры, Азорских и Канарских островов) и таможенной территорией Сообщества - не позже, чем за два часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Сообщества;

     d) в других случаях, чем те, в отношении которых действуют положения подпункта, обозначенного буквой с), между территориями, находящимися вне таможенной территории Сообщества, и французскими заморскими департаментами, Мадерой, Азорскими и Канарскими островами, если перевозка длится менее 24 часов - не позже, чем за два часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Сообщества.

     С. в случае воздушного транспорта упрощенная ввозная декларация должна быть передана в следующие сроки:

     а) при перелетах на короткие расстояния - не позже, чем в момент старта летательного аппарата;

     в) при перелетах на большое расстояния - не позже, чем за четыре часа до прибытия в первый аэропорт на таможенной территории Сообщества.

     ПРИМЕЧАНИЕ

     Перелет на короткое расстояние - это перелет, который длится менее 4-х часов, считая с момента вылета из последнего аэропорта в третьей стране до прибытия в первый аэропорт Сообщества.

     Остальные перелеты считаются перелетами на большое расстояние.

     D. в случае железнодорожного транспорта упрощенная ввозная декларация должна быть передана не позже, чем за два часа до прибытия во впускную таможню на таможенной территории Сообщества.

     Указанные выше сроки являются минимальными. Если предприниматель располагает необходимыми данными раньше, сообщение IE315 может быть отправлено со значительным опережением указанного срока. Следует только обратить внимание на правовые последствия, которые могут возникнуть, если товар не будет помещен под таможенный контроль в течение 200 дней со дня подачи упрощенной декларации. Если возникнет такая ситуация, будет считаться, что упрощенная ввозная декларация не была представлена. Другими словами, сообщение IE315 может быть отправлено раньше, чем это предусмотрено правовыми нормами Сообщества, однако, если оно будет отправлено слишком рано и в момент помещения товара под таможенную процедуру окажется, что с момента отправления сообщения прошло больше, чем 200 дней, то упрощенная ввозная декларация будет считаться не представленной. В случае помещения товара под таможенную процедуру с опозданием (по истечении 200 дней) возникнет необходимость выслать следующую декларацию PDS.

     Сроки, назначенные для потребностей анализа риска в области безопасности и охраны, учитывают специфику обращения, в которое товары будут выпущены на таможенную территорию Сообщества. Основным принципом является доступность результатов анализа риска, проведенного на базе данных, поданных в сообщении IE315, в момент прибытия транспортного средства на впускную таможню. Товары, представленные таможенному органу, могут быть выпущены с целью урегулирования их правового статуса (определения таможенного режима), как только результат анализа риска позволит выпустить товар на таможенную территорию Сообщества.

     II. 5. Оформление PDS (сообщение IE315) во впускном таможенном органе

     1) Предприниматель обязан выслать сообщение IE315 в систему ICS, используя для этого следующие каналы связи:

     - интернет-сервис www,

     - электронная почта,

     - не визуальный интерфейс DTI,

     - электронные носители.

     Сообщения должны быть заполнены в соответствии с объемом данных и пояснений, представленных в Приложении 30А к Регламенту о применении ТК ЕС, оформлены в соответствии с "Технической спецификацией XML для предпринимателей", а также подписаны ключом для безопасной трансмиссии данных.

     Важная информация

     а. Следует обратить внимание, что Приложение 30А устанавливает дифференцированный объем данных, которые должны быть поданы в PDS в зависимости от вида транспорта, на котором товары будут ввезены на таможенную территорию Сообщества, а также от специфики товарооборота (курьерские и экспресс доставки, почтовые посылки, сертификат уполномоченного предпринимателя - АЕО).

     Объем необходимых данных, которые должны быть поданы в PDS в соответствии с Приложением 30А к Регламенту о применении ТК ЕС, определен в этом приложении в следующих таблицах:

     а) Таблица N 1 - объем данных, которые должны указываться в случае перевозок воздушным, морским, внутренним водным транспортом, а также другими видами транспорта или в других случаях, в отношении которых не могут применятся таблицы 2 - 4;

     b) Таблица N 2 - объем данных, которые должны указываться в случае почтовых и экспресс-доставок;

     c) Таблица N 3 - объем данных, которые должны указываться в случае автодорожного транспорта;

     d) Таблица N 4 - объем данных, которые должны указываться в случае железнодорожного транспорта;

     e) Таблица N 5 - объем данных для предпринимателей, имеющих сертификат АЕО.

     Чтобы воспользоваться дифференцированным объемом данных, которые должны быть указаны в сообщении IE315 (согласно объему данных, представленных в таблицах Приложения 30А к Регламенту о применении ТК ЕС) предприниматель должен задекларировать соответствующий символ в поле (атрибуте) данного сообщения, предназначенном для умещения в нем элемента "Код специальных обстоятельств". Эти символы выглядят следующим образом:

     А - почтовые и экспресс-доставки;

     С - автодорожный транспорт;

     D - железнодорожный транспорт;

     E - уполномоченный предприниматель - АЕО.

     Если в поле "Код специальных обстоятельств" сообщения не будет задекларирован один из этих символов, это будет равнозначно с тем, что в сообщении IE315 использован объем данных, указанных в таблице N 1.

     b. Одним из элементов, которые умещаются в IE315, является но- мер EORI каждого из участников цепи поставок товаров по внешнеторговым сделкам, которых касается PDS.

     Номер EORI может иметь обязательный или факультативный характер в зависимости от того, кем является лицо, которого касается идентификация:

     а) отправитель, получатель и лицо для контакта - номер EORI указывается, если его знает лицо, подавающее упрощенную ввозную декларацию;

     b) лицо, подавающее упрощенную ввозную декларацию и его представитель - в данном случае номер EORI должен быть указан в обязательном порядке;

     с) перевозчик (данные которого указываются дополнительно, если он не является тем же самым лицом, которое подает PDS) - номер EORI указывается, если его знает лицо, подающее упрощенную ввозную декларацию, т.е. в принципе указание EORI в данном случае имеет факультативный характер. В то же время указание номера EORI перевозчика будет обязательным в следующих случаях:

     - если PDS подается при дальних морских перевозках/контей- нерных за 24 часа до погрузки товаров в порту отправления и перевозчик включен в систему ICS (в сообщении IE315 указан адрес его электронной почты);

     - если PDS подает не перевозчик, а другое лицо, но перевозчик включен в систему ICS (в сообщении IE315 указан адрес его электронной почты), чтобы можно было ему выслать сообщение IE328, в котором указан номер MRN, присвоенный упрощенной ввозной декларации;

     - если сообщение о корректировке данных PDS (т.е. сообщение IE313) высылает не перевозчик, а другое лицо, но перевозчик заявил о своем желании получать информацию о такой корректировке, и с этой целью был включен в систему ICS (указал адрес своей электронной почты).

     2) Система производит формальную и структурную валидацию сообщения IE315. Если сообщение IE315 будет оформлено правильно, система присвоит ему учетный номер MRN, что равнозначно с регистрацией упрощенной ввозной декларации в системе ICS. В таком случае субъект, который выслал сообщение IE315, получит сообщение IE328 с информацией о принятии декларации PDS и присвоении ей номера MRN.

     Сообщение IE328 будет также выслано перевозчику, если при этом будут выполнены следующие условия:

     - перевозчик не является лицом, которое представляет PDS;

     - перевозчик задекларирован в PDS и имеет действительный номер EORI (зарегистрирован в базе EORI);

     - перевозчик отвечает требованиям электронной связи с ICS в Польше, на территории которой расположен первый впускной таможенный орган (в сообщении IE315 указан адрес электронной почты перевозчика).

     Информация для перевозчика о присвоении номера MRN (со ссылкой на номер транспортного документа) будет для него сигналом, что сообщение IE315 было выслано другим субъектом, т.е. что обязанность предварительного уведомления о привозе товаров была выполнена, а тем самым перевозчик освобождается от этой обязанности.

     3) Если сообщение IE315 не будет отвечать требованиям формальной валидации (особенно, если собственный номер сообщения IE315 не будет иметь уникального характера), в адрес субъекта, который выслал сообщение IE315, будет направлено сообщение IE316, содержащее информацию об отказе в принятии упрощенной ввозной декларации. Такая информация будет также выслана, если в сообщении IE315 будет задекларирован ошибочный/неправильный номер EORI, действительность/достоверность которого таможенный орган не сможет проверить в базе EORI "альтернативным путем".

III. Сообщение IE351

     Сообщение IE 351 выполняет двоякую роль:

     1) с помощью сообщения IE 351 таможенный орган может выслать предпринимателю информацию "не грузи";

     2) может также проинформировать обладателя сертификата АЕО (варианты: охрана, безопасность или таможенные упрощения/охрана, безопасность) о том, что его посылка выбрана для проведения контроля.

     1) Первый случай относится к ситуации, когда результат анализа риска, проведенного на базе информации, поданной в сообщении об упрощенной ввозной декларации, даст основания считать, что имеется настолько серьезная угроза для безопасности и охраны Сообщества, что необходима немедленная реакция, чтобы остановить реализацию перевозки, задекларированной в этом сообщении. В таком случае таможенный орган направляет субъекту, который выслал сообщение IE315 или сообщение IE313, сообщение IE351 с информацией "не грузи".

     Сообщение IE351 с информацией "не грузи" дополнительно направляется также и перевозчику, если соблюдены следующие условия:

     - перевозчик задекларирован в PDS и имеет действительный номер EORI (зарегистрирован в базе EORI);

     - в сообщении IE315 указан адрес электронной почты перевозчика;

     - перевозчик не является лицом, которое предоставляет PDS.

     Важная информация

     Сообщение IE351 с информацией "не грузи" может быть выслано только при контейнерных/дальних морских перевозках, в случае которых сообщение IE315 должно высылаться не позже, чем за 24 часа до погрузки товаров в порту отправления.

     Сообщение IE351 должно быть выслано также в течение этого срока, т.е. в течение 24 часов с момента получения таможенным органом PDS.

     2) Второй случай касается предпринимателя, который является обладателем АЕО (вид охрана, безопасность или таможенные упрощения/охрана, безопасность). В этом случае отправление сообщения IE351 равнозначно с уведомлением предпринимателя, что его посылка выбрана для проведения контроля (такая ситуация подробно описана в настоящей инструкции в пункте V.1. " Упрощение таможенных процедур для обладателей сертификата АЕО").

     Следует подчеркнуть, что в отличие от первого случая второй случай относится не только к дальним морским перевозкам, но касается также всех видов транспорта при условии, что при этом не будет нарушена возможность проведения таможенным органом контроля, и что будут соблюдены указанные выше соответствующие условия.

IV. Корректировка PDS (сообщение IE313) во впускном таможенном органе

     IV. 1. Условия корректировки упрощенной ввозной декларации во впускном таможенном органе

     1) Корректировку сообщения IE315 можно произвести, направляя в систему ICS сообщение IE313. Первоначально задекларированные данные может скорректировать лицо, которое ранее выслало сообщение IE315 или его представитель.

     Сообщение IE313 следует направить в тот же впускной таможенный орган, в который первоначально было выслано сообщение PDS (IE315).

     Корректировку может также произвести должностное лицо таможенного органа по письменному ходатайству правомочного субъекта, вводя соответствующие поправки в PDS.

     2) Корректировка может производиться только до определенного момента.

     Нельзя произвести корректировку, если таможенные органы:

     а) сообщили лицу, которое представило PDS, что планируют произвести контроль товаров;

     b) или обнаружили неточность данных, поданных в декларации;

     с) или выпустили товар в обращение на таможенную территорию

     Сообщества.

     Одновременно следует пояснить, что не подлежат корректировке следующие элементы сообщения IE315:

     а) данные лица, подающего PDS;

     b) данные представителя;

     с) декларированная первая впускная таможня.

     Важная информация

     Если в ходе высылки сообщения о корректировке (IE313) судно покинет порт отправления (при дальних морских/контейнерных перевозках), а результат анализа риска, выполненного на базе новых данных, поданных в сообщении IE313, даст основания, чтобы выслать сообщение IE351 ("не грузи"), то это сообщение не должно быть выслано заинтересованным субъектам.

     IV. 2. Обработка сообщения о корректировке упрощенной ввозной декларации (сообщения IE313)

     Если таможенный орган примет корректировку к исполнению, данные в PDS будут изменены, а субъекту, который прислал сообщение IE313 или заявил ходатайство о корректировке в бумажной форме, будет направлено сообщение IE304 с информацией о принятии корректировки к исполнению.

     Сообщение IE304 будет также выслано перевозчику, если будут соблюдены следующие условия:

     - перевозчик задекларирован в сообщении о упрощенной ввозной декларации и имеет действительный номер EORI (зарегистрирован в базе EORI);

     - перевозчик не является лицом, которое выслало сообщение о корректировке (IE313);

     - в сообщении IE313 указан адрес электронной почты перевозчика;

     - перевозчик заявлял ходатайство о предметной функциональности.

     Если таможенный орган не заакцептирует корректировку, субъекту, который выслал сообщение IE313, будет направлено сообщение IE305, информирующее об отказе в корректировке.

     Важная информация

     1. Если будет выслано сообщение о корректировке IE313 (и принято таможенным органом на указанных выше условиях), анализ риска в отношении товаров, которые предназначены к ввозу на таможенную территорию Сообщества, будет проводиться на основании данных, задекларированных в сообщении IE313. Корректировка может оказать влияние на срок выпуска товаров с целью их помещения под соответствующий таможенный режим, если будет слишком мало времени между высылкой сообщения и прибытием товаров на впускную таможню. Таможенные органы могут в связи с этим нуждаться в дополнительном времени для проведения анализа рынка в отношении товаров, охваченных сообщением IE313.

     2. В пункте II.4.1 настоящей инструкции представлены соответствующие пояснения относительно процедуры корректировки. В морских и воздушных перевозках, если в маршруте предусмотрены очередные впускные таможенные посты, а сообщение о корректировке (IE313) будет направлено в первую впускную таможню, таможенные органы должны организовать обмен результатами анализа риска между заинтересованными таможнями. В связи с этим, в очередную таможню не будет нужно подавать новую декларацию PDS (IE315) или новое сообщение о корректировке (IE313).

V. Упрощенная ввозная декларация - упрощения при таможенном оформлении, связанные с особым характером товарооборота или статусом предпринимателя

     V. 1. Упрощение таможенных процедур для обладателей сертификата Уполномоченный представитель "АЕО" (варианты: охрана, безопасность или таможенные упрощения/охрана, безопасность)

     а) Меньшее количество данных, которые нужно подавать в сообщении IE315

     Субъекты, которым присвоен один из указанных выше вариантов сертификата, имеют возможность подавать упрощенную ввозную декларацию (высылать сообщения IE315) с меньшим количеством необходимых данных. Необходимый объем данных указан в таблице N 5

     Приложения 30А к Регламенту о применении ТК ЕС. Чтобы воспользоваться такими упрощениями и указывать меньшее количество данных в сообщении IE315, предприниматель должен вписать символ "Е" в поле (атрибуте) этого сообщения, предназначенном для умещения в нем элемента "Код специальных обстоятельств".

     Данные упрощения могут использоваться при соблюдении следующих условий:

     - обладателем сертификата АЕО является лицо, которое подает PDS и все получатели, декларируемые в PDS;

     - если декларантом PDS является представитель, то обладателем сертификата АЕО должен быть этот представитель, а также все получатели, декларируемые в PDS.

     Учитывая факт, что таможенные органы проверяют в базе EORI, присвоен ли данному субъекту сертификат АЕО и действителен ли он, то чтобы воспользоваться возможностью подавать в упрощенной ввозной декларации меньшее количество данных, в сообщении IE315 необходимо обязательно указать номер EORI этого субъекта.

     Кроме этого, в сообщении IE315 об упрощенной ввозной декларации следует дополнительно вписать (в рубрике IE315/Ввозная декларация/ Товар/Необходимый документ) соответствующий код, отвечающий роли обладателя сертификата АЕО в данной ввозной операции, а затем указать номер сертификата АЕО.

     Коды, о которых говорится выше:

     Y023 - Получатель;

     Y024 - Подающий упрощенную декларацию;

     Y025 - Представитель.

     Пример записи: Y023PLAEOF440000080001.

     b) Меньшее количество физических проверок и проверок документов, а также приоритетный порядок проведения контроля

     Предприниматели, имеющие сертификат АЕО, как правило, подвергаются меньшему количеству физических проверок и проверок документов, чем другие предприниматели.

     Если, однако, посылка, принадлежащая такому предпринимателю, в результате анализа риска попадет под контроль, таможенные органы будут ее проводить в приоритетном порядке.

     с) Возможность заранее получить уведомление о том, что посылка будет подвергнута таможенному контролю.

     Субъекту, который направил сообщение IE315 или сообщение IE313 и является обладателем одного из описанных выше сертификатов АЕО, может быть выслано сообщение IE351 с информацией о том, что посылка выбрана для проведения контроля. Это сообщение может быть выслано еще перед прибытием товара на таможенную территорию Сообщества, причем это будет возможно, только если, по мнению таможенного органа, факт высылки такого сообщения не помешает проведению таможенного контроля.

     Если сообщение IE351 с информацией о выборе посылки для контроля не будет выслано, то это совсем не значит, что таможенный орган не может выполнить такой контроль. Таможенный орган может произвести физический таможенный контроль, даже если предприниматель, который имеет сертификат АЕО, не будет заранее уведомлен об этом контроле.

     Если предприниматель не хочет или не может воспользоваться упрощенными таможенными процедурами, заключающимися в возможности декларировать меньшее количество данных, однако хочет воспользоваться упрощениями, о которых говорится в подпунктах, обозначенных буквами b) или с), то он имеет возможность в сообщении об упрощенной ввозной декларации (IE315) сослаться на статус Уполномоченного предпринимателя, вписывая в рубрике IE315/Ввозная декларация/Товар/Необходимый документ соответствующий код, отвечающий роли обладателя сертификата АЕО в данной ввозной операции, а затем указать номер сертификата АЕО.

     Коды, о которых говорится выше:

     Y022 - Отправитель Экспортер;

     Y023 - Получатель;

     Y024 -Подающий упрощенную декларацию;

     Y025 - Представитель;

     Y023 - Перевозчик.

     Пример записи: Y023PLAEOF440000080001.

     В этой рубрике можно указать каждого из Уполномоченных предпринимателей, принимающих участие в торговой операции, в связи с которой возникла необходимость подачи данной упрощенной ввозной декларации.

     Если один и тот же субъект в операции, в связи с которой возникла необходимость подачи данной упрощенной ввозной декларации, выполняет более, чем одну роль, например, одновременно является Получателем и Подающим упрощенную ввозную декларацию, тогда он может (но не обязан) указать все коды, касающиеся ролей, выполняемых им в цепи поставок, и номер сертификата АЕО. В таком случае, несмотря на то, что после каждого кода будет появляться идентичный номер сертификата АЕО, в каждом очередном коде следует подавать также номер сертификата, т.е. не может применяться такая форма записи: "Y023, Y024, Y027 - номер свидетельства".

     Учитывая факт, что таможенные органы проверяют в базе EORI, присвоен ли данному субъекту сертификат АЕО и действителен ли он, то чтобы воспользоваться описанными выше преимуществами, необходимо в сообщении IE315 обязательно указывать номер EORI тех субъектов, для которых декларируется статус Уполномоченного предпринимателя.

     V. 2. Упрощения при курьерских перевозках и экспресс - доставках

     В предписаниях так называемых "поправок безопасности" к ТК ЕС Сообщества учтена специфика посылок, ввозимых на таможенную территорию Сообщества в виде курьерских (экспрессных) доставок.

     1. В первую очередь, из подпункта, обозначенного буквой с) ст. 181с Регламента о применении ТК ЕС следует, что нет необходимости декларировать в упрощенной ввозной декларации письма, почтовые карточки и бланки, в том числе высылаемые на электронных носителях. Кроме этого, подпункт, обозначенный буквой n) ст. 181с Регламента о применении ТК ЕС, предусматривает освобождение от обязанности декларирования в упрощенной ввозной декларации товаров в посылке, фактическая ценность которых не превышает 22 Евро, при условии, что таможенные органы - по согласованию с предпринимателем - акцептируют проведение анализа риска на базе информации, находящейся в системе, которой пользуется предприниматель, или предоставляемой этой системой.

     2. Независимо от предметных привилегий, в Приложении 30А к Регламенту о применении ТК ЕС, в таблице 2, определен объем данных, которые должны подаваться в упрощенных ввозных декларациях, касающихся экспресс- доставок. Указанный объем данных разработан с учетом специфики оборота, к которому он относится, и значительно сокращен по сравнению с упрощенными ввозными декларациями, представляемыми в "стандартных" ситуациях.

     Следует также обратить внимание на факт, что в Приложении 30А к

     Регламенту о применении ТК ЕС (п. 4.2. Вступительных замечаний

     относительно таблиц) подано определение понятия экспресс-доставка: для целей этого приложения "экспресс-доставка - это одинарная товарная позиция, пересылаемая в рамках комплексной почтовой услуги, которая заключается в отправлении, перевозке, проведении таможенного оформления и поставке посылок в предварительно установленный срок, при одновременном обеспечении возможности отслеживания актуальной локализации посылок, а также при соблюдении над ними контроля в течение всего процесса предоставления услуги.

     V. 3. Упрощения в почтовом обращении.

     В предписаниях так называемых "поправок безопасности" к ТК ЕС Сообщества учтена специфика посылок, которые ввозятся на таможенную территорию Сообщества в рамках почтового оборота, осуществляемого на основании норм Всемирной почтовой конвенции (в Польше этот оборот реализует публичный оператор, предоставляющий общедоступные услуги, т.е. А.О. "Польская почта").

     1) Во-первых, из подпункта, обозначенного буквой d) ст. 181с Регламента о применении ТК ЕС следует, что нет необходимости декларировать в упрощенной ввозной декларации товары, перемещаемые на основании Всемирной почтовой конвенции.

     2) Независимо, однако, от оговариваемых в данном пункте привилегий, в Приложении 30А к Регламенту о применении ТК ЕС, в таблице 2, определен объем данных, которые должны подаваться в упрощенных ввозных декларациях, касающихся почтовых посылок. Указанный объем данных разработан с учетом специфики оборота, к которому он относится, и значительно сокращен по сравнению с упрощенными ввозными декларациями, представляемыми в "стандартных" ситуациях.

     Почтовые органы сами принимают решение, желают ли они воспользоваться освобождением от обязанности подавать упрощенную ввозную декларацию при ввозе товаров, перемещаемых в рамках такого оборота, или предпочитают избрать процедуру предварительного уведомления таможенных органов о товарах, которые будут ввозиться на таможенную территорию Сообщества (используя при этом возможность подавать ограниченный объем данных в таких декларациях), с целью проведения анализа риска с точки зрения безопасности и охраны.

     Следует также заметить, что в Приложении 30А к Регламенту о применении ТК ЕС (п. 4.3. Вступительных замечаний относительно таблиц) подано определение понятия почтовая посылка: для целей этого приложения "почтовая посылка - это одинарная посылка, вес которой не превышает 50 кг, перемещаемая по почте в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции, в случаях, когда товары перевозятся лицами или в пользу лиц, которые располагают правами и обязанностями, предписанными этой Конвенцией".

VI. Заявление об изменении маршрута

     Функциональность системы ICS, связанная с заявлением об изменении маршрута активного транспортного средства (сообщение IE323), касается ситуации, в которой произошло международное изменение первой впускной таможни, о чём предприниматель не знал в тот момент, когда высылал сообщение IE315. Такая ситуация имеет место, когда активное транспортное средство прибывает на впускную таможню, находящуюся в стране- участнице, которая не была задекларирована в предварительно высланной предпринимателем упрощенной ввозной декларации.

     Направить сообщение IE323 обязан диспонент транспортного средства, который производит изменение маршрута, или его представитель. Предприниматель, заявляющий об изменении маршрута, должен иметь действительный номер EORI.

     Сообщение IE323 направляется в первую декларированную впускную таможню, т.е. в ту таможню, в которую первоначально была подана PDS.

     Сообщение должно быть оформлено в соответствии с требованиями Приложения 30А к Регламенту о применении ТК ЕС, пояснениями к этому приложению и технической спецификацией XML для предпринимателя.

     Если сообщение IE323 будет оформлено правильно, система ICS вышлет субъекту сообщение IE325 с информацией о том, что заявление об изменении маршрута подано правильно.

     Если сообщение IE323 будет оформлено неправильно, система ICS вышлет субъекту сообщение IE324 с информацией о том, что сообщение IE323 оформлено неправильно.

     Получив сообщение IE323, первоначально декларированная впускная таможня (если упрощенная ввозная декларация доступна в ней и имеет соответствующий статус, т.е. товар еще не выпущен в обращение) уведомит в форме надлежащего сообщения фактическую впускную таможню об изменении маршрута транспортного средства и о результатах анализа риска в области безопасности и охраны.

     Благодаря этому предприниматель, который прибудет в иную впускную таможню, а не в ту, которая была первоначально задекларирована, он не будет вынужден высылать в эту таможню очередное сообщение IE315.

     Важная информация

     Функциональность заявления об изменении маршрута не применяется, если первая впускная таможня в действительности будет другой, чем первоначально задекларированная, однако:

     а) эта таможня была указана, как следующая впускная таможня при воздушных или морских перевозках;

     b) или первоначально задекларированная впускная таможня и фактическая впускная таможня (даже если она не была задекларирована в качестве следующей впускной таможни) находится в Польше.

     В таких случаях таможенные органы произведут необходимый обмен информацией о возможном риске без необходимости отправления сообщения IE323.

VII. Уведомление о прибытии - сообщение IE347

     VII. 1. Обработка уведомления о прибытии в первой или очередной впускной таможне

     1) Данная функциональность находит применение, как в самой первой впускной таможне, так и в очередных впускных таможнях (если таковые будут иметь место в воздушном/морском транспорте на пути следования транспортного средства).

     В момент прибытия транспортного средства во впускную таможню перевозчик (или его представитель) обязан выслать в систему ICS сообщение IE347 (PTW), в котором задекларирует (ссылаясь на ранее поданные упрощенные ввозные декларации) товары, которые прибыли на данном транспортном средстве. В первой впускной таможне должны быть задекларированы все товары, которые находятся на транспортном средстве, а в очередных впускных таможнях - в сообщении IE347 должны декларироваться те товары, которые будут предъявлены таможенному органу и будут выгружены с целью помещения их под соответствующий таможенный режим.

     Если товары, которые декларируются в сообщении IE347, одновременно будут ввозиться на таможенную территорию Сообщества через таможню, в которую было выслано сообщение IE347, то в этом сообщении следует соответствующим образом обозначить товары, вписывая цифру "1" в поле под названием "Ввоз". Это поле заполняется независимо от вида транспорта, который использовался для перевозки товаров, и сигнализирует, что предприниматель заявил о своем намерении ввезти товар на таможенную территорию Сообщества через таможню, в которую было выслано сообщение IE347.

     Система ICS позволяет также (аналогично, как в случае PDS) вводить PTW с электронного носителя.

     Уведомление о прибытии позволяет установить, была ли ранее выполнена обязанность представления упрощенной ввозной декларации и проверки результата анализа риска в отношении товаров, охваченных сообщением IE347. Это относится как к ситуации, когда сообщение IE315 было первоначально выслано в польскую впускную таможню, так и в случае, если сообщение IE315 было выслано во впускную таможню, находящуюся в другой стране-члене Сообщества.

     После получения сообщения PTW, система ICS производит поиск упрощенных ввозных деклараций (PDS), указанных в PTW, с целью определения их взаимосвязи. Декларации в сообщении PTW идентифицированы при помощи номеров MRN или специального ключа (так называемого Entry Key), в случае которого система ICS, на основании трех атрибутов, умещенных в сообщении: <DataPrzybycia> <Rodzaj> <Znaki> (в переводе: Дата прибытия - Вид - Знаки) проверит наличие декларации с такими атрибутами.

     Если система ICS не найдет декларации PDS, а первая заявленная впускная таможня находится не в Польше, а в другой стране-члене ЕС, система перешлет в эту страну запрос об упрощенной ввозной декларации и результаты анализа риска.

     2) Система проведет валидацию сообщения IE347 и если оно окажется правильным, на его основании в системе ICS будет зарегистрирована информация о прибытии товара (PTW).

     Если сообщение IE347 окажется неправильным, система ICS его отбросит и субъект, который выслал сообщение IE347, получит информацию об этом факте. Эта информация будет выслана в форме сообщения IE348, содержащего отказ в принятии сообщения IE347 (что влечет за собой необходимость повторного отправления сообщения IE347).

     Если сообщение IE347 пройдет валидацию с положительным результатом, оно будет зарегистрировано в системе ICS (система присвоит ему уникальный номер). О том, что данное сообщение зарегистрировано, система уведомит субъекта, выславшего сообщение IE347. Уведомление будет выслано в форме сообщения IE348, содержащего информацию о положительном решении и о присвоении сообщению IE347 номера MRZ.

     3) После подачи PTW система ICS производит поиск упрощенных ввозных деклараций, задекларированных в сообщении IE347.

     Уже после уведомления предпринимателя сообщением IE348 о присвоении номера MRZ, он может получить сообщение IE349 (извещающее о том, что отброшены данные товарные позиции), если системе ICS не удастся найти связи между данными товарными позициями, задекларированными в сообщении о прибытии товаров, и позициями упрощенной ввозной декларации. Такая ситуация может возникнуть, если не удастся найти в системе ICS соответствующей PDS (если первая заявленная впускная таможня находится в Польше) или если из другой страны-члена Сообщества на сообщение IE302 будет получен отрицательный ответ.

     Факт не принятия системой ICS сообщения обозначает, что в системе ICS отсутствует правомерная и имеющая соответствующий статус упрощенная ввозная декларация. В связи с этим, необходимо на товары, охваченные сообщением IE349, немедленно подать новую PDS, ссылаясь на код представления товара

     VII. 2. Оформление корректировки уведомления о прибытии в первой и очередных таможнях - сообщение IE Т 13.

     Сообщение IE347 может быть скорректировано путем высылки в систему ICS сообщения IEТ13, содержащего все данные, которые являются необходимыми для сообщения IE347, а в их числе исправленные данные и уникальный номер PTW, присвоенный системой после принятия сообщения IE347.

     Должностное лицо таможни может по письменному ходатайству стороны произвести корректировку задекларированных субъектом данных путем составления PTW.

     Корректировку может произвести только субъект, который выслал сообщение IE347.

     PTW может быть скорректирована только до момента, пока субъекту не будет выслано сообщение IE361 или сообщение IE330 (если не было выслано сообщение IE361).

     В случае акцептации корректировки, производится исправление первоначального сообщения PTW и предпринимателю отправляется сообщение IEТ04. Если будет отказано в корректировке, предприниматель получит сообщение IEТ05.

VIII. Операции во впускной таможне, связанные с результатами анализа риска.

     VIII. 1. Решение о проведении контроля - сообщение IE361.

     Если таможенный орган примет решение о проведении контроля, предпринимателю, который выслал сообщение с уведомлением о прибытии, будет направлено сообщение IE361, содержащее информацию о том, что его посылка выбрана для проведения контроля. Если контролю будет подвергнута только часть его товаров, то предприниматель получит сообщение IE330, информирующее, что остальные товары, предъявленные таможенному органу, но не попадающие под контроль, могут быть ввезены на таможенную территорию Сообщества.

     Сообщение IE330 будет относиться к товарам, которые в сообщении IE347 были обозначены путем умещения цифры "1" в поле "Ввоз". Заполнение этого поля сигнализирует, что предприниматель декларирует намерение ввезти товар на таможенную территорию Сообщества через таможню, в которую было выслано сообщение IE347.

     VIII. 2. Выпуск товара в обращение - сообщение IE330 или IE329.

     На заключительном этапе обработки PDS и PTW система ICS высылает предпринимателю:

     1) сообщение IE330 (уведомляющее о том, что результат контроля подтвердил соответствие с данными, представленными в PDS, или что контроль не будет проводиться), а также содержащее согласие на ввоз товаров на таможенную территорию Сообщества и помещение их под соответствующий таможенный режим,

     2) или сообщение IE329 с информацией, что в результате контроля обнаружены расхождения между фактическим состоянием и данными, представленными в PDS, однако, эти расхождения не препятствуют впуску товаров на таможенную территорию Сообщества. Это сообщение должно также содержать данные упрощенной ввозной декларации, скорректированные должностным лицом таможенного органа в результате контроля, проведенного во впускной таможне, а также согласие на ввоз товаров на таможенную территорию Сообщества и определение для них соответствующего таможенного режима.

     Эти сообщения будут относиться к товарам, которые в сообщении IE347 были обозначены путем умещения цифры "1" в поле "Ввоз". Заполнение этого поля сигнализирует, что предприниматель декларирует намерение ввезти товар на таможенную территорию Сообщества через таможню, в которую было выслано сообщение IE347.

     VIII. 3. Отказ в разрешении на ввоз товаров на таможенную территорию Сообщества - сообщение IE322

     Если результаты проведенного контроля не позволят на ввоз товаров на таможенную территорию Сообщества (например, таможенный орган обнаружит, что несоответствие данных или опасность проведения данной таможенной процедуры настолько существенны, что товар не может быть ввезен на таможенную территорию Сообщества), предпринимателю будет выслано сообщение IE322 об отказе в разрешении на ввоз товара на эту таможенную территорию.

IX. Запрос к системе об этапе обработки упрощенной ввозной декларации

     Система ICS дает субъектом возможность получить по национальной доменной зоне информацию об этапе обработки упрощенной ввозной декларации.

     Запрос субъекта об этапе обработки документа, идентифицированного при помощи номера MRN, поступает в систему ICS. Затем в формате XML (сообщение IEST1) оно подается в Систему с уровня WWW интерфейса или посредством электронной почты.

     Если запрос будет неправильно составлен, субъект получает об этом соответствующую информацию.

     Если результат валидации будет положительный, запрос регистрируется в системе ICS. Затем Система находит документ, обозначенный указанным в запросе номером MRN, составляет сообщение-ответ (сообщение IEST2) и высылает его субъекту. В ответе указывается статус декларации или информация об ошибке (например, если Система не найдет документа, обозначенного указанным номером MRN).

     Система ICS высылает субъекту ответ по электронной почте или на страницу www, в зависимости от канала связи, по которому субъект подал запрос. Если запрос направлен при помощи страницы www, этап обработки сообщения выводится на страницу www субъекта.

X. Аварийная процедура

     X. 1. Авария программного обеспечения или интернета у лица, подающего PDS/PTW

     1. В случае аварии программного обеспечения/интернета у лица, которое подает PDS/PTW, если предприниматель имеет возможность выслать сообщение IE315/IE347 и записать его на электронном носителе (компакт- диск CD, флеш драйвы USB), он должен представить упрощенную ввозную декларацию/уведомление о прибытии товара (подписанные при помощи ключа для безопасной передачи данных) во впускной таможне, проверив перед этим, какие носители данных обслуживаются в данной таможне.

     На выполнение этой процедуры не требуется согласие таможенного органа.

     2. На проведение аварийной процедуры, о которой говорится в данном пункте, необходимо согласие таможенного органа.

     А) В случае отказа программного обеспечения, предприниматель подает в I линию Helpdesk ICS ходатайство о выражении согласия на проведение аварийной процедуры, высылая по электронной почте или по факсу форму по образцу, которой представлен в приложении N 1 к настоящей инструкции.

     Перед высылкой формы рекомендуется связаться по телефону с I линией Helpdesk ICS, чтобы выяснить причины недоступности системы и исключить те, которые возникли из-за неправильного обслуживания прикладной программы, а не в связи с аварией.

     Если после отправления ходатайства о выражении согласия на проведение аварийной процедуры Helpdesk ICS не свяжется в течение 15 минут с предпринимателем, который его заявил, предприниматель вправе считать, что он получил согласие пользоваться аварийной процедурой в течение 24 часов с момента отправления ходатайства.

     В) В данном случае предприниматель может выслать упрощенную ввозную декларацию после решения проблемы, которая не позволила ему выслать сообщение IE315 в срок, установленный таможенными предписаниями, однако, при этом нужно помнить, что такое сообщение должно быть выслано не позже, чем в момент прибытия транспортного средства во впускную таможню.

     С) Если предприниматель не будет иметь возможности выслать сообщение IE315 по каналам связи, о которых говорится в п. I.7 настоящей инструкции, то не позже, чем в момент представления товара в таможне, следует подать упрощенную ввозную декларацию в бумажной форме с использованием Документа "Безопасность и Охрана" (в соответствии с образцом, представленным в приложении 45i к распоряжению Комиссии (ЕС) N 414/2009 от 30 апреля 2009 г., ОЖЕС L 215 от 21.05.2009 г.). Если посылка, которой касается упрощенная ввозная декларация, состоит более чем из одной товарной позиции, Документ "Безопасность и Охрана" должен быть дополнен перечнем позиций в соответствии с образцом, представленным в приложении 45j. Перечень позиций является интегральной частью Документа "Безопасность и Охрана".

     В описанном случае продлевается срок проведения таможенными органами анализа риска. Этот срок составляет не менее 4-х часов - для упрощенной ввозной декларации, о которой говорится в п. 2А части II.4, подпунктах c) и d) п. 2В части II.4, подпункте а) п. 2С части II.4. и п. D части II.4 настоящей инструкции.

     Представленные пояснения относительно составления упрощенной ввозной декларации в бумажной форме применяются аналогично для PTW, причем таможенные предписания не регулируют форму представления уведомления о прибытии (обычно применяется бумажная форма с таким же объемом данных, как в случае сообщения IE347).

     В таких случаях должностное лицо таможни внесет данные, поданные в упрощенной ввозной декларации/уведомлении о прибытии товара, в систему ICS и дальнейшее оформление будет производиться с использованием этой системы.

     Документам должен быть присвоен номер, соответственно MRN или MRZ, и дальнейшее их оформление будет производиться аналогично оформлению PDS/PTW, которые были высланы электронным путем.

     X. 2. Авария системы ICS по стороне таможенного органа.

     1. Об аварии системы в масштабе страны предприниматели получают информацию при помощи страницы: www/e-clo.pl. Такая информация высылается также всем пользователям системы ICS в указанные адреса мест нахождения фирм или лиц, в том числе координаторам системы ICS. Таким путем предприниматели получают, среди прочих, информацию о размере аварии, например о том, что отказала система, но работает Модуль анализа риска, или что авария касается также и Модуля анализа риска.

     2. Информация об устранении аварии и отмене аварийной ситуации приводится к сведению заинтересованных субъектов таким же методом, как это представлено в пункте 1.

     3. Могут иметь место следующие сценарии аварийных процедур:

     А. Не работает система ICS, что не позволяет предпринимателю выслать в надлежащий срок сообщение IE315 (однако работает Модуль анализа риска).

     В таком случае одновременно с информацией об аварии системы будет передана информация о необходимости перехода на аварийный режим при подаче PDS.

     Предприниматель может использовать следующие опции:

     а) выслать сообщение IE315 "с пропуском срока", поданного в ч. II.4. настоящей инструкции (причем нужно помнить, что такое сообщение должно быть выслано не позже, чем в момент прибытия транспортного средства во впускную таможню), или

     в) принять решение, что сообщение IE315 будет выслано в момент помещения товара под таможенную процедуру во впускной таможне вместе с кодом представления товара,

     с) или выслать (в момент представления товара, если до этого момента не будет отменена авария системы) сообщение IE315, используя аварийную процедуру, в адрес электронной почты, поданный в информации об аварии системы (в данном случае следует отправить такое же сообщение IE315, как для системы ICS, однако выслать его нужно на другой адрес, чтобы Модуль анализа риска мог провести автоматический анализ риска на основании данного сообщения),

     d) или подать PDS в бумажной форме по образцу, о котором говорится в ч. X.1.2.С настоящей инструкции.

     Использование аварийной процедуры, о которой говорится в подпунктах, обозначенных буквами "c" и "d" не связано с присвоением упрощенной ввозной декларации номера MRN и обменом с субъектом сообщениями, применяемыми в системе ICS. Информация о вытекающих из результатов анализа риска возможных действиях таможенного органа в отношении товара, представленного в PDS, которая была подана с применением аварийной процедуры, будет подана предпринимателю вне системы ICS.

     В. Не работает система ICS, что не позволяет предпринимателю выслать в надлежащий срок сообщение IE315 (не работает также Модуль анализа риска).

     В таком случае вместе с информацией об аварии системы предприниматель получает информацию о необходимости перехода при подаче PDS на аварийный режим.

     Предприниматель может использовать следующие опции:

     а) выслать сообщение IE315 "с пропуском срока", поданного в ч. II.4. настоящей инструкции (причем нельзя забывать, что такое сообщение должно быть выслано не позже, чем в момент прибытия транспортного средства во впускную таможню),

     b) или принять решение о высылке сообщения IE315 в момент помещения товара под таможенную процедуру во впускной таможне вместе с кодом представления товара,

     с) или подать PDS в бумажной форме по образцу, о котором говорится в подпункте С п. 2. ч. X.1. настоящей инструкции.

     Использование аварийной процедуры, о которой говорится в подпункте, обозначенном буквой "c" не связано с присвоением номера MRN упрощенной ввозной декларации и обменом с субъектом сообщениями, применяемыми в системе ICS. Информация о вытекающих из результатов анализа риска возможных действиях таможенного органа в отношении товара, представленного в PDS, которая была подана с применением аварийной процедуры, будет передана предпринимателю вне системы ICS.

     С. Не работает система ICS, но перед объявлением об аварии системы предприниматель успел выслать сообщение IE315 (авария системы возникла перед прибытием предпринимателя во впускную таможню).

     - если предприниматель перед объявлением об аварии системы выслал сообщение IE315 и получил в ответ PWK2 или IE316, это значит, что не удалось эффективно подать PDS в системе ICS. В таком случае предприниматель обязан перейти на режим, описанный в подпунктах А или В п. 3 ч. X.2. (в зависимости от того, работает в таможенном органе Модуль анализа риска или нет).

     - если предприниматель перед объявлением об аварии системы выслал сообщение IE315 и получил в ответ PWK1 или IE328, это значит, что удалось успешно выслать PDS в систему ICS. В таком случае предприниматель не имеет обязанности переходить на аварийный режим, описанный в подпунктах А или В п. 3. ч. X.2. (в зависимости от того, работает ли в таможенном органе Модуль анализа риска или нет).

     а) Если авария будет устранена перед прибытием транспортного средства во впускную таможню, оформление PDS будет протекать стандартным способом, т.е. в момент помещения товара под таможенную процедуру предприниматель должен выслать электронное сообщение IE347, ссылаясь на номер MRN упрощенной ввозной декларации.

     b) Если авария не будет устранена перед прибытием транспортного средства во впускную таможню, предприниматель, который помещает товар под таможенную процедуру должен проинформировать таможенный орган о прибытии транспортного средства. Уведомление должно быть представлено в письменной форме и содержать данные в объеме, предусмотренном для сообщения IE347. Если предприниматель получит только сообщение PWK1, то в документе представления он должен сослаться на собственный номер PDS, который посылка получила в сообщении IE315.

     Таможенный орган проведет в отношении товаров анализ риска, опираясь на данных/информации, доступных на этапе помещения товаров под таможенную процедуру.

     Информация о возможных действиях таможенного органа, вытекающих из анализа риска, будет передана предпринимателю вне системы ICS.

     D. Не работает система ICS на этапе прибытия товара в первую или очередную впускную таможню, но перед объявлением аварии системы предприниматель выслал сообщение IE315 и декларация PDS была обработана системой ICS.

     Предприниматель должен проинформировать таможенный орган о прибытии транспортного средства. Уведомление должно быть выполнено в письменной форме и содержать данные в объеме, предусмотренном для сообщения IE347.

     - Если не работает система ICS, но действует Мод присвоение уль анализа риска, таможенные органы - на базе данных, полученных из этого модуля - могут выполнить операции по контролю товара или его выпуску на таможенную территорию Сообщества.

     Информация о результатах действий таможенного органа, если таковые будут проведены, должна быть передана предпринимателю вне системы ICS.

     - Если не работает ни система ICS, ни Модуль анализа риска, таможенный орган проведет анализ риска на базе данных/информации, доступных на этапе помещения товаров под таможенную процедуру.

     Информация о действиях таможенного органа, вытекающих из результатов анализа риска, если таковые будут проведены, должна быть передана предпринимателю вне системы ICS.

     Е. Не работает система ICS на этапе прибытия товара в первую впускную таможню, а предприниматель не выполнил обязанности представления сообщения IE315 с надлежащим опережением (еще во время надлежащего функционирования системы ICS).

     Если предприниматель не выполнил обязанности представления сообщения IE315 с надлежащим опережением (в сроки, описанные в п. 2. ч. II.4. настоящей инструкции) при еще правильном функционировании системы ICS, а недоступной стала только в момент прибытия транспортного средства во впускную таможню, применяется аварийная процедура, описанная в подпунктах А или В п. 3. ч. X.2. (в зависимости от того, работает ли в таможенном органе Модуль анализа риска или нет).

 

Приложение N 1

Заявление о выражении согласия на применение аварийной процедуры

Наименование предпринимателя:

Адрес предпринимателя:

 

EORI: Дата:
Адрес Еmail: Тел.:
Факс:
Причина подачи заявления о применении аварийной процедуры:

 

 

 

Лицо, составившее заявление (уполномоченное) в регистрационной карте PDR):
Имя и фамилия:
Адрес Е-mail1:
Телефон1:
Факс1:
Подпись:

     1 Заполнить, если данные отличаются от контактных данных, поданных для предпринимателя.

Copyright © 2024 НТФ «Интес»
Все права сохранены.