Наличие дискет и дисков к основному товару
Помогите найти документ, где разьясняется о возможности наличия дискет(дисков) с инструкциями (описаниями) импортируемого товара. Помню одно время читал, а сейчас не могу найти. Подскажите.
Таможенный Брокер: Ср, Октябрь 05, 2005 17:27 17
Леонид: Чт, Октябрь 06, 2005 09:09
Алекс, письмо Гостаможслужбы от 08.08.2003 № 11/7-10-11891-ЕП. Удачи Вам!
TV: Чт, Октябрь 06, 2005 10:02
да нет, скорее всего нужно письмо, не так давно было, где написано , что наоборот диски которые идут и оборудованием не надо декларировать. Вот сейчас обновлю программу попробую найти.
TV: Чт, Октябрь 06, 2005 10:10
Может это: ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змiн до деяких законодавчих актiв України (щодо впорядкування операцiй, пов\'язаних з виробництвом, експортом, iмпортом дискiв для лазерних систем зчитування, обладнання та сировинидля їх виробництва) .... 3) частину третю статтi 2 замiнити двома частинами такого змiсту: "Дiя цього Закону не поширюється на диски для лазерних систем зчитування, якi не є об\'єктами експорту/iмпорту, що: ввозяться або вивозяться, пересилаються в мiжнародних поштових та експрес-вiдправленнях фiзичними особами в кiлькостi, яка не перевищує двадцяти примiрникiв; ввозяться або вивозяться, пересилаються в мiжнародних поштових та експрес-вiдправленнях юридичними особами для забезпечення господарської дiяльностi без права або не з метою подальшого продажу або розповсюдження; ввозяться або вивозяться з технiчною документацiєю у складi обладнання. Транзит дискiв для лазерних систем зчитування, матриць, обладнання та сировини для їх виробництва здiйснюється вiдповiдно до Митного кодексу України та Закону України "Про транзит вантажiв"; ... Президент України В. ЮЩЕНКО м. Київ 6 липня 2005 року N 2734-IV
Елена: Чт, Октябрь 06, 2005 10:13
Декларировать надо, а вот лицензировать - тут уже см.Закон...
Субъект: Чт, Октябрь 06, 2005 11:33
Все-же я не согласен насчет декларирования дисков, которые идут в составе изделия (например, диски с драйверами для мониторов и т.п.). Почему я должен их деларировать, если их нет в инвойсе ( и не может быть по той простой причине, что поставщик продает мне монитор, а не диск с драйверами к нему). Если следовать такой логике, то я должен еще отдельно декларировать инструкцию пользователя (печатная продукция), кабель питания (кабельная продукция)... Так можно дойти до обcурда и декларировать еще упаковку из пенопласта и картона. Насколько законно требование таможенников декларировать диски, которых нет в инвойсах? Кто может что-то сказать?
Игорь: Чт, Октябрь 06, 2005 11:50
Абсолютно законно. Митний тариф України (Розділи XVI-XXI) N 2371-III, 05.04.2001, Закон, Верховна Рада України 6. Диски, стрічки та інші носії інформації товарної позиції 8523 або 8524 залишаються класифікованими у цих позиціях, навіть якщо вони подані разом з апаратами (механізмами), до яких вони призначені, або окремо.
Субъект: Чт, Октябрь 06, 2005 12:11
Игорь, спасибо за разъяснение. Тогда может подскажите мне еще: 1) как можно декларировать что-либо, что "не є об\'єктами експорту/iмпорту", а диски такими и есть, так как "...головна ознака iмпорту (оплатнiсть, у тому числi й в негрошовiй формi) вiдсутня, оскiльки здiйснюється постачання програмного забезпечення у виглядi постачання на CD-ROM на безоплатнiй основi." 2) какую стоимость диска я могу указать в декларации, если я не могу выделлить ее из стоимости всего изделия. 3) зачем декларировать диск с драйверами по коду 8524310000 для уплаты с него нулевой пошлины, если со всего изделия платится пошлина 10%? Государству выгоднее, чтобы я заплатил меньше? Если так, то я выделю диск из изделия и укажу его стоимость 95% от стоимости изделия, пошлину 10% заплачу с оставшихся 5%?
Немовля: Чт, Октябрь 06, 2005 12:47
А может диски в машину не ложить,а просто передать с водителем?
Субъект: Чт, Октябрь 06, 2005 13:02
Не получится. Каждое изделие упаковано в пленку с изображением (может кто-то помнит как раньше упаковывались кассеты к магнитофонам) и нарушение ее целостности ведет к потере товарного вида. Поставщик не будет для нашего рынка, который занимает менее 1% о продаж делать специальную упаковку или вынимать диски. Просто ему проще не продавать товар в Украину.
Игорь: Чт, Октябрь 06, 2005 13:15
1) Это есть объектом импорта, т.к. входит в комплект поставки, за которую плачены деньги. Отвлечемся. Если Вам подарят автомобиль, вы его не будете декларировать, т.к. он получен бесплатно? 2) остальные 5 методов определения таможенной стоимости. 3) Декларировать диск надо, т.к. это требование закона. Если вы отнесете 95% стоимости на диск, кто ж вам поверит? Вы хотитите быть наказанными за НТП? :)))
Субъект: Чт, Октябрь 06, 2005 13:55
Игорь, спасибо, что уделяете внимание этой теме! Извините за настойчивость, но почему я не должен декларировать все остальное, что входит в комплект (инструкцию, кабель и т.д.)? А именно диск нужно почему-то... Должен ли я отнимать цену диска от изделия, даже если его задекларирую за 1 грн. Я ведь не могу этого не делать, так как общая стоимость изделия включает диск. Кстати, по поводу автомобиля хороший пример. Но если в нем стоит автомагнитола, то я ее должен отдельно от автомобиля декларировать и растомаживать или она все-таки входит в стоимость автомобиля?
Игорь: Чт, Октябрь 06, 2005 14:37
Я вам дал ссылку на закон - из него следует, что диск декларируется отдельно. Точка. Пример с магнитолой неуместен - нету соотвествующего закона. Цену диска вы отымите из цены изделия, если в контракте и в счете было бы все правильно расписано. А так вряд ли. Хотя по-идее нужно. На будущее - контракты должны проходить экспертизу специалистов по тамож оформлению, чтобы по приходу товара не возникали такие вопросы.
Субъект: Чт, Октябрь 06, 2005 16:31
Игорь, спасибо за ответ. Подскажите последнее. Могу я их просто так декларировать не имея лицензию Минекономики України и подтвержденных СІД-кодов, или лицензия и подтверждение кодов все-таки нужны?
Игорь: Чт, Октябрь 06, 2005 17:28
TV вам процитировал закон, отменивший лицензии на ввоз таких дисков. По кодам сходу не скажу.
Boris: Чт, Октябрь 06, 2005 19:07
Уважаемый,Субъект! Вы затронули такую больную тему для всех, кто импортирует электронику, что остаться в стороне от обсуждения невозможно. Я полностью поддерживаю Вас в том, что абсолютно нет логики в Законодательстве по этому вопросу. У дисков с драйверами и инстр. не может быть и не должно быть самостоятельной стоимости, т.к. производитель включает ее в себестоимость изделия. Это неотъемлемая часть изделия такая же, как и прочие винтики-болтики. Но повышенное внимание именно к дискам - это отголоски тотальной борьбы с "пиратской "аудио- видео продукцией - если запрещать и контролировать, то все и всех. А Вы, уважаемые оппоненты, забыли еще о бухгалтерии, которая должна приходовать на склад дополнительный "товар" по непонятной цене... Поэтому этот вопрос хотелось бы переадресовать к тем, кто дорабатывает Законодательство. Будем надеяться, что вскоре появится разъяснение, которое решит проблему. Вот смогли же с лицензированием разобраться...
Елена: Чт, Октябрь 06, 2005 20:05
С декларированием так просто не разберутся.
Andrey: Втр, Октябрь 11, 2005 18:00
(6.10.2005 12:47 , Немовля Регион: Гондурас А может диски в машину не ложить,а просто передать с водителе) А попробуй ка вынуть диски из партии 1000 мониторов.......... :)) СРТ- шных....:)))
Добавить комментарий