ДМСУ: Щодо питань заповнення граф окремої митної декларації ...
Итак, Лист ДМСУ № 010/498-ЕП от 13.12.2005 р. уверяет нас, что "...контроль за доставкою товарів, що вивозяться з митної території України, здійснюється за експортною ВМД, на підставі якої продукти переробки фактично переміщуються через митний кордон України та її електронною копією". Виталий Петрович, Вам давно не рассказывали страшных сказок о том, как ОМД типа ЕК.10.ВТ НЕ БЫЛА ПОДТВЕРЖДЕНА В БАЗЕ (а ВМД типа ЕК.10 - была подтверждена) и машина с "продуктами переробки" из-за этого стояла на границе? Хотите - расскажу? Сначала надо выяснить, согласен ли с этим "контроль доставки" - а потом уже не заполнять 52 графу в ОМД. А заодно с ней - и 50 графу (перевозчик) вместе с обороткой (обязательство перевозчика), а еще неплохо бы не писать в 44 графу 2800 (техпаспорт), 2951 (св-во на пломбировку) и прочие подобные... А вообще - убрали бы из соответствующих статей Кодекса эту самую ОМД, а?
Виталий: Сб, Декабрь 17, 2005 18:14
У кого еще держали машину из-за отсутствия ОМД?
Елена: Вс, Декабрь 18, 2005 12:48
В Харькове все "переработки" оформляются в одном ГО, я это все вижу, а вот в других городах - да, это действительно было бы интересно... А не проще ли спросить: действительно ли ОМД (по праву декларации с направлением ЕК и видом транспорта 30) должна заноситься в базу и ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ? При том, что это ГТД на Виртуальные Товары... И спросить это у тех, кто утверждает инструкции для инспекторов контроля доставки?
Елена: Вс, Декабрь 18, 2005 13:17
И пока в ОМД "всерьез" заполняются графы 18 и 21 (транспортное средство - и на границе тоже), 25 и 26 (код вида транспорта - и на границе тоже), 29 (таможня НА ГРАНИЦЕ), 50 (перевозчик - и обязательство перевозчика на обороте) - есть ли смысл НЕ заполнять графы 12 и 45 (таможенная, блин, стоимость, которая СУЩЕСТВУЕТ только на границе), и все ту же пресловутую 52 (срок доставки все на ту же границу)? Вы ж сперва разберитесь: ОНО пересекает границу или нет?
Игорь: Вс, Декабрь 18, 2005 13:26
А как определяется таможенная стоимость того,чего указано в ОМД?
Юрий: Пнд, Декабрь 19, 2005 10:22
А что такое ОМД?
Елена: Пнд, Декабрь 19, 2005 12:17
Юрий, если вы не оформляете режим переработки - не забивайте себе голову этой чушью. Игорь, у того, что указано в ОМД, таможенной стоимости НЕТ (см.Наказ ДМСУ 909, заполняемые графы).
Игорь: Пнд, Декабрь 19, 2005 13:34
А зачем она (ОМД) тогда нужна? :(((
Виталий: Пнд, Декабрь 19, 2005 16:44
Стаття 235. Порядок митного оформлення продуктiв переробки У разi вивезення за межi митної територiї України товарiв, ввезених для переробки на митнiй територiї України, чи продуктiв їх переробки такi товари пiдлягають декларуванню митним органам з поданням окремого документа - митної декларацiї, в якiй зазначаються кiлькiсть та вартiсть українських товарiв, витрачених на здiйснення операцiй щодо переробки товарiв, що ввозилися для переробки. Митне оформлення українських товарiв, використаних пiд час переробки товарiв, що походять з iнших країн, здiйснюється у порядку, встановленому цим Кодексом та iншими законами України для митного оформлення експорту товарiв українського походження.
Виталий: Пнд, Декабрь 19, 2005 18:22
Судя по всему, проблем с ЕК.10.ВТ нет ни у кого кроме Елены.
Игорь: Пнд, Декабрь 19, 2005 21:18
Ст. 235 ТКУ - понятно. Но кто Кодекс-то писал? Какой закладывался смысл в ОМД? Что она дает? Что изменится, если ее не будет, как при оформлении давальческих операций? В чем соль ОМД??
Елена: Пнд, Декабрь 19, 2005 21:48
Панове, к вопросу о том, "в чем соль ОМД?": Я не знаю, как в других таможнях, но в зоне деятельности Харьковской есть предприятия, у которых ОСНОВНЫМ и ЕДИНСТВЕННЫМ видом деятельности является ремонт. Их считанные единицы, два-три не больше, и одно из них - мои постоянные заказчики. Люди пытаются работать честно. И перед налоговой быть - чистыми. Поэтому: ВСЕ, без исключения, материалы, использованные при КАПИТАЛЬНОМ ремонте серьезного оборудования им ПРИХОДИТСЯ показывать в ОМД (просто не на что больше их списывать, кроме ремонта). А теперь представьте себе объем работы: 1) их - при составлении "технологички", счета-проформы на ВТ, да вообще, самого перечня бухгалтерского: 743 наименования минимум. 2) мой - составить по этим документам ЕК.10.ВТ (доходит до 70 кодов, причем в "технологичке" они идут вразнобой, по этапам ремонта). 3) инспектора - все это проверить, пусть и с моей помощью, и проштамповать эти горы бесполезной бумаги. А все из-за того, что налоговая может захотеть проверить и это тоже... :(
Елена: Пнд, Декабрь 19, 2005 21:49
А Виталию за доброе слово - большое человеческое спасибо...
Игорь: Втр, Декабрь 20, 2005 09:24
Елена, это тоже понятно - хоть 2000 наименований и кодов! Смысл сей бдумаги в чем? Что она дает таможенным органам. Ну узнают они, что для ремонта использовано столько материалов по такой фактурной стоимости, дальше что??? Если ОМД не будет (теоретически), что потеряет таможня?
Елена: Втр, Декабрь 20, 2005 10:18
Таможня потеряет определенную (и немалую) дозу головной боли - и больше ничего ;)
Игорь: Втр, Декабрь 20, 2005 11:03
Тогда 2 вопроса: 1. Зачем ТКУ придумал ОМД? 2. Если ОМД бесполезный документ, почему ГТСУ не инициирует изменение ТКУ? Напишите в раздел "предложения" обоснование вредности ОМД.
Елена: Втр, Декабрь 20, 2005 21:25
Игорь, ОМД придумал... не скажу, как это называется... А в предложения писать бесполезно: могу даже поспорить, что в ДМСУ и так это знают. Вот только сделать почему-то ничего не могут. Или не хотят. Хотя - в последний вариант слабо верится - обсуждалось уже...
Добавить комментарий