ввоз в Украину новых седельных тягачей
Уважаемые коллеги! Вопрос: как завести в Украину новый седельный тягач прямо с завода, используя наше наконодательство? А именно: 1. ЗУ №2134-III от 07.12.2000г. ст.1я п.3 "Транспортними засобами,що були у використанні, слід вважати такі, на які були або є реєстраційні документи, видані уповноважеими державними органами, в тому числі іноземними, що дають право екплутувати ці транспортні засоби." 2.Письмо ГТСУ №3/14-1245-ЕП от 14.03.2001г. ч.1 п.5 : "5. У разi ввезення на митну територiю України нового ТЗ, на який є тiльки транзитний паспорт, вiн вважається таким, що був у користуваннi. У разi ввезення на митну територiю України нового ТЗ, тобто на який не видано технiчний паспорт, митне оформлення зi сплатою обов\'язкових податкiв та зборiв проводиться лише пiсля надання митному органовi сертифiката вiдповiдностi або свiдоцтва про визнання, виданого уповноваженим на це органом, який має акредитацiю в системi УкрСЕПРО (див. лист ДМСУ вiд 10.11.98 N 10/1-2695-ЕП)." Так вот, что выходит: Новый автомобиль для отправки в Украину в режиме экспорта проходит следующие процедуры: 1. выписываеться с завода. 2.регистрируеться в префектуре (Франция), что бы получить временный техпаспорт для перегона по Европе, и только после этого, 3.оформление экспортной декларации для отправки в Украину. По другому Франция официально не работает. Выходит, что попадаем под Письмо ГТСУ №3/14-1245-ЕП от 14.03.2001г. ч.1 п.5. Что делать?
Саша: Ср, Июнь 14, 2006 16:45
Я бы не огорчался. Это только проект Методики, т.ч. на это письмо можно не обращать внимание. Иначе вам прейдется грузить этот трактор на платформу и тянуть через всю ЕС, фирма производитель от такой рекламы упадет в обморок.
Игорь: Ср, Июнь 14, 2006 17:43
Методика- методикой, но ею пользуються и мы попали под "роздачу". Есть и другой фактор: 1. ЗУ №2134-III от 07.12.2000г. В любом случае, концерн Renault Trucks отправляя машину на експорт прямо с завода, непременно ее регистрирует. Таковы правила для французов..
***: Чт, Июнь 15, 2006 09:05
Французы оформят экспортную декларацию, снабдят страховками, разрешением проезда по Франции и Германии и всеми остальными документами. Разрешение проезде по Польше - получите заранее в СМАПе. Пригоните тягач на таможню и оформляете его как обыкновенный импорт. Сертификат соответствия постарайтесь получить у официального представительства этой марки тягача на Украине или сами оформляйте разовый сертификат в УкрСЕПРО. Все не так сложно. Надо только заранее согласовать все вопросы. Удачи.
Свирид: Чт, Июнь 15, 2006 10:11
Игорь! А чего Вы так пугаетесь временного техпаспорта? В нем Вы (если везете как физ. лицо) или предприятие (т.е. резидент-контрактодержатель) будут забиты как собственник. Это раз! Второе - временный техпаспорт не дает вам права эксплуатировать по прямому назначению ваш тягач на тер-и Евросоюза, т.е. ст.1 п.3 ЗУ 2134 не исполняется. И третье, кто Вам сказал, что Вы должны предоставить на таможню как при оформлении ПП, так и И"ИМ 40" данный временный техпаспорт? не дайте франкам сделать на него ссылки в иных док-тах типа инвойса, CMR и т.п., да забросьте его после пересечения границы Евросоюза куда подалее. По моему все Удачи!
Игорь: Чт, Июнь 15, 2006 10:31
В том то и дело, что временный техпаспорт после пересечения Евросоюза выбросить не проблема, проблема возникает тогда, когда на погран переходе таможня его требует и "рогом" упираеться, мол как это Вы сюда приехали... Короче, возникает брешь в нашем законодательстве: Официально новый тягач не ввезешь под 5% ставку пошлины.. Так как, как ни крути а попадаешь или под одно, или под другое:1. ЗУ №2134-III от 07.12.2000г. ст.1я п.3 "Транспортними засобами,що були у використанні, слід вважати такі, на які були або є реєстраційні документи, видані уповноважеими державними органами, в тому числі іноземними, що дають право екплутувати ці транспортні засоби." 2.Письмо ГТСУ №3/14-1245-ЕП от 14.03.2001г. ч.1 п.5 : "5. У разi ввезення на митну територiю України нового ТЗ, на який є тiльки транзитний паспорт, вiн вважається таким, що був у користуваннi. У разi ввезення на митну територiю України нового ТЗ, тобто на який не видано технiчний паспорт, митне оформлення зi сплатою обов\'язкових податкiв та зборiв проводиться лише пiсля надання митному органовi сертифiката вiдповiдностi або свiдоцтва про визнання, виданого уповноваженим на це органом, який має акредитацiю в системi УкрСЕПРО (див. лист ДМСУ вiд 10.11.98 N 10/1-2695-ЕП)."
***: Пт, Июнь 16, 2006 10:32
Не морочьте себе голову. Ввозил я тягач. Все документы с завода на новую машину. На таможне никаких проблем на возникло там уже накатанная дорожка. Сделайте только копию экспортной декларации и не забудьте про сертификат происхождения.
Игорь: Пт, Июнь 16, 2006 16:40
По ответу: "Не морочьте себе голову. Ввозил я тягач. Все документы с завода на новую машину. На таможне никаких проблем на возникло там уже накатанная дорожка. Сделайте только копию экспортной декларации и не забудьте про сертификат происхождения." Так вот, я ввожу транспортные средства для родного предприятия уже более 9ти лет, как непосредственно с завода, так и от дистрибютеров концерна.. Но такого "прикола" еще не видел.(Северная Региональная Таможня) Когда разницы в ставке пошлины не было, что новый, что б/у- вопросов не возникало, так как 10% ставка. Но как только на новые появилось 5% и при этом со стороны таможни очевидно что тягач выпущен 25.04.2006.- по CAM коду и зарегистрирован на експорт 02.05.2006 (тех паспорт) а техпаспорт для Франции на экспорт с завода ну просто необходим- такая там процедура (даже вписан получатель, т.е мы) и тут таможенные органы начинают вспоминать те два документа, на которые ранее я ссылался...Вот и возникает патовая ситуация- брешь в законах..
Добавить комментарий