Временный ввоз с последующим импортом без вывоза
Всем привет. Помогите разобраться. Наша фирма завезла одну штуку на временный ввоз, мы с ней поработали, и выяснили, что не подходит она нам, а другая фирма (наша Украинская) очень этой штукой заинтересовалась и хочет ее купить у нас. Как правильно оформить (этой фирме Украинской) ИМ-40, а нам снять с себя временный ввоз, при этом прибор не вывозя с Украины. Спасибо за помощь, знатоки ВЭД, и всем кто читать умеет.
Таможенный Брокер: Пнд, Сентябрь 11, 2006 11:14 26
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 12:13
Стаття 210 МКУ: "Стаття 210. Розпорядження товарами, щодо яких закiнчилися строки тимчасового ввезення (вивезення) До закiнчення строкiв тимчасового ввезення (вивезення) особа, яка надала зобов\'язання про зворотне вивезення (ввезення) товарiв, що перебувають у режимi тимчасового ввезення (вивезення), повинна: 1) вивезти (ввезти) цi товари згiдно iз зобов\'язанням, наданим митному органу; 2) або заявити про змiну митного режиму, що допускається щодо таких товарiв з додержанням вимог цього Кодексу та iнших законодавчих актiв України." На основании этой статьи и распоряжения иноземца о размещении груза на ТЛС (в ответ на ваш отказ от дальнейшего использования оборудования) размещаете на ТЛС, закрываете свой временный ввоз. Приходит другая фирма с новым контрактом и оформляет импорт. Удачи!
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 12:41
Саша, будьте добры, назовите мне нормативный документ, из которого следует, что ИМ.31 можно закрывать ИМ.74... Это лирика. А теперь, Степа - для Вас: Эта, как Вы выразились, "штука" не является Вашей собственностью, и продать ее можете не Вы, а ее владелец-нерезидент, который Вам ее временно ввез. Поэтому: Владелец-нерезидент заключает контракт купли-продажи с потенциальным покупателем-резидентом. В этом контракте, практически в пункте "Предмет контракта", должна быть ссылка: "ранее временно ввезенный на территорию Украины по контракту *** от *** с (название Вашего предприятия), по ГТД №*** от ***". Вы, в свою очередь, делаете допсоглашение к СВОЕМУ контракту, в котором договариваетесь о том, что предмет временного ввоза будет передан (название и реквизиты фирмы-покупателя) в связи с продажей его владельцем согласно контракта (указываете их новый контракт). Увязали таким образом между собой два контракта, после чего НОВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ оформляет САМ ИМ.40 НА СЕБЯ, но с процедурой 403150 и в 40 графе - ВАШ ИМ.31. И закрыли. Если покупатель в зоне другой таможни... Ну, это отдельно. Если надо, я и это расскажу. Удачи!
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 12:58
Я привел статью ТКУ, где написано о смене режима, а где написано то, о чем написали Вы? И обратите внимание, что новый покупатель к тому ИМ31 не имеет никакого отношения!
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 13:39
Саша, Вы никогда не задумывались, как (технологически) оформляется в таможенном отношении выставочный экспонат, проданный ПРЯМО С ВЫСТАВКИ? Заметьте, не организатору выставки проданный, а посетителю выставки, совершенно постороннему юрлицу. А режим временного ввоза "висит" на организаторе выставки - надеюсь, это Вы понимаете... А я имею с этим дело не каждый день, но очень часто. И еще: мне кажется, что читать ТКУ Степа умеет. Он спрашивал не "что написано в ТКУ", а "как это сделать". Я не спорю, когда хоть на 0,5% сомневаюсь в своей правоте. Сейчас я НЕ сомневаюсь.
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 14:00
Если я пропустил выставку, то наверно я Софи Лорен. Данная ситуация схожа с выставкой не не одно и тоже. Давайте предоставим Степану решить как сделать из предложенных вариантов. Да, повторяю вопрос, где установлен тот порядок оформления, которой предлагаете Вы?
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 14:47
Саша, позвольте вам слегка польстить - Вы не Софи Лорен, до такого возраста нам еще дожить... ))) Ситуация схожа с выставкой только в одном - ИМ.40, закрывающий временный ввоз, оформляет другой субъект ВЭД, а не тот, на котором числится временный ввоз. Предложенный мной порядок оформления установлен во всех таможнях, которым приходилось хоть раз закрывать временный ввоз импортом. Степа выберет сам, я согласна. Но то, что предлагаете Вы - не такой уж и вариант. Тем более, я ни разу не слышала о размещении временно ввезенных товаров в ИМ.74. В ЕК.74, для последующего вывоза - слышала, а ИМ.74 - нет. А после ЕК.74 оформить ИМ.40 - как Вы ЭТО себе представляете?
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 14:50
Степа, теперь вопрос к Вам: под какой пункт ст.206 оформлялся временный ввоз? Цель ввоза? Я боюсь предполагать, что ввоз был мимо 206 статьи, потому что из этого следует, что при ввозе были уплачены все платежи. Если это так - скажите сразу, потому что тогда все будет выглядеть иначе, и импорт будет на ВАС.
Геннадий: Пнд, Сентябрь 11, 2006 14:54
Лена, а что НДС зачтется? (тот, что был уплачен при ИМ31? если был уплачен)
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 15:01
Буду признателен, если пришлете либо документ Харьковской, где это установлено, либо ссылку. Аргумент "установлено везде" весьма слаб. О ЕК74 я не говорил. А базовое отличие заключается в том, что устритель выставки изначально декларирует товар как выставочный экземпляр с возможностью его продажи в ходе выставки, в данном случае, фирма Степана может быть никак не связана с фирмой покупателем. Вносить в новый контракт ее может быть затруднительно по вопросам ценообразования и т.п. И режим таможенный склад это такой же режим, как и временный ввоз поэтому им можно закрывать ИМ31. И в этом случае фирма Степана не становиться "заложником" того импорта. Не говоря уже о том, что есть еще вопросы с банком.
Дмитрий: Пнд, Сентябрь 11, 2006 15:33
1) Саша, при оформлении ИМ.31 на обороте ГТД, помнится, писалось обязательство (да и сейчас, наверно): "Я, ..., обязуюсь в срок до ... вывезти ... или заявить их в режим импорта" и подписывалось директором и главбухом и заверялось печатью. По-моему, это было в 380-м приказе. (он же 307-й, он же 555-й, он же ...- шутка, но это было в порядке заполнения ГТД в режимы). Или под 900* в 44-й графе оно указывается... ... вот, смотри, Наказ ДМСУ от 09.08.2005 № 735: " 7.4. При перемiщеннi товарiв у митному режимi тимчасового ввезення (вивезення) i при продовженнi строку їх тимчасового ввезення (вивезення): "Зобов\'язуюся до закiнчення строку тимчасового ввезення (вивезення) здiйснити зворотне вивезення (увезення) зазначених вище товарiв або заявити про змiну митного режиму, що допускається щодо цих товарiв законодавством України, i надати митному органу передбаченi законодавством України документи й вiдомостi, потрiбнi для проведення митного контролю й митного оформлення товарiв. Про вiдповiдальнiсть згiдно зi статтями 330, 331, 336, 338, 340, 343, 348, 354, 355 Митного кодексу України попереджений"." 2) Стёп, еще вариант- Вы оформляете ИМ.40 и продаёте эту Вашу дивную штучку другой укр.фирме, но по своей цене, а не по цене буржуев.
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 17:32
Гена, если ИМ.31 и ИМ.40 оформляет один и тот же субъект - должно зачесться. А вот если разные - один за другого НДС не платит, низзззззя, мы это тут с Игорем уже как-то обсуждали. Дима, обязательство на обороте не пишется уже давно. Но даже и не в этом дело. Саша, я могу полюбопытствовать, в каком документе Вы вычитали сию мудрость: "устритель выставки изначально декларирует товар как выставочный экземпляр с возможностью его продажи в ходе выставки"? Чем, по-Вашему, отличается заполнение ГТД ИМ.31 на выставку и не на выставку, кроме особенности режима (37 графа, третий подраздел)? Вы хоть раз видели РЕАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ? Какое? Расскажите, плз. Я еще спокойна, но лучше не надо провоцировать. ТЕОРЕТИК.
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 17:45
Цитирую еще: " в данном случае, фирма Степана может быть никак не связана с фирмой покупателем" - а как связан организатор выставки с покупателем выставляемого экспоната? " Вносить в новый контракт ее может быть затруднительно по вопросам ценообразования и т.п." - ценообразование - при ИМ.40 после ИМ.31 в обязательном порядке через отдел повышения таможенной стоимости. И кого, кроме продавца и покупателя волнует цена продажи - так она и будет указана в контракте МЕЖДУ НИМИ! Одно отличие от обычной купли-продажи - ссылка на те документы, по которым товар попал на территорию Украины. Саша, Вы не общаетесь с брокерами, которые работают на "Экспоцентре"? Пообщайтесь. Только не рассказывайте им про ТЛС )))
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 17:47
"Что может знать об архитектуре человек без прописки?" Очень хорошо ответить вопросом на вопрос. Перенимая опыт:"установлен во всех таможнях". А заполнение ГТД - это не первопричина, а следствие принятого решения, подготовленных документов и т.д. и т.п. Вы правы мы опять у "черты". Дальше и мне продолжать эту тему не хочется.
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 17:54
Саша, я уже привыкла ))) "Человеку без прописки" Ваша "архитектура" не поможет. Но неужели Вы и правда верите, что Ваши советы помогут больше, чем мои - в ПРАКТИЧЕСКОМ решении ПРАКТИЧЕСКИХ задач?
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 17:59
Неужели Вы действительно думаете, что не можете никогда ошибаться, смотреть на вопрос только с одной стороны? Еще раз предлагаю закончить этот разговор.
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 18:02
Заканчивать этот разговор будет, как ни странно, тот, кто его начал - Степа. Я могу быть неправа, я могу ошибаться, но я отвечаю на вопросы только в тех случаях, когда уверена, что мой ответ будет полезен. А Вы?
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 18:05
Саша, вспомните: я много лет постоянно работаю с временным ввозом и всем, что с ним связано. Я оформляю это своими руками, я ОТВЕЧАЮ за это своим именем. Разговор стоило бы закончить в самом начале.
Саша: Пнд, Сентябрь 11, 2006 18:06
Я, аналогично. А заканчивать я предлагаю изучение моих принципов и того во что я верю! Приятного отдыха.
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 18:24
Приятный отдых - это для Вас. Мне еще работать и работать... Вот вчера, на заключительном концерте Эсхара, и после него - это был таки отдых. А сегодня опять работа закончится затемно (((
Игорь: Пнд, Сентябрь 11, 2006 18:35
Как предалагал Саша в 12.30 - смело, но малореально (закрыть врем ввоз вывозом на ТЛС) и вызывает вопросы. Как говорит Елена - (под моим наблюдением) брокер оформлял ИМ40 временно ввезенного имущества точ в точ как описано Еленой. Врем ввоз закрыли ИМ40, оформленным на реального покупателя.... было это еще лет 7-8 назад. Думаю реально и сейчас.
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 18:39
Игорь, как здорово, что ты здесь! Смотри: если ИМ.31 был с платежами. Закрыть ИМ.40 на другого субъекта - платежи погибли, это понятно. А если ИМ.40 на ТОГО ЖЕ субъекта - НДС можно зачесть или нет?
Елена: Пнд, Сентябрь 11, 2006 19:24
Еще раз перечитала все. И возникла у меня такая мысль: При заполнении ГТД ИМ.74 в 8 графе указывается ТЛС, а во 2 графе - ОТПРАВИТЕЛЬ. Если мы закрываем ИМ.31 предложенным Сашей ИМ.74 - кого мы указываем отправителем в гр.2? Если НЕРЕЗИДЕНТА (что естессно для типа ГТД ИМ.74) - то какое отношение к этой ГТД будет иметь резидент, на котором "висит" временный ввоз? Если РЕЗИДЕНТА - тогда у нас и отправитель, и получатель резиденты. Великолепный расклад для ГТД с направлением перемещения ИМПОРТ. На ТЛС - с правильно заполненной ГТД - получится только ЕК.74. А вот о нем-то Саша не говорил... Саша, я не хочу с Вами ссориться, уже много лет не хочу. Просто я отродясь была математиком, а любимым способом доказательства всего, чего угодно был метод "от противного". Вы видите противоречие? Я - вижу. Значит, предпосылка была неверна. Извините. Я нечаянно )))
Дмитрий: Втр, Сентябрь 12, 2006 09:15
Осмелюсь встрять. Профи-спорщики, не бейте меня. Но интуицЫя мне всё-таки подсказывает, что СТЁПИНОЙ ФИРМЕ нужно оформлять ИМ.40 (правда, побороться за стоимость этой штуки при растаможке) и САМИМ продавать эту штуку другой украинской фирме, но по своей цене.
Елена: Втр, Сентябрь 12, 2006 11:48
Дима, если у них был ИМ.31 с платежами - им ТОЛЬКО на себя ИМ.40, иначе хана НДСу. А если не с платежами - зачем им лишний головняк? Им же не прибыль нужна, а с контроля сняться. А Степа все молчит. Хитрый Степа ;) А у нас така-а-ая дискуссия разгорелась, что уже и Степа не совсем нужен... ;)))))
Дмитрий: Втр, Сентябрь 12, 2006 14:00
Шаман, однако, Стёпа!!!
Елена: Втр, Сентябрь 12, 2006 14:13
Ну, хоть признался, что без платежей ввозили ))) А то я как подумала - ночью спать не могла :(
Добавить комментарий