Спасибо за то, что мнение народа не игнорируется)) Сегодня, кстати на таможне встретила старого знакомого. Жаловался. Завезли партию товара, которого даже в базе нет. Ему морочили голову несколько дней. Предлагали хоть на 10 долларов поднять. Он упирался, показывал прайс-листы и каталоги других производителей этого же товара. Там отпускная цена была на порядок ниже. Все-таки ему подняли стоимость, машина простояла дней 10. После этого товар естественно поднялся в цене для украинских покупателей. В результате, эта партия лежит нераспроданная на складе.
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 14:52
А исходя из чего поднимапли стоимость, если товара нет в базе?
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 14:56
Вот и я о том же! Если бы это было мое оформление, я бы объяснила, а так... Он говорит, что изучали цены на похожий товары с близлежащими кодами +пояснение: "похожий товар, только под другим кодом завозят по таким-то ценам" (!). Голь на выдумки хитра..
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:08
недоборолся ваш знакомый - а можно было стоять на своем!
Владимир: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:08
Надо ждать было, а он мало ждал. Поэтому так и развели. Сочуствую.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:10
Ну что есть, то есть. Потерялся он. Думаю, паника была наверное, машина стоит и все такое. Не, ну не является ли бредом такое определение стоимости со стороны таможни?
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:46
Вообще, по идее, понятие "таможенная стоимость" будет всегда одной из основных тем для конфликтов между субъектами и таможней. И эту проблему все-равно рано или поздно надо каким-то образом решать. От нее прячутся и отмахиваются, как от чего-то весьма неприятного. Но, хотя сейчас субъекты не так часто судится, заметьте, что тенденция пошла в сторону увеличения подач исков и т.д. Что бы я сделала, если бы была Главою теневой государственной таможенной службы Украины?))) Начнем с того, что параллельная острая проблема с кодом хоть какими-то способами решается. То есть есть ЦМУЛДЕР, есть 238 приказ. Если времени и нервов не жалко-работайте. Лично я работаю. О привлекательной стороне введения такого понятия, как предварительно заключение по коду, выданное "самой таможней" говорить не буду. Это и так всем ясно. Пусть теряем время, пусть кое-кто говорит об информативности данных заключений, но и мы-субъекты, чувствуем хоть какую-то защищенность, и инспектора себе голову не морочат и экономят свое и наше с вами время, которое расходуется на изучение и определение кода.. Кто был в ЦМУЛДЕРе на Петровке, видел: огромное здание, достаточно немаленький штат, куча экспертов и т.п. Почему же до сих пор не стоит вопрос о чем-то подобном, только связанном с определением стоимости? Я бы арендовала здание, напичкала его самой мощной техникой с доступом в любую точку мира, посадила бы туда тот же молодняк, который каждый год выпускает таможенная академия, над ними бы поставила пару толковых людей, программистов, хороших маркетологов и аналитиков, которые понимают, что такое исследование рынков, продукции, сезонного-несезонного спроса и предложения и т.д. И пусть занимаются тем, что создают полноценную рабочую и, главное, правильную ценовую базу. В которой бы можно было найти полный диапазон цен на конкретный товар, начиная от дешевых производителей и заканчивая дорогими и известными брендами. Ведь это все есть в Интернете. Просто заняться некому и некому систематизировать. Даже сделать по самому примитивному варианту: разделить все компании-производители на классы, на принадлежность производителя к стране (Китай, допутим не будет стоить дороже чем Бельгия), в зависимости от страны разработать какой-то коэффициент, на который будет умножаться первонайденная цена товара. В конце-концов раскинуть каждую цену по условиям поставок. При ЕХW цена на данный товар от средней фирмы производителя из Германии будет находиться в таком-то диапазоне, при DDU-в таком-то, при FOB-в таком-то. Для этого просто надо придумать элементарные математические формулы, которые будут предусматривать стоимость товара, вид транспорта и соответственно стоимость фрахта. Чтобы инспектор ввел код товара, страну, класс компании, вид транспорта и условия поставки-и получил информацию, в каком диапазоне должны быть цены.. Опять-таки, это учреждение могло бы выдавать те же предварительные заключения по цене., за которые бы субъекты официально платили, пусть и немалые даже деньги. Я бы первой в очередь встала, если бы знала, что получу такое заключение, которое выдано при содействии таможни и действует такое-то время. Ведь у нас столько умнейших программистов, экономистов, аналитиков есть в стране, которые бы смогли создать эту базу. Ведь самое тяжелое, это ее создать, а уж поддерживать гораздо легче. Я понимаю, что я фантазерка, но иногда приятно помечтать...))
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:55
А как такой вариант:импортер в течении последних 3-х лет завозит продукцию одного наименования от одного производителя-нерезидента по обычному договору купли-продажи, в конце каждого года производитель устраивает типа аукциона на неразошедшийся товар с хорошими (до 50 %) скидками, это отражается в спецификации к контракту. И каждый год мы имеем при ввозе товара одну и ту же проблему с ВКМВ: запрос и поднимание тамстоимости до прежнего уровня, т.е. без скидок. Объяснение: "это не залежалый товар, не секонд, не сток (сток по их мнению может быть только у торгующей организации), это тот же товар, что вы завозили на прошлой неделе, но вы пытаетесь занизить цены". О-как!!!
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:58
Согласна, Свирид. А ведь многие компании и скидки дают при больших заказах, или по достижению определенного объема закупаемой продукции.. Это редко учитывается, на самом деле..
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:02
Bagirе. Для ТТСУ о таком помечтать можно, но ДМСУ сие зачем? Штат больше, доходов меньше, придраться сложней... А "Попереднє класіфікаційне рішення..." все больше и больше теряет свое значение, оно уже как бы и не обязательно для инспектора и мит.органа, может пересматриваться ЦМУЛДЕРом когда угодно и как угодно, где-то уже сие обсуждалось ранее.
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:05
"27.09.2006 15:58 , Bagira Регион: Kiev Согласна, Свирид. А ведь многие компании и скидки дают при больших заказах, или по достижению определенного объема закупаемой продукции.. Это редко учитывается, на самом деле.." Да чаше всего и никак не учитывается, особенно если в случае такой скидки цена падает ниже нижнего предела по их базе.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:10
Ну как это зачем? Это облегчило бы работу всем. Тем же инспекторам, нам... Свирид, вы меня удивляете. Это же не мечтой, а реальностью должно быть. Это нормальный подход к прблеме. Ведь получается, что нам цену отдел тарифов присваивает из головы, без какой-либо аналитики и исследований. Это же нонсенс, как вы не понимаете этого, абсурд! Да если бы какя-то всемирная организация по защите прав кого-то там занялась этим вопросом.... Согласна, за границей существует тот же индекатив, но какая работа за этим стоит, вы знаете? Не такая: "Слушай, поищи свой товар в интернете, хоть чуть-чуть по цене прикинем. У меня тут запросов много надо распечатывать." Вот какая аналитика!
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:11
Багира, вы правы. Но отчасти. Вы хотете, чтобы инспектор ввел параметры, нажал кнобку и выскочила цена. Не бывает такого и не будет. То, что выскочит ВСЕГДА - будет справочным показателем. Упор надо делать на исследование условий сделок и факторов, влияющих на цену. Допустим ввозится какой-то товар, какого инспектор не знает, он также не имеет представления, сколько он стоит. Заглянул в базу - и цена оттуда для него ориентир. Если значительное отличие - это сигнал, что надо посмотреть и понять ПОЧЕМУ такое отличие. У нас же все наоборот. Заглянул в базу - ага, так вот она цена! А действительная цена операции игнорируется. Причем со стороны таможни нет даже мало мальской попытки пояснить увеличение цены. Довод он - база. Неправильно.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:16
Про условия сделки я вообще молчу. Я говорила о том, чтобы хотя бы по самым примитивным параметрам можно было разбивать цены.
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:18
Багира, а так легче. Заглянул в базу и говоришь импортеру - зачем вы мне счет, контракт притарабанили, вот же они цены! Думать не надо...
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:19
И даже этот, пусть справочный показатель, и без учета цены сделки, условий сделки и разных факторов, был бы наиболее приближен к реалиям, был бы более объективный и аргументированный, чем тот абсурд, который мы имеем сейчас. Это было бы лучшим достижением...
Брокер: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:34
Як варіант можна зробити наступне, оформити ВМД по інвойсам які надав імпортер при митному оформленні, після оформлення якщо інспектор сумнівається у правильності ціни робиться запит в митницю тієї країни звідки був вивезений вантаж. А вже потім нехай митниця робить висновки чи заарештувати вантаж чи директора фірми за ухиляння від податків.
Ленка: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:34
То ли ещё будет.Информация к размышлению-Минфин поднял план таможне на последний квартал текущего года на 4млрд.грн.ДА зздравствует ВКМВ под девизом давайте чаще встречаться и мы вас полюбим и залюбим.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:41
Да-да, то, что касается этих 4-х млрд, скажется на импортерах нелучшим способом. Макс, идея хорошая, но тогда все подряд будут оформлять по цене инвойсов, а отделы тарифов будут завалены работой на год вперед. Проверять все ВМД, а потом еще предъявлять претензии на недоплаченную пошлину, это будет слишком хлопотно. Плюс еще один факт: на запросы в другие страны ответ приходит миниум через 1-2 месяца.
Брокер: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:52
Усі поспіль оформлятися не будуть, бо вилізе це боком тому хто хоче чесно працювати. Так і пред\'являти претензії не треба, необхідно буде митної службі прийти до директору з ордером на арешт рахунків чи майна.
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:09
М-да, перефразируя: "Я люблю тебя таможня, но а ты меня снова и снова..."
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:11
Свирид, значит она вас любит все больше и больше, коль так часто тянет в постель))))
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:40
Ой, да про что мы все говорим? Вот сейчас принесли почту: "Митна газета" №18 за вересень. Статья "Проблеми, що виникають при застосуванні митного законодавства". Цитирую: "... Однією із болючих проблем залишається ухилення суб\'єктів ЗЕД від сплати податків шляхом заниження їх митної вартості та/або декларування не своїм найменуванням..." Пропаганда полнейшая! Кто в "законе" тот и прав. Они постоянно только борятся и борятся с нами, ведь субъекты все-"правопорушники", мы творим только беззаконие и работаем строго "по-черному"..
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:45
Но надо отдать должное, таки признались: "Конфлікт інтересів митних органів та суб\'єктів ....полягає у недосконалості та неповноти бази даних цінової інформації відомостей про вартість певного товару, ...на підставі якого визначається його митна вартість.."
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:47
"...однією із болючих проблем є безпідставне завищення співробітниками митних оргінів митної вартості товарів, що ввозяться, а також нерозуміння ними положень Митного кодексу України стосовно визначення митної вартості...."
Алексей: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:49
"27.09.2006 16:34 , Макс maks@ukr.net Як варіант можна зробити наступне, оформити ВМД по інвойсам які надав імпортер при митному оформленні, після оформлення якщо інспектор сумнівається у правильності ціни робиться запит в митницю тієї країни звідки був вивезений вантаж. А вже потім нехай митниця робить висновки чи заарештувати вантаж чи директора фірми за ухиляння від податків. " Было бы не плохо!!!!!! Завожу НЕМЕРЯНО товара за 1-2 раза (например, холодильники) поинвойсной стоимости 20 US$/шт. Пока придет ответ (через 1-2 месяца) я успею и фирму свернуть и деньги обналичить.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:49
Данилов, 5 баллов. Хотя читаю эту статью дальше и такой бред..
Брокер: Ср, Сентябрь 27, 2006 18:06
По перше я не говорив що відповідь на запит йтиме 1-2 місяці, а по-друге усе звісно має розумно припустимі норми митного оформлення. Якщо ви працюєте перший день звісно і ставлення буде до Вам більш уважніше. Ну й що ж Ви будете так і приховуватися до кінця днів своїх?
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 18:23
Алексей. в нормальном варианте перед закрітием фирмі ві проходите таможенній аудит (налоговій будет точно). В ходе такого аудите 99% віявляются ваши манипуляции с ценами, ну и так далее...
Алексей: Чт, Сентябрь 28, 2006 09:07
Игорь, как законопослушный гражданин я всё это понимаю, но пример афёры "Элита-центр" и других, на мой субъективный взгляд, не позволит упростить наше таможенное законодательство. Моё мнение - дотех пор, пока будет действовать презумпция виновности субъекта ВЭД, упрощений таможенных процедур не будет. Будет только создавание видимости упрощения. Вспомните сколько документов таможни начиналось словами "Зметою спрощення та прискорення митного оформлення...".
Демон: Чт, Сентябрь 28, 2006 09:38
Во многих странах экспортер внесет в свою декларацию любую стоимость и таможня, (если она там вообще есть) разрешит выпуск по этой стоимости и подтвердит ее при запросе, потому что ей без разницы какую там указывают стоимость. Принципы налогообложения сильно отличаются от наших. По сути проблемы: при запросе по стоимости помимо экспортных гтд, прайсов, калькуляций от нас каждый раз требуют уставные документы экспортера с указанием всех учредителей. Объяснять что это закрытая информация предприятия и предоставлять нам ее никто не обязан бесполезно. Аргумент простой - не предоставляете, значит вы связанные лица, оформляйте по стоимости, которая у нас в базе. Как победить этот маразм.
Вадим: Чт, Сентябрь 28, 2006 10:47
Игорь, прочитав массу постов по этой теме, я вижу одну тенденцию, законодательство прописано достаточно понятно, но не достаточно перекрывает возможности манипуляции стоимостью, нельзя запретить субъектам минимизировать свои расходы в угоду выполнения плана фискальных органов, неспособность перекрыть возможности занижения стоимости на законодательном уровне и требования вышестоящих по цепочке руководителей создают ту ситуацию когда гребут всех под строй, конечно при этом попадают как и нарушители так и допропорядочные покупатели. Хотелось бы услышать ваш анализ темы. Очертив проблему можно работать над ее устранением или хотя бы исправлением ситуации, рекомендаций относительно долгосрочной борьбы через суды явно недостаточно.
Брокер: Чт, Сентябрь 28, 2006 11:08
Таких країн у яких експортер при оформленні декларації вносить будь-яку ціну не знаю. Цікаво в яких країнах немає митниці,. І що можно з такіх країн імпортувати?
Игорь: Чт, Сентябрь 28, 2006 11:24
Вадим, минимизация - слово малопонятное. Когда наши чиновники начинают его упоминать, оно сразу приобретает зловещий смысл, те минимизаторы - это те, кто не платит налоги. Их надо бить. Между тем, надо различать избежание налоогообложения и уклонение от налогообложения. Избежание - это планирование налогов (собственно, "минимизация") на основе анализа законодательства. Уклонение - это умышленная неуплата, уголовное преступление. Так же и с тамстоимостью. Если импортер использует законные методы ее уменьшения - это нормально. Если незаконные - с этим надо бороться. Задача таможни - контролировать, чтобы тамстоимость определялась правильно, согласно закону. Этого не происходит. Получается шантаж - не заплатишь налоги по завышенной тамстоимости, не оформлю товар. Многие платят..
Алексей: Чт, Сентябрь 28, 2006 12:06
...к Приказу 238 прилагается "Порядок принятия предварительных решений..." Пункт 1.7 оттуда гласит (дословно): " Попереднє рішення є обов\'язковим для митних органов України." Читайте документы, а не прыгайте по ним... Много молодых ребят, подтверждающих(определяющих) таможенную стоимость для таможни сидят на Воровского 22, в Государственном информационно -аналитическом центре мониторинга внешних товарных рынков- "Держзовнішінформ" тел. 486-8830, 486-1424, факс 486-2368, 486-8830. Цены чисто символические(шутка...) Всем привет!
Ленка: Чт, Сентябрь 28, 2006 12:19
Ситуация закономерная, смешная до слёз.Сейчас оформляю ЕК-10 стоимость по ГТД 420тыс.грн + код по 512/387 попадает т.е. мониторинг по полной программе.70% комплектующих импортного производства.Вопрос инспектора "почему так дорого(вес 500кг)".Может спросить у ВКМВ сколько раз поднимали стоимость при ИМ и на сколько. Вот Вам и результат.Теперь бегаю и получаю удовольствие(причем все сразу).
Свирид: Чт, Сентябрь 28, 2006 13:29
Приказ 512/387 маразм полнейший, и критерии риска к нему тупость. Пример: интерисовались официально отправить програмное обеспечение для АСУ хим.з-да с Украины в Белорусь. Там ст-ть более 500 000.00 у.е., вес двух CD сами понимаете, хоть и контракт прямой, но ответ таможни - обязательное привлечение налоговиков-"вот пусть они скажут, что все в порядке, только тогда они и оформят". Рез-т поехали диски в чьем-то кармане в поезде по договору на оказание услуг в разработке програмобеспечения, несколькими украинскими товарищами, командироваными в Белорусь. Ну и где государственный смысл и прибыль??? Не должна митниця страдать этой херней. Пусть налоговики уже после оформления и отправки груза, при обращении за возвратом НДС доказывают завышение цен, попытки незаконного возмещения НДС, направляют материалы к прокурору и т.п. В прошлом году при отправке з/ч к шагающим эскаваторам, субъекту пришлось с з-да изготовителя привозить технолога, бухгалтера и двух работяг, что бы они на терминале "опознали з/ч" и подтвердили, что сие действительно к шагающим эскаваторам, изготовлено на их предприятии и цена у них соответствует, указанной в накладных с з-да. Привозили их с Кременчуга (кажется). Представляете расходы экспортера возить эту шоблу, кормить, поить и т.п.+фура стояла 15 дней.
Bagira: Чт, Сентябрь 28, 2006 13:49
Без комментариев...
Юлия: Чт, Сентябрь 28, 2006 14:47
На прошлой неделе при оформлении ткани попала под письмо с грифом ДСК, очень "обрадовалась". Залучення ЦМЛ по коду на сентябрь нет. Но больше всего понравилось отбирать образцы, год назад размер был 0,5м*0,5м в 2х екземплярах, а сейчас: отступить 3м от края по всей ширине рулона вырезать два куска по 1м шириной. Неплохо. Хорошо хоть в одном цвете все пришло,а то навырезались бы.
Геннадий: Чт, Сентябрь 28, 2006 18:56
ВЫВОД ЯСЕН: Отменять к чертям собачьим (простите) ТК!
Наталья: Чт, Сентябрь 28, 2006 22:01
У нас была более интересная ситуация.Завозили окрашеный кварцевый песок. Цены реальные. При оформлении инспектор отправил в отдел тарифов, т.к. цена выше(!) цен в базе в 4 раза. Мы убили день на тарифы, разумееется, никто ничего не снизил.
Елена: Чт, Сентябрь 28, 2006 22:34
Наталья, а если не секрет - как они сформулировали ПРИЧИНУ запроса?
Геннадий: Пт, Сентябрь 29, 2006 07:09
Попробую ответить за Наталью: "З метою спрощення митного оформлення та упорядкування ЦБД..."
Вадим: Пт, Сентябрь 29, 2006 09:21
---Задача таможни - контролировать, чтобы тамстоимость определялась правильно, согласно закону. Этого не происходит.--- Если гос. органы не выполняют законы то что же вы хотите от субъектов ? И пример то взять не с кого.
Игорь: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:00
это трагедия для Украины.
Елена: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:06
Игорь, оставь этот пафос - становись реалистом...
Игорь: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:09
за державу обидно. это не пафос
Bagira: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:33
....Сказал Данилов и смахнул слезу..))
инкогнито: Сб, Сентябрь 30, 2006 11:52
все эти рассуждения о таможенной стоимости фигня. пока не заработает нормально механизм уплаты налогов в полном объёме внутри государства, говорить о занижении таможенной стоимости будут всегда. т.е. речь идёт не только о контроле за доходами , но и расходами. поймите правильно, если чиновник средней руки под Киевом имеет дом стоимостью в 200-500 тыс у.е., то и товары он будет покупать на бумаге за 20у.е., а налом давать ещё 100 у.е. сверху. и что, самое интересное это всех устраивает. так вот, когда не только ему придется офицально объяснять почему он этот товар покупает за 20 (при его стоимости в 120 ), а и фирме продавцу, т.е. будет разработан механизм коссвенной оценки рассходов не только госслужащих, но и предпринимателей, причем явные факты уклонения от уплатов налогов начнут караться соответствующим образом (не имею ввиду сажать - глупо, гораздо интересней ограничивать таких людей в некоторых правах заниматься той или иной деятельностью либо ту или иную должность вплоть до депутатства), тогда официальные импортёры, декларанты и пр. забудут о таких "страшных" отделах, как отдел КМВтаН и др. чиновник со стажем P.S. я сказал.
Геннадий: Пнд, Октябрь 02, 2006 07:29
Но появятся новые "страшные" отделы УБОП. УБЕП и пр.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 14:35
Спасибо за то, что мнение народа не игнорируется)) Сегодня, кстати на таможне встретила старого знакомого. Жаловался. Завезли партию товара, которого даже в базе нет. Ему морочили голову несколько дней. Предлагали хоть на 10 долларов поднять. Он упирался, показывал прайс-листы и каталоги других производителей этого же товара. Там отпускная цена была на порядок ниже. Все-таки ему подняли стоимость, машина простояла дней 10. После этого товар естественно поднялся в цене для украинских покупателей. В результате, эта партия лежит нераспроданная на складе.
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 14:52
А исходя из чего поднимапли стоимость, если товара нет в базе?
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 14:56
Вот и я о том же! Если бы это было мое оформление, я бы объяснила, а так... Он говорит, что изучали цены на похожий товары с близлежащими кодами +пояснение: "похожий товар, только под другим кодом завозят по таким-то ценам" (!). Голь на выдумки хитра..
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:08
недоборолся ваш знакомый - а можно было стоять на своем!
Владимир: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:08
Надо ждать было, а он мало ждал. Поэтому так и развели. Сочуствую.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:10
Ну что есть, то есть. Потерялся он. Думаю, паника была наверное, машина стоит и все такое. Не, ну не является ли бредом такое определение стоимости со стороны таможни?
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:46
Вообще, по идее, понятие "таможенная стоимость" будет всегда одной из основных тем для конфликтов между субъектами и таможней. И эту проблему все-равно рано или поздно надо каким-то образом решать. От нее прячутся и отмахиваются, как от чего-то весьма неприятного. Но, хотя сейчас субъекты не так часто судится, заметьте, что тенденция пошла в сторону увеличения подач исков и т.д. Что бы я сделала, если бы была Главою теневой государственной таможенной службы Украины?))) Начнем с того, что параллельная острая проблема с кодом хоть какими-то способами решается. То есть есть ЦМУЛДЕР, есть 238 приказ. Если времени и нервов не жалко-работайте. Лично я работаю. О привлекательной стороне введения такого понятия, как предварительно заключение по коду, выданное "самой таможней" говорить не буду. Это и так всем ясно. Пусть теряем время, пусть кое-кто говорит об информативности данных заключений, но и мы-субъекты, чувствуем хоть какую-то защищенность, и инспектора себе голову не морочат и экономят свое и наше с вами время, которое расходуется на изучение и определение кода.. Кто был в ЦМУЛДЕРе на Петровке, видел: огромное здание, достаточно немаленький штат, куча экспертов и т.п. Почему же до сих пор не стоит вопрос о чем-то подобном, только связанном с определением стоимости? Я бы арендовала здание, напичкала его самой мощной техникой с доступом в любую точку мира, посадила бы туда тот же молодняк, который каждый год выпускает таможенная академия, над ними бы поставила пару толковых людей, программистов, хороших маркетологов и аналитиков, которые понимают, что такое исследование рынков, продукции, сезонного-несезонного спроса и предложения и т.д. И пусть занимаются тем, что создают полноценную рабочую и, главное, правильную ценовую базу. В которой бы можно было найти полный диапазон цен на конкретный товар, начиная от дешевых производителей и заканчивая дорогими и известными брендами. Ведь это все есть в Интернете. Просто заняться некому и некому систематизировать. Даже сделать по самому примитивному варианту: разделить все компании-производители на классы, на принадлежность производителя к стране (Китай, допутим не будет стоить дороже чем Бельгия), в зависимости от страны разработать какой-то коэффициент, на который будет умножаться первонайденная цена товара. В конце-концов раскинуть каждую цену по условиям поставок. При ЕХW цена на данный товар от средней фирмы производителя из Германии будет находиться в таком-то диапазоне, при DDU-в таком-то, при FOB-в таком-то. Для этого просто надо придумать элементарные математические формулы, которые будут предусматривать стоимость товара, вид транспорта и соответственно стоимость фрахта. Чтобы инспектор ввел код товара, страну, класс компании, вид транспорта и условия поставки-и получил информацию, в каком диапазоне должны быть цены.. Опять-таки, это учреждение могло бы выдавать те же предварительные заключения по цене., за которые бы субъекты официально платили, пусть и немалые даже деньги. Я бы первой в очередь встала, если бы знала, что получу такое заключение, которое выдано при содействии таможни и действует такое-то время. Ведь у нас столько умнейших программистов, экономистов, аналитиков есть в стране, которые бы смогли создать эту базу. Ведь самое тяжелое, это ее создать, а уж поддерживать гораздо легче. Я понимаю, что я фантазерка, но иногда приятно помечтать...))
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:55
А как такой вариант:импортер в течении последних 3-х лет завозит продукцию одного наименования от одного производителя-нерезидента по обычному договору купли-продажи, в конце каждого года производитель устраивает типа аукциона на неразошедшийся товар с хорошими (до 50 %) скидками, это отражается в спецификации к контракту. И каждый год мы имеем при ввозе товара одну и ту же проблему с ВКМВ: запрос и поднимание тамстоимости до прежнего уровня, т.е. без скидок. Объяснение: "это не залежалый товар, не секонд, не сток (сток по их мнению может быть только у торгующей организации), это тот же товар, что вы завозили на прошлой неделе, но вы пытаетесь занизить цены". О-как!!!
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 15:58
Согласна, Свирид. А ведь многие компании и скидки дают при больших заказах, или по достижению определенного объема закупаемой продукции.. Это редко учитывается, на самом деле..
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:02
Bagirе. Для ТТСУ о таком помечтать можно, но ДМСУ сие зачем? Штат больше, доходов меньше, придраться сложней... А "Попереднє класіфікаційне рішення..." все больше и больше теряет свое значение, оно уже как бы и не обязательно для инспектора и мит.органа, может пересматриваться ЦМУЛДЕРом когда угодно и как угодно, где-то уже сие обсуждалось ранее.
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:05
"27.09.2006 15:58 , Bagira Регион: Kiev Согласна, Свирид. А ведь многие компании и скидки дают при больших заказах, или по достижению определенного объема закупаемой продукции.. Это редко учитывается, на самом деле.." Да чаше всего и никак не учитывается, особенно если в случае такой скидки цена падает ниже нижнего предела по их базе.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:10
Ну как это зачем? Это облегчило бы работу всем. Тем же инспекторам, нам... Свирид, вы меня удивляете. Это же не мечтой, а реальностью должно быть. Это нормальный подход к прблеме. Ведь получается, что нам цену отдел тарифов присваивает из головы, без какой-либо аналитики и исследований. Это же нонсенс, как вы не понимаете этого, абсурд! Да если бы какя-то всемирная организация по защите прав кого-то там занялась этим вопросом.... Согласна, за границей существует тот же индекатив, но какая работа за этим стоит, вы знаете? Не такая: "Слушай, поищи свой товар в интернете, хоть чуть-чуть по цене прикинем. У меня тут запросов много надо распечатывать." Вот какая аналитика!
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:11
Багира, вы правы. Но отчасти. Вы хотете, чтобы инспектор ввел параметры, нажал кнобку и выскочила цена. Не бывает такого и не будет. То, что выскочит ВСЕГДА - будет справочным показателем. Упор надо делать на исследование условий сделок и факторов, влияющих на цену. Допустим ввозится какой-то товар, какого инспектор не знает, он также не имеет представления, сколько он стоит. Заглянул в базу - и цена оттуда для него ориентир. Если значительное отличие - это сигнал, что надо посмотреть и понять ПОЧЕМУ такое отличие. У нас же все наоборот. Заглянул в базу - ага, так вот она цена! А действительная цена операции игнорируется. Причем со стороны таможни нет даже мало мальской попытки пояснить увеличение цены. Довод он - база. Неправильно.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:16
Про условия сделки я вообще молчу. Я говорила о том, чтобы хотя бы по самым примитивным параметрам можно было разбивать цены.
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:18
Багира, а так легче. Заглянул в базу и говоришь импортеру - зачем вы мне счет, контракт притарабанили, вот же они цены! Думать не надо...
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:19
И даже этот, пусть справочный показатель, и без учета цены сделки, условий сделки и разных факторов, был бы наиболее приближен к реалиям, был бы более объективный и аргументированный, чем тот абсурд, который мы имеем сейчас. Это было бы лучшим достижением...
Брокер: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:34
Як варіант можна зробити наступне, оформити ВМД по інвойсам які надав імпортер при митному оформленні, після оформлення якщо інспектор сумнівається у правильності ціни робиться запит в митницю тієї країни звідки був вивезений вантаж. А вже потім нехай митниця робить висновки чи заарештувати вантаж чи директора фірми за ухиляння від податків.
Ленка: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:34
То ли ещё будет.Информация к размышлению-Минфин поднял план таможне на последний квартал текущего года на 4млрд.грн.ДА зздравствует ВКМВ под девизом давайте чаще встречаться и мы вас полюбим и залюбим.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:41
Да-да, то, что касается этих 4-х млрд, скажется на импортерах нелучшим способом. Макс, идея хорошая, но тогда все подряд будут оформлять по цене инвойсов, а отделы тарифов будут завалены работой на год вперед. Проверять все ВМД, а потом еще предъявлять претензии на недоплаченную пошлину, это будет слишком хлопотно. Плюс еще один факт: на запросы в другие страны ответ приходит миниум через 1-2 месяца.
Брокер: Ср, Сентябрь 27, 2006 16:52
Усі поспіль оформлятися не будуть, бо вилізе це боком тому хто хоче чесно працювати. Так і пред\'являти претензії не треба, необхідно буде митної службі прийти до директору з ордером на арешт рахунків чи майна.
Свирид: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:09
М-да, перефразируя: "Я люблю тебя таможня, но а ты меня снова и снова..."
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:11
Свирид, значит она вас любит все больше и больше, коль так часто тянет в постель))))
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:40
Ой, да про что мы все говорим? Вот сейчас принесли почту: "Митна газета" №18 за вересень. Статья "Проблеми, що виникають при застосуванні митного законодавства". Цитирую: "... Однією із болючих проблем залишається ухилення суб\'єктів ЗЕД від сплати податків шляхом заниження їх митної вартості та/або декларування не своїм найменуванням..." Пропаганда полнейшая! Кто в "законе" тот и прав. Они постоянно только борятся и борятся с нами, ведь субъекты все-"правопорушники", мы творим только беззаконие и работаем строго "по-черному"..
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:45
Но надо отдать должное, таки признались: "Конфлікт інтересів митних органів та суб\'єктів ....полягає у недосконалості та неповноти бази даних цінової інформації відомостей про вартість певного товару, ...на підставі якого визначається його митна вартість.."
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:47
"...однією із болючих проблем є безпідставне завищення співробітниками митних оргінів митної вартості товарів, що ввозяться, а також нерозуміння ними положень Митного кодексу України стосовно визначення митної вартості...."
Алексей: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:49
"27.09.2006 16:34 , Макс maks@ukr.net Як варіант можна зробити наступне, оформити ВМД по інвойсам які надав імпортер при митному оформленні, після оформлення якщо інспектор сумнівається у правильності ціни робиться запит в митницю тієї країни звідки був вивезений вантаж. А вже потім нехай митниця робить висновки чи заарештувати вантаж чи директора фірми за ухиляння від податків. " Было бы не плохо!!!!!! Завожу НЕМЕРЯНО товара за 1-2 раза (например, холодильники) поинвойсной стоимости 20 US$/шт. Пока придет ответ (через 1-2 месяца) я успею и фирму свернуть и деньги обналичить.
Bagira: Ср, Сентябрь 27, 2006 17:49
Данилов, 5 баллов. Хотя читаю эту статью дальше и такой бред..
Брокер: Ср, Сентябрь 27, 2006 18:06
По перше я не говорив що відповідь на запит йтиме 1-2 місяці, а по-друге усе звісно має розумно припустимі норми митного оформлення. Якщо ви працюєте перший день звісно і ставлення буде до Вам більш уважніше. Ну й що ж Ви будете так і приховуватися до кінця днів своїх?
Игорь: Ср, Сентябрь 27, 2006 18:23
Алексей. в нормальном варианте перед закрітием фирмі ві проходите таможенній аудит (налоговій будет точно). В ходе такого аудите 99% віявляются ваши манипуляции с ценами, ну и так далее...
Алексей: Чт, Сентябрь 28, 2006 09:07
Игорь, как законопослушный гражданин я всё это понимаю, но пример афёры "Элита-центр" и других, на мой субъективный взгляд, не позволит упростить наше таможенное законодательство. Моё мнение - дотех пор, пока будет действовать презумпция виновности субъекта ВЭД, упрощений таможенных процедур не будет. Будет только создавание видимости упрощения. Вспомните сколько документов таможни начиналось словами "Зметою спрощення та прискорення митного оформлення...".
Демон: Чт, Сентябрь 28, 2006 09:38
Во многих странах экспортер внесет в свою декларацию любую стоимость и таможня, (если она там вообще есть) разрешит выпуск по этой стоимости и подтвердит ее при запросе, потому что ей без разницы какую там указывают стоимость. Принципы налогообложения сильно отличаются от наших. По сути проблемы: при запросе по стоимости помимо экспортных гтд, прайсов, калькуляций от нас каждый раз требуют уставные документы экспортера с указанием всех учредителей. Объяснять что это закрытая информация предприятия и предоставлять нам ее никто не обязан бесполезно. Аргумент простой - не предоставляете, значит вы связанные лица, оформляйте по стоимости, которая у нас в базе. Как победить этот маразм.
Вадим: Чт, Сентябрь 28, 2006 10:47
Игорь, прочитав массу постов по этой теме, я вижу одну тенденцию, законодательство прописано достаточно понятно, но не достаточно перекрывает возможности манипуляции стоимостью, нельзя запретить субъектам минимизировать свои расходы в угоду выполнения плана фискальных органов, неспособность перекрыть возможности занижения стоимости на законодательном уровне и требования вышестоящих по цепочке руководителей создают ту ситуацию когда гребут всех под строй, конечно при этом попадают как и нарушители так и допропорядочные покупатели. Хотелось бы услышать ваш анализ темы. Очертив проблему можно работать над ее устранением или хотя бы исправлением ситуации, рекомендаций относительно долгосрочной борьбы через суды явно недостаточно.
Брокер: Чт, Сентябрь 28, 2006 11:08
Таких країн у яких експортер при оформленні декларації вносить будь-яку ціну не знаю. Цікаво в яких країнах немає митниці,. І що можно з такіх країн імпортувати?
Игорь: Чт, Сентябрь 28, 2006 11:24
Вадим, минимизация - слово малопонятное. Когда наши чиновники начинают его упоминать, оно сразу приобретает зловещий смысл, те минимизаторы - это те, кто не платит налоги. Их надо бить. Между тем, надо различать избежание налоогообложения и уклонение от налогообложения. Избежание - это планирование налогов (собственно, "минимизация") на основе анализа законодательства. Уклонение - это умышленная неуплата, уголовное преступление. Так же и с тамстоимостью. Если импортер использует законные методы ее уменьшения - это нормально. Если незаконные - с этим надо бороться. Задача таможни - контролировать, чтобы тамстоимость определялась правильно, согласно закону. Этого не происходит. Получается шантаж - не заплатишь налоги по завышенной тамстоимости, не оформлю товар. Многие платят..
Алексей: Чт, Сентябрь 28, 2006 12:06
...к Приказу 238 прилагается "Порядок принятия предварительных решений..." Пункт 1.7 оттуда гласит (дословно): " Попереднє рішення є обов\'язковим для митних органов України." Читайте документы, а не прыгайте по ним... Много молодых ребят, подтверждающих(определяющих) таможенную стоимость для таможни сидят на Воровского 22, в Государственном информационно -аналитическом центре мониторинга внешних товарных рынков- "Держзовнішінформ" тел. 486-8830, 486-1424, факс 486-2368, 486-8830. Цены чисто символические(шутка...) Всем привет!
Ленка: Чт, Сентябрь 28, 2006 12:19
Ситуация закономерная, смешная до слёз.Сейчас оформляю ЕК-10 стоимость по ГТД 420тыс.грн + код по 512/387 попадает т.е. мониторинг по полной программе.70% комплектующих импортного производства.Вопрос инспектора "почему так дорого(вес 500кг)".Может спросить у ВКМВ сколько раз поднимали стоимость при ИМ и на сколько. Вот Вам и результат.Теперь бегаю и получаю удовольствие(причем все сразу).
Свирид: Чт, Сентябрь 28, 2006 13:29
Приказ 512/387 маразм полнейший, и критерии риска к нему тупость. Пример: интерисовались официально отправить програмное обеспечение для АСУ хим.з-да с Украины в Белорусь. Там ст-ть более 500 000.00 у.е., вес двух CD сами понимаете, хоть и контракт прямой, но ответ таможни - обязательное привлечение налоговиков-"вот пусть они скажут, что все в порядке, только тогда они и оформят". Рез-т поехали диски в чьем-то кармане в поезде по договору на оказание услуг в разработке програмобеспечения, несколькими украинскими товарищами, командироваными в Белорусь. Ну и где государственный смысл и прибыль??? Не должна митниця страдать этой херней. Пусть налоговики уже после оформления и отправки груза, при обращении за возвратом НДС доказывают завышение цен, попытки незаконного возмещения НДС, направляют материалы к прокурору и т.п. В прошлом году при отправке з/ч к шагающим эскаваторам, субъекту пришлось с з-да изготовителя привозить технолога, бухгалтера и двух работяг, что бы они на терминале "опознали з/ч" и подтвердили, что сие действительно к шагающим эскаваторам, изготовлено на их предприятии и цена у них соответствует, указанной в накладных с з-да. Привозили их с Кременчуга (кажется). Представляете расходы экспортера возить эту шоблу, кормить, поить и т.п.+фура стояла 15 дней.
Bagira: Чт, Сентябрь 28, 2006 13:49
Без комментариев...
Юлия: Чт, Сентябрь 28, 2006 14:47
На прошлой неделе при оформлении ткани попала под письмо с грифом ДСК, очень "обрадовалась". Залучення ЦМЛ по коду на сентябрь нет. Но больше всего понравилось отбирать образцы, год назад размер был 0,5м*0,5м в 2х екземплярах, а сейчас: отступить 3м от края по всей ширине рулона вырезать два куска по 1м шириной. Неплохо. Хорошо хоть в одном цвете все пришло,а то навырезались бы.
Геннадий: Чт, Сентябрь 28, 2006 18:56
ВЫВОД ЯСЕН: Отменять к чертям собачьим (простите) ТК!
Наталья: Чт, Сентябрь 28, 2006 22:01
У нас была более интересная ситуация.Завозили окрашеный кварцевый песок. Цены реальные. При оформлении инспектор отправил в отдел тарифов, т.к. цена выше(!) цен в базе в 4 раза. Мы убили день на тарифы, разумееется, никто ничего не снизил.
Елена: Чт, Сентябрь 28, 2006 22:34
Наталья, а если не секрет - как они сформулировали ПРИЧИНУ запроса?
Геннадий: Пт, Сентябрь 29, 2006 07:09
Попробую ответить за Наталью: "З метою спрощення митного оформлення та упорядкування ЦБД..."
Вадим: Пт, Сентябрь 29, 2006 09:21
---Задача таможни - контролировать, чтобы тамстоимость определялась правильно, согласно закону. Этого не происходит.--- Если гос. органы не выполняют законы то что же вы хотите от субъектов ? И пример то взять не с кого.
Игорь: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:00
это трагедия для Украины.
Елена: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:06
Игорь, оставь этот пафос - становись реалистом...
Игорь: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:09
за державу обидно. это не пафос
Bagira: Пт, Сентябрь 29, 2006 10:33
....Сказал Данилов и смахнул слезу..))
инкогнито: Сб, Сентябрь 30, 2006 11:52
все эти рассуждения о таможенной стоимости фигня. пока не заработает нормально механизм уплаты налогов в полном объёме внутри государства, говорить о занижении таможенной стоимости будут всегда. т.е. речь идёт не только о контроле за доходами , но и расходами. поймите правильно, если чиновник средней руки под Киевом имеет дом стоимостью в 200-500 тыс у.е., то и товары он будет покупать на бумаге за 20у.е., а налом давать ещё 100 у.е. сверху. и что, самое интересное это всех устраивает. так вот, когда не только ему придется офицально объяснять почему он этот товар покупает за 20 (при его стоимости в 120 ), а и фирме продавцу, т.е. будет разработан механизм коссвенной оценки рассходов не только госслужащих, но и предпринимателей, причем явные факты уклонения от уплатов налогов начнут караться соответствующим образом (не имею ввиду сажать - глупо, гораздо интересней ограничивать таких людей в некоторых правах заниматься той или иной деятельностью либо ту или иную должность вплоть до депутатства), тогда официальные импортёры, декларанты и пр. забудут о таких "страшных" отделах, как отдел КМВтаН и др. чиновник со стажем P.S. я сказал.
Геннадий: Пнд, Октябрь 02, 2006 07:29
Но появятся новые "страшные" отделы УБОП. УБЕП и пр.
Страницы
Добавить комментарий