Штраф за перегруз!
Уважаемые коллеги! Может вопрос не совсем связан с таможней, но все таки может найдется кто-то, кто даст ответ на мой вопрос. Ситуация. Растаможили груз- 40 НС контейнер, погруженный на платформу, тягач МАЗ. После растаможки выехали за територию ТЛС. И я сопровождал его до нашего склада, который находится на другом конце города. И вдруг на полпути до нашего склада, наш контейнер обгоняет частная машина, из которой вышли 2 работника ГАИ в форме и жезлом остановили наш контейнер. Посмотрев документы водителя, они заявили, что у нас перезруз. По документах: Вес тягача 9050 кг, вес прицепа 6500 кг. Вес товара 24640 кг/брутто, вес контейнера - 3900. Всего: 44090 кг. Также в тех паспорте написано, что максимальный вес тягача - 23500 кг, а максимальный вес прицепа 35 000 кг. Всего - 58500 кг. Согласно правил дорожного движения без спец. разрешения можна повозить 38000 кг. Скажите, пожалуйста, как они считают этот перегруз? Кроме того, они стали умножать разницу перегруза ( они насчитали 4т.) на 600 км. (километраж который прошел наш контейнер из Одессы до нашего города) и потом умножал на цену штрафа. Итого у него насчитывался возможный штраф до 10000 грн. Говоря, что такую суму мы можем заплатить в случае подробного разбирательства. Объясните, что за вычисления он делал? Если, все таки случается перегруз, какой штраф водитель может реально заплатить и какую ответсвенность он может понести? Имели ли они вообще право останавливать нас, если мы не нарушили правила дорожного движения? Большое спасибо за помощь. Я до этого случая все время занимался логистикой ВЭД, а вот практического опыта перевозок автотранспортом у меня совсем мало. С уважением, Сергей
Руслан: Чт, Октябрь 26, 2006 16:53
Лоханули вас ребята. ГАИ вообще не имеет права штрафовать за перегруз , эту функцию выполняет АСМАП на границе либо в порту.
Руслан: Чт, Октябрь 26, 2006 16:55
Мало того , что они были на частной машине .что вообще подразумевает подлог и оиспользование формы в нерабочее время.А номера на ней были одесские или донецкие?
Геннадий: Чт, Октябрь 26, 2006 17:38
Надо было их задавить! "Также в тех паспорте написано, что максимальный вес тягача - 23500 кг, а максимальный вес прицепа 35 000 кг. Всего - 58500 кг." Мне кажется, что в техпаспорте это полная масса, т.е. вес а-ля с полезным грузом и водителем
Ната: Пт, Октябрь 27, 2006 09:52
100% кидок!!!!
Дмитрий: Пт, Октябрь 27, 2006 15:48
Ну, даже если и есть перегруз (хотя я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен! Полный вес- это 23500+35000=58500 кг, так что с 38000кг- до свидания! Спец.разрешение, по-моему- это если груз ADRовский), то с какой радости надо умножать на 600? Если умножать, так на 40000! Это длина экватора. ЧЕМ они могут доказать, что контейнер попал к Вам на ТЛС ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, а не по ж/д или не по воздуху? Или Вы собираетесь доказывать за них? Кроме того, есть еще нюанс. Посчитайте количество осей (колёс). Разделите Ваши полные веса на это количество. Кажется, надо на оси делить... Успеха!
Сергей: Пт, Октябрь 27, 2006 16:45
Спасибо вам всем за ответы. Хотя пока четкого ответа я пока определить не могу. Позвонил по телефону доверия ГАи донецкой обл., а они мне ответили, что испектора ГАИ могли подъехать на частной машине, так как служебных машин не хватает и что при перегрузе они имеют право задержать автомобиль. Вообще в правилах дорожного движения в пункте 22.5 (Перевезення вантажу) написано, .....що за спеціальніми правилами здійснюється перевезення вантажу, коли фактична маса понад 38 т., навантаження на одиночну вісь - 10т., здвоєні осі -16т. , строєні осі - 22т. и т.д.... ОТВЕТЬТЕ, пожалуйста, состоянием на сегодняшний день, кто имиет право останавливать автомобиль на дороге в черте города и вне его? Какие права водителя, если его все таки остановили? Я знаю, что он должен спросить причину остановки, Фамилию и звание. Может ли он потребовать документ, который подтверждает, что он в данный момент находится на службе (если машина у него частная)? На последний ответ хочу ответить, что инспектор ГАИ узнал, что машина пришла из Одессы по ЦМР, которую ему предоставил водитель. А вообще должен ли водитель предоставлять СМР или другие документы на груз инспектору ГАИ?
Oksana: Пнд, Октябрь 30, 2006 08:57
Привіт! В такому випадку машина переважується і складається акт зважування, а тоді виставляються притензії до Вас, якщо підтверджується, що дійсно є перегруз. І машину повинні зважувати по осях їх є 5, якщо перевантаження по осях немає, то і перегрузу немає. А акт повинен бути обов"язково.
Дмитрий: Пнд, Октябрь 30, 2006 10:01
ЦМР была выписана в порту, на доставку до ж/д станции. А после растаможки- надо же, совпадение- та же машина была у Вас в области, и снова везла контейнер...
Иван: Пнд, Октябрь 30, 2006 17:03
Привет, За такие нарушения штрафует транспортная инспекция. У них есть спец тариф на перегруз до 2т, до 5т и.т.д. ГАИ не может просто так Вас оштрафовать. Они должны составить протокол и пр. Но, то что нарушение есть это точно. Макс масса автопоезда разрешена до 38 т. В Украине. На перегруз нужно оформлять спец разрешение. Оно оформляетсмя около суток. Это делается для сохраности дорог и мостов.
Сергей: Втр, Октябрь 31, 2006 15:28
Большое всем спасибо за ответы!
Добавить комментарий