Контракт ВЭД на обслуживание
Привет, уважаемые коллеги! У меня вопрос к тем, кто сталкивался с подобной ситуацией или владеет информацией по этому вопросу: Есть фирма А - немецкий производитель и продавец оборудования. Есть фирма Б - украинский субъект, покупатель оборудования по прямому контракту. Есть фирма В - украинский представитель фирмы А, который согласно контракта производит гарантийное обслуживание оборудования. Растаможить гарантийные запчасти фирма В не может, так как не является по контракту субъектом ВЭД. Обслуживание - это внутренние обязательства перед покупателем. Фирма Б (покупатель) сама растамаживать запчасти не хочет, ссылаясь на то, что гарантийное обслуживание и замена частей производится бесплатно. Теперь вопрос: Есть вариант заключения контракта между фирмами А и В, на гарантийное обслуживание оборудования, поставленного по прямым контрактам. В Спецификациях будет указаны модели, серийные номера и данные покупателя (т.е. полная привязка к прямому контракту). Возможен ли вариант поставки запчастей по такому контракту? Как к этому отнесётся таможня? Скорее всего, характер сделки будет "82", а процедура перемещения "17"? Тема очень горячая. Запчасти идут потоком. Срочно нужен выход. Спасибо заранее. Всех с пятницей!!!
Саша: Пт, Февраль 09, 2007 09:46
Фирма А должна заключить договор с фирмой В и под него гнать запчасти в ИМ 40 с уплатой всех платежей. Указание конкретного заказчика гарантийного ремонта в єтом контракте не обязательна.
Лёша: Пт, Февраль 09, 2007 09:51
Я думаю, это в том случае, если гнать запчасти по чистому ИМ40, "21" характер сделки. Но факт заключается в том, что это не купля-продажа, а гарантийная замена. Перечислений средств отправителю не будет. Вот в чём тонкость и как это увязать с законодательством. А платить налоги - с удовольствием. В любом случае - стоимость запчастей свыше 100 Евро.
Саша: Пт, Февраль 09, 2007 10:08
Контракт должен быть на оказание услуг по гарантийному ремонту (замене) оборудования. И деньги наооборот должны одти не из Украины, а в Украину.
Лёша: Пт, Февраль 09, 2007 10:11
Саша, полностью согласен, что за гарантийное обслуживание, немцы обязаны нам перечислять деньги. Запчасти будут к нам идти на безоплатной основе? Характер сделки "82"?
Лёша: Пт, Февраль 09, 2007 10:12
Саша, а как таможна относится к таким договорам?
Саша: Пт, Февраль 09, 2007 10:16
Сейчас не знаю как относится, но то что он юридически чистый это точно. Запчасти в этом случае - товары, которые перемещаются в связи с коммерческой сделкой, но не являются ее предметом. Характер сделки поставите в зависимости от того, что будет в этом контракте. Вы же можете их покупать. Эти вопросы желательно обсудить сначала с главбухом. Ведь есть еще и внутреннее налогообложение.
Лёша: Пт, Февраль 09, 2007 10:21
Саша, большое спасибо!
Evgenijj: Пт, Февраль 09, 2007 12:16
если компания А открыло свое представительство В, и готово посылать ему запчасти, для обслуживания Компании Б, не имеет значения кол-во Компаний Б, пожалуйста делайте п.з в компанию А, они вам передают все что вам нужно на безвозмездной основе, указав в счете проформе что цены указаны только для таможенных целей, и готовитесь к 6 методу, т.к. при безвозмездной поставке доказать 1 метод не реально. Либо если в контракте между А и Б есть пункт на гарантийный ремонт и компания Б готова к режиму эк,им61,,,, вперед,, главное начать и понять что?? лучше проще?? или дешевле,, и что получится проще а что дешевле??
Елена: Пт, Февраль 09, 2007 14:21
Лёша, совершенно нормальная ситуация, когда между А и В договор на выполнение гарантийного обслуживания оборудования, проданного А в Украину, и в рамках этого договора А безоплатно поставляет именно в адрес В запчасти. Просто В придется аккредитоваться в таможне и оформлять все эти безоплатные импорты на себя. Не будет же В заключать с каждым Б договор комиссии на безоплатный ввоз запчастей по гарантии ))) Вот и придется - по заявкам-спецификациям на себя. Главное - культурно расписать договор. И обслуживание (услуги), и безоплатную поставку материальной составляющей. Вот только по налогам надо смотреть - если все это будет безоплатно принято на себя, чтоб не получился налог на прибыль...
Лёша: Пт, Февраль 09, 2007 15:56
Саша, Женя, Лена! Большое спасибо за подсказку и своевременную помощь! Аккредитованы мы (компания В) давно, уже 10 лет. Но с гарантией по прямым договорам столкнулся в этом месяце. В результате оформил эти части как подарок ("82" "40 00 04") на себя, т.к. груз был послан на нас, а юридического права оформлять его мы не имели. В итоге заплатил на таможню, обложение налогом как бесплатно полученый товар, плюс обложение как бесплатно отданый. Тройное налогооблажение! Вот такие пирожки с котятками! Теперь хочется все систематизировать и упорядочить. Еще раз всем спасибо! p.s. А ни у кого не найдется "козы" такого договорчика? Плз ;-)
Елена: Пт, Февраль 09, 2007 18:50
Готовой "козы" нет, а у вас вообще есть какой-то договор с А на то, что вы "гарантийщики"? Можно на базе этого договора, откорректировать и все ))) Помочь корректировать?
Evgenijj: Сб, Февраль 10, 2007 12:26
если желаете ввозить все запчасти бесплатно, вам предеться очень сильно попотеть,, либо по принципу переработка вне т.т.
Елена: Сб, Февраль 10, 2007 19:13
Евгений, "переработка" ЧЕГО? И почему "вне т.т."? Вы вообще понимаете о чем человек говорит?
Evgenijj: Пнд, Февраль 12, 2007 03:42
Елена, я прекрасно понимаю, о чем говорит, человек,, т.к. имею практический опыт. Если он хочет получать новые зап. части, без уплаты таможенных налогов, то ему необходимо, заявлять такой режим - какой предусматривает таковое. Переработка вне таможенной территории (гарантийный(безвозмездный) и просто ремонт). При гарантийном ремонте(его не может быть в данном случаи если рассматриваем компанию А и В), таможенные платежи и налоги -НЕТУ, а при возмездном ремонте сумма платежей уплачивается с суммы выполненных работ,, 09.02.2007 18:50 , Елена pavlova_oj@yahoo.com Регион: Харьков Готовой "козы" нет, а у вас вообще есть какой-то договор с А на то, что вы "гарантийщики"? Можно на базе этого договора, откорректировать и все ))) При поставке от головы в филиал, на 99.9% будут использовать 6 метод, зачем обнадеживать людей,,
Лёша: Пнд, Февраль 12, 2007 09:20
Евгений, налоги платить придется в любом случае. И растамаживать тоже, т.к. стоимость запчастей будет более 100 Евро. И проблем с этим нет. Я думаю, что переработка здесь излишняя. Лена, как такового контракта между А и В нет. Существует только соглашение о представительстве. А Контракты существуют только между А и Б, где в пункте "гарантии и обслуживание" прописан В.
Evgenijj: Пнд, Февраль 12, 2007 09:46
а в чем, проблема?? я не вижу серьезных препятствий, если вы готовы оформлять товары в им40 и по 6 методу,,
Елена: Пнд, Февраль 12, 2007 11:40
Евгений, просто у меня сложилось впечатление, что Вы не слышите, о чем здесь говорят. Изначально вопрос был в том, что запчасти завозятся БЕЗОПЛАТНО, но при этом в ИМ.40 и с платежами. Вопрос был - кто будет оформлять, и на основании какого договора. Ну, и форма оформления. А при 82 характере сделки давно уже ДМВ-2-6, это все знают. Меня удивило "переработка" (чего, запчастей?) и "за пределами" (запчасти ввозятся СЮДА). Кстати, после "переработки за пределами" все завозится с полными платежами - Вы это знаете?
Добавить комментарий