ТР80УМВ
Здраствуйте господа ! Прошу обьяснить, почему нельзя в портах оформлять ТР80УМВ на неподакцизные грузы, которые прибыли на т/х , перегрузились на ж/д вагоны и следуют транзитом по территории Украины в третьи страны с использование накладной СМГС на всем пути следования. На грузы перегруженные в железнодорожные вагоны оформляется накладная СМГС и подается в таможню отправления на границе. Приказ №1047 ДМСУ от 12.12.07 сылается на ст. 6 Закону "Про транзит вантажів" где:"При декларуванні транзитних вантажів відповідно до митного законодавства України до митних органів подається вантажна митна декларація (ВМД) або накладна УМВС (СМГС). У разі транзиту вантажів залізничним транспортом до митних органів подається накладна УМВС (СМГС) що містить відомості, необхідні для здійснення митного контролю."Согласно Закона Украины «Про транзит вантажів»:«Обов\'язковими умовами здійснення контролю транзитних вантажів є: спрощений та прискорений порядок контролю.» Зачем оформлять ТР80, ведь это занимает уйму времени. А загруженные вагоны (которых и так не хватает на "Укрзализныце")стоят в простое. Все необходимые для таможенного оформления транзита данные содержатся в гафах ТР80 УМВ. Так зачем же усложнять процедуру перемещения транзитных грузов ?
Murcin: Пт, Февраль 08, 2008 09:22
Полностью поддерживаю. Мы с 01.02.2008 пытаемся получить вразумительный ответ от ДМСУ по этому вопросу. Наше предприятие уже много лет оказывает услуги по декларированию и экспедированию грузов. В том числе и грузы, которые прибывают в порт морским транспортом и перегружаются под контролем таможни в пункте пропуска на железнодорожный транспорт и отправляются транзитом по накладной СМГС через территорию Украины. До 01.02.2008г. мы оформляли ТР80УМВ согласно приказу №566. Оформлялась накладная СМГС и по ТР80УМВ груз после погрузки оформлялся действительно в Едином окне в течение 15-20 минут. При этом ОДИН инспектор проверял, регистрировал ГТД, выписывал МД-1 , оформлял ж/д накладные, документы сдавались в кассу железной дороги. С введением с 01.02.2008года Приказа №1047 от 12.12.2007г «Про внесення змiн до Порядку контролю за доставкою в митницi призначення транзитних товарiв залiзничним транспортом з використанням накладної УМВС (СМГС) або на умовах Конвенцiї про мiжнароднi залiзничнi перевезення (КОТIФ) з використанням накладної ЦIМ (СIМ)», а именно п.2 Порядка: Дiя Порядку поширюється на непiдакцизнi товари, що ввозяться на митну територiю України, перемiщуються нею пiд митним контролем мiж двома пунктами або в межах одного пункту пропуску через державний кордон України та вивозяться за її межi залiзничним видом транспорту (далi - транзитнi товари) з використанням протягом усього шляху єдиного транспортного документа у виглядi мiжнародної залiзничної накладної ЦIМ (СIМ) (далi - накладна ЦIМ) або накладної УМВС (СМГС) (далi - накладна УМВС), або накладної ЦIМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС) (далi - накладна ЦIМ/УМВС). Наша работа значительно «упростилась». Теперь мы оформляем «обычную» ТР80. При этом я должен : - ГТД оформляется только после погрузки вагонов. - после печати ГТД ехать в товарную кассу, чтобы железная дорога поставила штамп станции, который считается как принятие ж/Д дорогой обязательства за доставку груза в таможню назначения; - прибыть в отдел регистрации ГТД и подать её на проверку и оформление ( учитывая, что там регистрируются ГТД и в других режимах) процесс регистрации занимает от 30минут до 2-х часов; - затем инспектор передает ГТД в отдел платежей, где она тоже ждет своей очереди в течении 2-3-х часов причем это время варьируется от настроения инспектора; - после проверки отделом платежей, (так как на руки декларантам ГТД не выдают) инспектор грузового отдела должен лично прибыть в отдел платежей и забрать ГТД (естественно за одной ГТД он ездить не будет). - затем он завершает процесс таможенного оформления, но и это не все, он должен снова вернуться в здание, где производилась регистрация ГТД, и отдать экземпляр для отдела статистики) там ставят отметку на ГТД о внесении в базу, и только после этого декларанту возвращает 3/8 экземпляр ГТД. По приведенной хронологии не трудно посчитать, что теперь вместо 15-20 минут, процесс оформления «простой ГТД ТР80» занимает 6-8 часов. В это время вагоны находятся на простое, собственники груза несут колоссальные убытки. От многих мы слышим , что они прорабатывают вопросы о перенаправлении своих грузов в обход Украины (транзитной страны). Неплохое получилось упрощение. Помимо этого отдел платежей требует, при оформлении ГТД ТР80, при оплате Единого сбора (070) вид, чтобы в графе В был указан код ЕДРПОУ декларанта. Почему Единый сбор не может быть списан с экспедитора, который уполномочен владельцем груза, мне в отделе платежей не объяснили, сказали, что есть письмо, искать его долго, а они оформляют транзит не первый день, и мы только потеряем время. А так как, в гр. В исправления нельзя делать, мне были выписаны карточки отказа в таможенном оформлении, так как мной в гр. В, был указан код ЕДРПОУ не декларанта, а экспедитора транзитного груза, которого я указал в гр.9. Так что время потерял я и экспедитор, пока переделывал и подавал новую ГТД. Я не утверждаю, что я стопроцентно прав, не хочу, чтобы применялись репрессивные меры к личному составу таможни. Просто хотелось бы разобраться и понять. В связи с этим два вопроса: 1. Если я правильно понимаю , то приказ №363 от 23.06.98г «Про затвердження Порядку справляння митних зборiв, якi нараховуються за вантажною митною декларацiєю» говорит следущее : Пункт 1.2. Платниками митних зборiв є юридичнi та фiзичнi особи, що здiйснюють митне оформлення. Я считаю, что экспедитор, который осуществляет комплекс мер по обработке транзитного груза, аккредитован в таможне, имеет лицевой счет в таможне, также попадает под это определение. А как быть с ПКМУ N 1569 от 24.10.2002г. «Про затвердження Порядку справляння єдиного збору у пунктах пропуску через державний кордон вiд» , где есть пункт: 14. Єдиний збiр може бути сплачений: власником транспортного засобу та вантажу; перевiзником вантажу; iншою особою, уповноваженою власником або перевiзником. Почему только декларант в графе В и только декларант должен оплачивать Единый сбор? 2.Вопрос: Если мы говорим о реальном упрощении таможенного оформления и недопущения задержки в оформлении грузов на входе в Украину. Почему для случаев, когда транзитный груз приходит не по ж/д накладной, а морским транспортом и в пункте пропуска под контролем таможни перегружается на ж/д транспорт, оформляется накладная СМГС, далее следует транзитом через территорию Украины, нельзя оформлять ТР80 УМВ? Теперь,читая в новостях об очередном упрощении и опртимизации,я уже знаю, чего ждать.....
kontn: Пт, Февраль 08, 2008 17:21
Искренне сочувствую Вам murich, но представьте мое изумление, когда в ситуации аналогичной вашей, мне таможня отказывыает в оформление ТР 80 и предлагает оформить ТР80УМВ, что я естественно с радостью и делаю. Я также ответил на Ваш вопрос на форуме MD. Удачи вам.
kontn: Пт, Февраль 08, 2008 17:23
Пршу прощения за опечатку Murcin
Добавить комментарий