Какие правила сертификации в стране?
Всем привет! Какие правила сертификации в стране? Читаеш документы и мысли двоякие: то ли один раз сертификат сделал и возиш, то ли на каждую партию как раньше? Спросил свох таможенников,- никакой реакции, мол мы сами толком не знаем. Какие новости в регионах? Всем удачи и здоровья!
Таможенный Брокер: Пт, Июль 11, 2008 10:13 4
Александр: Вс, Июль 13, 2008 14:18
http://customsbooks.com/articles/p30_izmenenija_vto.html 14 мая 2008 года было утверждено постановление Кабмина № 446, которым был утвержден новый Порядок таможенного оформления товаров, подлежащих сертификации при ввозе в Украину. Что предусмотрено новым Порядком и что изменится в ближайшее время? 1) Действие Порядка распространили на граждан. Сделано это в связи с изменениями с 9 мая 2008 года в Закон Украины от 13.09.01 № 2681-III, согласно которых при ввозе в Украину гражданами товаров на сумму более 1000 евро необходимо предоставлять все разрешительные документы, в том числе и сертификат соответствия Госстандарта. 2) Предусмотрена возможность для учасников выставки или ярмарки не сертифицировать пищевую продукцию и продовольческое сырье (не более чем 7 кг или 2 л для каждого товара). 3) Предусмотрена норма, по которой запрещено таможенное оформление транспортных средств, сетификация которых могла быть проведена только после выполнения инженерно-технических работ (установка, монтаж, наладка) на месте эксплуатации после завершения таможенного оформленя. Речь идет о недоукомплектованных автомобилях. Еще в августе прошлого года Генеральная прокуратура Украины внесла протест в Кабинет Министров и запретила схему, по которой в Украину ввозили недоукомплектованные авто (без бамперов, крыльев, зеркал и т.д.) и проводили таможенное оформление на основании справки органа сертификации о том, что авто может быть сертифицировано только после его доукомплектования всеми необходимыми элементами. Теперь этот запрет реализовали в Постановлении Кабмина. 4) Не сертифицировать узлы, агрегаты и части для сборки транспортных средств теперь смогут только предприятия, осуществляющие промышленное производство автомобилей. Сертификация таких автомобилей проводится после завершения таможенного оформления. Причина этого изменения такая же, что и у предыдущего. 5) Появилась обязанность владельца товаров вывезти за пределы Украины или заявить товар в режиме уничтожения, если Госстандарт отказал в выдаче сертификата соответствия в связи с несоответствием товара нашим ГОСТам. Это должно быть осуществлено владельцем товара на протяжении 60 дней с момента отказа Госстандарта. С одной стороны, пункт полезный, т.к. позволит не допускать увеличения объемов залежалых испортившихся грузов, находящихся под таможенным контролем и от которых отказываются владельцы грузов. С другой стороны, законодательством не предусмотрена ответственность владельца товара, если он не вывезет такой товар из Украины. Приведет это всего лишь к "негласному" и "неофициальному" давлению таможни на владельцев груза, но не более.
Виталий: Пнд, Июль 14, 2008 12:22
Что-то эти комментарии не состыковываются с ПКМУ №446. Особенно фраза "... Предусмотрена норма, по которой запрещено таможенное оформление транспортных средств, сетификация которых могла быть проведена только после выполнения инженерно-технических работ (установка, монтаж, наладка) на месте эксплуатации после завершения таможенного оформленя...", при этом в ПКМУ №446 "... 3. Митне оформлення контрольованих товарiв з метою вiльного обiгу на митнiй територiї України без сертифiката вiдповiдностi (свiдоцтва про визнання вiдповiдностi) може здiйснюватися на пiдставi вiдповiдного рiшення органу iз сертифiкацiї за формою згiдно з додатком 1 у разi: ................................................................................................................................................. ввезення вузлiв, агрегатiв та частин, призначених для промислового складання пiдприємствами з виробництва транспортних засобiв, - тракторiв колiсних для перевезення напiвпричепiв (сiдельних тягачiв), автобусiв, легкових автомобiлiв, вантажних автомобiлiв та автомобiлiв спецiального призначення за кодами товарних позицiй 8701 20, 8702 - 8705 згiдно з УКТЗЕД, сертифiкацiя яких проводиться пiсля завершення митного оформлення; ввезення кузовiв та шасi транспортних засобiв (нових i таких, що були у користуваннi) за кодами товарних позицiй 8706 00, 8707 згiдно з УКТЗЕД, якi пiдлягають обов\'язковiй сертифiкацiї як зiбранi транспортнi засоби та сертифiкацiя яких проводиться пiсля завершення митного оформлення."
Bagira: Пнд, Июль 14, 2008 13:44
А Вы ведь абсолютно точно подметили, Виталий. ...Кстати, а как сертифицировать все-таки, если действительно нужен монтаж. У меня вышки бывают по 60 м высотой, их долго устанавливать(
Александр: Втр, Июль 15, 2008 13:35
Виталию и Багире: Ключевое слово в п.3 ПКМУ № 466: "....для ПРОМИСЛОВОГО складання....". Речь идет о том, что пэрэсичный гражданин после появления этого постановления не сможет ввезти в Украину недоукомплектованный автомобиль. Возможно, этого уточнения в тексте статьи как раз и не хватает...
Добавить комментарий