СОГЛАШЕНИЕ

о порядке таможенного оформления товаров, происходящих с таможенных территорий государств - участников Содружества Независимых Государств и перемещаемых между ними в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения

Москва, 8 июня 1995 года

     Таможенные службы государств - участников Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем - Сторонами,

     стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений,

     в целях реализации Договора об образовании Экономического союза от 24 сентября 1993 года,

     руководствуясь Основами таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, принятыми главами государств 10 февраля 1995 года, Единой методологией таможенной статистики внешней торговли государств - участников Содружества Независимых Государств, принятой главами правительств 9 декабря 1994 года, и Правилами определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 года,

     основываясь на Соглашении между правительствами государств - участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года,

     принимая во внимание Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанное руководителями таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года,

     согласились о нижеследующем:

Статья 1

     В настоящем Соглашении используются понятия в следующих значениях:

     1) выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию государства товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории;

     2) отечественные товары - товары, происходящие с таможенных территорий государств - участников настоящего Соглашения и ввозимые в государства Сторон в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения;

     3) средства таможенной идентификации - пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, пробы и образцы, описания товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии и иллюстрации, товаросопроводительная и иная документация.

Статья 2

     Действие настоящего Соглашения не распространяется на отечественные товары, в отношении которых национальными законодательствами государств установлен особый порядок перемещения через таможенную границу, а также на подакцизные товары, подлежащие маркировке.

Статья 3

     Таможенное оформление отечественных товаров (далее - товары), ввозимых в государства Сторон, производится в упрощенном порядке, который предусматривает:

     - упрощенный таможенный контроль;

     - ограничение перечня документов, необходимых для таможенного оформления;

     - ограниченное количество сведений, заявляемых в грузовой таможенной декларации;

     - упрощение порядка исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенное оформление.

     Таможенное оформление товаров в упрощенном порядке может производиться и в таможенных органах, расположенных в пунктах пропуска на границе.

Статья 4

     Таможенный контроль производится должностными лицами таможенного органа в два этапа:

     - документальный контроль;

     - выборочный досмотр товаров.

Статья 5

     Для проведения таможенного оформления ввозимых товаров в таможенный орган должны быть представлены:

     - документы, подтверждающие полномочия лиц, в том числе перевозчиков или экспедиторов товаров, для оформления товаров на границе указанными лицами;

     - грузовая таможенная декларация (далее - ГТД), заполненная в соответствии с национальным законодательством. Количество заполняемых граф ГТД не должно превышать количества, предусмотренного Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанным руководителями таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года;

     - сертификат происхождения товаров формы СТ-1, составленный в соответствии с Правилами происхождения товаров, применяемыми в государствах Содружества на взаимно согласованной основе, в случае ввоза подакцизных товаров и товаров с повышенным уровнем налогообложения;

     - документы, подтверждающие разрешение иных государственных органов государства назначения, если товары подлежат контролю этих органов;

     - транспортные и товаросопроводительные документы, включая счет - фактуру или счет - проформу;

     - внешнеторговый контракт (договор).

     Стороны могут сокращать указанный перечень документов исходя из национального законодательства.

Статья 6

     Таможенные органы могут требовать предоставления иных документов для контроля, только когда имеются достаточные основания полагать, что товары перемещаются в нарушение таможенного законодательства.

Статья 7

     При декларировании товаров вместо добавочных листов к ГТД допускается использование спецификаций, упаковочных листов или списков товаров, в которых указываются наименование товаров, их коды по ТН ВЭД, количество, вес и стоимость.

Статья 8

     В случае, если национальным законодательством государства ввоза предусмотрено взимание таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в таможенный орган представляется платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

     Исчисление таможенных сборов за таможенное оформление производится в соответствии с национальным законодательством. Основой для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление может являться стоимость товаров, приведенная во внешнеторговом контракте (договоре) и/или указанная в счете - фактуре (счете проформе).

     Таможенные сборы за таможенное оформление могут быть уплачены наличным порядком в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных национальным законодательством.

Статья 9

     В случае оформления товаров в таможенном органе, расположенном не в пункте пропуска на границе, перевозка товаров под таможенным контролем до таможенных органов назначения для проведения таможенного оформления производится в соответствии с Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанным руководителями таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств 8 июля 1994 года.

Статья 10

     Средства таможенной идентификации, наложенные таможенными органами государства отправления, признаются таможенными органами государства транзита и назначения.

Статья 11

     Положения настоящего Соглашения не препятствуют применению больших льгот, которые Стороны могут предоставить на основании односторонних решений либо в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями.

     Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами.

Статья 12

     Исполнение настоящего Соглашения осуществляется таможенными органами Сторон, которые издают в рамках своей компетенции необходимые для этого нормативные акты.

     Представители таможенных органов будут периодически или по мере необходимости встречаться друг с другом для обсуждения вопросов, связанных с настоящим Соглашением.

Статья 13

     Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 сентября 1995 года.

     Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие 5 лет. Каждое государство может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме депозитария настоящего Соглашения не менее чем за 6 месяцев.

     Депозитарием настоящего Соглашения является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

(Подписи)

     Договаривающиеся стороны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

"Таможенные ведомости", N 8, 1996 г.

Copyright © 2024 НТФ «Интес»
Все права сохранены.