ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ
16.12.2002 | N 11/4-09-12461-ЕП |
---|
Начальникам регiональних митниць | |
Начальникам митниць |
Про припинення з 24.12.2002 страхового покриття
книжки МДП на митнiй територiї РФ
Надсилаємо для використання в роботi електронну копiю листа Генерального секретаря Мiжнародного союзу автомобiльного транспорту (м. Женева, Швейцарiя) пана Мартiна Мармi про припинення, починаючи з 24-00 год. за Грiнвiчем 24.12.2002, страхового покриття книжки МДП на митнiй територiї Росiйської Федерацiї.
При цьому звертаємо Вашу увагу на те, що 24-00 год. за Грiнвiчем 24.12.2002 вiдповiдає 2-00 год. ночi за київським часом 25.12.2002.
Додаток: згадане на 3 арк.
Заступник Голови Служби | П.В.Пашко |
Женева, 10 декабря 2002 г.
СРОЧНО-ВАЖНО!
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МДП НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемые господа!
Из-за провала усилий, предпринятых МСАТ в лице его Генерального Секретаря в ходе последних встреч в Москве с высшим руководством России 5-8 декабря 2002 г, на которой планировалось решить серьезные проблемы, возникшие в результате недавно появившейся, новой интерпретации Конвенции МДП, и неприменения ее положений российскими таможенными органами, в отношении чего было высказано единодушное мнение участников Генеральной Ассамблеи МСАТ 8 ноября 2002 г., мы с сожалением вынуждены сообщить Вам, что страховщики гарантийной . системы МДП заявили нам следующее:
"На основе информации, имеющейся в нашем распоряжении, получается, что недавно появившаяся, новая интерпретация Конвенции МДП российскими таможенными органами, о которой заявлено в недавно опубликованном документе органа, отвечающего за Конвенцию МДП в Европейской Комиссии ООН, значительно повышает степень риска, покрываемого страховым контрактом, тем самым подвергая гарантийную систему непредсказуемому и неизмеримому риску.
Учитывая такую новую интерпретацию Конвенции МДП компетентными органами России, и последствия, ведущие к прекращению функционирования системы МДП и применения правил Конвенции МДП и МСАТа, а также недавнее неисполнение компетентными органами России и АсМАПом России требований в отношении подбора транспортных операторов, страховщики пользуются своим правом полностью или частично аннулировать контракт N3.186.842 из-за значительного обострения рисков, согласно Федерального Закона Швейцарии о страховых контрактах".
В отсутствие страхового покрытия, МСАТ и его Гарантийные Ассоциации не могут взять только на себя риски в системе МДП. Поэтому, с целью сохранения системы МДП для всех остальных участников Конвенции, страховщики дали МСАТу подтверждение, что предоставляемое ими страховое покрытие перестанет действовать только на территории Российской Федерации.
И, наконец, страховщики требуют от МСАТ прекратить выдачу книжек МДП в России с 24 декабря 2002 в 24.00 по Гринвичу, и проинформировать Гарантийную Ассоциацию международных автомобильных транспортных операторов России - АсМАП России, таможенные органы России, все гарантийные ассоциации и компетентные органы стран-участников Конвенции МДП, о прекращении страховщиками, с указанной даты и времени, страхового покрытия книжек МДП на территории Российской Федерации на следующих условиях:
- страховое покрытие книжек МДП, предоставляемое страховщиками АсМАПу России, прекращается с 24 декабря 2002 в 24.00 по Гринвичу;
с указанной даты и времени МСАТ обязан прекратить выдачу книжек МДП АсМАПу России;
- с указанной даты и времени АсМАП России не имеет права выдавать книжки МДП ни транспортным операторам Российской Федерации, ни иностранным транспортным операторам, согласно существующих правил;
- любая книжка МДП, выданная АсМАПом России до указанной даты и времени, и оформляемая таможенными органами Российской Федерации или любого другого участника Конвенции МДП, которой доказывается перевозка по системе МДП, остается под покрытием страхового контракта, и таким образом является действительной согласно положений Конвенции МДП;
- любая книжка МДП, выданная АсМАПом России после указанной даты и времени, и оформляемая таможенными органами Российской Федерации или любого, другого участника Конвенции МДП, которой доказывается перевозка по системе МДП, не остается под покрытием страхового контракта, и таким образом является недействительной;
- любая другая книжка МДП, которой доказывается перевозка по системе МДП, выданная любой другой гарантийной ассоциацией-членом МСАТ, и оформляемая в пункте отправки таможенными органами любой страны-участника Конвенции МДП, остается под покрытием страхового контракта, и таким образом остается полностью действительной на территориях стран-участников Конвенции МДП, с указанной даты и времени, за исключением территории Российской Федерации, где все перевозки по системе МДП прекращаются согласно Статьи 26 Конвенции МДП;
- транспортные операторы, автомобили которых зарегистрированы в Российской Федерации, не имеют права использовать с указанной даты и времени ни в РФ ни за границей, книжки МДП, имеющие страховку, предоставленную страховщиками;
- иностранные транспортные операторы, имеющие допуск к системе МДП, не имеют права с указанной даты и времени брать в аренду автомобили, зарегистрированные в Российской Федерации, или вступать в коммерческие отношения или сотрудничать с транспортными операторами Российской Федерации с целью доверения им проведения перевозок под покрытием книжек МДП, и получения выгоды от страхового покрытия по системе МДП;
- и, наконец, опыт показывает, что организованная преступность будет продолжать использовать автомобили транспортных операторов, исключенных из системы МДП. Чтобы избежать этого, требуется, чтобы с указанной даты и времени таможенные органы не оформляли книжки МДП, сопровождающие автомобили, зарегистрированные в Российской Федерации, и имеющие свидетельства о допуске, выданные компетентными органами этой страны.
На основании вышеперечисленных решений и требований страховщиков системы МДП, долгом и обязанностью МСАТ является проинформировать Вас, и подтвердить то, что действие системы МДП в Российской Федерации прекращается с 24 декабря 2002 г. в 24.00 по Гринвичу. Долгом и обязанностью каждой Ассоциации является строгое и немедленное выполнение принятых решений, и информирование об этом как компетентных национальных органов, так и транспортных операторов, работающих с книжками МДП.
Просьба к Ассоциациям-членам МСАТ письменно подтвердить нам без задержки о своей готовности строго выполнять вышеперечисленные меры.
Это письмо направлено всем руководителям таможенных органов стран-участниц Конвенции МДП.
С уважением, Мартин Марми
Генеральный Секретарь
Это же письмо направлено всем Ассоциациям и всем таможенным органам стран-участниц Конвенции МДП.