ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ
вiд 08.07.2009 р. | N 26/1-332 |
---|
Головi Громадської ради при
Держмитслужбi України Трусову С. I. |
Про нововведення в ЄС
До Держмитслужби України звернулася Мiсiя Європейського Союзу з питань допомоги Молдовi i Українi (EUBAM) з проханням iнформувати суб'єктiв зовнiшньоекономiчної дiяльностi про нововведення в ЄС.
Направляємо Вам вищезгаданi аналiтичнi матерiали, просимо довести зазначену iнформацiю до вiдома членiв Громадської ради при Державнiй митнiй службi України, а також до вiдома iнших зацiкавлених осiб.
Додаток на 2 арк.
Начальник Вiддiлу | С. Д. Судак |
Приложение |
МИССИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ПО ПРИГРАНИЧНОЙ ПОМОЩИ МОЛДОВЕ И УКРАИНЕ
Аналитический отдел EUBAM
Брифинг по актуальным вопросам
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ ЕС (РИЭО)
1. Введение
На таможенной территории ЕС начиная с 1 июля 2009 начинает действовать система РИЭО. Вся информация в данном документе основана на пересмотренном Руководстве 1.9 TAXUD/2008/1633 по системе РИЭО от 14 мая 2009 (прилагается к тексту данного брифинга). Система регистрации и идентификации экономических операторов была внедрена путем внесения изменений в Положения по применению Таможенного кодекса Европейского сообщества (ППТКЕС).
Цель данной схемы состоит в том, чтобы присвоить экономическим операторам индивидуальные идентификационные номера, которые будут признаваться всеми таможенными органами Евросоюза. Экономические операторы должны будут предъявлять свой номер РИЭО в ходе любых операций, связанных с таможней.
Он будет проставляться на всех документах на товары, ввозимые на/вывозимые с таможенной территории Европейского сообщества, как предоставляемых до прибытия до отправки товаров, так и на документах, предъявляемых при ввозе, вывозе перемещении товаров в режиме транзита.
Этот номер будет также использоваться таможенными органами при обмене информацией, а также при предоставлении в соответствующих случаях информации другим правительственным органам и ведомствам. Он также буде применяться при анализе и обмене информацией о рисках между таможенными органами и Еврокомиссией.
Относительно ответственности экономических операторов, учрежденных не на таможенной территории Сообщества, в вопросах получения номера РИЭО, в выдержке из Руководства TAXUD 1.1.2 дается следующее объяснение.
Экономические операторы, учрежденные не на таможенной территории Сообщества, должны регистрироваться в тех случаях, если они предпринимают следующие действия (см. Статья 41(3) ППТК):
(a) Предъявляют в Сообществе заявление или таможенную декларацию, кроме:
- Таможенной декларации, составленной в соответствии со Статьями 225 - 238 ППТК, или
- Таможенной декларации, составленной для процедуры временного импорта;
(b) Предъявляют в Сообществе декларацию на выезд или въезд;
(c) Пользуются временным хранилищем в соответствии со Статьей 185(1) ППТК;
(d) Обращаются за разрешением в соответствии со Статьей 324а или 372 ППТК.
Пример
- Китайскому экспортеру, чьи товары предназначены получателю в Европейском Сообществе, нет необходимости подавать документы на получение номера РИЭО. Однако, если он, например, хочет подать в Сообществе одну из перечисленных выше деклараций, он должен будет зарегистрироваться для получения номера РИЭО.
- Канадскому экономическому оператору, который декларирует товары для процедуры временного импорта с помощью книжки ATA Carnet, нет необходимости обращаться подавать документы на получение номера РИЭО.
Экономическим операторам, учрежденным не в Сообществе, рекомендуется подавать документы на получение номера РИЭО до того, как они начнут предпринимать перечисленные выше действия. Они могут сделать это и во время своей первой операции, однако регистрация может занять несколько дней.
Экономические операторы, учрежденные вне таможенной территории Сообщества, будут регистрироваться соответствующим таможенным органом или другим назначенным органом того государства-члена, где они впервые выполняют одно из упомянутых выше действий.
Пример
- Компания "С" учреждена в России и перевозит на своих транспортных средствах товары на таможенную территорию Сообщества. Транспортные операции данной компании будут иметь отношение к нескольким странами - членами ЕС. Компания "С" будет перевозить товары и предъявит свою первую упрощенную декларацию в государстве-члене "Х" 8 июля 2009 года. Такая въездная упрощенная декларация должна включать и номер РИЭО того, кто ее подает. Чтобы получить номер РИЭО, компания "С" должна выполнить условия, действующие не территории страны "Х" и подать заявку 1 июля 2009. Номер РИЭО, присвоенный 6 июля 2009 года, будет применяться для окончательного оформления въездной декларации и в последующем при идентификации компании "С". Для заполнения упрощенной въездной декларации и идентификации компании "С" при осуществлении операций, предполагающих контактирование с таможенными органами в ЕС. Внешние пользователи могут получить доступ к некоторым данным РИЭО, которые будут размещаться в Интернете через сетевой портал Европы. Они имеют доступ к государственному интерфейсу системы РИЭО для проверки номера РИЭО (активен номер или нет) и/или имени и адреса соответствующего лица, если имеется согласие стороны на размещение этой информации на сайте.
Одна из главных задач системы РИЭО - ускорить формальности и таможенные операции, проводимые экономическими операторами и физическими лицами, занимающимися бизнесом и связанными с таможенной деятельностью.
Экономические операторы не из ЕС могут подавать заявку на получение номера РИЭО в таможенный орган или другой назначенный орган любого государства - члена ЕС до выполнения таможенных операций на таможенной территории Сообщества. Они могут также подавать заявки на получение номера РИЭО в ходе своей первой таможенной операции, для которой требуется номер РИЭО.
Создание европейской системы идентификации предприятий, осуществляющих торговлю товарами на всей территории ЕС, обеспечит таможенные администрации стран-членов текущей информацией об экономических операторах, принимающих участие в таможенных операциях. Более того, такая система предоставит экономическим операторам доступ к определенным данным других операторов (при условии предварительного согласия последних). Эта возможность может использоваться партнерскими службами EUBAM для проверки информации, в случае если операции проводились экономическими операторами в ЕС, хотя подобный доступ и может быть ограниченным из-за выборочного характера публикации данных.