ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
СОГЛАШЕНИЕ
об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа - Азия
по состоянию на 1 августа 2018 года
Соглашение разработано на основе Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП/AGTC) и ставит своей целью создание единой транспортной системы Европа - Азия.
С целью организации комбинированных перевозок в международном сообщении центральные государственные органы, ведающие железнодорожным транспортом, в дальнейшем именуемые Договаривающимися сторонами настоящего Соглашения:
Республики Беларусь,
Республики Болгария,
Венгрии,
Республики Казахстан,
Китайской Народной Республики,
Кыргызской Республики,
Латвийской Республики,
Республики Молдова,
Монголии,
Республики Польша,
Российской Федерации,
Словацкой Республики,
Республики Узбекистан,
Украины,
Эстонской Республики,
в лице своих уполномоченных представителей заключили настоящее Соглашение.
ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ:
ПРЕДУСМАТРИВАЯ увеличение объемов грузовых перевозок между Европой и Азией,
ЖЕЛАЯ содействовать развитию этих перевозок,
СТРЕМЯСЬ к интегрированию транспортных сетей Европы и Азии,
ПОДЧЕРКИВАЯ важную роль комбинированных перевозок для улучшения качества транспортных услуг, безопасности перевозок грузов и уменьшения неблагоприятных последствий для окружающей среды,
БУДУЧИ УБЕЖДЕННЫМИ, что для повышения эффективности международных комбинированных перевозок в направлении Европа - Азия и их привлекательности для потребителей существенное значение имеет установление правовых норм, определяющих согласованный план развития комбинированных перевозок и инфраструктуры на основе международных параметров и стандартов,
ДОГОВОРИЛИСЬ о нижеследующем:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
ТЕРМИНЫ
При применении настоящего Соглашения:
а) термин "комбинированная перевозка" означает перевозку грузов в одной и той же грузовой единице (контейнер, съемный кузов, полуприцеп, автотранспортное средство) с использованием нескольких видов транспорта;
б) термин "сеть важнейших линий международных комбинированных перевозок" охватывает все железнодорожные линии, которые:
- в настоящее время используются для регулярных международных комбинированных перевозок;
- ожидается, что они станут в ближайшем будущем важнейшими линиями комбинированных перевозок;
в) термин "соответствующие объекты" распространяется на используемые для комбинированных перевозок терминалы, пограничные пункты, станции обмена групп вагонов, станции смены колесных пар и железнодорожно-паромные переправы, порты, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок.
Статья 2
СЕТЬ ВАЖНЕЙШИХ ЛИНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ
КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК
1. Договаривающиеся стороны принимают положения настоящего Соглашения в качестве согласованных рекомендаций международного плана развития и функционирования сети важнейших линий международных комбинированных перевозок и соответствующих объектов, которые они намерены осуществить в рамках национальных программ.
2. Сеть важнейших линий международных комбинированных перевозок включает железнодорожные линии, указанные в Приложении I к настоящему Соглашению, а также соответствующие объекты, которые имеют важное значение для международных комбинированных перевозок и которые приводятся в Приложении II к настоящему Соглашению.
Статья 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕТИ
Технические параметры железнодорожных линий международных комбинированных перевозок должны соответствовать характеристикам, указанным в Приложении III к настоящему Соглашению, либо будут приведены в соответствие в ходе работ по дальнейшему их совершенствованию в рамках национальных программ.
Статья 4
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕВОЗОК И
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ
1. Эксплуатационные характеристики перевозок и требования к инфраструктуре приведены в Приложении IV к настоящему Соглашению.
2. С целью унификации и облегчения процедур, связанных с международными комбинированными перевозками, Договаривающиеся стороны принимают соответствующие меры для достижения указанных в Приложении IV к настоящему Соглашению параметров и стандартов.
Статья 5
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой частью Соглашения. Новые приложения могут быть добавлены к Соглашению в соответствии с процедурой внесения поправок, определенной в статьях 10 и 11.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 6
ДЕПОЗИТАРИЙ
Депозитарием настоящего Соглашения является Комитет Организации Сотрудничества железных дорог (далее - Комитет ОСЖД).
Статья 7
ПОДПИСАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
1. Настоящее Соглашение открыто с 01.01.97 года для подписания в Комитете ОСЖД.
2. Соглашение подписывается членами Совещания Министров Организации Сотрудничества железных дорог (далее - ОСЖД).
3. Соглашение вступает в силу по истечение 60 дней с даты его подписания не менее чем 4-мя членами ОСЖД, при условии, что одна или несколько важнейших линий сети международных комбинированных перевозок непрерывно соединяют территории их государств.
4. Комитет ОСЖД информирует письменно Договаривающиеся стороны о дате его вступления в силу.
5. Настоящее Соглашение подлежит официальному оглашению согласно действующим внутренним правовым актам стран Договаривающихся сторон, о чем сообщается депозитарию.
Статья 8
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К СОГЛАШЕНИЮ
1. Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого члена ОСЖД.
2. Документы о присоединении сдаются в Комитет ОСЖД.
3. Комитет ОСЖД информирует Договаривающиеся стороны о присоединении к нему новых членов.
Статья 9
ОГРАНИЧЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ
1. Соглашение не должно ограничивать какую-либо из Договаривающихся сторон в принятии мер для обеспечения внутренней и внешней безопасности своего государства. В случае принятия мер, соответствующие Договаривающиеся стороны обязаны проинформировать в письменном виде депозитарий и Договаривающиеся стороны Соглашения об их содержании, о сроках их введения и продолжительности действия.
2. Любой спор между двумя или более Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения настоящего Соглашения разрешается путем переговоров или другими средствами урегулирования.
2.1. В случае невозможности разрешения спора таким способом, спорящие стороны имеют право передать материалы одному или нескольким арбитрам, избранным по общему согласию этих сторон, и извещают об этом депозитарий.
2.2. Если в течение трех месяцев спорящие стороны не смогут прийти к согласию относительно выбора арбитра или арбитров, любая из этих сторон может обратиться к Совещанию Министров ОСЖД с просьбой о назначении единого арбитра, которому спор передается на разрешение.
3. Решение арбитра или арбитров имеет обязательную силу для Договаривающихся сторон, обратившихся за разрешением спора.
Статья 10
ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В СОГЛАШЕНИЕ
В настоящее Соглашение могут вноситься поправки в соответствии с нижеуказанной процедурой (за исключением Приложений I и II, порядок изменения которых регулируется статьей 11):
1. Любая предлагаемая поправка направляется депозитарию, который организует рассмотрение этой поправки на очередном совещании соответствующего рабочего органа ОСЖД.
При поддержке проекта поправки большинством в две трети присутствующих, она направляется на рассмотрение Совещанию Министров ОСЖД.
2. Совещание Министров ОСЖД принимает поправки к настоящему Соглашению.
3. Поправка вступает в силу через 90 дней с момента направления ее депозитарием всем Договаривающимся сторонам, если Совещание Министров ОСЖД не устанавливает другой срок.
Статья 11
ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В ПРИЛОЖЕНИЯ I И II
Поправки в Приложения I и II к Соглашению могут вноситься в соответствии с нижеуказанной процедурой:
1. Предлагаемые сторонами поправки к Приложениям I и II депозитарий направляет непосредственно заинтересованным сторонам настоящего Соглашения.
2. Поправка считается принятой, если в течение шестимесячного срока с даты ее направления ни одна из непосредственно заинтересованных Договаривающихся сторон не уведомит депозитария о своем несогласии с поправкой.
Если все заинтересованные Договаривающиеся стороны сообщают депозитарию о своем согласии до истечения шестимесячного срока, поправка считается принятой после получения последнего из таких сообщений.
Если в течение шестимесячного срока какая-либо из непосредственно заинтересованных сторон уведомит депозитарий о несогласии с поправкой, то поправка считается не принятой.
О принятии или отклонении поправки депозитарий сообщает всем Договаривающимся сторонам.
Принятая поправка вступает в силу через три месяца со дня сообщения о ней депозитарием всем Договаривающимся сторонам.
В настоящей статье непосредственно заинтересованной стороной считается Договаривающаяся сторона, на территории которой находятся включаемая новая линия, важнейший терминал, пограничный пункт, станция смены колесных пар, порт, железнодорожно-паромная переправа или, в случае соответствующих изменений, ее территория пересекается этой линией.
Статья 12
ДЕНОНСАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
1. Любая Договаривающаяся сторона может денонсировать настоящее Соглашение путем письменного уведомления депозитария и Договаривающихся сторон.
2. Денонсация вступает в силу по истечение одного года со дня получения депозитарием указанного уведомления.
3. Если после вступления в силу настоящего Соглашения число Договаривающихся сторон составит менее 4-х в течение года, настоящее Соглашение теряет силу, о чем депозитарий уведомляет Договаривающиеся стороны не позднее 3-х месяцев до наступления даты прекращения действия настоящего Соглашения.
Статья 13
АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ
Подлинник Соглашения, тексты которого на китайском и русском языках являются равно аутентичными, сдается на хранение в Комитет ОСЖД.
В удостоверение сего, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящее Соглашение.
Совершено в Ташкенте 4 июня 1997 года (четвертого июня тысяча девятьсот девяносто седьмого года).
Приложение I |
Железнодорожные линии, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок
Обозначение линий:
а) буквенные обозначения:
АСЕ - линии, включенные в СМЖЛ, СЛКП и Соглашение ОСЖД;
АС - линии, включенные в СЛКП и Соглашение ОСЖД;
А - линии, включенные только в Соглашение ОСЖД;
б) цифровые обозначения:
- основные линии обозначены двумя цифрами;
- линии ответвлений от основной линии тремя цифрами или через дробь;
в) пояснения касательно порядка нумерации железнодорожных линий, имеющих важное значение для международных комбинированных перевозок:
- основные линии северо-южного направления имеют нечетные номера, возрастающие с Запада на Восток, а восточно-западного направления - четные номера, возрастающие с Севера на Юг;
- в нумерации линий ответвлений от основных линий первые две цифры совпадают с номером основной линии, а третья цифра или дробь является ее порядковым номером;
- номера линий, обозначенных буквой "А", могут быть идентичными номерам ближайшей линии, обозначенной буквами "АС" или "АСЕ".
1. Железнодорожные линии
1. Азербайджан*
A - 700 | /Самур/ - Ялама - Баку - Алят порт - /Туркменбаши/ |
A - 701 | /Самур/ - Ялама - Беюк-Кясик - /Гардабани/ |
A - 702 | /Самур/ - Ялама - Джульфа /Джульфа Иранская/** |
A - 703 | /Самур/ - Ялама - Астара /Азербайджан/ - Астара /Иран/ |
A - 704 | /Туркменбаши/ - Алят порт - Беюк-Кясик - /Гардабани/ |
A - 705 | /Актау порт/ - Алят порт - Беюк-Кясик - /Гардабани/ |
A - 706 | /Курык порт/ - Алят порт - Беюк-Кясик - /Гардабани/ |
2. Афганистан*
____________
* - не является Стороной Соглашения
** - временно не эксплуатируется.
A - 503 | /Галаба/ - /Хайратон/ - Джайратан - Таза Омед - Найеабад - /Мазар е Шариф/ |
A - 61 | /Эмамназар/ - /Акина/ |
A - 63 | /Сархадабад/ - /Торгунди/ |
3. Беларусь
ACE - 20 | /Тересполь/ - Брест - Минск - Орша - Осиновка - /Красное/ |
A - 201 | /Словечно/ - Жлобин - Минск - Молодечно - Гудогай - /Кяна/ |
A - 95/2 | /Словечно/ - Жлобин - Минск |
4. Болгария
ACE - 95 | /Джурджу/ - Русе - Горна Оряховица - Дубово - Димитровград |
ACE - 680 | София - Мездра - Горна Оряховица - Каспичан - Синдел - Варна - /Ильичевск/ |
ACE - 70 | /Димитровград/ - Драгоман - София - Пловдив - Димитровград Северный - Свиленград - /Капикуле/ |
ACE - 720 | Пловдив - Зимница - Карнобат - Бургас |
ACE - 855 | София - Кулата - /Промахон/ |
5. Венгрия
ACE - 61 |
|
|||||||
ACE - 69 | Будапешт - Муракерестур - /Коториба/ | |||||||
ACE - 71 | Будапешт - Домбовар - Дьекенеш - /Ботово - Копривница/ | |||||||
ACE - 85 | Будапешт - Келебия - /Суботица/ | |||||||
ACE - 50 |
|
|||||||
1/МАВ 2/ДьШЭВ/МАВ |
||||||||
ACE - 52 | /Штурово/ - Соб - Будапешт - Цеглед - Сольнок -
Дебрецен -
|
|||||||
ACE - 56 | Будапешт - Ракош - Уйсас - Сольнок - Лекешхаза - /Куртич/ | |||||||
ACE - 30/1 | Мишкольц - Фелшёжолца - Хидашнемети - /Чанья/ | |||||||
ACE- 51/1 | Сольнок - Пюшпёкладань - Бихаркерестеш-/Епископия Бихор/ | |||||||
AC - 773 | Будапешт - Домбовар - Печ - Мадьярбой - /Бели Монастир/ |
6. Грузия*
____________
* - не является Стороной Соглашения
A - 701 | /Веселое/ - Гантиади - Тбилиси - Гардабани - /Беюк-Кясик/ |
A - 701/1 | Батуми - Тбилиси - Гардабани - /Беюк-Кясик/ |
A - 701/2 | Поти - Тбилиси - Гардабани - /Беюк-Кясик/ |
A - 703 | /Веселое/ - Гантиади - Тбилиси - Садахло - /Аирум/ |
7. Казахстан
A - 50 | /Аксарайская II/ - Ганюшкино - Атырау - Макат - Кандагач - Арысь - Луговая - Алма-Ата - Актогай - Достык - /Алашанькоу/ |
A - 50/1 | /Алашанькоу/ - Достык - Луговая - /Аламедин/ |
A - 50/3 | /Алашанькоу/ - Достык - Актогай - Алма-Ата - Арысь - /Сарыагаш/ |
A - 50/4 | /Аксарайская II/ - Ганюшкино - Атырау - Макат - Бейнеу - Мангышлак |
A - 60 | /Алтынколь/ - Сарыозек - Алма-Ата - Саксаульская - Кзыл-Орда - /Илецк I/ |
A - 62 | /Алтынколь/ - Сарыозек - Алма-Ата - Саксаульская - Кзыл-Орда - /Дина Нурпеисова/ |
A - 64 | /Алтынколь/ - Сарыозек - Алма-Ата - Саксаульская - Кзыл-Орда - Бейнеу - /Актау порт/Алят порт/ |
A - 66 | /Алтынколь/ - Сарыозек - Алма-Ата - Саксаульская - Кзыл-Орда - Бейнеу - /Курык порт/Алят порт/ |
A - 68 | /Болашак/ - Бейнеу - Кзыл-Орда - Саксаульская - Сарыозек - Алма-Ата - /Алтынколь/ |
A - 203 | /Петропавловск/ - Смирново - Кокчетав I - Астана - Моинты - Актогай - Достык - /Алашанькоу/ |
A - 203/1 | /Тарановская/ - Тобол - Есиль - Атбасар - Астана - Моинты - Актогай - Достык - /Алашанькоу/ |
A - 500 | /Ташкент/ - Сарыагаш - Кзыл-Орда - Кандагач - Актюбинск - Илецк I - Уральск - Семиглавый Мар - /Озинки/ |
A - 500/4 | /Алашанькоу/ - Достык - Актогай - Алма-Ата - Арысь - Кандагач - Илецк I - Уральск - Семиглавый Мар - /Озинки/ |
8. Китай
A - 205 | /Забайкальск/ - Маньчжурия - Харбинь - Шэньян - Далянь |
A - 205/1 | /Забайкальск/ - Маньчжурия - Харбинь - Шэньян - Даньдун |
A - 204 | /Дзамын-Ууд/ - Эрлянь - Цзинии - Пекин - Тяньцзинь |
A - 204/1 | /Дзамын-Ууд/ - Эрлянь - Шэньян - Даньдун |
A - 50 | /Достык/ - Алашанькоу - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Ляньюньган |
A - 50/1 | /Достык / - Алашанькоу - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Сыйчжоу - Шанхай |
A - 50/2 | /Достык / - Алашанькоу - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Ухань - Гуанчжоу - Шэньчжень |
A - 50/3 | Достык / - Алашанькоу - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Шицзячжуан - Пекин - Тяньцзинь - Шэньян - Даньдун |
A - 60 | /Алтынколь/ - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Ляньюньган |
A - 62 | /Алтынколь/ - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Сыйчжоу - Шанхай |
A - 64 | /Алтынколь/ - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Ухань - Гуанчжоу - Шэньчжень |
A - 66 | /Алтынколь/ - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Шицзячжуан - Пекин - Тяньцзинь - Шэньян - Даньдун |
A - 68 | /Алтынколь/ - Хоргос - /порты Китая/ |
9. КНДР*
____________
* - не является Стороной Соглашения
A - 207 | /Хасан/ - Туманган - Чхончжин - Пхеньян |
A - 207/1 | /Хасан/ - Туманган - Рачжин |
A - 207/2 | /Тумень/ - Намян - Рачжин |
A - 207/3 | /Тумень/ - Намян - Чхончжин |
A - 208 | /Даньдун/ - Синыйчжу - Сопхо - Нампхо |
A - 209 | /Цзиан/ - Манпхо - Сопхо - Нампхо |
10. Кыргызстан
A - 50/1 | /Аламедин/ - Луговая - Достык - /Алашанькоу/ |
A - 68/1 | /Алтынколь/ - Луговая - /Аламедин/ |
A - 500/5 | Ош I - Андижан - Хаваст - Ташкент - Ченгельды |
11. Латвия
A - 202 | Рига - Крустпилс - Резекне - Зилупе - /Себеж/ | |||
A - 202/1 | Вентспилс - Елгава - Зилупе - /Себеж/ | |||
A - 202/2 | Лиепая - Елгава - Зилупе - /Себеж/ | |||
A - 202/3 |
|
|||
A - 202/4 | Рига - Крустпилс - Даугавпилс - Индра - /Бигосово/ | |||
A - 75 | /Йонишкис/ - Мейтене - Рига - Лугажи - /Валга/ |
12. Литва*
____________
* - не является Стороной Соглашения
A - 201 | Клайпеда - Шяуляй - Вильнюс - Кяна - /Гудогай/ |
A - 201/1 | Кайшядорис - Каунас - Кибартай - /Нестеров/ |
A - 75 | /Тракишки/ - Моцкава - Шяштокай - Каунас - Йонишкис - /Мейтене/ |
13. Молдова
A - 95/1 | /Кристешть-Жижия/ - Унгень - Окница - Вэлчинец - /Могилев-Подольский/ |
ACE - 95 | /Кристешть-Жижия/ - Унгень - Кишинэу - Бендер - Новосавицкая - /Кучурган/ |
14. Монголия
A - 204 | /Наушки/ - Сухе-Батор - Улан-Батор - Дзамын Ууд - /Эрлянь/ |
15. Польша
ACE - 20 |
- Лукув - Тересполь - /Брест/ |
||||
ACE - 30 | /Герлиц/- Згожелец - Вроцлав - Катовице - Краков - Пшемысль - Медыка - /Мостиска II/ | ||||
ACE - 59 | Свиноуйсьце - Щецин - Костшин - Познань - Зелена Гура - Нова Суль - Вроцлав - Ополе - Халупки - /Богумин/ | ||||
AC - 59/1 | Швя Суль - Жягань - Венглинец - Завидув - /Фрыдлант/ | ||||
AC - 59/2 | Вроцлав - Мендзылесе - /Лихков/ | ||||
AC - 30/1 | Крагав - Новы Сонч - Мушина - /Плавеч/ | ||||
A - 40/1 | Катовице - Бельско Бяла - Звардонь - /Чадца/ | ||||
A - 30/1 | /Грубешув/ - Славкув | ||||
A - 30/2 | /Дорохуск/ - Люблин - Варшава - Куновице - /Франкфурт на Одере/ | ||||
AC - 65/1 | Здуньска Воля - Каршнице - Лодзь - Скерневице | ||||
AC - 65/2 | Хожув Семяновице - Ченстохова - Заверце - Явожно Щакова - Чеховице Дзєдзицє - Забжег Чарнолесе - Хыбе | ||||
AC - 65/3 | Хербы Нове - Пачына - Кендзежин - Козле - Азоты | ||||
ACE - 65 |
- Зебжидовице - /Петровице у Карвина/ |
||||
A - 75 | Варшава - Белосток - Сокулка - Сувалки - Тракишки - /Моцкава/ |
16. Россия
ACE - 20 | /Осиновка/ - Красное - Смоленск - Москва |
A - 20 | Москва - Нижний Новгород - Свердловск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Владивосток |
A - 20/1 | Санкт-Петербург - Мга - Волховстрой - Кошта - Вологда - Котельнич |
ACE - 10 | /Вайниккала/ - Бусловская - Санкт-Петербург - Москва |
A - 202 | /Зилупе/ - Себеж - Великие Луки - Москва |
A - 101 | /Нарва/ - Ивангород - Санкт-Петербург |
ACE - 50 | /Зерново/ - Суземка - Брянск - Москва |
A - 201/1 | Калининград - Черняховск - Нестеров - /Кибартай/ |
A - 203 | Свердловск - Курган - /Петропавловск/ |
A - 204 | Заудинский - Наушки - /Сухе-Батор/ |
A - 205 | Карымская - Забайкальск - /Маньчжурия/ |
A - 206 | Барановский - Находка |
A - 207 | Барановский - Хасан - /Туманган/ |
A - 210 | Уссурийск - Гродеково |
A - 50 | /Красная Могила/- Гуково - Волжский - Астрахань - /Аксарайская II/ |
A - 30 | /Тополи/ - Соловей - Валуйки - Уфа - Челябинск - Курган - Омск |
A - 500 | Москва - Рязань - Кочетовка I - Саратов - Озинки - /Уральск/ |
A - 500/2 | Рузаевка - Кинель - Оренбург - /Илецк I/ |
A - 500/3 | Кочетовка I - Грязи - Новороссийск |
A - 50/2 | /Квашино/ - Успенская - Ростов-на-Дону |
A - 700 | Армавир - Махачкала - /Самур/ |
A - 701 | Армавир - Веселое - /Гантиади/ |
A - 700/1 | Грязи - Поворино - Волгоград |
A - 700/2 | Астрахань - Червленная - Узловая |
17. Румыния*
____________
* - не является Стороной Соглашения
ACE - 95 | /Унгень/ - Кристешть-Жижия - Пашкань - Бузэу - Плоешть - Бухарест - Виделе - Джурджу - /Русе/ |
AC - 95 | Крайова - Калафат - /Видин/ |
ACE - 54 | Арад - Дева - Тейюш - Вынаторь - Брашов - Бухарест |
AC- 54 | /Дьяково/ - Халмеу - Сату Маре - Деж - Клуж - Кошлариу |
ACE - 56 | /Лекешхаза/ - Куртич - Арад - Тимишоара - Крайова - Бухарест |
ACE - 56/2 | Бухарест - Констанца |
ACE - 66 | Халмеу - Сату Маре - Карей - Орадя - Арад - Тимишоара - Стамора Моравица - /Вршац/ |
ACE - 851 | /Вадул Сирет/ - Викшань - Сучава - Пашкань |
18. Словакия
ACE - 61 | /Ланжхот/ - Куты - Братислава - Галанта - Комарно - /Комаром/ |
ACE- 61 | Братислава - Русовце - /Райка/ |
ACE - 63 | Жилина - Леополдов - Братислава - /Киттсее/ |_Галанта |
ACE - 40 | /Мосты у Яблункова/ - Чадца - Жилина - Попрад - Татры - Кошице - Чиерна над Тиссой - /Чоп/ |
AC - 40 | /Горни Лидеч/ - Луки под Макитоу - Жилина |
A - 40/1 | Чадца - /Звардонь/ |
ACE - 52 | /Маршег/ - Девинска Нова Вес - Братислава - Галанта - Нове Замки - Штурово - /Соб/ |
AC - 30/1 | /Мушина/ - Плавеч - Прешов - Кысак - Кошице - Чанья - /Хидашнемети/ |
19. Туркменистан*
____________
* - не является Стороной Соглашения
A - 68 | /Болашак/ - /Серхетяка/ - /Акяйла/ - /Инчебурун/ |
A - 503 | Туркменбаши - Ашгабат - Туркменабад - Дашавуз -
Кунград - /Бейнеу/ |_ /Бухара/ |
A - 500/1 | /Сарыагаш/ - Ташкент - Бухара - /Туркменбаши/ |
A - 500/2 | /Сарыагаш/ - Ташкент - Хаваст - Андижан - /Ош/ |
A - 500/3 | /Сарыагаш/ - Ташкент - Карши - Термез - Галаба - /Хайратон/ |
A - 500/4 | /Сарыагаш/ - Ташкент - Карши - Термез - /Душанбе/ |
20. Узбекистан
A - 500/5 | /Сарыагаш/ - Ташкент - Карши - Термез - /Курган-Тюбе/ |
A - 503 | /Оазис/ - Кунград - /Дашавуз/ - Ургенч - /Туркменабад/ - Бухара - Термез - Галаба - /Хайратон/ |
A - 503/1 | /Оазис/ - Нукус - Учкудук - Самарканд - Ташкент - /Ченгельды/ |
A - 503/2 | /Оазис/ - Нукус - Учкудук - Самарканд - Андижан - /Ош/ |
A - 503/3 | /Оазис/ - Нукус - Учкудук - Навои - Бухара - /Туркменабад/ |
A - 503/4 | /Оазис/ - Нукус - Учкудук - Навои - Бухара - Карши - Термез - Галаба - /Хайратон/ |
A - 503/5 | /Оазис/ - Нукус - Учкудук - Навои - Бухара - Карши - Термез - /Душанбе/ |
A - 503/6 | /Оазис/ - Нукус - Учкудук - Навои - Бухара - Карши - Термез - /Курган-Тюбе/ |
21. Украина
A - 26 | /Поти/Батуми/ - Паромная - Подольск - Жмеринка - Казатин - Здолбунов - Ковель - Изов - /Хрубешув/ |
A - 26/1 | Жмеринка - Подволочиск - Чоп - /Чиерна над Тиссой/ |
A - 26/2 | Жмеринка - Подволочиск - Ужгород - /Матевце/ |
A - 26/3 | Жмеринка - Подволочиск - Батево - /Эперешке/ |
A - 26/4 | Жмеринка - Подволочиск - Мостиска II - /Медыка/ |
A - 28 | /Хрубешув/ - Изов - Ковель - Здолбунов - Казатин - Киев |
A - 28/1 | /Дорохуск/ - Ягодин - Ковель |
ACE - 30 | /Медыка/ - Мостиска II - Львов - Здолбунов - Казатин - Киев - Конотоп - Зерново - /Суземка/ |
A - 30 | /Матевце/ - Ужгород - Львов - Здолбунов - Казатин - Киев - Купянск - Тополи - /Соловей/ |
A - 30/1 | Киев - Конотоп - Зерново - /Суземка/ |
A - 30/2 | Ковель - Ягодин - /Дорохуск/ |
ACE - 40 | Чиерна над Тиссой/ - Чоп - Здолбунов |
ACE - 50 | /Захонь/ - Чоп - Львов - Здолбунов - Казатин - Фастов - Киев - Конотоп - Зерново - /Суземка/ |
A - 50 | Фастов - Днепр-Главный - Покровск - Ясиноватая - Квашино - /Успенская/ |
A - 50/1 | Жмеринка - Котовск - Раздельная - Одесса - Ильичевск - /Варна/ |
A - 50/2 | Фастов - Днепропетровск - Красноармейск - Ясиноватая - Квашино - /Успенская/ |
A - 50/3 | Днепропетровск - Лозовая - Красный Лиман - Харьков |
AC - 54 | Чоп - Дьяково - /Халмеу/ |
A - 56 | /Викшань/ - Вадул-Сирет - Львов - Здолбунов - Казатин - Киев - Конотоп - Зерново - /Суземка/ |
ACE - 95 | /Новосавицкая/ - Кучурган - Раздельная - Жмеринка - Казатин - Киев - Конотоп - Зерново - /Суземка/ |
A - 95 | /Словечно/ - Бережесть - Коростень - Казатин - Жмеринка - Подольск - Одесса - Паромная - /Варна паромная/ |
A - 95/1 | Жмеринка - Могилев-Подольский - /Вэлчинец/ |
A - 95/2 | Жмеринка - Коростень - Бережесть - /Словечно/ |
ACE - 851 | Львов - Вадул Сирет - /Викшань/ |
ACE - 54 | Чоп - Дьяково - /Халмеу/ |
22. Чехия*
____________
* - не является Стороной Соглашения
ACE - 55 | /Бад Шандау/ - Дечин - Прага |
ACE - 551 | Прага - Горни Двориште - /Зуммерау/ |
ACE - 59 | /Халупки/ - Богумин |
AC - 59/2 | /Мендзылесе/ - Лихков - Усти над Орлицей |
ACE - 65 | /Зебжидовице/ - Петровице у Карвине - Острава - Бржецлав - /Бернхардшталь/ |
AC - 59/1 | /Завыдов/ - Фрыдлант - Турнов - Прага |
ACE - 61 | Ческа Тжебова - Брно - Бржецлав - Ланжхот - /Куты/ |
ACE - 40 | /Ширндинг/ - Хеб - Пльзень - Прага - Колин - Ческа Тжебова - Границе на Мораве - Острава - Мосты у Яблункова - /Чадца/ |
ACE- 40 | Границе на Мораве - Горни Лидеч - /Луки под Макитоу/ |
23. Эстония
A - 101 | Таллинн - Нарва - /Ивангород/ |
A - 101/1 | Таллинн - Валга - /Лугажи/ |
Приложение II |
Объекты, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок
А. ТЕРМИНАЛЫ
Азербайджан1
Кишлы
Хырдалан
Сумгаит
Евлах
Сальяны
Худат
Гянджа
Мингечаур
Али-Байрамлы
Шеки
Астара
Джульфа
Ялама
* Баку-Товарная
Хачмаз
Нахичевань
Афганистан1
Акина
Мазар е Шариф
Найеабад
Торгунди
Хайратон
Беларусь
Слуцк
Березина /Бобруйск/
Борисов
Калинковичи
Лида
Молодечно
Пинск
Брест - Северный
Барановичи-Центральные
Витебск
Аульс /Гродно/
Колядичи /Минск/
Могилев II
Орша-Восточная
Полоцк
Центролит /Гомель/
Болгария
* Бургас-порт
Тодор Каблешков /Пловдив/
Русе-товарна
София-товарна
* Варна-порт
Венгрия
Бекешчаба
* Будапешт-порт
Дебрецен
Захонь
Мишкольц-Гемери пу
Сегед-Кишкундорожма
Сольнок
Шопрон
Шорокшар-Терминал
Эперешке
Грузия1
* Поти-порт
* Батуми-порт
Самтредия
Хашури
Тбилиси-Сортировочная
Казахстан
Достык
Астана
Кустанай
Кзыл-Орда
Тюратам
Актобе
Жилаево /Уральск/
Талды-Курган
Алма-Ата
Чимкент
Караганды
Кокшетау
Атырау
Джамбул
Актау-порт
Кыргызстан
Аламедин
Ош 1
Китай
Сянфан
Чанчуньдун
Шэньяндун
Даляньси
Пекиндун
Сиинмэнь
Порт Тяньцзинь
Убэй
Ланьчжоубэй
Сианьси
Сианьдун
Чжэнчжоудун
Лояндун
Цзянань
Циндао
Порт Циндао
Порт Ляньюньган
Шанхайси
Порт Цзюньгунлу
Порт Сямэнь
Порт Бэйлунь
Гуанжоунань
Гуанчжоудун
Новый порт Хуанпу
Пинхунань
Шеньчжэньбэй"
КНДР1
Сопхо
Туманган
Чхончжин
Рачжин
Нампхо
Латвия
* Вентспилс
*Лиепая
* Рига
Резекне
Даугавпилс
Литва1
*** Вайдотай/Вильнюс
*Драугисте /Клайпеда/
*** Каунас
* Клайпеда
Паняряй /Вильнюс/
Шяштокай (1435 мм и 1520 мм)
Молдова
Унгень
Кишинэу
Тираспол /Бендер/
Реуцел /Бэлць/
Монголия
Сухэ-Батор
Улан-Батор
Дзамын-Ууд
Польша
Варшава Глувна Товарова
Варшава Прага
* Гданьск Новы Порт
Гданьск Порт Пулноцны
* Гдыня Порт
Гливице Контенерова
Гондки
Домброва-Гурнича Товарова
Пограничный Перегрузочный Пункт Журавица
Кобыльница
Лодзь Олехув
Малашевиче
Млава
Познань Франово
Прушкув
Славкув Эуротерминаль
Сосновец Полуднёвы
Шамотулы
* Щецин Порт Центральны
Россия
Санкт-Петербург-товарный Витебский
*Санкт-Петербург порт
Москва-товарная Павелецкая
Москва - Товарная Курская
Кунцево II
Смоленск
Брянск-Льговский
* Кутум/Астрахань/
* Волжский/Волгоград/
* Костариха /Нижний Новгород/
Киров - Котласский
Блочная /Пермь/
Войновка /Тюмень/
* Омск Восточный
Клещиха/Новосибирск/
* Базаиха /Красноярск/
Тальцы /Улан-Удэ/
Хабаровск II
* Первая Речка /Владивосток/
* Находка
Челябинск - Грузовой
Безымянка /Самара/
Черниковка /Уфа/
Трофимовский /Саратов/
Ростов - товарный /Ростов-на-Дону/
* Новороссийск порт
** Яккима
** Светогорск
** Селенга
** Койты
** Межег
** Дедовск
** Байкальск
Румыния1
Бухарест
* Констанца
Крайова
Орадя
Словакия
* Братислава
Жилина
Кошице
Ружомберок
Добра (1435 мм и 1520 мм)
Трстена (только Ро-Ла)
Дунайска Стреда
Сладковичево
Узбекистан
Чукурсай /Ташкент/
Джизак
Бухара
Термез
Какир /Коканд/
Маргилан
Раустан /Наманган/
Андижан
Хаваст
Карши
Нукус
Улугбек
Тинчлик
Украина
Батево
Белая Церковь
* Бердянск
Винница
Днепропетровск-Лиски
Житомир
Запорожье-Грузовое
* Ильичевск
Киев-Лиски
Кременчуг
Кульбакино /Николаев/
Луганск-Лиски
* Мариуполь
Могилев-Подольский
Мукачево
* Одесса
Одесса-Лиски
Паромная
Полтава-Киевская
Рубежное
Скнилов /Львов/
Ужгород
Харьков-Лиски
* Херсон
Хмельницкий
Черкассы
Чернигов
Чоп
Чехия1
____________
1 - не является Стороной
Соглашения
Брно
Гавиров
Злин Желеховице
Ловосице
Мелник
Ныраны
Прага Угриневец
Пршеров
Усти над Лабем
Ческа Требова
Эстония
* Мууга/Таллинн/
* Таллинн
** Палдиски (эксп.)
____________
* водные терминалы, например, *
Таллинн
** терминалы, открытые на
подъездных путях станции для работы с
крупнотоннажными контейнерами, например, **
Москва - Южный порт
*** логистический центр
Б. Пограничные пункты, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок
Вайниккала - Бусловская | /Финляндия* - Россия/ |
Нарва - Ивангород | /Эстония - Россия/ |
Зилупе - Посинь | /Латвия - Россия/ |
Лугажи - Валга | /Латвия - Эстония/ |
Мейтене - Йонишкис | /Латвия - Литва*/ |
Индра - Бигосово | /Латвия - Беларусь/ |
Нестеров - Кибартай | /Россия - Литва*/ |
Кяна - Гудогай | /Литва* - Беларусь/ |
Моцкава - Тракишки | /Литва* - Польша/ |
Грамбов - Тантов - Щецин Гуменьще | /Германия* - Польша/ |
Франкфурт на Одере - Куновице | /Германия* - Польша/ |
Хорка - Белява Дольна | /Германия* - Польша/ |
Тересполь - Брест | /Польша - Беларусь/ |
Осиновка - Красное | /Беларусь - Россия/ |
Медыка - Мостиска II | /Польша - Украина/ |
Грубешув - Изов | /Польша - Украина/ |
Халупки - Богумин | /Польша - Чехия*/ |
Завидув - Фрыдлант | /Польша - Чехия*/ |
Мендзылесие - Лихков | /Польша - Чехия*/ |
Зебжыдовице - Петровице у Карв. | /Польша - Чехия*/ |
Мушына - Плавеч | /Польша - Словакия/ |
Звардонь - Скалите | /Польша - Словакия/ |
Лупков - Медзилаборце | /Польша - Словакия/ |
Свиноуйсьте - Середина моря (Истад) | /Польша - Швеция*/ |
Бад Шандау - Дечин | /Германия* - Чехия*/ |
Ширндинг - Хеб | /Германия* - Чехия*/ |
Суммерау - Горни Двориште | /Австрия* - Чехия*/ |
Бернхардсталь - Бржецлав | /Австрия* - Чехия*/ |
Ланжхот - Куты | /Чехия* - Словакия/ |
Комарно - Комаром | /Словакия - Венгрия/ |
Мосты у Яблункова - Чадца | /Чехия* - Словакия/ |
Горни Лидеч - Луки под Макитоу | /Чехия* - Словакия/ |
Чиерна над Тисоу - Чоп | /Словакия - Украина/ |
Штурово - Соб | /Словакия - Венгрия/ |
Русовце - Райка | /Словакия - Венгрия/ |
Чана - Хидашнемети | /Словакия - Венгрия/ |
Девинска Нова Вес - Мархегг | /Словакия - Австрия*/ |
Братислава - Киттсее | /Словакия - Австрия*/ |
Чоп - Захонь | /Украина - Венгрия/ |
Коториба - Муракерестур | /Хорватия* - Венгрия/ |
Ботово Копровница - Дьекенеш | /Хорватия* - Венгрия/ |
Мадьярбой - Бели Монастыр | /Венгрия - Хорватия*/ |
Келебия - Суботица | /Венгрия - Югославия*/ |
Никельсдорф - Хедьешхалом | /Австрия* - Венгрия/ |
Эбенфурт - Шопрон | /Австрия* - Венгрия/ |
Лекешхаза - Куртич | /Венгрия - Румыния*/ |
Бихаркерестеш - Эпископия Бихор | /Венгрия - Румыния*/ |
Калафат - Видин | /Румыния* - Болгария/ |
Джурджу - Русе | /Румыния* - Болгария/ |
Димитровград - Драгоман | /Сербия* - Болгария/ |
Варна паромная - Ильичевск-паромная | /Болгария - Украина/ |
Варна паромная - Батуми | /Болгария - Грузия*/ |
Варна паромная - Поти | /Болгария - Грузия*/ |
Кулата - Промахон | /Болгария - Греция*/ |
Свиленград - Дикеа | /Болгария - Греция*/ |
Свиленград - Капикуле | /Болгария - Турция*/ |
Кристешть-Жижия - Унгень | /Румыния* - Молдова/ |
Халмеу - Дьяково | /Румыния* - Украина/ |
Дорнешть - Вадул Сирет | /Румыния* - Украина/ |
Вэлчинец - Могилев Подольский | /Молдова - Украина/ |
Новосавицкая - Кучурган | /Молдова - Украина/ |
Бережесть - Словечно | /Украина - Беларусь/ |
Батево - Эперешке | /Украина - Венгрия/ |
Тополи - Соловей | /Украина - Россия/ |
Красная Могила - Гуково | /Украина - Россия/ |
Квашино - Успенская | /Украина - Россия/ |
Зерново - Суземка | /Украина - Россия/ |
Наушки - Сухе-Батор | /Россия - Монголия/ |
Забайкальск - Маньчжурия | /Россия - Китай/ |
Хасан - Туманган | /Россия - КНДР*/ |
Зауралье - Пресногорьковская | /Россия - Казахстан/ |
Озинки - Уральск | /Россия - Казахстан/ |
Аксарайская II - Ганюшкино | /Россия - Казахстан/ |
Озинки - Илецк I | /Россия - Казахстан/ |
Петропавловск - Петропавловск | /Россия - Казахстан/ |
Локоть - Локоть | /Россия - Казахстан/ |
Петухово - Петропавловск | /Россия - Казахстан/ |
Карталы - Тобол | /Россия - Казахстан/ |
Алашанькоу - Достык | /Китай - Казахстан/ |
Даньдун - Синьчжоу | /Китай - Корея*/ |
Келес - Сарыагаш | /Узбекистан - Казахстан/ |
Каракалпакия - Оазис | /Узбекистан - Казахстан/ |
Бишкек - Луговая | /Кыргызстан - Казахстан/ |
Самур - Ялама | /Россия - Азербайджан*/ |
Веселое - Гантиади | /Россия - Грузия*/ |
Гардабани - Беюк-Кясик | /Грузия* - Азербайджан*/ |
Садахло - Аирум | /Грузия* - Армения*/ |
Джульфа - Джульфа | /Азербайджан* - Иран*/ |
Дзамын Ууд - Эрлянь | /Монголия - Китай/ |
Бекабад - Нау | /Узбекистан - Таджикистан*/ |
Истиклол - Сувонобод | /Таджикистан* - Узбекистан/ |
Ходжа Давлет - Фараб | /Узбекистан - Туркменистан*/ |
Жайрон -Талимарджан | /Узбекистан - Туркменистан*/ |
Рзд449 - Дашавуз | /Узбекистан - Туркменистан*/ |
Тахиа Таш - Найманкуль | /Туркменистан* - Узбекистан/ |
Карасу - Савай | /Кыргызстан - Узбекистан/ |
Карасу - Ханабад | /Кыргызстан - Узбекистан/ |
Учкурган - Шамалдысай | /Узбекистан - Кыргызстан/ |
Кувасай - Кызыл-Кия | /Узбекистан - Кыргызстан/ |
Келиф - Болдырь | /Туркменистан* - Узбекистан/ |
Газоджак - Питняк | /Туркменистан* - Узбекистан/ |
Кудукли - Пахтаабад | /Узбекистан - Таджикистан*/ |
Амузанг - Айвадж | /Узбекистан - Таджикистан*/ |
Галаба - Хайратон | /Узбекистан - Афганистан*/ |
Паромная - Батуми | /Украина - Грузия*/ |
Паромная - Поти | /Украина - Грузия*/ |
Эмамназар - Акина | /Туркменистан* - Афганистан*/ |
Сархадабад - Торгунди | /Туркменистан* - Афганистан*/ |
____________
* - не является Стороной
Соглашения
В. Железнодорожные станции перегрузки грузовых единиц и смены вагонных тележек
Бранево - Мамоново | /Польша - Россия/ |
Варна паромная** - Ильичевск-паромная | /Болгария - Украина/ |
Викшаны - Вадул Сирет** | /Румыния* - Украина/ |
Грамбов - Тантов - Щецин Гуменьще | /Германия* - Польша/ |
Губен - Губин | /Германия* - Польша/ |
Джульфа - Джульфа** | /Азербайджан* - Иран*/ |
Дзамын Ууд - Эрлянь | /Монголия - Китай/ |
Дорохуск - Ягодин | /Польша - Украина/ |
Достык** - Алашанькоу | /Казахстан - Китай/ |
Алтынколь - Хоргос | /Казахстан - Китай/ |
Забайкальск** - Маньчжурия | /Россия - Китай/ |
Завидув - Фрыдлант в Чехах | /Польша - Чехия*/ |
Захонь - Чоп, Есень | /Венгрия - Украина/ |
Эперешке - Батево | /Венгрия - Украина/ |
Звардонь - Скалите | /Польша - Словакия/ |
Зебжыдовице - Петровице у Карв. | /Польша - Чехия*/ |
Кристешть-Жижия - Унгень** | /Румыния* - Молдова/ |
Кузница Бялостоцкая - Брузги | /Польша - Беларусь/ |
Кюстрин Киц - Костшин | /Германия* - Польша/ |
Любавка - Краловец | /Польша - Чехия*/ |
Малашевиче - Брест** | /Польша - Беларусь/ |
Медыка - Мостиска | /Польша - Украина/ |
Мендзылесие - Лихков | /Польша - Чехия*/ |
Мерошув - Мезимести | /Польша - Чехия*/ |
Моцкава - Тракишки | /Литва* - Польша/ |
Мушына - Плавеч | /Польша - Словакия/ |
Свиноуйсьце - Середина Моря - Истад Транзит | /Польша - Швеция*/ |
Семянувка - Свислочь | /Польша - Беларусь/ |
Скандава - Железнодорожный | /Польша - Россия/ |
Тересполь - Брест | /Польша - Беларусь/ |
Форст (Лаузиц) - Засеки | /Германия* - Польша/ |
Франкфурт на Одере - Куновице | /Германия* - Польша/ |
Халмеу - Дьяково, Есень | /Румыния* - Украина/ |
Халупки - Богумин | /Польша - Чехия*/ |
Хасан** - Туманган | /Россия - КНДР*/ |
Хрубешув - Изов | /Польша - Украина/ |
Цешин Марклевице - Чески Тешин | /Польша - Чехия*/ |
Чиерна над Тисоу - Чоп, Есень | /Словакия - Украина/ |
Шяштокай - Моцкава - Тракишки | /Литва* - Польша/ |
____________
* - не является Стороной
Соглашения
Примечание: | названия станций смены колесных пар подчеркнуты, а станции, на которых производится как смена колесных пар, так и перегрузка грузовых единиц помечены "**" и также подчеркнуты. |
Железнодорожные станции, оборудованные устройствами по автоматическому изменению ширины колесных пар
Моцкава /Литва*/ |
Примечание: временно не эксплуатируется.
Г. Железнодорожно-паромные переправы, входящие в состав сети международных перевозок
Варна паромная - Черноморск | /Болгария - Украина/ |
Констанца - Самсун | /Румыния* - Турция*/ |
Свиноуйсьце - Истад | /Польша - Швеция*/ |
Баку - Туркменбаши | /Азербайджан* - Туркменистан*/ |
Клайпеда - Мукран | /Литва* - Германия*/ |
Констанца - Поти | /Румыния* - Грузия*/ |
Констанца - Батуми | /Румыния*- Грузия*/ |
Констанца - Измир/Деринце | /Румыния*- Турция*/ |
Черноморск - Поти | /Украина - Грузия*/ |
Черноморск - Батуми | /Украина - Грузия*/ |
Варна паромная - Поти | /Болгария - Грузия*/ |
Варна паромная - Батуми | /Болгария - Грузия*/ |
Астрахань - Актау | /Россия - Казахстан/ |
Махачкала - Актау | /Россия - Казахстан/ |
Баку - Актау | /Азербайджан* - Казахстан/ |
Курык Порт - Алят порт | /Казахстан - Азербайджан*/ |
Курык Порт - Астрахань | /Казахстан - Россия/ |
Курык Порт - Махачкала | /Казахстан - Россия/ |
____________
* - не является Стороной
Соглашения
Приложение III |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
железнодорожных линий, имеющих важное значение
для международных комбинированных перевозок
Минимальные требования к железнодорожным линиям колеи 1435 мм и 1520 мм, по которым могут осуществляться комбинированные перевозки в международном сообщении приведены в таблицах 1 и 2.
Линии подразделены на две категории:
а) существующие линии, которые при необходимости могут быть модернизированы. В случаях невозможности их модернизации и реконструкции требования к этим линиям могут быть снижены и при этом должны быть подготовлены специальные условия перевозок;
б) новые линии, которые будут строиться.
Значения, указанные в колонках А таблиц, следует рассматривать как перспективные цели, которые должны быть достигнуты в соответствии с национальными планами развития железных дорог. Отклонения от приведенных в таблицах требований следует рассматривать как исключение.
Требования, указанные в приведенных ниже таблицах, должны также в соответствующих случаях относиться и к перевозкам на железнодорожных паромах, которые являются составной частью железнодорожной сети.
ТРЕБОВАНИЯ
к линиям международных комбинированных
перевозок колеи 1435 мм
Таблица 1
NN п/п | Наименование параметров | А | Б | |
Параметры существующих линий | Параметры новых линий | |||
без модернизации | модернизированных | |||
1. | Количество путей | (не устанавливается) | 2 | |
2. | Габарит погрузки | МСЖД б2) (UIC B) |
МСЖД Ц12) (UIC C1) |
|
3. | Минимальное расстояние между осями путей1) | 4,0 м | 4,2 м | |
4. | Максимальная скорость движения грузовых поездов, км/час | 903) | 1203) | 1203) |
5. | Разрешенная нагрузка на ось вагона, т/ось при скорости: | |||
<100 км/час | 20 | 22,5 | 22,5 | |
<120 км/час | 20 | 20 | 20 | |
6. | Максимальный уклон1) | не устанавливается | 12,5 мм/м | |
7. | Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей, м | 600 | 750 | 750 |
____________
1) имеет рекомендательный
характер
2) МСЖД (UIC) - Международный Союз железных дорог
3) минимальные параметры для поездов комбинированных перевозок (см. Приложение IV).
ТРЕБОВАНИЯ
к линиям международных комбинированных
перевозок колеи 1520 мм
Таблица 2
N п/п | Наименование параметров | А | Б | |
Параметры существующих линий | Параметры новых линий | |||
существующие показатели | целевые показатели | |||
1. | Количество путей | не устанавливается | 2 | |
2. | Габарит погрузки | Зональный* | Зональный* | |
3. | Минимальное расстояние между осями путей, м1) | 4,1 | 4,2 | |
4. | Максимальная скорость движения грузовых поездов, км/час | 902) | 902) | 1202) |
5. | Разрешенная нагрузка на ось вагона, т/ось при скорости: | |||
<100 км/час | 23,5 (25**) | 23,5 (25**) | 23,5 (25**) | |
<120 км/час | - | - | не менее 20,0 | |
6. | Максимальный уклон, мм/м1) | не устанавливается | 12,5 | |
7. | Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей, м | 600 | 850 | 1050 |
____________
* для колеи 1520 мм стран - участниц СМГС в соответствии с Приложением 3 к СМГС "Технические условия размещения
и крепления грузов";
** по согласованию Сторон.
1) имеет
рекомендательный характер
2) минимальные параметры
для поездов комбинированных перевозок (см.
Приложение IV).
ПОЯСНЕНИЯ
к параметрам, содержащимся в приведенной выше
таблице
Количество путей
Линии международных комбинированных перевозок должны иметь достаточную пропускную способность и обеспечивать точное соблюдение графиков движения.
Эти требования можно соблюсти на линиях, имеющих не менее двух путей. На этапе организации комбинированных перевозок в международном сообщении на существующих железнодорожных линиях допускается использование в выбранных маршрутах перевозок однопутных линий при условии соблюдения остальных требований, указанных в Соглашении.
Габарит погрузки
Выбранные для международных комбинированных перевозок линии должны обеспечивать возможность перевозки единиц груза, погруженного на специализированный железнодорожный подвижной состав с использованием национальных габаритов погрузки.
Перевозка автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов с выходом за очертания национальных габаритов погрузки стран, участвующих в перевозке, производится по маршрутам, которые определяются и по условиям пропуска согласовываются железными дорогами - участницами перевозки.
Существующие железнодорожные линии колеи 1435 мм выбранные для международных комбинированных перевозок должны иметь габарит МСЖД В1, который допускает:
- перевозку контейнеров ИСО (ISO) шириной 2,438 м и высотой 2,896 м на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки контейнеров, у которых грузовая площадка расположена на высоте 1,18 м над уровнем головок рельсов;
- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м и высотой 2,6 м на обычных железнодорожных платформах (грузовая площадка расположена на высоте 1,246 м над уровнем головок рельсов);
- перевозку полуприцепов на специальных платформах с карманами;
- перевозку контейнеров / съемных кузовов шириной до 2,6 м и высотой 2,896 м на специальных платформах с низкими погрузочными площадками.
Новые строящиеся линии колеи 1435 мм для международных комбинированных перевозок должны обеспечивать габарит МСЖД С1, который, в частности, допускает:
- перевозку грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом, сочлененное транспортное средство, тягач и полуприцеп), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина 2,5 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте не более 60 см над уровнем головок рельсов;
- перевозку обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5 м и высотой 4 м на вагонах-платформах с карманами, оборудованных обычными тележками;
- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,438 м и высотой 2,896 м на железнодорожных платформах;
- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м на железнодорожных платформах;
- перевозку контейнеров / съемных кузовов шириной до 2,6 м и высотой 2,896 м на соответствующих вагонах.
Для организации международных комбинированных перевозок существующие и новые железнодорожные линии колеи 1520 мм должны иметь зональный габарит погрузки, который обеспечивает перевозку на предназначенных для этого вагонах интермодальных транспортных единиц:
- грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом, сочлененное транспортное средство, тягач и полуприцеп), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина до 2,6 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте не более 950 мм над уровнем головок рельсов;
- обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5 м и рефрижераторных полуприцепов шириной до 2,6 м и высотой 4 м на вагонах-платформах, с обычными тележками и с карманами, высотой грузовой площадки над уровнем головок рельсов не более 950 мм;
- контейнеров ИСО шириной 2,438 м и высотой 2,896 м на обычных железнодорожных платформах;
- съемных кузовов шириной 2,5 м на обычных железнодорожных платформах;
- контейнеров / съемных кузовов шириной до 2,6 м и высотой 2,896 м на соответствующих вагонах.
Максимальная скорость движения грузовых поездов
Скорость определяется геометрическими характеристиками железнодорожного пути (радиусами кривых), требованиями безопасности и коэффициентами торможения подвижного состава.
На существующих линиях комбинированных перевозок разрешенная скорость движения для грузовых поездов должна составлять 90 км/час. На модернизируемых и новых линиях разрешенная скорость движения для грузовых поездов должна составлять 120 км/час.
Разрешенная нагрузка от оси вагона на рельсы
Линии международных комбинированных перевозок должны обеспечивать движение существующего и перспективного подвижного состава, в частности:
- вагонов колеи 1435 мм с осевой нагрузкой 20 т/ось, что соответствует нагрузке класса МСЖД Ц. В соответствии с решениями МСЖД принята нагрузка на ось вагона 22,5 т/ось при скорости до 100 км/ч. Правила МСЖД устанавливают ограничение нагрузки от оси вагона на рельсы до 20 т при скорости 120 км/ч. В соответствии с правилами МСЖД, указанные нагрузки на ось допустимы при диаметре колес не менее 840 мм.
- вагонов колеи 1520 мм по существующим и модернизируемым линиям со скоростями движения грузовых поездов до 90 км/час с нагрузкой от оси вагона на рельсы 23,5 т/ось. На вновь строящихся линиях в грузовых вагонах нового поколения, обеспечивающих скорость до 120 км/час, с нагрузкой от оси вагона на рельсы не менее 20,0 т/ось.
Приложение IV |
Эксплуатационные характеристики перевозок и минимальные требования к инфраструктуре
А. Требования, предъявляемые к системе международных комбинированных перевозок
1. В целях обеспечения эффективности и быстроты движения транспортных потоков, обусловленных современными методами производства и распределения товаров, международные комбинированные перевозки должны, в частности, отвечать следующим требованиям:
а) отправление/прибытие в соответствии с требованиями потребителей (в частности, установление позднего времени закрытия для погрузки и более раннего времени сдачи грузов), осуществление регулярных перевозок;
б) малая продолжительность перевозки "от двери до двери", высокая точность соблюдения графика, гарантированные сроки доставки;
в) точная и своевременная информация о транспортных процедурах, простая документация, малый риск нанесения ущерба;
г) способность осуществлять перевозки стандартных контейнеров всех типов, а также всех грузовых единиц, которые могут перевозиться автомобильным транспортом в международном сообщении Европа - Азия. В этой связи следует учитывать поддающиеся прогнозированию тенденции в области изменения веса и габаритных размеров единиц.
2. Эти требования должны удовлетворяться путем:
а) повышения скорости перевозки (от пункта отправления до пункта назначения с учетом всех остановок), которая должна соответствовать или превышать скорость перевозки автомобильным транспортом "от двери до двери";
б) использования нерабочих часов грузополучателей (например, осуществление перевозки в ночное время), с тем, чтобы грузы можно было сдавать в утренние часы по желанию потребителей;
в) обеспечения соответствующего оборудования в достаточном количестве и потенциала инфраструктуры;
г) использования, по возможности, поездов прямого сообщения;
д) принятия организационных мер по совершенствованию перевозок путем использования современных систем связи.
3. Для обеспечения указанных выше требований поезда и инфраструктура должны иметь соответствующий уровень эффективности, т. е. отвечать определенным минимальным требованиям, которые на данном направлении перевозки должны соблюдаться всеми причастными ведомствами.
Б. Эксплуатационные характеристики поездов
4. Поезда, используемые для международных комбинированных перевозок, должны отвечать следующим минимальным требованиям:
Минимальные требования | Существующие показатели | Целевые показатели* |
Скорость | 90 км/ч | 120 км/ч |
Длина поезда | 600 м | 750 м |
Вес поезда | 1200 т | 1500 т |
Нагрузка на ось вагона | 20 т | 20 т |
____________
* Эти показатели должны быть
достигнуты в сроки, устанавливаемые программами
согласно пункту 1 статьи 2 настоящего Соглашения.
Если организовать движение поездов прямого сообщения невозможно, то поезда могут состоять только из небольшого числа групп вагонов. При этом вагоны одной группы должны следовать в один и тот же пункт назначения. Необходимо также, по возможности, максимально исключать остановки прямых поездов в пути следования, в том числе на пограничных переходах.
5. Подвижной состав должен отвечать указанным выше стандартам в отношении скорости и нагрузки на ось, а также обеспечивать возможность перевозки всех грузовых единиц, которые должны учитываться в плане соблюдения веса и габаритов.
6. Поезда комбинированных перевозок должны пользоваться максимальным приоритетом. График их движения следует составлять таким образом, чтобы он отвечал требованиям потребителей в отношении надежности и регулярности перевозок.
В. Минимальные требования к железнодорожным линиям
7. Пропускная способность железнодорожных линий, предназначенных для комбинированных перевозок, должна быть достаточной, чтобы избежать простоя поездов, используемых для комбинированных перевозок.
8. Для совершенствования железнодорожных линий применимы параметры, приведенные в Приложении III.
Г. Минимальные требования к терминалам
9. В целях эффективной обработки отправок на терминалах должны соблюдаться следующие требования:
а) временной разрыв между крайним сроком принятия грузов и отправлением вагонов, а также между прибытием и готовностью вагонов к выгрузке, не должен превышать одного часа;
б) время простоя автотранспортных средств, обеспечивающих завоз-вывоз грузовых единиц на терминал, не должно превышать 20 минут;
в) расположение терминала должно выбираться таким образом, чтобы:
- к нему имелся быстрый и легкий доступ по автодорогам от отправителей и получателей грузов;
- в пределах железнодорожной сети он имел хорошую связь с магистральными железнодорожными линиями, а в случае перевозок группами вагонов - хороший доступ к скоростным поездам комбинированных перевозок.
10. Приведенные ниже минимальные требования к промежуточным станциям относятся также к терминалам.
Д. Минимальные требования к промежуточным станциям
11. Остановки в пути поездов комбинированных перевозок, по техническим или эксплуатационным причинам, следует одновременно использовать для проведения работы, которая в противном случае потребовала бы дополнительных остановок (т. е. для пограничного контроля, смены локомотива). Инфраструктура таких промежуточных станций должна соответствовать приведенным ниже условиям:
- различные типы путей (приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, подъездные, смены колесных пар) должны иметь достаточную пропускную способность для обеспечения минимальной продолжительности необходимых стоянок;
- габариты погрузки для указанных выше путей должны соответствовать габаритам погрузки для используемых железнодорожных линий (МСЖД Б или МСЖД Ц1);
- длина путей должна быть достаточной для приема полносоставных поездов, используемых для комбинированных перевозок;
- в случае использования электрической тяги пути должны быть доступными для электровозов (на пограничных станциях, для электровозов соответствующей прилегающей дороги);
- мощности по перевалке, обмену группами вагонов, смене колесных пар, а также процедура проведения пограничного контроля должны обеспечивать минимальную продолжительность необходимых стоянок.
11.1. На станциях обмена группами вагонов продолжительность остановок для осуществления этих операций не должна превышать 30 мин. в каждом случае. Этого можно было бы достичь путем соответствующего формирования поездов (у которых протяженность маршрута следования должна быть по возможности максимальной, включая пересечение границ) наряду с созданием адекватной инфраструктуры станций обмена группами вагонов.
11.2. На пограничных пунктах остановки поездов комбинированных перевозок, по возможности, должны быть исключены, а если они неизбежны, то их продолжительность должна быть весьма незначительной (не более 30 минут). Это должно достигаться:
- путем отказа от работы, обычно проводимой на границе, или, если это невозможно, путем ее выполнения на внутренних пунктах, в которых поезда вынуждены останавливаться в любом случае по причинам технического, коммерческого и/или административного характера;
- путем осуществления только одной остановки или путем полного отказа от остановок на общих пограничных станциях.
11.3. На станции смены колесных пар и перегруза для удовлетворения потребностей в будущем необходимо разработать эффективные с точки зрения времени и затрат технологии. Продолжительность остановок на таких станциях должна быть, по возможности, минимальной. Имеющиеся средства для смены колесных пар или перегрузки должны быть достаточными для обеспечения малой продолжительности стоянок. При перегрузке грузовых единиц в вагоны другой колеи должны применяться требования, установленные к перегрузке на терминалах.
11.4. На железнодорожно-паромных переправах (в портах) продолжительность остановок при комбинированных перевозках должна быть минимальной (по возможности не более одного часа). Это достигается созданием соответствующей инфраструктуры станций в паромных портах и соответствующих паромных судов (см. пункт 12 ниже), а также с помощью следующих мер:
- применения требований, упомянутых в пункте 11.2, к необходимым мерам пограничного контроля;
- путем согласования графиков движения на паромных переправах и железных дорогах и заблаговременного предоставления информации в целях ускорения погрузки судов и/или формирования составов.
Е. Минимальные требования к паромным судам
12. Паромные суда, используемые для комбинированных перевозок, должны соответствовать следующим требованиям:
- размеры и типы судов должны соответствовать перевозимым грузовым единицам и вагонам;
- осуществление быстрой загрузки и разгрузки паромных судов, а также хранение грузовых единиц/вагонов в соответствии с требованиями последующей железнодорожной перевозки (разделение в случае необходимости комбинированных перевозок и пассажирских и/или автомобильных перевозок);
- если в ходе перевозки грузовые единицы остаются в вагонах, то паромные суда должны быть легкодоступными, при этом должна исключаться необходимость осуществления сортировочных операций, требующих больших затрат времени. Габарит погрузки, нагрузка на ось и т. п. должны соответствовать показателям для линий, приведенным в Приложении III;
- если перевалку грузовых единиц необходимо осуществлять отдельно от вагонов, то для осуществления возможной автомобильной перевозки между паромным и железнодорожным терминалами должны иметься короткие и надежные автомобильные дороги.