сомнения в толковании FCA
Подскажите, пожалуйста, обязан ли продавец по условиям FCA осуществлять заказ, загрузку, затамаживание и доставку товара до жд станции отправления, где вагон принимает наш экспедитор и проплачивает тариф перевозки? Сомнения вызваны утверждением экспедитора, что заказ цистерны и доставку ее до станции отправления должен делать продавец. Спасибо
Таможенный Брокер: пт, Серпень 26, 2005 12:19 3
support: пт, Серпень 26, 2005 12:49
Чтобы рассеять сомнения: QDProfessional -> Документы -> Каталог Нажать на панели кнопку с вопросом (она "залипнет") и после этого кликнуть мышью на раздел "Условия поставки".
Валя: пт, Серпень 26, 2005 13:14
Спасибо, читала. И все же: наш экспедитор утверждает, что по усл. поставки FCA ".." в его обязанности входит только оплата жд тарифа по территории страны продавца и Украины. По его словам, "продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названого места..." означает, что продавец предоставляет ему к перевозке товар залитый в цистерну, опломбированный и затаможенный, и значит, цистерна должна быть заказана продавцом, иначе как же продавец может предоставить ему товар к перевозке.
Дмитрий: пт, Серпень 26, 2005 15:42
Сомнения оправданы, не практикуется FCA для ж/д перевозок. Продавец обязан произвести погрузку на своем складе (предоставить шланг на высоте цистерны и включить насос), а также выдать экспедитору ГТД ЭК10 при условии предоставления последним комплекта оформленных ж/д накладных. Делать заявку в план подачи вагонов, платить за подачу вагона со станции на подъездной путь и обратно, таскать его своим локомотивом, пломбировать, оплачивать станционные сборы Продавец не обязан. А экспедитор практически не может этого сделать. Используйте условие DAF - граница (оплатив продавцу тариф) или оговаривайте все обязанности, не предусмотренные условиями FCA дополнительно.
Коментувати