Переробка на митній території
Добрый день! Мы хотим заключить Контракт с немцами на покраску их изделий (без смены кода ТН ВЭД), подскажите, пожалуйста, какой процесс оформления ввоза-вывоза и надо ли платить платежи при ввозе, как при импорте (НДС и пошлина)? Я так понял что вывоз будет оформляться в режиме реэкспорта?
meezer: чт, Березень 23, 2017 09:41 22
Гость: чт, Березень 23, 2017 09:58
По моему при давальческих схемах код ТНВЭД должен менятся на уровне первых четырех знаков.
Иначе это не может быть давалкой.
Или я не прав?
meezer: чт, Березень 23, 2017 09:59
Тогда что? - экспорт услуг? - тоже врядли
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 11:56
Это переработка. Если таможня ее признает переработкой. Для этого надо грамотно составить контракт. Контракт - да, на услуги. Изделия, которые ввозятся, и готовые, которые вывозятся - собственность иностранного заказчика. Заказчик оплачивает собственно услуги и использованные материалы исполнителя.
При ввозе на переработку платежи не оплачиваются.
Дальше детализировать? :)
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 12:01
Внимательно изучите главу 23 Кодекса (ст.147 - 161) плюс раздел V приказа Минфина № 657 от 31.05.2012 года.
meezer: чт, Березень 23, 2017 12:30
Огромное спасибо
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 12:42
Да не за что :) Рада помочь :)
Да, могу еще подробнее - если надо. Не стесняйтесь ;)
meezer: чт, Березень 23, 2017 13:16
Спасибо, я прочёл 23ю главу. я так понял что самая большая проблема - получение Дозволу?
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 13:21
При грамотно подготовленном контракте и рассмотрении грамотным инспектором получение дозвола не проблема. Просто не перевелись еще в наших таможнях специалисты, у которых упоминание режима переработки вызывает физическое недомогание и синдром страуса (даже посреди асфальта) ;)
А так самая большая проблема - именно контракт. Дальше все уже несложно :)
meezer: чт, Березень 23, 2017 13:23
единственный вопрос: кто выдаёт Дозвил? Начальник т/п, где будет происходить оформление, или в центральной таможне?
meezer: чт, Березень 23, 2017 13:28
а что с Контрактом? Я думал что он делается по образцу обычного Договора на оказание услуг... я указал полное наименование товара для обработки, материал из которого изготовлен товар и его предназначение, а вид обработки - зачистка от ржавчины и обычная покраска
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 14:01
Заява с пакетом копий документов подается туда, где будет оформление. Рассматривает инспектор, которого назначат. Резолюцию дает начальник поста (или отдела).
В контракте должно быть перечислено, очень точно - наименование ввозимых изделий, в том числе способ идентификации (чертежи, номера), количество, залоговая стоимость. Перечень операций переработки, с указанием выхода готовой продукции. Указаны собственные материалы исполнителя, которые будут задействованы при переработке. И еще некоторое количество нюансов. Например, сроки переработки.
meezer: чт, Березень 23, 2017 14:14
а где взять залоговую стоимость? - это примерная стоимость товара до обработки? её Заказчик определяет или мы ставим? в принципе почти всё это я указал, кроме используемых материалов и стоимости
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 14:19
Чей товар - тот и определяет :)
Контракт, вообще-то, двусторонний документ. И любые данные в нем вносятся одной из сторон и согласовываются второй. И не примерная стоимость, а строго оговоренная. Точной цифрой. И стоимость услуг. Точной цифрой. И количество и стоимость собственных материалов. Точной цифрой.
Не обижайтесь. Тетка ОЙ бывает строгая, но вообще добрая :) И знает сабж - уже лет 20 как ;)
LELRFJR: чт, Березень 23, 2017 14:28
Если без смены кода Контракт с немцами на покраску их изделий (без смены кода ТН ВЭД). Ваш случай это: переробка на митний територии з метою ремонту (модернизация). Контракт должен быть на ремонт с целью модернизации
Стаття 150. Операцiї з переробки товарiв
2) ремонт товарiв, у тому числi модернiзацiю, вiдновлення та регулювання, калiбрування.
Заява подписивается заранее в том месте где и оформляеесь (при подаче ИМ-51ЕЕ в 44-ю крепите 9604 + если светит по нетарифке другие доки пр. дозвил ДСЕК, даже без 9604 ЕЕ не оформите). ЕЕ-шка оформляется не через робот, узнайте по мету оформления. К заяве конракт, скан проформа-инвойса в нем фраза «Цена товара указана для таможенных целей и коммерческой стоимости не имеет. » другие доки. Техсхема при ремонте не прилагается. Стаття 149. Дозвiл на переробку товарiв на митнiй територiї України. 2) технологiчнi схеми переробки (крiм випадкiв ввезення товарiв з метою ремонту, у тому числi модернiзацiї, вiдновлення та регулювання), Срок прописывайте в контракте такой чтобы успели завершить работы чтобы избежать продлений, такой же и в заяве (более чем по контракту мытня не дает) но не более 365 дн. ст.-151
При оформлении ИМ-51ДЕ платежи не платятся 47 будет пустая
гр.-36. 517/000/517
гр- 37. 51 00 FG 00.
гр.-44 9604 Заява № мытни
ДА в ИМ-51ЕЕ, гр.-52 фингарантия 00. И в дабрый путь.
meezer: чт, Березень 23, 2017 14:29
LELRFJR
Спасибо... но цель наверное не модернизация - удаление ржавчины и покраска - это скорей обновление...
meezer: чт, Березень 23, 2017 14:30
pavlova_oj
Какие могут быть обиды за неоценимую помощь :)
LELRFJR: чт, Березень 23, 2017 14:38
Но у Вас код УКТ ЗЕД не меняется. При обычной перерабтке (давльницька сировина) код должен менятся хотя бы на уровне 4-х знаков. Ткань-труселля.
pavlova_oj: чт, Березень 23, 2017 17:03
Ребята, извините, на ходу с телефона ответить не удалось... :)
Про ремонт - неистово плюсую, спасибо за блестящую идею, коллега. Это возможно, более того, это нужно, и это снимает половину возможных проблем. Назвать это "восстановительным ремонтом". Проверено неоднократно на практике. Магическим заклинанием является именно слово "ремонт" в тексте контракта, в сочетании с любыми другими ;)
А вот по поводу изменения кода - извините, но это рудимент былых нормативов. Это требование давно из нормативов исчезло, пару кодексов тому назад :)
LELRFJR: пт, Березень 24, 2017 10:19
Утро доброе!
Да по поводу 4-х знаков я психанул, спешил слинять по делу. Иногда проскакивает из бывшего и путает. Помнится по Кучминскому кодексу оформляли самолеты в ремонт в ИМ-31 в разрез Стамбульской конвенции, 206 ст. тогдашнего ТКУ позволяла. Это была сказка.
pavlova_oj: пт, Березень 24, 2017 10:27
Утро таки доброе
Насчет самолетов - что сказать вам, коллега... Жаль, не сохранился в архиве Форума сентябрь 2004 года - я тогда двигатель для постройки нового самолета ввозила на временный ввоз. Бывало
А идея про ремонт - отличная идея. Ремонтировать можно все что угодно. У меня однажды (на гарантийный, кстати, ремонт) ремонтировались огнеупорные кирпичи
Гость: сб, Березень 25, 2017 18:27
При режиме ремонт, по моему, нету освобождения от уплаты платежей. Или я не прав? Если не прав, прошу аргументировать. Спасибо
pavlova_oj: нд, Березень 26, 2017 09:52
Аргументирую. Ремонт - не режим. Ремонт - это особенность таможенного режима переработки. Переработки на таможенной территории или переработки вне таможенной территории. И правила взимания платежей для ремонта те же, что и для всех остальных разновидностей переработки.
Разница есть только в случае ремонта за пределами Украины - при возврате на территорию Украины. В этом случае если ремонт гарантийный - при возврате платежей нет, если обычный договорной, платный - взимаются платежи с разницы стоимости. Но это и для любой другой переработки за пределами.
В данном же случае речь идет о ввозе для переработки на территории Украины. И платежи не взимаются независимо от того, какой вид переработки.
Про переработку за пределами и возврат после - ст.168 Кодекса. Про переработку на территории Украины - ст. 148. Аргумент?
Коментувати