возврат инвестиций
Коллеги, вопрос такой.Сломалась часть агрегата, который завозился как инвестиции в прошлом году. Схема:продавец(зап. европа)-инвестор-укр. компания.Контракт с укр компании с инвестором был чисто формальный, гарантийных условий как таковых не было. Теперь, есс-но хочется провернуть все побыстрее и подешевле.Продавец готов поменять сломавшуюся часть, только как это все организовать.Пахнет выводом из инвестиций? А это наверное пару месяцев как минимум.Спасибо
Таможенный Брокер: пт, Листопад 04, 2005 09:10 30
Игорь: пт, Листопад 04, 2005 09:12
Нету здесь никакого вывода.
Саша: пт, Листопад 04, 2005 09:21
Вывода нет, но этот агрегат надо отправить на ремонт (ЕК10) и потом оформить импорт (ИМ40) и ззаплатить налоги.
8B0: пт, Листопад 04, 2005 09:44
Дело в том, что конкретная часть аппарата сломалась безвозвратно (треснула напополам) Ремонту не подлежит, можно только заменить, уже прецендент был с другим аппаратом, заставили при его замене делать вывод-ввод в ивестиции Саша, а можно подробнее, что такое (ЕК10) и (ИМ40) , я непосредственно таможенными процедурами не занимаюсь
Саша: пт, Листопад 04, 2005 10:00
Имеются в виду типы ГТД. Но в Вашем случае вывозить нечего. Поэтому просто составляете дефектовочный акт и отправляете его инвестору. Ваша бухгалтерия отражает уменьшение стоимости основных фондов, но не инвестиции!!! Инвестор на основе своего договора с поставщиком даёт последнему указание на отправку части агрегата и отсылает в Ваш адрес письмо о том, что эта поставка идет в счет восстановления стоимости основных фондов. После чего вы оформляете импорт (ГТД ИМ40) ввоз имущества в уставной фонд. Главное во всех документах должно проходить, что сама инвестиция (инвестиционный взнос) не меняется.
Елена: пт, Листопад 04, 2005 10:08
Если не "выводить из инвестиции" эту часть (а она дорогостоящая, иначе вопрос бы не возник), то при взносе в Уст.фонд этот самый Уст. фонд должен увеличиваться. Иначе - не оформят как УФ, не зарегистрируют как инвестицию, не погасят вексель. Вопрос только: можно ли "выводить из инвестиции" путем списания пришедшего в негодность, если оно ДО трех лет? А это уже вопрос к Игорю, наверное.
Брокер: пт, Листопад 04, 2005 10:12
CАша, а в случае такой последней описанной операции при растамаживании ндс-пошлины будут сниматься по полной или....????спасибо
Елена: пт, Листопад 04, 2005 10:14
По полной. Хоть я и не Саша. Виталий, эта штука очень дорогая? Если да - выводите из инвестиции. С вывозом, иначе и за нее пошлину-НДС слупят. И ввозите взамен новую.
Брокер: пт, Листопад 04, 2005 10:16
CАша, а в случае такой последней описанной операции при растамаживании ндс-пошлины будут сниматься по полной или....????спасибо
Саша: пт, Листопад 04, 2005 10:22
Виталий! Вы должны решать сами, но я категорически не согласен с тем, что надо выводить эту часть из инвестиции. Сам инвестиционный взнос в Вашем случае остаётся неизменным (поэтому подробно описал какие документы у вас должны быть при оформлении). Временно меняется только стоимость основных фондов предприятия. Теперь о налогах: 1. НДС на общих основаниях (т.е. можно под налоговый вексель) 2. Пошлину под вексель (не путайте его с выщеуказанным). А если заартачится таможня, то можете подать ещё акт уничтожения сломанной детали.
Oleg: пт, Листопад 04, 2005 11:40
Уважаемые коллеги! В самом начале обсуждения все сказал Игорь - "нету тут никакого вывода", если хотите только ремонтировать. Ведь мы оформили инвестицию, внесли в уставный фонд, а дальше уже никаких "выводов" при ремонте. Только за свой счет. К уставному фонду и к инвестициям ремонт основных фондов, даже внесенных как инвестиция, никакого отношения при таможенном оформлении не имеет. Так что можете вывозить, завозить части только как обычный экспорт или импорт, с уплатой всех необходимых при купле-продаже платежей. Виталий сам все верно написал. Если он хочет снова использовать льготу при инвестиции, ему нужно собрать учредителей, и участник-инвестор уменьшает свою часть в фирме, получая назад свой агрегат. А потом, через месяц, участники снова собираются, и следует обратный процесс, то есть один из учредителей снова хочет увеличить свою долю путем ввоза агрегата как инвестиции. Кстати, вывозить нужно весь агрегат, а не часть, поскольку только целое явяется инвестицией, как вы его оформили, а не его части. И на этом все. Всего хорошего.
Саша: пт, Листопад 04, 2005 12:03
Олег, дело всё в том, что это действительно не ремонт, а поставка новой взамен поломанной части. Поэтому конечно можно поступить как описано у Вас, и никаких проблем, только налоги на общих основаниях. Собирать учередителей не нужно так как в данном случае инвестор не изменяет свою часть в уставном фонде. Меняется только стоимость основных фондов. Таким образом, бухгалтерия проводит необходимую корректировку документов. Инвестор информирует про восполнение утраченного. И мы получаем стандартную ситуацию - инвестиция столько - то, фактически внесено столько - то, поставка - недостающая часть. Конечно не всё так просто, но в общих чертах именно так. Единственное что мне не понятно - зачем вывозить весь агрегат?
Oleg: пт, Листопад 04, 2005 13:40
Саша. Фактически, то есть на самом деле - это ремонт ОС, внесенных как инвестиция, так как сломалась часть агрегата, как следует из письма Виталия. Но никакой разницы: ремонт это, или замена агрегата, или его части, - в данном случае нет. Инвестиция внесена в УФ и зарегистрирована, после чего любой ввоз новой инвестиции или вывоз таковой - только через изменение Устава. Все должно быть так, как я описал. Если есть варианты - поясните всем, но не исходя из своих соображений, а с законодательным обоснованием. А заодно расскажите юристу, как он будет вносить инвестицию повторно, поскольку она уже зарегистрирована. Да и бухгалтер будет немало удивлен вашим мнением. Исходя из вашей логики, я ввезу в УФ любые ОС, а потом на основании акта дефектации буду вывозить какое-нибудь идентичное, и найденное за смешные деньги "барахло", приобретенное здесь, и вновь ввозить новое как инвестицию, тем самым ничего не платя и наращивая производстенные мощности. Это ж клондайк!
Саша: пт, Листопад 04, 2005 14:06
К сожалению клондайка здесь нет. Ничего нарастить здесь нельзя, а довести размер части УФ до зарегистрированого можно. Тем более, что о повторном внесении инвестиции я не говорил. Что касается законодательного обоснования, то это уже работа, а не обсуждение на форуме. Позволю себе заметить, что Вы тоже не приводите законодательную выкладку в защиту своей позиции. Основная мысль в моём предложении такова: - создаётся ситуация, когда есть зарегистрированная инвестиция (в данном случае правильнее - часть в УФ), но фактически в распоряжении предприятия находится меньше мат. ценностей. Представте зарегистрировали СП УФ - 100 ед., иностранная инвестиция 50 ед. Первая поставка - 10 ед. вторая - 10 ед. и т.д. Ведь пока не будет пятой поставки всё это будет взнос. А график внесения нигде не оговорен (кроме инвестиционного договора).
Alexey: пт, Листопад 04, 2005 14:14
А почему нельзя просто вывести поломаную часть на ремонт (или тестирование диагностику), а потом ввезти новую вместо нее? Овормив все это как временный вывоз или ремонт.
Oleg: пт, Листопад 04, 2005 14:39
Саша. Мне грустно читать ваш ответ. Учите матчасть.
Брокер: пт, Листопад 04, 2005 14:40
отличная идея, Олег! на бумаге точно клондайк! у нас была уже подобная ситуация с другим, подобным оборудованием от другого поставщика. Пришлось выводить из инвестиций-вывозить целый агрегат весом 2 тонны вместо замены части в 400 кг одной части. Причем новый агрегат ввозили точно по такой же цене, чтобы хоть как-то тягомотину сократить.
Елена: пт, Листопад 04, 2005 19:42
Саша, Вы когда-нибудь видели информационное сообщение об иностранной инвестиции? А задумывались, когда именно оформляется оный документ на оборудование, вносимое в УФ - ДО или ПОСЛЕ? И какую роль он играет в погашении векселя на пошлину, выдаваемого при ввозе? ------------------------------------------------------------- Олег прав на 200%: Саша, Вы теоретик не просто с большой буквы, Вы ТЕОРЕТИК с восьми заглавных букв. Но при этом - Вы пытаетесь учить прикладников пилотажу ПРАКТИЧЕСКОГО таможенного оформления. Не делайте этого, Саша... Среди нас достаточно теоретиков, но каждый из них позволяет себе настаивать только на той части решения вопроса, в которой он УВЕРЕН. В наших практических до безобразия вопросах иногда очень важны элементы теории, знание законодательной базы и умение вовремя подсказать нужную цитату из нужного документа. Мы, прикладники, решающие иногда свои практические задачи только за счет опыта и интуиции - благодарны людям, способным оказать своевременную теоретическую помощь. Очень благодарны. И эти люди - чувствуют это. И они здесь свои и на равных с "полевыми бойцами". "Грустно читать" - это слабо сказано. Еще несколько таких Ваших "выступлений" - и начнутся голоса в сторону "Интеса" с просьбой провести Вам курс повышения квалификации. Хотя, если честно - я затрудняюсь сказать, в чем именно Вам надо повышать квалификацию. Вы, наверное, в чем-то специалист, возможно - неплохой специалист. Скажите - в чем именно, и мы будем спрашивать Вас именно об этом. Оглянитесь, Саша, оглянитесь вокруг, полистайте Форум. Вы не найдете ни одного случая, когда теоретик учит прикладника - матчасти. Каждый должен быть на своем месте. Найдите свое место на Форуме - ведь Вы же что-то можете, что-то знаете... Вы же не с улицы сюда... Удачи Вам, Саша. Серьезно - я искренне желаю Вам удачи. В т.ч. - и в "изучении матчасти".
Елена: сб, Листопад 05, 2005 15:58
Кстати, Саша - Вы давеча произносили что-то типа "обсудим на семинаре". Может, провести Вам семинар? Для Вас лично. Соберем людей, которые знают, умеют, и которые согласны делиться своим знанием и умением с другими - и научим Вас чему-нибудь. За нескромную оплату. Ваша фраза: "Что касается законодательного обоснования, то это уже работа, а не обсуждение на форуме"? Вы рассуждаете как человек, который выходит на Форум из любопытства, типа - погулять вышел. А мы выходим сюда, чтобы быть вместе, чтобы чувствовать поддержку коллег, соратников, братьев по разуму. Я не буду уточнять, зачем выхожу на Форум я - Вам этого не понять, судя по Вашему отношению. Но что Вы здесь делаете, Саша? Здесь, на Форуме, среди НЕ ЧУЖИХ друг другу людей? Зарплату отрабатываете? НЕ ВЕРЮ.
Игорь: сб, Листопад 05, 2005 23:01
"Саша, Вы теоретик не просто с большой буквы, Вы ТЕОРЕТИК с восьми заглавных букв." Фууууууууууууууух, неужели кто-то меня переплюнул, Лен? "Но при этом - Вы пытаетесь учить прикладников пилотажу ПРАКТИЧЕСКОГО таможенного оформления. Не делайте этого, Саша... " С Павловой вряд ли кто может тягаться в ПРАКТИЧЕСКОМ применении таможенного законолдательства относительно оформления. :)))))))))))))) И это ПРАВДА! ....................
Игорь: сб, Листопад 05, 2005 23:05
"А мы выходим сюда, чтобы быть вместе, чтобы чувствовать поддержку коллег, соратников, братьев по разуму. Я не буду уточнять, зачем выхожу на Форум я" Уникальный форум. Радуюсь, когда он оживает. Надеюсь то же испытавают и мои бывшие оппоненты по форуму. Жаль только, что они так редко здесь появляются...... Да-да, это вам...
Елена: нд, Листопад 06, 2005 13:27
Игорь, не хвалите меня при людях - я же могу зазнаться! Тем более, что я всего лишь одна из многих подобных - я только кричу громче всех ;) А если будете продолжать - я ж три недели подожду, а потом ка-ак отомстю ;) А серьезно: Игорь, как с точки зрения знатока-теоретика выглядит описанная ситуация? Если таки да - не ремонт, а замена? Если надо заменить часть, а вносился в УФ целый агрегат? По-моему, это стоит обсудить, не так ли? Игорь, я серьезно - очень хочется услышать именно Ваше мнение. Чуть многословнее, чем в самом начале темы ;)
Игорь: нд, Листопад 06, 2005 20:21
Пжалста! 1. С размером уставного фонда НИЧЕГО не происходит. 2. Ввоз отремонтированной или замененной части ввозится с обложением налогами в общем порядке - льготы по пошлине нету.
Игорь: нд, Листопад 06, 2005 20:25
Да, еще Павлова - талантливый брокер!
Саша: пн, Листопад 07, 2005 09:59
Уважаемые! Если бы я учил Вас как заполнять ГТД, то действительно было бы не только грустно, а грустно до смеха. Я хочу чтобы Вы посмотрели на стандартную ситуацию с нестандартной точки зрения. Не получается, к сожалению. Всем удачи!
Елена: пн, Листопад 07, 2005 10:28
Саша, опять все перепутали - ну, это уже действительно "до смеха"... Где здесь стандартность ситуации? Где здесь нестандартность точки зрения? Подробнее, пожалуйста. Или у меня слабые очки - Я НЕ ВИЖУ НИ ОДНОГО, НИ ДРУГОГО ;)
Елена: пн, Листопад 07, 2005 10:30
Игорь, напоминаю - я терплю только три недели. А потом отомстю, и мстя моя будет... Да видели вы лучшие образцы, кому я рассказываю ;)
Елена: пн, Листопад 07, 2005 10:39
Саша, если честно - меня удивляют перепады Ваших интонаций. Кто Вы, загадка Форума? И откуда Вы на наши головы? И как нам помочь Вам найти свое место - среди нас? Саша, если Вы храбрый человек, если Вы не боитесь "стрррашной ПавловОЙ" - напишите мне на e-mail, или позвоните +380675736267, +380505903310. Я любопытная. МНЕ СТАЛО ИНТЕРЕСНО ;) Удачи!
Вадим: пн, Листопад 07, 2005 11:34
Вставлю и я свои 5 копеек, согласен с Игорем. Во- первых, инвестировался сам агрегат отображенный в уставе, а не его часть, во- вторых, возможен вывоз самого агрегата как возврат инвестиции, при этом доля может быть сформирована и деньгами (надо смотреть что забито в уставе) в таком случае размер у.ф. не меняется, ввоз нового агрегата с уплатой НДС, вывоз же части на ремон и прочее, ввоз новой, с уплатой всех налогов. И третье, уменшение уставного фонда довольно трудная операция. Итого - ввоз ИМ 40.
Olha: вт, Листопад 08, 2005 16:15
Народ, а его реально тут отремонтировать??? Если да, то "киньтесь того ровера" с инвестициями. Купите эту запчасть ИМ40 (та же пошлина, НДС в кредит:). Не светите, что у вас там что то сломалось. Инвестиция пусть себе будет. И бухгалтеру легче, и вам. Или еще вариант увеличение УФ. И вооз части как инвестиции.
Елена: ср, Листопад 16, 2005 20:28
Ну, это если часть такая, что ее можно в УФ...
Коментувати