Что делать? (не Чернышевский)
Что делать? (не Чернышевский) Друзья! Все мы сталкивались с ситуацией простоя а/м с товаром, когда документы по грузу таможня направляет в номенклатуру, тарифы, или лабораторию. Были ли у кого нибудь преценденты размещения груза, находящегося в любом таможенном режиме, на склад (СВХ, ТЛС). И еще. Чем регламентируется анулирование ГТД? Как долго таможня может не анулировать декларацию, тем самым держа товар в определенном таможенном режиме, что не дает возможности выгрузить груз и отпустить транспортное средство? Заранее благодарен! Юрий.
Таможенный Брокер: пн, Листопад 07, 2005 14:26 7
Елена: пн, Листопад 07, 2005 21:11
Юрий, во-первых: груз не "в таможенном режиме" а "под таможенным контролем". Во-вторых: ГТД НЕ ВСЕГДА аннулируется после вышеупомянутых процедур (бывает, что ее оформляют, получив ответ на запрос - ту самую, которая все это время оставалась на контроле). В-третьих: технологии подобного процесса нет, но прецеденты бывали. Все зависит от доброй воли начальника вашего ГО. Но - если вам разрешают разместить на склад груз и отпустить машину, ГТД, которая под запросом, "дохнет" автоматически. Поскольку оформление импорта "со склада" предусматривает дополнительное заполнение некоторых данных (лицензия ТЛС или СВХ в 49 графе, акт выгрузки в 44 графе, в случае ТЛС - процедура меняется и ИМ.74 в 40 графе), а ГТД "под запросом" уже штампованная - вы получаете отказ не по результату запроса, а по "необходимости внесения изменений в графы ГТД после ее приема к оформлению (ст.90 ТКУ)". Но - этот отказ все равно бужет дожидаться ответа на запрос, раньше не выдадут :( Дерзайте! Проявляйте коммуникабельность и силу убеждения. Все мы люди, даже те, кто в форме ;) В Харькове прецеденты бывали только с СВХ, с ТЛС - не помню. Удачи!
Саша: вт, Листопад 08, 2005 10:24
Приказ ГТСУ от 20.04.2005 № 314 "6.5. За наявностi достатнiх пiдстав, установлених законодавством України, посадова особа митного органу може вiдмовити в прийняттi ВМД, митному оформленнi чи пропуску товарiв i транспортних засобiв через митний кордон України з оформленням Картки вiдмови в прийняттi митної декларацiї, митному оформленнi чи пропуску товарiв i транспортних засобiв через митний кордон України (далi - Картка вiдмови) в порядку, установленому законодавством України. Реєстрацiйний номер ВМД, за якою вiдмовлено в митному оформленнi, пiдлягає анулюванню." Таким образом, если ГТД не оформлена в полном объёме, то анулируется только её номер. Размещение груза на СВХ не является оформлением в таможенный режим, поэтому он (груз) может быть передан на СВХ в общем порядке и ждать там решения проблемных вопросов.
Oleg: вт, Листопад 08, 2005 18:28
Саша, вы все правильно пишете. Но вопрос был о случаях, когда ГТД принята к оформлению, а на каком-либо этапе пошел запрос по коду или по стоимости. Вот в таких случаях наблюдается, как мне кажется, совершенно немотивированный отказ в аннулировании декларации. И хотя СВХ не является таможенным режимом, без аннулирования ГТД груз на склад в заявленном, но не завершенном режиме Им-40 положить довольно трудно. Нужен выход: 1. Обязать таможню аннулировать ГТД, если вопрос находится на рассмотрении в каком-либо отделе. Ведь протокол можно составить и по аннулированной ГТД. Кстати, так потом и происходит. Так что этот путь более логичен. 2. Или четко выписать процедуру возможности размещения на СВХ грузов, при оформлении которых у получателя возникли спорные моменты с таможней.
Саша: ср, Листопад 09, 2005 09:43
Олег, всё таки аналируется номер, а не ГТД. И именно это, в данном случае очень важно. Если бы анулировалась ГТД, то тогда субъект мог бы посылать таможню на... Она оформила - значит согласилась со всем, что в ГТД. А анулировать номер можно именно только тогда, когда в процессе оформления ГТД возникли (организованы) проблемы. Причем, статья 103 ТКУ не требует заполнения каких - либо документов для размещения груза на СВХ. С моей точки зрения, проблемы возникают из-за того, что "кодировщики" и "стоимость" не имеют четких нормативов времени на свои "исследования", а потом уже проблема приказа № 674 ГТСУ.
Oleg: ср, Листопад 09, 2005 11:05
Саша. Это мы знаем, что аннулируется номер в базе. А содержание операции - аннулирование поданной и не оформленной по разным причинам ГТД. Главное здесь то, что Импортера (нас) не должна интересовать технология анулирования не оформленной ГТД (номер в базе, запись в журнале и т.д.). И срок рассмотрения решения в отделах, в данном случае, нас тоже не интересует. Нам важно наличие прозрачной процедуры возможности размещения груза на СВХ в том случае, когда возникла спорная ситуация с таможей при оформлении груза в каком-либо режиме, чтобы избежать затрат по простою транспорта. Два варианта возможного решения были мною описаны. Вы, очевидно, поддерживаете второй вариант, поскольку говорите о приказе 674. То есть о пути решения проблемы путем внесения изменений в данный приказ относительно возможности размещения на СВХ грузов, таможенное оформление которых не может быть завершено, согласно ст.78, в течение суток.
Саша: ср, Листопад 09, 2005 11:26
Я поддерживаю саму мысль о том, что ГТСУ давно необходимо четко описать, что и как делать когда СВХ уже создан и работает.
Елена: ср, Листопад 09, 2005 21:03
А с этим - уже в раздел "Предложения". Если им еще ето-то пользуется. Уже пару месяцев никто ничего не предлагает :(
Коментувати