В Европе растаможка авто и его содержание обойдется не дешевле украинского
По всей Европе частично или полностью применен принцип учета трех обязательных платежей при растаможивании авто:
акцизный налог, ввозная пошлина (10%), а также налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины).
Но по принципам ЕС существует свободное перемещение автомобилей между странами ЕС.
Например, в Польше
Растаможить или нет. Как чиновники и депутаты предлагают решить сверхсложную задачу с еврономерами
акцизный налог взимается со всех ввозимых авто.
А вот НДС в размере 23% уплачивается только с новых, коммерческих и ввозимых из-за пределов ЕС машин.
Его не платят, если ввозят машину из любой страны Европы для личного пользования.
Сейчас в Польше рассматривают предложения к изменениям вычисления действующего акциза, что привязано к стоимости авто.
Правительство планирует ввести коэффициенты экологичности и возраста.
в 2019 году в Польше акцизный налог с ТС, например, произведенных до 2004 года, будет достигать от 0,5 до 4,5 тысяч евро в зависимости от объема двигателя.
Таким образом в Польше стремятся стимулировать обновление автомобильного парка страны и минимизировать негативное влияние на окружающую среду, которое вызывают старые машины.
В качестве регулятора используют акциз в Молдове и Польше.
Также в Молдове кроме строгого акциза на подержанные авто дополнительно действует запрет на ввоз машин старше 10 лет, а в
Грузии – применяется тройная ставка акциза для авто с правосторонним рулем.
В Германии и Румынии активно стимулируют граждан на приобретение экологичных авто введением субсидий и скидок.
Так с 2016 года в Германии по покупке электромобиля государство выплачивает 3-4,5 тысячи евро.
В Румынии выплачивают дополнительно 1750 евро за утилизацию старого авто и покупку нового с выбросами ниже 98 г/км.
также за выбор электрокару выплачивают 10 тысяч евро и за гибридные авто - 4,5 тысячи.
Не все страны имеют возможность делать такие выплаты, но следят за регистрацией.
Также перед оформлением авто нужно проходить обязательное ТО, чтобы проверить состояние машины.
А стоимость регистрации соответствует сумме от 30 до 250 евро и зависит от регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки,
стоимость перевода документов и других дополнительных взысканий, включая утилизационный сбор.
В ЕС также существует ежегодная уплата налога на пользование авто или дорожного сбора в размере нескольких сотен евро.
Каждый год или два в зависимости от эксплуатации надо проходить обязательное техническое обследование.
Все это обязательные расходы на пользование автомобилем и если нет какого-либо свидетельства, то штрафы ждут горе-владельцев большие.
Нина Южанина на своем сайте отмечает, что будущие законопроекты №8487 и №8488 предусматривают актуальные выплаты, которые отвечают современным тенденциям ЕС.
А стоимость содержания авто в ЕС значительно превышает таможенное оформление.
Источник: