Поставка с ТЛС и 001 вид (уже было - и продолжается)
Ситуация: груз поставляется во внутреннюю таможню с припортового ТЛС (Ильичевск). На ТЛС сгружался с танкера (от прибытия в порт до ИМ.74 прошло три дня, есть копия коносамента со штампом Черноморки). Через полтора месяца с ТЛС цистернами по ТР.80.ЗТ приходит к нам. И тут мы узнаем (уже не первый раз), что с момента прибытия оных цистерн на станцию назначения - нам капает 001 вид!!!!! Платежники твердо уверены, что размещение груза на ТЛС не прекращает отсчет нахождения груза под таможенным контролем, а всего лишь его ... ПРЕРЫВАЕТ. На время нахождения на ТЛС и доставки с ТЛС на станцию назначения. А поскольку "первые 15 дней нельзя разрывать и они уже погашены выгрузкой на ТЛС" (конец цитаты), получается: как стали вагоны на станцию - так и плати? Вы когда-нибудь видели, чтобы ГТД на вагоны подавались В ДЕНЬ прибытия на станцию? Я -нет. А на следующий день? Очччень редко. Самое обидное - этот прикол Харьковской таможни вроде бы подтвержден ДМСУ. Но - где, кроме Харькова, такое творится? Нигде! Я не для того, чтобы и с других брали - я ПЫТАЮСЬ УВИДЕТЬ ЛОГИКУ... Мне всегда казалось, что ИМ.74 - это РАЗМЕЩЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ, которое должно перечеркивать все мысли о 001 виде. Люди, скажите - я ошибалась? Или все-таки..?
Андрей: вт, Грудень 13, 2005 08:24
Елена, скажите у вас когда машина приходит с ТЛС выгружается на на СВХ и груз лежит там спокойно, ну допустим ждет 20 числа для векселя (у некоторых есть даже свои СВХ), то у вас тоже с даты ПМК бежит 001 вид... Это жутко ... Уваж. коллеги помогите Елене, а скорее Андрею, груз то мой :-(
Анна: вт, Грудень 13, 2005 09:30
В добавление к словам Лены выдержка из письма - ответа на наш запрос в отдел платежей ДМСУ по вопросу начисления 001 вида: "П.7.4. Порядку. ... До моменту оформлення ВМД на товари, що будуть поміщені у режим митного складу, митні збори за перебування товарів під МК справляються в загальному порядку. Ураховуючи те, що до надходження зазначеного товару у митницю призначення, він заявлявся у режим митного складу, тобто передбачений законодавством п\'ятнадцятиденний термін вже використано, митний збір за його перебування ПМК підлягає з дати, зазначеної у ТСД та ДКД як строк доставки товару у митницю призначення, а у разі доставки раніше цієї дати - з дати фактичної доставки у митницю призначення." А про ТКУ ст.43 (хотя про это мы тоже спрашивали) вообще ничего не сказали. А там говорится, что МК заканчивается при помещении товара в "ЗАЯВЛЕНИЙ митний режим" и далее по тексту "після здійснення у ПОВНОМУ ОБСЯЗІ митного оформлення товарів..." Классные пространные формулировки!! Можно трактовать кому как нравится. Только вопрос - зачем вобще эти БЕСПЛАТНЫЕ 15 дней??? Давайте сразу при попадании судна в территориальные воды Украины сразу "стягувати митні збори" ...ведь государство бедненькое, ему каждая копеечка нужна и дорогА (очень простая логика). А еще лучше вообще в Украине все покупать, чтобы никакие сборы не платить. (Потому как судя по тому, что пошлина на пальмовое масло выросла с 0 до 5%, то пальмы у нас на Украине растут уже в таком количестве, что можно уже масло давить). :(
Елена: вт, Грудень 13, 2005 19:09
Народ, а если немного изменить вопрос: обязана ли я при оформлении груза в ИМ.40 после ИМ.74 предъявлять документы, по которым груз заходил на ТЛС? Ну, не считая ГТД ИМ.74... Что об этом говорит порядок заполнения ГТД? А если бы мне их вообще не давали? Такое возможно? Почему-то при заполнении ИМ.40 после ИМ.74 есть немереное количество "дыр" в самых разных графах. То не пиши, это не заполняй, даже почему-то светится при проверке, что НЕ НАДО указывать ТР.80.ЗТ код 0104 - странно, но это уже вопрос к support-у. Но никаких "пробелов" в предоставлении (и внесении в 44 графу) "пограничных" документов - нет :( Получается: таможню на границе я НЕ указываю, но 001 вид мне начисляют с учетом штампа этой самой НЕуказанной таможни на границе? А может - это и есть ВЫХОД из ситуации? А?
Елена: вт, Грудень 13, 2005 20:18
Народ, меня постигла идея: ведь на ТЛС партии товара не только дробятся, они же могут и объединяться! И к нам вполне может прийти ОДНОЙ партией груз, часть которого сгружалась на ТЛС через несколько дней после прибытия (одна ИМ.74), а другая часть - прямо в день прибытия (совсем другая ИМ.74). По нашим меркам это будет ОДНА партия товара, но по меркам нашей доблестной таможни... к половине цистерны применяется правило "первых 15 дней без 001 вида", поскольку они НЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ при выгрузке на ТЛС, а ко второй - НЕ применяется, поскольку груз до выгрузки постоял в порту. Ну, и шо вы скажете на это дело, панове? Ну, как мне поломать их "единый аршин 001 вида"? Люди-и-и! Это же бред получается! С ТЛС приходит СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ ПАРТИЯ ТОВАРА, к которой НЕЛЬЗЯ применять мерки "входящих" грузов. Как это им объяснить? И как это объяснить вроде бы умным людям из ДМСУ, которые подписывают полный бред, процитированный Анной чуть выше? Ну, "обложат" мне 001 видом эту конкретную партию, а за ней придет следующая, составленная вот так, как я только что описывала - и как они будут считать? По большему сроку? Ура? За пополнение бюджета? Хотя - чего я распинаюсь? Все равно - это не беспокоит никого, кроме харьковчан и тех, чьи грузы идут в Харьков. Вот сейчас - это груз Андрея. Кому следующему достанется? :(
Андрей: ср, Грудень 14, 2005 08:51
Елена, аплодирую Вашему трудолюбию, надо бы мне сейчас быть в Харькове на баррикадах, а не в Запорожье, я то с Вами полностью согласен поэтому и задавал свой вопрос об автомобилях
Анна: ср, Грудень 14, 2005 10:58
Письмо ГТСУ 11/6-3964 от 6.05.97 - о формировании партии с ТЛС Постанова КМУ № 574 от 9.06.97 - "про ВМД" там тоже о партии товара.
Елена: ср, Грудень 14, 2005 11:26
Анна, пятьс плюсом! Приезжай на баррикады, поддержишь ;) Андрей, что мешает бросить все, приехать в Харьков и поучаствоватьв этом увлекательном процессе? Харьков не против ;) Народ, вы только скажите мне, тупице: как можно начислять процент 001 вида от стоимости, которая указана в инвойсе, датированном ПОЗЖЕ выгрузки на склад? У меня не получается, а у вас?
Саша: ср, Грудень 14, 2005 12:09
Правильный вопрос - 80% ответа. Давайте поставим вопрос так: Какой документ контроля доставки подтверждает факт доставки груза в Харьков? Ответ - ТР80 ЗТ. Дальше просто: Приказ 363: 7.1.2. При ввезеннi залiзничним транспортом з дати отримання митницею призначення iнформацiї залiзницi про надходження вантажу та проставлення вiдбитку штампу "Пiд митним контролем" на товаросупровiднi документи. Письмо 17.11.2005 № 11/4-15/14555-ЕП ....при обчисленнi строку перебування пiд митним контролем товарiв, що iмпортуються на митну територiю України, для цiлей нарахування збору день, зазначений у товаросупровiдних документах та документах контролю доставки як строк їх доставки до митницi призначення (день отримання iнформацiї порту (залiзницi, аеропорту) про надходження товарiв i т. п.), та день завершення митного оформлення товарiв, у який здiйснюється проставлення штампа пiд митним контролем на документах, не включаються до зазначеного строку. Удачи!
Елена: ср, Грудень 14, 2005 20:13
Саша, увы - на любую логику декларанта найдется соответствующая софистика таможни... :( Результат: "Если груз был размещен на ТЛС, то ПЕРВЫЕ ПЯТНАДЦАТЬ КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, которые не оплачиваются, исчерпаны размещением груза на ТЛС, потому что речь идет о КАЛЕНДАРНЫХ днях" (цитата почти дословная). "Даже если груз был размещен на ТЛС в день пересечения границы - 15 дней у вас уже не будет" (цитата дословная). "001 вид начисляется не на ПАРТИЮ ТОВАРА, а на ТОВАР, читайте 363 приказ..." Мне продолжать здесь? Или сразу в раздел "Отдохни"? Одна удача: я не пострадала от того, что спорила с инспектором. И заказчик не пострадал: груз оформили. Ну, подумаешь, подарили бюджету почти 6000грн. На фоне ТРЕХСОТ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ нормальных платежей по ОДНОЙ ГТД - это ж копейки... Злости уже не хватает :(
Саша: чт, Грудень 15, 2005 12:22
Как видите бороться на форуме и в жизни - разные вещи. В итоге ОФ живет и побеждает. Это БЕСПРЕДЕЛ. Задайте ей вопрос как быть с грузом, которой просто пролежал в порту месяца три, а потом его привезли в Харьков?
Анна: чт, Грудень 15, 2005 14:24
Саше Они просто начинают считать 001 вид с дня прихода тр. средства (в нашем случае вагонов) в таможню назначения. Один выход - оформлять ГТД в день прибытия груза. НО есть прибытие в выходной день, нехватка каких-то разрешиловок. Да мало ли что! Я предполагала, 15 бесплатных дней и даются как раз для таких случаев. Но внять здравому ссмыслу не то что не хотят, но и цепляясь непонятно за какие формулировки, оправдывают натуральную "выкачку денег" для "бедного" государства. И оказывается, сборы стягуются не по ВМД, а за товар!!! Хочется описать в письменном виде в митну службу парочку каверзных ситуаций по этому вопросу и получить на них разъяснение.
Саша: чт, Грудень 15, 2005 15:42
Браво! Готов помочь! abca@voliacabel.com.ua
Елена: чт, Грудень 15, 2005 20:24
Саша! e-mail положено указывать без ОЧЕПЯТОК, иначе этим адресом никто не воспользуется ;) А мы с Анной и пешком справимся. Мы писатели тренированные, и заранее сочувствуем тем, кому наша писанина достанется... Пусть тренируются. Полезно.
Елена: чт, Грудень 15, 2005 20:28
А про груз, который ПРОСТО ПРОЛЕЖАЛ В ПОРТУ - я вам и без ОФ отвечу. Ничего. На общих основаниях, с момента прибытия в ТАМОЖНЮ НАЗНАЧЕНИЯ - законные 15 дней. Потому что до прибытия груза на место на него никто ничего не оформлял и 15 днями не воспользовался. У нас такая ситуация с аэропортовским складом - сколько ни лежит - и ничего... Бред. Но - факт :(
Саша: пт, Грудень 16, 2005 08:35
Уважаемая Елена! Во первых - советую почитать ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО предыдущуюю тему форума (насчет критики). Во вторых - адрес предлагался не Вам. В третьих - я думаю Анна сама может решить, что она будет делать, без Вашего участия. А в адресе действительно есть ошибка которую исправляю: abca@voliacable.com
Елена: пт, Грудень 16, 2005 11:53
Саша, обижаться в этом конкретном случае не стоит. Дело в том, что это наш с Аней ОБЩИЙ вопрос, и письмо писать мы будем - скорее всего - вместе. Мы же говорим об одних и тех же грузах, об одних и тех же ситуациях. Просто иногда эти ситуации достаются Анне - как декларанту, а вот сейчас мне - как брокеру. Саша, давайте жить дружно! Удачи!
Саша: пт, Грудень 16, 2005 12:19
Я об этом говорю давно! А отказываться за других всё же не надо. Тем более, не зная от чего отказываешься. Хотя я не в коем случае не хочу навязывать свою помощь. Удачи!
Елена: пт, Грудень 16, 2005 12:25
А кто отказывался? ------------------------------ 15.12.2005 14:24 , Анна avk0976@mail.ru Регион: Харьков Саше ........... Хочется описать в письменном виде в митну службу парочку каверзных ситуаций по этому вопросу и получить на них разъяснение. 15.12.2005 15:42 , Саша Браво! Готов помочь! abca@voliacabel.com.ua ------------------------------------------------ В чем помочь? В получении разъяснений? Саша, если Вы так всесильны - издайте разъяснение ДМСУ БЕЗ наших писем ;) Вы же не спрашиваете, можем ли мы это сделать сами ;) А мы многое можем. Иногда. По пятницам. Но это уже - для раздела "Отдохни" ;)
Саша: пт, Грудень 16, 2005 12:39
То, что можете лично Вы, Елена вами же и описано - потери для клиента 6000 грн. И придется повториться, Вам я никакой помощи не предлагал. Знаете как в песне: "Знаю, знаю не поможет... Приобрёл бесценный опыт...". Без всяких обид и с пожеланиями всего лучшего!
Елена: пт, Грудень 16, 2005 13:00
Саша, если бы "лично Анна" не оформляла аналогичные грузы с ПОЛНОСТЬЮ аналогичными потерями - можно было предъявлять претензии мне. А так - я всего лишь попыталась обойти сложившуюся традицию. Я всего лишь попыталась... Перечитайте заголовок темы (уже было - и продолжается). Аня, ты не помнишь, когда мы эту тему поднимали первый раз? Напиши, документы-то у тебя.
Елена: пт, Грудень 16, 2005 13:19
Позвонила Ане - она на терминале. Ладно - сама нашла. Читайте, Фома неверующий: ------------------------------------------ Импорт через ТЛС и 001 вид 05.08.2005 15:33 , Елена pavlova_oj@yahoo.com Регион: Харьков Народ, я когда-нибудь таки попробую издать полное собрание вопросов, которые мне задают - получится шикарная энциклопедия таможенного оформления. Итак, ситуация: Груз пришел морем, размещен на ТЛС, потом внутренним транзитом отправлен получателю. С момента прибытия в порт до оформления ИМ.74 прошло ПОЧТИ 15 дней, еще чуть-чуть - и 001. Развитие событий: при оформлении импорта по месту получения в пакете документов присутствуют коносамент - с отметкой портовой таможни, и ИМ.74 - с датой оформления. Время простоя очевидно. Инспектор платежей при отсчете срока пребывания груза под таможенным контролем ВКЛЮЧАЕТ в него срок простоя ДО размещения на ТЛС. Срок пребывания на ТЛС - нет, срок транзита по территории - нет, а простой до ТЛС - ДА :( Внимание, вопрос: ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО????? Если да - почему (аргументированно), если нет - тоже почему (и тоже аргументированно). В качестве аргументов принимаются конкретные ссылки на действующую нормативку. Мои соображения: размещение на ТЛС является размещением в конкретный таможенный режим и то, что было ДО этого, с оформлением ГТД ИМ.74 можно вычеркнуть. Это только логические умозаключения. Здравый смысл к делу не подошьешь. Поэтому - еще один вопрос: Где именно у нас написано, что размещение в таможенный режим (любой, или конкретный) ОСТАНАВЛИВАЕТ СЧЕТЧИК нахождения груза под таможенным контролем (или "перезапускает" его с нуля)? Наверняка люди с этим сталкиваются. Может, в других городах инспектора умнее, но мне говорили - это только харьковская особенность :( Люди, помогите разобраться, а? Пожалуйста! ----------------------------------------------- 05.08.2005 16:24 , Сергей shein-ser@yandex.ru Регион: Киев на мой взгляд это не правильно ДМСУ № 363 от 23.06.1998 пункт 7 и ПКМУ № 65 -------------------------------------------------- 05.08.2005 16:34 , Леонид leonid@qdpro.com.ua Регион: Киев И плюс ТКУ: "Стаття 43. Тривалiсть перебування пiд митним контролем Товари i транспортнi засоби перебувають пiд митним контролем з моменту його початку i до закiнчення згiдно з заявленим митним режимом." Таможенный режим - в единственном числе. ------------------------------------- 05.08.2005 19:01 , Виктор Регион: Харьков Из наказа N 363 ДМСУ: "(частину першу пункту 7.4 доповнено абзацом шостим згiдно з наказом Державної митної служби України вiд 17.06.2004 р. N 445) До моменту оформлення ВМД на товари, що будуть помiщенi в митний режим магазину безмитної торгiвлi, митного складу, транзиту, тимчасового ввезення, спецiальної митної зони, реiмпорту, переробки на митнiй територiї України чи знищення або руйнування, митнi збори за перебування товарiв пiд митним контролем справляються в загальному порядку." Другими словами, до того, как разместить на ТЛС, приходится платить на общих основаниях. --------------------------------------------------- 05.08.2005 19:22 , Елена pavlova_oj@yahoo.com Регион: Харьков Тогда попытаемся двигаться в направлении, предложенном Леонидом: "...до закiнчення згiдно з заявленим митним режимом" - а является ли момент размещения в режим ТЛС моментом ОКОНЧАНИЯ таможенного контроля? Ведь на ТЛС товары продолжают оставаться под таможенным контролем, просто ПО-ДРУГОМУ, но сам факт остается! Или я не права? ------------------------------------------ 08.08.2005 12:30 , Андрей Регион: Одесса По-моему все просто: с момента прибытия в порт до оформления ИМ.74 см.ТКУ: "Стаття 43. Тривалiсть перебування пiд митним контролем Товари i транспортнi засоби перебувають пiд митним контролем з моменту його початку i до закiнчення згiдно з заявленим митним режимом." После размещения на ТЛС см. ДМСУ № 363 "7.4. Митнi збори за перебування пiд митним контролем не справляються за весь перiод перебування пiд митним контролем у випадках: - зберiгання товарiв на митних лiцензiйних складах та перебування їх у магазинах безмитної торгiвлi;" При отправке получателю в зоне деятельности другой таможни см. ДМСУ № 363 "7.1. Строк перебування пiд митним контролем для нарахування митного збору за перебування пiд митним контролем при ввезеннi (iмпортi) товарiв обчислюється:... 7.1.3. При ввезеннi водним транспортом... б) якщо митне оформлення здiйснюється в iншiй митницi, - з дати, що зазначена у провiзнiй вiдомостi як строк доставки товарiв у митницю призначення, а у разi доставки ранiше цiєї дати - з дати фактичної доставки товарiв у митницю призначення." В рассматриваемом случае при оформлении импорта ПТК исчисляется с даты доставки в таможню получателя, а срок хранения в порту до размещения на ТЛС в общий срок ПТК не включается. Удачи. ------------------------------------------------------------
Анна: пт, Грудень 16, 2005 16:22
Саша, а вы почту, пришедшую на в.у. эл. адрес, часто проверяете? Или оставляете вопросы без ответов? А тема в основном МОЯ, т.к. в первый раз (в конце июля) наше предприятие заплатило почти аналогичную сумму 001 вида. Да и сейчас груз опять в наш адрес, только оформляла его брокер. И часто приходится получать грзы с ТЛС, поэтому вопрос актуальный, и решить его хотелось бы....
Саша: пт, Грудень 16, 2005 16:38
До ящика пока могу добираться только на выходных. Хотя сегодня с утра проверял ничего не было. Наверно это из- за досадной ошибки с адресом. Но теперь эта ошибка исправлена. Если хотите пообщаться сейчас моя аська: 197 - 461 - 847.
Елена: пт, Грудень 16, 2005 20:10
Интересная у Вас почта, Саша... Почему-то я, выходя в интернет "случайным образом", как повезет, всегда прохожу одним и тем же "стартовым маршрутом": сначала www.mail.yahoo.com, потом www.qdpro.com.ua - и можно бежать дальше. Как Вы попадаете на Форум, не имея при этом возможности проверить e-mail? Или я совсем чайник в этих вопросах? Обидно... :(
Елена: пн, Грудень 19, 2005 12:20
Похоже, даже на выходных Саше не помог его почтовый ящик... :( Я МОЛЧУ!
Коментувати