Перейти до основного вмісту

  • УКР
  • РУС
 logo
Вівторок, Червень 10, 2025 - 07:34
  • Головна
  • Програмне забезпечення
  • Завантаження
  • Форум
  • Курси валют
  • Єдине вікно для міжнародної торгівлі
  • Партнери
  • Про компанію
  • Контакти

Ви є тут

Головна

Новое лицо украинской таможни

Таможенная служба получила нового руководителя – до недавних пор первого замминистра экономразвития и торговли Максима Нефедова. 
Молодой чиновник с репутацией реформатора анонсировал масштабные изменения по превращению отечественной таможни в орган европейского образца 
без коррупции и с полной электронизацией всех процедур. В жизни Государственной таможенной службы начали происходить революционные изменения. 
В последние дни июня после многонедельной борьбы правительства с противниками реформ и любителями теневых импортно-экспортных схем конкурсной 
комиссии удалось определить имя руководителя этого ключевого для наполнения бюджета страны ведомства. 
Им стал первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов. 
За последние три десятка лет таможня получила в украинском обществе устойчивую репутацию одного из самых коррумпированных органов. 
Жители многих регионов страны с различной глубиной классовой ненависти часто показывают гостям разбросанные по пригородам огороженные высокими 
заборами дворцы бывших работников этого ведомства. Вероятно, «честно» заработанные контролерами экспортно-импортных операций на государственной службе. 
По оценке экспертов, Украина ежегодно теряет порядка 5 млрд долларов в год от коррупции на таможне. 
Причем, злоупотребления в таможенной службе укоренилась настолько глубоко, что ее основания не смогли поколебать ни две революции, 
ни регулярно меняющиеся правительства и руководители ведомства.

Получится ли очистить «Авгиевы конюшни» реформатору Нефедову? Мы сможем увидеть в ближайшее время. Первые заявления говорят о его решительном настрое. 
«Я очень хотел бы перевести все общение между предпринимателями, экспортерами, импортерами и госорганами в электронный вид. 
Я хочу избавиться от ручного субъективизма, бумажек, которые или есть, или отсутствуют, или их подписывают, или они теряются», 
- обрисовал грядущие в таможенной службе изменения Нефедов после своей победы в кадровом конкурсе. 
Среди основных проблем таможни новый руководитель назвал контрабанду, давление на «белых» экспортеров, коррупцию и непрофессионализм некоторых таможенников. 
По его мнению, именно создание электронной таможни и минимизация человеческого фактора поможет сделать ведомство более открытым, преодолеть коррупцию, 
а также ускорить проведение таможенных процедур. «Ожидаю, что реализация займет где-то года два - потому что есть законодательные изменения, 
есть развитие инфраструктуры, есть подписание международных соглашений. У нас пока даже сканеры покупают и запускают годами», 
- обозначил сроки реализации своих планов Нефедов. Через судебные тернии Перед новым руководителем таможни стоит немало сложных вызовов, 
ведь изменения потребуют смелых неординарных решений и работы на результат. Очевидно, что выходец из бизнеса Нефедов готов его показать, 
ведь проработав на госслужбе в Минэкономразвития неполных пять лет он заработал репутацию прогрессивного реформатора, 
в частности, благодаря успешному запуску системы электронных госзакупок Prozorro, которая более чем за три года работы сэкономила государству десятки миллиардов гривен.

В конкурсной борьбе за пост главного таможенника страны Нефедов обошел проректора Университета таможенного дела и финансов 
Евгения Гармаша и руководителя общественной организации «Центр развития цифровой экономики» Андрея Савареца. Эта победа далась непросто. 
Из-за противников реформы – больших любителей нагреть руки на взятках на таможне конкурс на пост главного таможенника страны в течение двух месяцев был заблокирован 
судом и лишь в конце июня процесс удалось завершить объявлением имени нового руководителя. Министерство финансов и бизнес-сообщество сразу заявили, что приветствуют 
результаты конкурса и ожидают от топ-менеджера таможни создания прозрачной структуры ведомства и улучшения качества предоставления таможенных услуг. 
«Минфин возлагает на нового руководителя таможни амбициозные задачи - создать в Украине таможню европейского образца», - отметили в министерстве.

Какой же должна стать новая украинская таможня? По мнению профильного ведомства - эффективной, прозрачной и свободной от коррупции, 
которая сможет стать мотором экономического роста в стране. Представители бизнеса приветствовали назначение Нефедова и заявили о готовности поддерживать прогрессивные 
изменения по реформированию таможни. «Мы в Европейской Бизнес Ассоциации уже неоднократного говорили, что для бизнеса очень важна коммуникация и качество сервисов, 
предоставляемых государственными структурами. И именно в этом аспекте у бизнеса часто возникали вопросы к таможне. 
Очень хочется верить, что скоро в стране заработает действительно прозрачная таможня, а все сервисы будут максимально понятными и полезными для бизнеса, 
тем более что Нефедов в Минэкономразвития имеет достаточно хорошую репутацию», - заявила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко. 
Не надо изобретать велосипед По мнению самого победителя конкурса, в выборе путей реформирования таможни не нужно изобретать велосипед, 
а воспользоваться опытом европейских стран, которые уже прошли этот путь. «Нам не нужно выдумывать велосипед или какие-то уникальные, гениальные решения. 
Уже существует огромное количество планов по реформе таможни, составленных и предыдущим Министерством финансов под руководством (Александра) Данилюка, 
и под руководством нынешнего министра (Оксаны) Маркаровой. Есть большой проект, который был разработан американской таможней и предложенный правительству Украины. 
Поэтому не стоит что-то придумывать», - отметил Нефедов.

В частности, по его словам, основными направлениями деятельности станут проведение полной электронизации таможенных процессов, 
чтобы облегчить жизнь инспекторам и ускорить таможенные процедуры. Последние, кстати, довольно часто осуществляются с задержками, на что жалуется бизнес. 
«В Европе по низкорискованным грузам таможенная процедура часто занимает пять-десять минут, это реально можно сделать и в Украине, 
но для этого нужны инвестиции», - отметил глава ведомства. В свою очередь, для ускорения процессов оформления экспортно-импортных операций и обновления таможенной 
инфраструктуры Нефедов считает необходимым закупить сканеры, весы и камеры с возможностью дистанционного управления. 
Это планируется сделать как за счет перевыполнения плана таможенных поступлений, так и за счет привлечения донорских средств и использования инструментов 
государственно-частного партнерства, в частности, сдачи в аренду имущества.

Не оставил без внимания Нефедов и вопрос синхронизации работы таможенных постов. В этом контексте реформатор намерен провести интеграцию с 
базами данных других госорганов и таможенных органов соседних государств для запуска «единого окна». 
«Хочу максимально избавить систему от субъективности и максимально интегрировать все базы данных. 
Для меня абсолютно непонятной является ситуация, когда из Украины лес-кругляк выезжает, а в Польше лес-кругляк как-то материализуется. Как это возможно? 
Есть таможенные базы в Украине и Польше. Почему их нельзя сравнивать?», - сетует Нефедов. 
Новая кадровая политика и таможня без схем Грядут изменения и в кадровой политике. 
Новый глава таможни будет инициировать изменения в законодательство с целью выведения сотрудников из-под закона о госслужбе и перевод на контрактную систему работы 
с привязкой к выполнению ключевых показателей эффективности (KPI). Параллельно с этим планируется ввести страхование профессиональной ответственности таможенников 
и повысить зарплаты до рыночного уровня. «Когда мы поднимем зарплаты до более-менее рыночного уровня мы сможем рассчитывать на значительное большое количество 
честных людей, которые пойдут работать в эту структуру. К примеру, в Польше количество таможенников в два с половиной раза больше. 
Я не хочу сказать, что мы должны увеличить количество таможенников в стране, я вообще, как либерал, против увеличения количества госслужащих, 
но мы должны постепенно поднимать до рыночного уровня зарплату», - отметил Нефедов.

По его словам, персоналу необходимо показать, что изменения в таможне только к лучшему, и что у службы есть руководство, 
которое стремиться преобразовать ведомство для того, чтобы слово таможенник звучало гордо, а не ассоциировалось с коррупцией. 
Чтобы вывести регулирование экспортно-импортных операций из тени одной лишь сменой вывески и фамилий не обойтись. Необходимы системные изменения. 
Для этого Нефедов предлагает создать подразделение риск-менеджмента, а также ввести автоматизированное блокирование рискованных таможенных операций.

«На таможне есть и серые схемы, когда под индивидуальными посылками завозятся промышленные партии товаров, и это полбеды. 
Есть и черные схемы – это какие-то танкеры, которые в территориальных водах Украины переливают нефтепродукты, или это фуры, которые заходят ночью и идут своим потоком. 
Эти проблемы надо решать не только через фискальную функцию», - отмечает Нефедов. С целью минимизации коррупционных рисков чиновник также предлагает сменить 
функционал ведомства и сделать его информационно открытым. В планах Нефедова также сократить общее число таможен в стране с нынешних 26 до пяти-шести. 
«Наша большая задача - максимально электронизировать процесс и разделить условно бэк-энд офис и фронт-энд офис, чтобы тот таможенник, 
который общается с бизнесменом, перевозчиком, таможенным брокером, логистом и так далее имел меньшее влияние на результат принятия решений, а тот, 
кто принимает решение, не общался с "клиентом" и не мог вытребовать у него взятку", - отметил он. Не забыл реформатор и о движении в Европу. 
По его словам, гармонизация национального законодательства с нормами ЕС и защита интеллектуальной собственности — это факторы, 
без которых невозможна интеграция Украины в таможенное сообщество Евросоюза.

В этом контексте Нефедов предлагает разработать новую редакцию таможенного кодекса Украины и присоединится к общей транзитной системе Евросоюза (NCTS). 
Кроме того, необходимо принять закон, которым будет внедрен институт авторизованного экономического оператора, позволяющий компаниям экономить время на таможенных 
процедурах. В Европе этот институт действует уже много лет, облегчая жизнь бизнесу. Многие из этих идей нашли поддержку у национального бизнес-сообщества и 
Европейской Бизнес Ассоциации. Новый руководитель таможенной службы понимает важность удачно выбранного момента для реформы. 
Окно возможностей для перестройки важнейшего для национальной экономики Украины ведомства приоткрывается лишь на короткое время. И кажется, это время пришло. 
Время приниматься за работу.

Подробности читайте на УНИАН: 
https://www.unian.net

чт, Липень 04, 2019 09:08

Головне меню

  • Головна
  • Програмне забезпечення
  • Завантаження
  • Форум
  • Курси валют

Навігатор ЗЕД

  • База документів
  • Каталог документів
  • Добірка документів
  • Українська класифікація товарів ЗЕД
  • Єдиний список товарів подвійного використання
  • Класифікаційні рішення ДМСУ
  • Середня розрахункова вартість товарів згідно УКТЗЕД
  • Довідка по товару УКТЗЕД
  • Митний калькулятор
  • Митний калькулятор для громадян (М16)
  • Розрахунок імпорта автомобіля

Інформаційна підтримка

  • Електронне декларування
  • NCTS Фаза 5
  • Єдине вікно для міжнародної торгівлі
  • Час очікування в пунктах пропуску
  • Перевірити ВМД
  • Митний кодекс України
  • Кодекси України
  • Довідкові матеріали
  • Архів новин
  • Обговорення законопроектів
  • Віддалений контроль ВМД
  • Перелік тестових завдань
  • Поширені питання
  • Реклама на сайті
Copyright © 2025 НТФ «Інтес» Всі права збережено.
Підтримка: support@qdpro.com.ua