питання оформлення вантажної митної декларації
Добрий день шановні панове. Надіюсь на ваші знання і досвід. Прошу надати мені роз\'яснення, що до питання оформлення вантажної митної декларації, виходячи з наступної ситуації. ПО ОДНОМУ комерційному інвойсу, морським шляхом прибула партія товару, яка вміщена у два контейнера. У порту відправлення на обидва контейнера виписаний ОДИН коносамент. Згідно законодавства Україні, товар підлягає процедурі попереднього декларування, для чого на партію з ДВОХ контейнерів виписана ОДНА попередня декларація. Після проходження процедури контролю в митниці на кордоні (порту) товар, на ДВОХ автомобілях, автомобілях ОДНОЧАСНО прибув на митницю призначення для проходження процедури остаточного розмитнення. Для транспортування територією України на кожен автомобіль(контейнер) виписаний окремий CMR, тобто ОДНА партія товару прибула по ДВОМ CMR. В зв’язку з цим виникають запитання: 1. Чи можливо використання вже існуючого бланка попередньої декларації для проходження процедур подальшого контролю, замість того, щоб виписувати нову вантажну митну декларацію? Якщо ні, то… 2. Чи потрібно виписування двох окремих ВМД на кожен контейнер в складі ОДНІЄЇ партії товару, або декларування такої ОДНІЄЇ партії з двох контейнерів може проводитись за допомогою однієї ВМД? З повагою Дмитро.
Геннадий: пт, Липень 14, 2006 08:26
Что же Вам не спится, Дмитрий? Ваша ситуация уже не раз обсуждалась на форуме. Однозначного решения нет, так как партия товара - это товар, перемещаемый по одному транспортному документу. (сформулируем так для простоты) Этим документом является 1 коносамент на 2 контейнера. Логично считать транспортным документом тот документ, который пересекает границу. Поэтому в Одессе Вы оформитесь по одной ГТД. Но во Львов (аналогично в Харьков) груз Вам доставят по двум СМР. В Харькове мы оформляли чаще по 2 ГТД, но был случай и по 1 ГТД. Мой совет: посоветуйтесь на месте с инспекторами, как быть. Удачи!
Брокер: пт, Липень 14, 2006 09:35
Не понял почему. Если то, что мой пост выбило 3 раза, то сам не знаю почему. МОДЕРА, ПОЖАЛУЙСТА, УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ !!!1
Дима: пт, Липень 14, 2006 09:40
Здравствуйте, Гена(если имя в @ ваше). Огромое спасибо за ответ. Не спится по причине крайнего возбуждения. Первый раз замужем. Ну, тоесть первый раз легал. Откровенно говоря эта ситуация задолбала. Логически выглядит так, что можна по одной, но брокера тянут одеяло на себя, ведь это выписка двух комплектов накладных и соответственно ОПЛАТА В 2 РАЗА БОЛЬШЕ. Поэтому и не спится. А как насчёт первого вопроса(дальнейшее использование попередньої декларації) ? Если будет время, черкните пожалуйста пару слов. С уважением Дима
Саша: пт, Липень 14, 2006 11:52
Брокеры, я думаю,одеяло на себя не тянут,ведь у Вас две товарные партии,которые определяются товаротранспортным документом,в данном случае-СМR,по месту прибытия груза и два транспортных средства.
Полина: пт, Липень 14, 2006 12:16
Многоуважаемый Дмитро! ПД можете оформлять как Вам больше нравится: допускается как на каждый контейнер , так и на всю партию(по коносаменту). А импорт - по каждой CMR одна ГТД, здесь брокеры не перегибают, это не ж/д транспорт и не комплексный объект. Удачи!
Дмитрий: пт, Липень 14, 2006 14:40
Запитання: 1. Чи можливо використання вже існуючого бланка попередньої декларації для проходження процедур подальшого контролю, замість того, щоб виписувати нову вантажну митну декларацію? Якщо ні, то… Відповідь: Уважаемый тёзка, ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ использовать бланк ПД, так как ПД составлена на ОДНУ партию по коносаменту (Bill Of Lading, в ПД указан в графе 44 его код 2.2761 и указаны его номер и дата) и на ОДИН инвойс (Invoice, Rechung, Faktura, Fattura,..., в ПД указан в графе 44 его код 3.3380 и указаны его номер и дата) на содержимое контейнеров по коносаменту. После доставки контейнеров по коносаменту (и по ПД в полном обїёме) ПД в компьютерной базе таможни "закрывается", становится недействительной, и её не видно ни в порту, ни во Львове. Вам в любом случае придётся оформлять новую ПД. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Запитання: 2. Чи потрібно виписування двох окремих ВМД на кожен контейнер в складі ОДНІЄЇ партії товару, або декларування такої ОДНІЄЇ партії з двох контейнерів може проводитись за допомогою однієї ВМД? Відповідь: Не двух отдельных ГТД на каждый контейнер (2 контейнера х 2 ГТД за контейнер = 4 ГТД), а на каждый отдельный контейнер должна быть оформлена своя ГТД (2 контейнера х 1 ГТД за контейнер = 2 ГТД). ГТД оформляется на КАЖДУЮ ТРАНСПОРТНУЮ НАКЛАДНУЮ, по которым груз приходит в адрес конкретного получателя, то есть если 20 контейнеров отправлены морем по одному коносаменту из Шанхая (Китай), а в Одессе/Ильичёвске были перегружены на 20 автомобилей и в сопровождении 20 CMR или ТТН доставлены из Одессы/Ильичёвска во Львов, то будет оформлено 20 ГТД. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Вариант- от порта во Львов доставка по железной дороге на ж/д платформах. На платформу можно поставить 2 контейнера, оформить не 20, а 10 ж/д накладных. Тогда будет не 20, а 10 ГТД. А может быть, и даже по ОДНОЙ ГТД (но ТОЛЬКО если по железной дороге) оформитесь. Ещё один вариант- растаможка в Одессе/Ильичёвске (то есть в порту). Тогда у Вас вообще без всяких вопросов будет одна ГТД (ни CMR, ни ТТН, ни ж/д накладных У Вас ещё не будет; будет только коносамент). Для этого нужно или оформить "Лист про погодження ...", или найти фирму в Одессе/Ильичёвске (то есть в порту), которая примет груз на себя (будет получателем по Вашему внешнеэкономическому контракту). Успеха, первый раз легал!
Ирина: вт, Липень 18, 2006 16:57
Дмитрий, Вопрос поднимался и в Киевской РМ в 7 грузовом отделе. Однозначно 2 ГТД на 2 CMR- 2 партии товара.Партия товара определяется транспортными документами, в вашем случае это CMR и инвойс.А вот один инвойс на 2 контейнера - это проблема реальная.У нас такое было - делали индентификационный осмотр в порту и делили на 2 инвойса.Иначе есть риск попасть под протокол по поводу неправильного декларирования в 31 графе.Точно ведь неизвестно, что в каком контейнере. А вот ПП может быть и одна,только количество контейнеров в 31 графе укажете 2. Успехов, Ирина.
Коментувати