Перейти до основного вмісту

  • УКР
  • РУС
 logo
Неділя, Червень 29, 2025 - 16:59
  • Головна
  • Програмне забезпечення
  • Завантаження
  • Форум
  • Курси валют
  • Єдине вікно для міжнародної торгівлі
  • Партнери
  • Про компанію
  • Контакти

Ви є тут

Головна » Форуми » Загальні питання про декларування товарів

Сборный контейнер

Уважаемые господа !!! Помогите найти ответ на следующий вопрос: наша фирма зарегистрирована в Молдавии и осуществляет поставки сырья и материалов из Китая для промышленных предприятий Украины. В рамках указанных поставок нами практикуется ордерный коносамент (to the order), на основании которого по прибытии контейнера в порт Одессы/Ильичёвска мы отписываем (переадресовываем) груз нашему конечному украинскому покупателю путём предоставления ордерного письма, молдавско-украинского внеш.эконом.договора и инвойса с указанием цены, по которой продаём груз на Украину. Во всех перечисленных случаях речь идёт о поставках, равных по объёму контейнеру 20`dv. В настоящий момент от одного из наших украинских покупателей мы получили заказ на поставку материала, занимающего по объёму 1/6 часть контейнера. В качестве альтернативы фрахту целого контейнера, нашим экспедитором было предложено догрузить наш груз в Китае в контейнер, которым перевозятся грузы для других получателей из Украины (сборный контейнер). Но при этом нас поставили в известность, что описанная выше схема с ордерным коносаментом в случае со сборным контейнером не может быть использована и для получения разрешения таможенного органа Украины на ввоз груза необходимо предоставить прямой инвойс от китайского грузоотправителя на украинского получателя (для которого продавцом выступаем мы, Молдавия). Объяснение данного момента сводится к простому "украинская таможня не примет к оформлению груз из Китая по молдавскому инвойсу" (хотя в случае с поставками целым контейнером таких проблем не возникает). Так в чём же причина невозможности ввоза в Украину грузов в сборном контейнере с использованием ордерного коносамента ? Или, если перефразировать вопрос, почему таможня Украины откажет в принятии к оформлению молдавского инвойса на груз, прибывающий из Китая в сборном контейнере ? Заранее благодарим за любые ответы, информацию, ссылки по интересующей нас проблеме.

Таможенный Брокер: сб, Вересень 16, 2006 18:19    22
Коментарі
Картинка користувача Елена.

Елена: сб, Вересень 16, 2006 19:48

Так от вас требуют отдельный ИНВОЙС Китай-Украина или отдельный КОНОСАМЕНТ Китай-Украина?

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: пн, Вересень 18, 2006 10:39

Речь идёт о предоставлении отдельного ИНВОЙСА от Китая для Украины, которая, как указывалось выше, покупает у Молдавии, которая, в свою очередь, покупает у Китая. Экспедитор пытается путанно и нелогично (по нашему мнению) объяснить обоснованность позиции украинской таможни ссылкой на то, что данный груз связан с отношениями двух нерезидентов для Украины (Китай и Молдавия) и поэтому молдавский инвойс не может быть принят к оформлению и т.д. и т.п. Но данная проблема с инвойсами НЕ возникает в ситуации, когда груз следует в одном контейнере (без сопутствующих грузов) по ордерному коносаменту.

Картинка користувача Дмитрий.

Дмитрий: пн, Вересень 18, 2006 12:04

Попросите ссылку на приказы укр. таможни, законы, чтобы можно было понять. Возможно, это связано с тем, что в контейнере будут 2 груза "Китай1-Молд1-Укр.1" и "Китай2-Укр.2-Укр.3", и контейнер придётся выгружать на ТЛС/СВХ. Нужна просто цена для Украины, по которой Ваш груз входит в Украину.

Картинка користувача Владимир.

Владимир: пн, Вересень 18, 2006 13:35

Недостает информации: Условия поставки груза, Адреса поставки грузов. Контракт двусторонний или 3-х?

Картинка користувача Bagira.

Bagira: пн, Вересень 18, 2006 14:45

А можно просто в инвойсе указать все три стороны. У меня такое было. Но там, правда, груз на безоплатной основе шел.

Картинка користувача Саша.

Саша: пн, Вересень 18, 2006 17:01

Видимо они не могут оформить ордерный коносамент на часть контейнера. А отдельный инвойс с указанием конкретного получателя здесь не причем и нужен только для того, чтобы оформить отдельный морской транспортный документ на эту часть груза.

Картинка користувача Елена.

Елена: пн, Вересень 18, 2006 17:06

То, что при сборном грузе в контейнере оформляется отдельный коносамент на часть контейнера - это понятно. Но он оформляется в пункте отправки, а я так поняла, что отдельный китайский инвойс требуют при ввозе, наша таможня требует. Что-то не сходится.

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: вт, Вересень 19, 2006 13:56

На счёт недостающей информации (по Владимиру), поставка стандартная: - Молдавия покупате у Китая на условиях FOB (двухстороний договор); - Молдавия продаёт Украине на условиях DDU (двухстороний договор), груз растамаживается на внутренней таможне, то есть портовая украинская таможня является транзитной (промежуточной) и до конечного пункта назначения груз идёт под TIR. Опять же, если речь идёт о ЦЕЛОМ контейнере, то в пункте отправки в Китае на Молдавию (как покупателя у Китая) оформляется ордерный коносамент и в порту выгрузки Одесса/Ильичёвск никаких вопросов у таможни к тому, что груз входит на Украину по молдавскому инвойсу (происхождение инвойса) не возникает. В ситуации со СБОРНЫМ контейнером наш экспедитор в качестве предварительного согласования порядка оформления документов (руководствуясь описанной схемой с ордерным коносаментом) обратился в украинскую портовую таможню, от которой и был получен ответ, ставший причиной нашего вопроса: должен быть прямой инвойс от Китая на Украину, а не молдавский инвойс. ПОЧЕМУ мы так и не поняли. Никакого занижения импортной стоимости завозимого груза нет, в подтверждение этого факта можем предоставить экспортную китайскую ГТД. Логика нам подсказывает, что объяснением требования таможни к происхождению инвойса является особенность оформления коносаментов на грузы, перевозимые в сборных контейнерах: один контейнер - один владелец (перевозчик) контейнера - один ордерный коносамент, по которому груз в пункте назначения может быть выдан только конкретному получателю, который должен предъявить инвойс от грузоотправителя. Но это наше объяснение для самих себя, правильность которого никто нам не подтверждает, всё больше теоритических и противоречивых выкладок о взаимоотношениях двух нерезидентов и т.п.

Картинка користувача Елена.

Елена: вт, Вересень 19, 2006 14:37

Leonidas, груз не может идти по территории одной страны под ТИРом. Под таможенными пломбами - я понимаю, но ТИРа там не будет. Особенность, скорее всего, в том, что в порту из контейнера груз перегружают. И тут уже возникает вопрос... Так. Какой вопрос может возникнуть? По стоимости? Что мешает вам выставить молдавский инвойс Украине с указанием "грузоотправитель - Китай" на ЧАСТЬ контейнера? По адресату? Вот тут веселее. Вы, скорее всего, не хотите "светить" китайцам своих украинских клиентов, посему - попросить их отправить груз НЕПОСРЕДСТВЕННО Вашему заказчику - нельзя. Получается, ОТДЕЛЬНЫЙ транспортный документ на ЧАСТЬ контейнера адресован - ВАМ? Или я чего-то не понимаю... Но если он адресован ВАМ - для отправки его не вам, а получателю в Украине, нужен какой-то документ, подтверждающий, что груз для Украины. Вот они и просят, на всякий пожарный, прямой инвойс. А надо - инвойс Китай-Молдова (грузополучатель Украина) плюс инвойс Молдова-Украина (грузоотправитель Китай). Такое можете?

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: вт, Вересень 19, 2006 19:04

Елена, с ТИРом по территории Укрианы признаю, загнул ... :)))))) На счёт документального сопровождения данной поставки. Вопрос о том светитьс/несветиться перед Китаем нашими покупателями на Украине для нас не стоит вообще. Более того, и упак.лист, и сертификат происхождения, и фитосанитарный сертификат (конечно, за исключением инвойса) заполняются грузоотправителем на конечного украинского покупателя (с указанием в этих документах о том, что Молдавия является дистрибьютором китайского грузоотправителя в рамках данной поставки). Единственное, чего мы не хотим, чтобы Китай знал по данной поставке - это цена, по которой мы продаём товар на Украину. Вот поэтому то нас и не устраивает ситуация с отписанием прямого инвойса от Китая на Украину.... если бы не это, всё остальное дело техники. Соответственно, не в наших интересах, чтобы и Украина знала о цене, по которой мы покупаем товар для них в Китае. Вариаций ситуации со "сборником" куча: груз для Украины может идти в контейнере с другими грузами, к которым мы не имеем никакого отношения (причём эти грузы могут быть предназначены как внутренним получателям украины, так и следовать транзитом через порты украины в другие страны), груз может идти в контейнере, полностью зафрахтованном нами под наши же грузы, но для разных получателей. Но вне зависимости от вариантов со "сборником" главный вопрос заключается в том (а может быть нам просто голову морочат ?), можем ли мы распорядиться грузом для Украины из "сборника" по схеме ордерного коносамента или нет, то есть с таким расчётом, чтобы онгруз зашёл на Украину и конечный покупатель растаможилсся по молдавскому инвойсу ? Отсутствие понятного и логического объяснения ситуации с "нет, низя" наводит на мысль, что данное "низя" является чистой самодеятельностью таможенного органа или отсутствием соответствующего опыта и практики у экспедитора, к которому мы обратились.

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: вт, Вересень 19, 2006 19:06

в догонку предыдущему сообщению в молдавском инвойсе для украинского покупателя прямо указываются статусы участвующих в поствке сторон: Китай - грузоотправитель, Украина - грузополучатель, Молдавия - контрактодержатель.

Картинка користувача Елена.

Елена: ср, Вересень 20, 2006 10:42

А из сборного контейнера разместить на ТЛС в порту - тоже не дают? Это мог бы быть выход.

Картинка користувача Дмитрий.

Дмитрий: ср, Вересень 20, 2006 11:52

Лен, а ДРУГИХ вариантов (на 99%, если получатели грузов в разных таможнях) и НЕТ!!! Я же уже отвечал (см. ранее): СВХ или ТЛС. Нужна входная цена и украинский резидент. ВариЯнт: к ордерному коносаменту приложить СРАЗУ, в Китае Ваше ЖИВОЕ письмо-распоряжение о получателе груза...

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: ср, Вересень 20, 2006 13:28

Дмитрий, извините, но что Вы понимаете под "нужна входная цена и украинский резидент" ? - входная цена указана в молдавском инвойсе для Украины, цена реальная и выше той, по которой Молдавия покупает груз у Китая; - украинский резидент реальное действующее предприятие, с которым мы сотрудничаем в течение длительного периода, включая по контейнерным поставкам из Китая; - украинский резидент растамаживается в своей внутренне

Картинка користувача Дмитрий.

Дмитрий: ср, Вересень 20, 2006 13:47

При выгрузке содержимого сборного контейнера на СВХ или ТЛС нужно будет соблюсти некоторые формальности. В частности, выгрузка прежде всего должна производиться от лица- РЕЗИДЕНТА Украины, а этот резидент, в свою очередь, должен представить документы, из которых таможня должна увидеть наименования и стоимость груза, количество мест, веса брутто и нетто и т.д. В словосочетание "входная цена" я вкладываю смысл "цена, по которой украинский резидент получает груз". "Украинский резидент"- субъект ВЭД, зарегистрированный на территории Украины (ЧПшник, ООО, АО, и т.д.).

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: ср, Вересень 20, 2006 13:48

дико извиняюсь.... что-то комп заглючил, причём конкретно... попробую закончить мысль :))))))) так вот, украинский резидент растамаживается на ВНУТРЕННЕЙ таможне (условия поставки по договору DDU Украина) по стоимости, указанной в молдавском инвойсе, от которой и будут исчислены импортные таможенные платежи, поэтому ни о каком уклонении от уплаты налогов не идёт речь и украинский бюджет получит всё ему причитающееся. Я к чему, ведь так и отсутствует ответ на вопрос, ПОЧЕМУ украинская портовая ТРАНЗИТНАЯ таможня требует предоставления прямого инвойса от Китая на Украину и откажет в оформлении груза по молдавскому инвойсу. Роль ЛТС / СВХ в интересующей нас ситуации тоже не совсем понятна, каким образом там.склад может помочь (повлиять) в направлении захода груза в Украину по молдавскому инвойсу.

Картинка користувача Елена.

Елена: ср, Вересень 20, 2006 15:38

ТЛС позволяет перенаправлять груз. СВХ - кажется, нет. Но мне известны случаи, когда груз из сборного контейнера непосредственно в порту перегружался в а/м и следовал в адрес получателя - во внутреннюю таможню. Правда, по ПРЯМОМУ контракту... :(

Картинка користувача Елена.

Елена: ср, Вересень 20, 2006 15:50

Leonidas, я только что, из любопытства, посоветовалась с коллегой, который лучше меня разбирается в морских контейнерных перевозках. Насколько я поняла, если в сборном контейнере следуют товары от ОДНОГО ОТПРАВИТЕЛЯ (независимо от количества получателей) - ордерный коносамент все равно возможен. Но если нет - тогда на ту часть груза, которая ваша - выписывается отдельный коносамент, с указанием конкретного грузополучателя в Украине - в чем проблема. А про китайский инвойс он сказал, что это "тупой развод", и скорее всего, таможня даже и не требовала - это самодеятельность экспедитора.

Картинка користувача Владимир.

Владимир: ср, Вересень 20, 2006 16:49

Leonidas, Откопал у соседей из РФ: ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ Утверждены Министерством морского флота 1 февраля 1982 г. Изданы взамен Правил морской перевозки грузов в контейнерах Министерства морского флота, утвержденных Министерством морского флота 21 апреля 1972 г. дополнениями и изменениями от 2 апреля и 8 октября 1976 г.). ……В каждый контейнер должна быть погружена партия груза, оформляемая перевозочным документом назначением в один пункт, в адрес одного получателя. На каждый принятый к перевозке контейнер выдается коносамент (накладная), в который вносятся все указанные реквизиты о контейнере, а также отметка "количество груза в контейнере по заявлению отправителя". …. Получается по энтим правилам Низзя ...грузы для других получателей из Украины (сборный контейнер) низзя.. Удачи.

Картинка користувача Елена.

Елена: ср, Вересень 20, 2006 17:09

Владимир, так ДЕЛАЮТ! На ОДИН контейнер - НЕ ОДИН коносамент!

Картинка користувача Владимир.

Владимир: ср, Вересень 20, 2006 18:57

Лен, у меня была такая мысль, но мы возим полные без соседей. Это хорошо , что есть прециденты.Забираю свои слова про низзя и сразу вопрос: наверное необходим еще один документ? Что-то типа Контейнерного манифеста (упаковочного листа) грузовых единиц - документа, в котором содержится перечисление содержимого конкретного контейнера. Он выписывается стороной, ответственной за погрузку этого товара (товаров) в контейнер. Контейнерный манифест или упаковочный лист грузовых единиц - это документ, в котором содержится перечисление содержимого конкретных грузовых контейнеров или других транспортных единиц. Он выписывается стороной, ответственной за погрузку этого товара в контейнер или транспортную единицу

Картинка користувача Leonidas.

Leonidas: ср, Січень 17, 2007 17:34

Вся история завершилась более чем благополучно. Обе части груза были отправлены из Китая в одном контейнере. Для той части, что предназначалась для поставки на Украину, был оформлен ОРДЕРНЫЙ коносамент на молдавскую компанию как распорядителя грузом, для той части груза, по которой получателем была сама молдавская компания, был оформлен ИМЕННОЙ коносамент. То есть, на один контейнер были отписаны 2 коносамента. По прибытии в порт Одессы контейнер был расформирован и предназначенная для украинского получателя часть груза зашла на Украину по молдавскому инвойсу, никто не требовал предоставления инвойса напрямую от китайского грузоотправителя на конечного укр.получателя. Для части груза, предназначавшейся к доставке в Молдавию, был предоставлен прямой инвойс от китайского грузоотправителя. Вот и всё.

Коментувати

Головне меню

  • Головна
  • Програмне забезпечення
  • Завантаження
  • Форум
  • Курси валют

Навігатор ЗЕД

  • База документів
  • Каталог документів
  • Добірка документів
  • Українська класифікація товарів ЗЕД
  • Єдиний список товарів подвійного використання
  • Класифікаційні рішення ДМСУ
  • Середня розрахункова вартість товарів згідно УКТЗЕД
  • Довідка по товару УКТЗЕД
  • Митний калькулятор
  • Митний калькулятор для громадян (М16)
  • Розрахунок імпорта автомобіля

Інформаційна підтримка

  • Електронне декларування
  • NCTS Фаза 5
  • Єдине вікно для міжнародної торгівлі
  • Час очікування в пунктах пропуску
  • Перевірити ВМД
  • Митний кодекс України
  • Кодекси України
  • Довідкові матеріали
  • Архів новин
  • Обговорення законопроектів
  • Віддалений контроль ВМД
  • Перелік тестових завдань
  • Поширені питання
  • Реклама на сайті
Copyright © 2025 НТФ «Інтес» Всі права збережено.
Підтримка: support@qdpro.com.ua