Мы, брокеры Одессы хотим понимания и ждём Вашей поддержки
Хотим понимания и ждём Вашей поддержки Уважаемые коллеги! Мы, брокеры Одессы, хотим Вас попросить не обижаться на нас, Ваших коллег в Одесском регионе, если Вы вовремя не получите груз по ПП или ПД, из Одесского порта. В течении 29-31.01, мы не будем производить таможенное оформление грузов в Одесском порту. Это вынужденые меры, связанные с ситуацией, сложившейся в Одесском порту, и не находя поддержки ни Руководителей порта, руководства Южной Региональной таможни. Приносим свои извинения за причинёные неудобства. Спасибо. Всем Доброе утро! Письмо подготовили отправили куда могли, пока реакции нет! окончательное письмо выглядит так: Начальнику ГТСУ Копия : Начальнику Южной Региональной таможни Копия : Начальнику т/п «Одесса-порт» Копия : В ассоциацию таможенных брокеров Украины Копия : Руководству ОМТП В связи со сложившейся ситуацией на территории Одесского порта, т/п "Одесса-порт" в зоне деятельности Южной Региональной таможни, мы коллектив таможенных брокеров города Одессы, просим всех, в чьей компетенции решение нижеуказанных вопросов обратить на нас внимание!!!!!!!!!! В данный момент вокруг процесса таможенного оформления импортных, экспортных и транзитных грузов сложилась достаточно тяжелая ситуация!!!!!! Начиная, с ноября 2007 года, и по сегодняшний день мы, субъекты ВЭД, физические и юридические лица, экспедиторские фирмы и фирмы-перевозчики испытываем огромные проблемы и несем большие убытки в процессе экспортно-импортных и транзитных операций. В настоящий момент в Одесском порту работает комиссия, состоящая из целого ряда контролирующих (правоохранительных и налоговых органов), которые участвуют в таможенном досмотре грузов. Квалификация и компетентность членов данной комиссии по вопросах ВЭД вызывает, мягко говоря, много сомнений, а, как правило, приводит к необоснованным задержкам в оформлении грузов. На практике, в 90% случаев, на досмотр грузов привлекаются отделы таможенной стоимос ти товаров, номенклатуры, отдел по борьбе с контрабандой, помимо вышеуказанных контролирующих служб. Получается в итоге, что на каждый досматриваемый контейнер собирается комиссия из 6-7 человек, у которых одна задача, но с разными мотивациями. И если сотрудники таможенных органов проявляют проффесионализм и доскональные знания своего дела, то у всех контролирующих органов почему-то не обнаруживается здравого смысла при решении вопроса: «Досматривать с полной выгрузкой тот или иной контейнер?». На сегодняшний день с полной выгрузкой досматриваются практически все контейнера. Мы всецело согласны, что процесс таможенного досмотра грузов включает в себя выгрузку груза из контейнера и его полный пересчет, если без этого действия невозможно проконтро- лировать его характер, количество и номенклатуру. По нашему мнению это не должно прио- бретать массовый характер и касаться абсолютно всех импортных грузов, проходящих через ТГО-1 т/п «Одесса-порт»,т.к. в большинстве случаев достаточно профессионализма сотруд- ников таможенного органа или достаточно проведения выборочного досмотра груза, что не противоречит Таможенному Кодексу Украины. Однако со стороны контролирующих структур не проявляется способность анализировать характер груза и просчитывать его количество. Практически все грузы ставятся на частичную или полную выгрузку, вследствие чего тормозится процесс таможенного оформления грузов на этапе досмотра, для справки: выгрузка и загрузка одного 40-ка футового контейнера, а таких большинство, занимает от 2 до 6 часов, это если есть грузчики, а если их нет!? Это приводит к дополнительным расходам, причём не маленьким. К этому надо добавить, что технология загрузки контейнера в порту отправления не всегда совпадает с загрузкой в ОМТП, что просто сказать-груз «не влазит». Хочется напомнить, что действие части 2 статьи 63 Таможенного Кодекса Украины, в которой в частности сказано, что все погрузо - разгрузочные мероприятия должны быть оплачены тем органом, которым они инициированы, никто не отменял. Наверное, имеет смысл довести содержание этой статьи контролирующим органам ( налоговая, СБУ)! И пусть они самостоятельно несут расходы связанные с выгрузкой, возможно они станут более избирательными, в вопросе досмотра контейнеров. А на сегодня получается, что правоохранительные органы борются с нарушениями таможенных правил, а за все платит импортер, причем независимо от того нарушает он правила или нет. Просим уделить этому огромное значение. Для полного досмотра всех контейнеров и полного контроля количества груза на соответствие количеству заявленного в ГТД должны быть обеспечены соответствующие условия такие как: - количество досмотровых окон должно быть пропорционально количеству контейнеров предъявленных к таможенному оформлению. - количество инспекторов досмотровой группы должно соответствовать количеству ГТД предъявленных к таможенному оформлению. Хотим задать прямой вопрос : «Какой таможенный контроль может обеспечить смена состоящая из 2-5 человека включая старшего смены ?». Иногда процесс получения инспектора для осуществления досмотра груза, из-за нехватки инспекторов, очередей созданных по той же причине, составляет от 3 до 6 часов. В некоторых случаях время от заезда в порт автотранспорта под погрузку и до окончания таможенного оформления составляет минимум 3 максимум 5-6 дней. При этом необходимо учитывать, что простой автотранспортного средства на территории Одесского порта обходит ся в 140грн. за первые-вторые сутки и 715 грн. последующие сутки, а также параллельно про- должает начисляться демередж за использование контейнера и штраф за простой автотранс- порта. Сумма расходов становится неоправданно высокой для всех участников ВЭД. Необходимо организовать работу весовой и рентген установки круглосуточно, поскольку лимитированность их работы влечет неоправданную потерю времени при оформлении контейнеров. И даже взвешенный и проверенный рентгеном груз, сотрудники СБУ из-за своей некомпетентности, может потребовать 100% выгрузку контейнера. Также хотим обратить внимание на то, что начиная с января 2008 года, с целью увеличения платежей, поступающих в бюджет государства, на 50 % оформляемых грузов происходит увеличение таможенной стоимости, но почему - то только в Одесском регионе?! То, что еще вчера было оформлено в таможенном отношении, сегодня оформляется с увеличением таможенной стоимости в 2-5 раз! На каком основании происходит увеличение таможенной стоимости и, как в этой ситуации участники ВЭД могут просчитать целесообразность импорта грузов и их реальную прибыль!? В большинстве случаев речь идет о долгосрочных контрактах, об идентичных грузах. Почему таможенный орган забыл, что первый и основной метод определения таможенной стоимости является метод определения стоимости исходя из контрактной, (договорной) цены товара, и, только в случае, если нет достаточных оснований подтвердить стоимость на уровне контрактной (договорной), таможенный орган может применять другие методы, предусмотренные законодательством. При этом, таможенный орган обязан, согласно законодательству сообщить декларанту, почему не может быть подтверждена контрактная ( договорная ) стоимость и потребовать дополнительных документов, предусмотренных перечнем Кабинета Министров. И только в том случае, если документы не будут предоставлены в предусмотренный срок, применить другие методы определения таможенной стоимости. Кроме вышеуказанных проблем, существует множество других проблем, которые требуют обратить на себя внимание. Их мы готовы изложить в письменной либо устной форме тем лицам, которые заинтересуются решением наших проблем . Сложившаяся ситуация требует неотлагательного вмешательства, в противном случае она будет только ухудшаться, что приведет к параличу экспортно-импортных контейнерных операций и вследствие этого к огромным убыткам, связанным с неизбежным простоем судов. Таможенные брокеры, декларанты работающие в Одесском Морском Торговом Порту
Виталий: чт, Січень 31, 2008 11:41
Перешлите Ваше письмо в электронном виде в кабинет Министров Украины. Это как раз в тему см. http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/news_article?art_id=108761111&c... Виступ Прем\'єр-міністра України Юлії Тимошенко на Форумі "Влада і бізнес - партнери" "...Ми будемо це робити за двома напрямками. Перший напрямок – ми повторимо ту вашу вертикаль, яка виходить на Уряд, яка буде постійно діяти, і донесе до нас всю інформацію в компактному вигляді. Але я переконана, що не всі зможуть потрапити до цих робочих груп, не всі зможуть долучитися до цієї роботи. Тому ми зараз створили ще одну можливість для вас надавати пропозиції, а нам їх враховувати. Це такий прикладний документ, таблиця, яка створена в проекції таблиці Європейської бізнес-асоціації, де є чіткі розділи. Це питання, яке піднімає підприємець, пропозиції щодо усунення цього негаразду. Далі іде рівень регулювання, хто мусить прийняти рішення, навіть термін вирішення питання, тобто скільки Уряду потрібно для того, щоб втілити цю пропозицію. І далі ідуть вже звіти Уряду про виконання..."
Dmitiy: чт, Січень 31, 2008 15:26
Абалдеть!!! Одесса, за Вами вся страна-отступать некуда! Держитесь, ребята!
Алексей: чт, Січень 31, 2008 15:48
Просто, по-человечески, Вам сочувствую! УДАЧИ!
Alex: чт, Січень 31, 2008 16:31
У меня демередж уже 25 тык у.е. :О Но я с Вами, Одесса!
BRONY: чт, Січень 31, 2008 16:58
МОЛОДЦЫ! Держитесь! Шоб Вас на долго хватило.
Eugeni: чт, Січень 31, 2008 21:25
Держитесь! Всё будет ОК!
Владимир: чт, Січень 31, 2008 22:03
Ребята, зрите в корень давите усех по чесному завидую вашей сплоченности Если бы все так...
Брокер: пт, Лютий 01, 2008 13:48
Скажите пожалуйста, есть ли хоть какая-то реакция от "слуг народа"? Была ли информация о вас в СМИ ?
Bagira: пт, Лютий 01, 2008 17:07
В СМИ предпочитают освящать другие аспекты нашей деятельности:) http://www.stb.ua/e107_plugins/videotv/videoview.php?view.2792
Vasik: пн, Лютий 04, 2008 17:03
Мы глубоко возмущены тем, КАК проводится досмотр с полной выгрузкой. Ладно, хотите вы что-то найти - имеете право. Но ПОРТИТЬ ГРУЗ??? В результате полной выгрузки и преесчета товар назад в контейнер запихивали как попало, не обращая внимания на правила хранения (довольно ясно указанные на упаковке). В результате к кому бы это нам предъявить претензии, если неправильно погруженный товар окажется непригодным? Уж не к... Тайной канцелярии ли? А водителям каково - 5 дней провели с машинами до момента выпуска из порта... в условиях, которые и сами водители в итоге назвали ужасными, а им не привыкать... и неженками их не назовешь. И кто в итоге выиграл от этого супер-пупер-контроля? Держитесь...
Коментувати