ПД и контракт
сегодня при оформлении ПД столкнулся с тем что инспектор ВКПТ в необходимом порядке запросила контракт аргументируя это новым приказом, подскажите кто-то еще сталкивался с этим?
Таможенный Брокер: пт, Липень 11, 2008 21:26 24
сегодня при оформлении ПД столкнулся с тем что инспектор ВКПТ в необходимом порядке запросила контракт аргументируя это новым приказом, подскажите кто-то еще сталкивался с этим?
![]() |
Copyright © 2025 НТФ «Інтес» Всі права збережено. Підтримка: support@qdpro.com.ua |
Елена: сб, Липень 12, 2008 00:19
А что, вы раньше указывали в 44графе ПД контракт, копию которого не предоставляли?
Bagira: сб, Липень 12, 2008 16:07
Дмитрий, я Вас очень понимаю:) Думаю, нам теперь придется всем носить контракты.
Елена: нд, Липень 13, 2008 04:44
Ребята, так вы ж до этого жили практически в раю ;)
Степан: пн, Липень 14, 2008 09:22
Вы что ПД без документов оформляли? Завидую...
Дмитрий: пн, Липень 14, 2008 09:59
Обходились максимум брокерским и карточкой
Bagira: пн, Липень 14, 2008 10:19
Я только инвойс с дискетой носила, и то его редко проверяли...
Степан: пн, Липень 14, 2008 10:47
У нас практически полный пакет - декларашка, контракт, инвойс, СМR, упаковочный (в случае необходимости), TIR, происхождения (если играют роль платежи), карточка, довидка и даже иногда все это проверяется. А вроде в одной стране оформляем, по одному и тому же законодательству...
Дмитрий: пн, Липень 14, 2008 12:07
Не понял, зачем происхождение, разве при ПД применяются льготные ставки? А что значит TIR, он же в машине, едет с грузом, как и CMR. Митники в Харькове требуют номер TIR или что?
Степан: пн, Липень 14, 2008 12:18
А если по преференции и без TIR - СТ1 не нужен? Требуют факсокопии СМR, TIR(который для обеспечения гарантии).
Дмитрий: пн, Липень 14, 2008 12:19
Не понял, зачем происхождение, разве при ПД применяются льготные ставки? А что значит TIR, он же в машине, едет с грузом, как и CMR. Митники в Харькове требуют номер TIR или что?
Bagira: пн, Липень 14, 2008 13:38
Блин,ну у вас и нравы,ребята. У нас могли только потребовать карточку, если ты в первый раз пришел к кому-то, чтобы познакомиться:) Инвойс только в последнее время требуют, после отмены заявки на пд, чтобы сумму проверить, это логично. Но все остальное-зачем? Какой контракт? Я, может, его по факсу перед оформлением заключу только, что , кстати, бывает. То же касается ТИРа. Согласна с Дмитрием . Зачем его номер, и откуда ты его узнаешь заранее: водитель не всегда имеет возможность скинуть по факсу, вернее, часто не хочет тратить средства на это дело. Отправитель тоже не имеет возможность ,у меня загрузка в Гамбурге, например, а ТИР открывают на грнице с Польшей , так же как и CMR. На границе все-равно проверят груз на наличие гарантии, если в пд гарантия ТИР, то без ТИРа машину не впустят, естественно. То что в Харькове требуют предоставление этих документов говорит об ограниченности тех ,кто это требует. Умный инспектор понимает всю нелогичность этого и недееспособность декларанта или брокера что-то там мутить с гарантией)))
Степан: пн, Липень 14, 2008 14:49
Класс! А отправителя, продавца, их реквизиты тоже из карточки? - или все-таки контракт нужен для проверки ПД? По TIR - ставите гарантию, и чем вы ее подтверждаете? - только своим добрым именем, или знакомством по карточке? Проблема получения документов - проблема ваша, а не таможни. А ограниченность и нелогичность в законодательстве, во всей системе, а не в людях.
Bagira: пн, Липень 14, 2008 15:18
Да, насчет ограниченности я, возможно, и погорячилась, хотя и не совсем. Насчет отправителя, он указан в инвойсе, разве нет?:) Получатель, ессно в карточке аккредитации идет, иначе смысл ее таскать с собой говорю не про карточку брокера и его пасочки, а говорю про карточку участника сделки). Зачем это проверять по контракту? Не все ВЭД-операции бывают с контрактами, разве не так?:) Еще раз повторю, гарантия ТИРа (или другая), оформляющего инспектора из ВКДВ должна меньше всего интересовать. Я заявляю ему данные, гарантию, он скидывает это все на границу. А вот на границе наличие оной уже проверят, за это даже не переживайте. Попрбуйте ввезти груз на Украину, если у него ТИРовская гарантия и сумма платежей 300 тысяч грн.
Степан: пн, Липень 14, 2008 15:58
"Насчет отправителя, он указан в инвойсе, разве нет?:)"- который не требовали :) "Получатель, ессно в карточке аккредитации идет, иначе смысл ее таскать с собой говорю не про карточку брокера и его пасочки, а говорю про карточку участника сделки). Зачем это проверять по контракту?" - имел в виду отправителя, не всегда продавец и отправитель совпадают. А еще не всегда покупатель с получателем и с брокером не одна фирма :-) "Не все ВЭД-операции бывают с контрактами, разве не так?:)" - наиболее часто операции импорта идут по контрактам, операций под выставки, гуманитарной помощи и др. гораздо меньше. "Еще раз повторю, гарантия ТИРа (или другая), оформляющего инспектора из ВКДВ должна меньше всего интересовать. Я заявляю ему данные, гарантию, он скидывает это все на границу." - У нас ПД оформляет сначала инспектор ВМО, а затем статистики и ВКДВ, и гарантируете чем? Если гарантия в виде заявы под ПД, то у нас ее требуют не во всех отделах :-) "А вот на границе наличие оной уже проверят, за это даже не переживайте." - Не переживаю, как проверяют знаю, ситуации бывают разные. "Попрбуйте ввезти груз на Украину, если у него ТИРовская гарантия и сумма платежей 300 тысяч грн." - оформлю, разбив платежи на двух получателей :-)
Bagira: пн, Липень 14, 2008 17:46
Насчет инвойса: я уже говорила ,что у нас теперь его тоже показывают. Ну и что, что отправитель и контрактодержатель не совпадают, это всего лишь определенный способ заполнения второй графы:) По поводу получателя и брокера я уже пимала, Вы невнимательно читали. Просто ,когда вы декларант-Вы ходите с одной карточкой,с карточкой участника сделки ,когда Вы брокер, Вы ходите с двумя карточками, вот я и вся разница, тем не менее карточка получателя всегда присутствует. По поводу операций ВЭД, я в свое время у меня были сплошные поставки оборудования без контрактов, и сейчас бывают, но редко и партии помельче. Причем, это не гуманитарка(ни разу в жизни ее не оформляла), и не выставка. У нас оформляют только инспектор ВКДВ и отдел платежей, заявок никаких нет уже около полгода. Гарантия кактаковая видна из декларации, если ТИР, то она никого не волнует, если деньги, охрана или банк-проверяют платежи. Насчет оформления. Вы прекрасно пониаете, что я имела в виду своим последним абзацем ,а именно то, что машину не пропустят без гарантии, а не смогу не смогу оформить. (У меня таких проблем не возникает вообще). Кстати, если фирма-самодекларант, и является официальным дистрибютором продукции, то ей, конечно,интересно будет возиться с разбивкой на разных получателей:) Извините, но Ваши доводы для меня в данном случае не убедительны, как и в случае с разбивкой веса по пд, (по моей теме) )) По моему мнению, это все всего лишь забивает процесс ненужными сложностями, данными и бумажками,которые вообще ни на что не влияют.
Bagira: пн, Липень 14, 2008 18:08
Жалко, что нет смайликов и возможности редактирования. В аське есть такой ,который оказывает язык, он иногда очень в тему:)
Дмитрий: пн, Липень 14, 2008 18:40
Степан, что значит "и чем вы ее подтверждаете? - только своим добрым именем"?? В данном случае, работает "доброе имя" держателя книжки МДП, а не декларанта или брокер. Есть книжка при пересечении границы - едем дальше, нет книжки - решаете сообразно обстоятельствам. А то получается, что вы поддерживаете абсурдное требование, если вам скажут номер машины забивать, вы тоже это будете делать?
Елена: пн, Липень 14, 2008 19:46
Дмитрий, речь сейчас не о том, что забивать или не забивать в ПД - заполнение граф в технологии описано, и его придерживаются все. Речь о том, предоставлением каких документов подтверждать данные, внесенные в ПД. В Киеве совершенно другая технология. В Харькове ПД оформляется на том же ГО, где будет импорт, и по той же схеме (поэтапной), по какой проходит обычная ГТД. И проверяют ее путем сверки данных в ПД с данными в предоставленных документах. Копия ТИРа при ПД не обязательна. Разрешается просто написать в 44 графе "2950 Книжка МДП" - это оговорено. Но каким документом вы подтвержаете ассортимент, вес и стоимость следующего через границу груза? Более того, я могу рассказать еще более непонятные для вас, киевлян и не только, подробности Харькова. Мы подаем копии контракта, инвойса и CMR (если в инвойсе нет веса) вместе с ... ПП! Я уже много лет вспоминаю, как открепленец из Сум приехал в сопровождении своего тамошнего брокера, и как мне этот брокер, опытный коллега, НЕ ВЕРИЛ, что у меня не примут ПП без копии контракта и инвойса. Пришлось его сводить к инспектору, благо рядом с офисом. И только когда человек в форме ему сказал, что это не Лена сама придумала, а это общие наши требования - только тогда они пошли ксерить хотя бы выборочно толстенный контракт (главное, чтобы спецификация была) и связываться с французами на предмет инвойса по факсу. Вот так-то :)
Степан: вт, Липень 15, 2008 10:18
Вначале без комментариев, только копирование, и только из одного поднормативного документа.... Из Листа ДМСУ від 20.12.07 N 11/1-19/12892-ЕП: "Графа 44 "Додаткова iнформацiя/ Поданi документи/ Сертифiкати i дозволи" У графi зазначаються коди згiдно з Класифiкатором документiв i реквiзити документiв, поданих при оформленнi попередньої декларацiї або внутрiшнього транзитного документу, а також документiв, що пiдтверджують застосування одного iз заходiв гарантування доставки товарiв у митний орган призначення згiдно з Класифiкатором документiв та реквiзити документiв. *** У разi застосування такого заходу забезпечення доставки товару в митний орган призначення, як перевезення на умовах Конвенцiї МДП, обов\'язковим є внесення вiдомостей про цю книжку МДП (її серiю та номер) до вiдповiдного роздiлу графи. За вiдсутностi на момент оформлення попередньої митної декларацiї у митному органi призначення такої iнформацiї про книжку МДП до вiдповiдного роздiлу графи вноситься запис "Книжка МДП" без зазначення її серiї та номера. ***" Дмитрий:"А что значит TIR, он же в машине, едет с грузом, как и CMR. Митники в Харькове требуют номер TIR или что?" Bagira: "То же касается ТИРа. Согласна с Дмитрием . Зачем его номер, и откуда ты его узнаешь заранее: водитель не всегда имеет возможность скинуть по факсу, вернее, часто не хочет тратить средства на это дело." "Еще раз повторю, гарантия ТИРа (или другая), оформляющего инспектора из ВКДВ должна меньше всего интересовать." "Гарантия кактаковая видна из декларации, если ТИР, то она никого не волнует, если деньги, охрана или банк-проверяют платежи." Из Листа ДМСУ від 20.12.07 N 11/1-19/12892-ЕП: "Декларантом заповнюються такi графи попереднього повiдомлення, попередньої митної декларацiї чи внутрiшнього транзитного документа: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 14, 15а, 19, 22, 23, 26, 31, 32, 33, 35, 42, 49, 54.***При оформленнi попередньої митної декларацiї додатково декларантом заповнюються графи: 9, 12, 25, 29, 34, 41, 44, 45, 47, В, 52. ***Графа 8 "Одержувач" У графi зазначаються вiдомостi про одержувача товарiв вiдповiдно до умов зовнiшньоекономiчного договору (контракту) або iншого документа, що пiдтверджує намiри сторiн. Якщо при цьому особа, що набуває права власностi на товар, не є одержувачем товару, то в графi зазначаються вiдомостi про особу, яка набуває права власностi на товари за зовнiшньоекономiчним договором (контрактом), i вчиняється запис "Див. доп.", а в доповненнi наводяться вiдомостi про одержувача товарiв. Одержувач може бути не зазначений безпосередньо в зовнiшньоекономiчному договорi (контрактi). При декларуваннi за зовнiшньоекономiчними договорами, укладеними на пiдставi посередницьких договорiв мiж резидентами, у графi зазначаються вiдомостi про особу, що набуває права власностi на товари за цим зовнiшньоекономiчним договором (контрактом). Якщо при цьому одержувачем товару є iнша особа, то в графi зазначаються вiдомостi про особу, яка набуває права власностi на товари за зовнiшньоекономiчним договором (контрактом), i вчиняється запис "Див. доп.", а в доповненнi наводяться вiдомостi про безпосереднього одержувача товарiв." Дмитрий:"сегодня при оформлении ПД столкнулся с тем что инспектор ВКПТ в необходимом порядке запросила контракт аргументируя это новым приказом, подскажите кто-то еще сталкивался с этим?" Bagira: "Зачем это проверять по контракту? Не все ВЭД-операции бывают с контрактами, разве не так?:)" "Насчет инвойса: я уже говорила ,что у нас теперь его тоже показывают. Ну и что, что отправитель и контрактодержатель не совпадают, это всего лишь определенный способ заполнения второй графы:) По поводу получателя и брокера я уже пимала, Вы невнимательно читали. Просто ,когда вы декларант-Вы ходите с одной карточкой,с карточкой участника сделки ,когда Вы брокер, Вы ходите с двумя карточками, вот я и вся разница, тем не менее карточка получателя всегда присутствует. По поводу операций ВЭД, я в свое время у меня были сплошные поставки оборудования без контрактов, и сейчас бывают, но редко и партии помельче. Причем, это не гуманитарка(ни разу в жизни ее не оформляла), и не выставка." Из Листа ДМСУ від 20.12.07 N 11/1-19/12892-ЕП: "Графа 35 "Вага брутто (кг)" У графi зазначається вага брутто (у кiлограмах) товару, описаного в графi 31 ВМД. Якщо загальна вага брутто товару складає менше одного кiлограма, то значення наводиться у виглядi десяткового дробу." Bagira: "Извините, но Ваши доводы для меня в данном случае не убедительны, как и в случае с разбивкой веса по пд, (по моей теме) ))" А вот это не прокоментировать не могу: "По моему мнению, это все всего лишь забивает процесс ненужными сложностями, данными и бумажками,которые вообще ни на что не влияют." Мое мнение - весь процесс таможенного оформления обусловлен ненужными в нормальном, не в фискальном, государстве сложностями, документами, бюрократией, что установлено законодательными актами нашего доблестного государства. Но палка о двух концах - если бы этого не было, за что бы брокеры/декларанты получали деньги? "А то получается, что вы поддерживаете абсурдное требование, если вам скажут номер машины забивать, вы тоже это будете делать?" Мое мнение - абсурда хватает не в требованиях, а в законодательстве, и буду делать согласно законодательства, а не требований. По поводу документов под ПД - мне проще получить максимум документов, и не только для оформления ПД, но и для их проверки и подготовки импорта. При максимальном количестве документов проще и ПД оформить, и импорт готов для оформления до приезда авто, и вероятность ошибок в ПД, импорте маловероятна. Можно работать по-разному, мне в моей ситуации удобней с документами, хотя бывали и другие ситуации, и оформлять не только ПД приходилось "со слов" и "на словах".... Дальнейший спор считаю безсмысленным, просто делился своим подходом, своим мнением. Всем удачных оформлений!
Дмитрий: вт, Липень 15, 2008 12:46
Уф как понедельник тяжело сказывается на людях, в каждой таможне свои порядки оформления и когда годами оформляешся в одном порядке, а потом бац и тебя вгоняют в краску... не стоит из-за этого сорится
Свирид: вт, Липень 15, 2008 13:47
"14.07.2008 12:31 , Дмитрий Регион: Киев Не понял, зачем происхождение, разве при ПД применяются льготные ставки?" Пример: поставка из Белгорода в Харьков (Россия -Украина), растояние около 60 км. Делаем ПД при наличии ОРИГИНАЛЬНОГО СТ-1 с преференциями. Не пробовали? Далее, в некоторых ставках Мит. тарифа льготная не равна полной, в т.ч. и в ПД-шных товарах. Приналичии хотя бы ксерокопии сертификата происхождения(с сылкой на инвойс), я оформляю ПД по льготным ставкам. Отсюда (для Багиры) и необходимость контракта, и инвойса, и упаковочных и т.п., т.к. это бабло в госбюджет. Кроме всего: как можно понять, что едет в ПД, и какой вес брутто у этого г-на, если нет пакета документов? Хотя, согласен, "Харьковская м-ця" - самая странная "м-ця" Украины
Bagira: вт, Липень 15, 2008 16:28
У нас просто наличие оригинального СТ не требуется для ПД, это было бы необоснованно. Есть негласное правило: пд оформлять по полной. Меня оно мало волнует, так как обычно использую ТИРовскую гарантию, и переплаты не будет, а даже если будем загонять деньги на таможню, то все равно с запасом, т.е. у меня висит после импорта как минимум несколько десятков тысяч, а то и сотня. Ну если уже Вы имеете оригинальный сертификат происхождения неопределенной формы на руках, можете оформить по льготной, но это не касается СТ-1. Как мы все знаем одним из условий преференции, как бы там ни было, что бы там не говорили, является наличие экспортной с отметками российской таможни. Ее все равно требуют. А но момент оформления пд ее просто физически не может быть, потому что пд мы делаем заранее, как правило. Этот вариант возможен только в том случае, если машина стоит на границе неделю, и водитель успел все доки передать брокеру, а не по факсу, или если как Вы говорите, 60 км разница. Но это скорее исключение чем правило. Это, кому как угодно. Если человеку важно не переплатить на таможню, значит он будет искать доки, если ему по барабану, достаточно инвойса и указать в 44 графе "Книжка МДП". Хоть мы тут все и спорим, я все равно не понимаю предмет спора. О каком-то, грубо говоря, уведомлении с гарантией на границу? Это даже декларацией назвать трудно. Да и вообще, я могу сделать 10 пд, а машины не приедут и все. И никаких ТИРов …Вы довольны положением вещей в Харькове? У Вас для уведомления на границу, грубо говоря, требуют весь пакет документов, носите на здоровье!)) Никто не запрещает. Скажут Вам носить нотариально заверенные копии уставных документов для оформления пд-Вы их будете носить, потому что так надо, как писал Степан « буду делать согласно законодательства» . Ради Бога ,оформляйтесь на здоровье и следуйте букве закона, никто же не против Лично меня вполне устраивает положение вещей в Киеве, у наc думающие инспектора, как правило, и оформляюсь я нормально, да и «Беззаконником» меня не назовешь. Просто мы если возмущаемся, то мы стараемся доказывать что-то инспекторам, искать компромиссы , а Вы говорите «Да…Харьковская таможня специфическая»… и делаете все согласно разнарядки. Ну так… вольному-воля а спасённому –рай. О чем тогда спор вообще?))))
Свирид: чт, Липень 24, 2008 20:19
Спор, вообще-то бесполезен. Был в Китеве. орбщался, бли- и - и - н, как у вас все посто. ПРОСТО., потому, что ежедненвно инспекторам не доводят нормативку, просто, потому. что брокера не читают ежелневно ( и еже часно) нормативку, ваших инспектолров можно сквозь пальцы и вокруг пальцЫЫЫЫ обвести, т.к не зна-а-а-а-а-а- ют где собака порылась, я сам старый, блин, инспектор, ныне брокер, такого г-на. что оформили в Киеве, не пропустил бы в Харькове по крайней мере без запита хоть куда-либо. Да не думающие они, а не знающие, вот так просто....
Свирид: чт, Липень 24, 2008 20:23
Пардон за грамматику, писал бістро и после нескольких бут. пива. Но МОЕ мнение ТОЖЕ САМОЕ!
Коментувати