СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
КРЫМСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2010 года | N 223/113 |
---|
Об утверждении Технологической схемы пропуска
через государственную границу лиц, транспортных
средств, грузов и товаров в пункте пропуска через
государственную границу Украины для
международного морского грузового,
пассажирского и паромного сообщения
"Керченский морской торговый порт"
Зарегистрирован в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым 10 марта 2010 г. под N 3/591 |
В соответствии с пунктом 21
Положения о пунктах пропуска через
государственную границу, утвержденного постановлением
Кабинета Министров Украины от 3 августа 2000 г.
N 1203 "Об утверждении Положения о пунктах
пропуска через государственную границу", и на
основании Типовой технологической схемы
пропуска через государственную границу
автомобильных, водных, железнодорожных и
воздушных транспортных средств перевозчиков и
товаров, которые перевозятся на них,
утвержденной постановлением Кабинета
Министров Украины от 24 декабря 2003 г. N 1989
"Вопросы пропуска через государственную
границу автомобильных, водных, железнодорожных и
воздушных транспортных средств перевозчиков и
товаров, перемещаемых ими", приказываем:
1. Утвердить Технологическую схему пропуска через государственную границу Украины лиц, транспортных средств, грузов и товаров в пункте пропуска через государственную границу Украины для международного морского грузового, пассажирского и паромного сообщения "Керченский морской торговый порт" (далее - Технологическая схема) (прилагается).
2. Старшему офицеру отделения организации и технологий пограничного контроля отдела пограничного контроля штаба Симферопольского пограничного отряда капитану Вербовой И. В. обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
3. Приказ вступает в действие в соответствии с действующим законодательством Украины.
4. Начальнику отдела пограничной службы "Керчь" подполковнику Косику С. Н. довести положения данного приказа и утвержденной им Технологической схемы до всех заинтересованных лиц для выполнения в части, их касающейся.
5. Во время осуществления пропуска через государственную границу Украины лиц, транспортных средств и товаров обеспечить соблюдение требований Технологической схемы.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Симферопольского пограничного отряда - начальника штаба подполковника Гидзулу В. А. и заместителя начальника Крымской таможни - начальника таможенного поста "Керчь" Козлова В. Н.
Начальник Симферопольского
пограничного отряда полковник |
Н. Замелюк |
Начальник Крымской таможни, государственный советник таможенной службы 3 ранга |
Е. Самсонов |
УТВЕРЖДЕНО Приказ Симферопольского пограничного отряда и Крымской таможни 04.03.2010 N 223/113 |
|
Зарегистрирован в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым 10 марта 2010 г. за N 3/591 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
пропуска через государственную границу Украины
лиц, транспортных средств, грузов и товаров в
пункте пропуска через государственную границу
Украины для международного морского грузового,
пассажирского и паромного сообщения
"Керченский морской торговый порт"
Название пункта пропуска: "Керченский морской торговый порт".
Открыт: распоряжением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2008 г. N 1503-р.
Категория: международный.
Вид соединения: морской, паромный.
Характер транспортных перевозок: грузовой, пассажирский.
Режим функционирования: постоянный.
Время работы: круглосуточный.
Номер по реестру: 011000.
1. Общие положения
1.1. Технологическая схема пропуска через государственную границу Украины лиц, транспортных средств, грузов и товаров (далее - Технологическая схема) разработана на основании:
Кодекса Украины об административных правонарушениях;
Кодекса торгового мореходства Украины;
Закона Украины "О государственной границе Украины";
Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины";
Закона Украины "О пограничном контроле";
Закона Украины "О защите населения от инфекционных заболеваний";
Закона Украины "О ветеринарной медицине";
Закона Украины "О карантине растений";
Закона Украины "О курортах";
Закона Украины от 13 сентября 2001 г. N 2681-III "О порядке ввоза (пересылки) в Украину", таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины";
постановления Кабинета Министров Украины от 20 марта 1995 г. N 198 "Об осуществлении экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу";
постановления Кабинета Министров Украины от 18 января 1999 г. N 48 "Об утверждении Порядка осуществления координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения режимов на государственной границе";
постановления Кабинета Министров Украины от 3 августа 2000 г. N 1203 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу";
постановления Кабинета Министров Украины от 24 декабря 2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими";
постановления Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2005 г. N 269 "Об осуществлении предварительного документального контроля товаров в пунктах пропуска через государственную границу Украины";
постановления Кабинета Министров Украины от 27 января 1995 г. N 57 "Об утверждении Правил пересечения государственной границы гражданами Украины";
постановления Кабинета Министров Украины от 29 декабря 1995 г. N 1074 "О Правилах въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию";
постановления Кабинета Министров Украины от 15 июля 1997 г. N 748 "О перечне сведений, объявляемых гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины товаров и иных предметов";
постановления Кабинета Министров Украины от 29 августа 2002 г. N 1274 "Об утверждении Порядка пропуска яхт через государственную границу";
приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 5 октября 2004 г. N 711-ДСП "Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170;
приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июня 2009 г. N 491 "Об усовершенствовании пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу для международного морского (речного, паромного) сообщения";
приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июля 2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу";
приказа Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885;
совместного приказа Государственной таможенной службы Украины, Администрации Государственной пограничной службы, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства здравоохранения Украины, Министерства аграрной политики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации от 28 ноября 2005 г. N 1167/886/824/643/655/424/858/900 "Об утверждении временных нормативов выполнения контрольных операций должностными лицами, осуществляющими контроль лиц, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Украины", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.12.2005 г. за N 1557/11837;
Международного кодекса по охране судов и портовых средств (TSPS CODE), раздела XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS 74) и других нормативно-правовых актов.
1.2. Технологическая схема:
устанавливает единые подходы к порядку функционирования пункта пропуска через государственную границу Украины "Керченский морской торговый порт" (далее - пункт пропуска);
регламентирует виды, содержание и последовательность операций по осуществлению пограничного, таможенного и других видов государственного контроля, которые согласно законодательству Украины должны проводиться в пунктах пропуска через государственную границу Украины;
определяет соответствующие условия для функционирования контрольных органов и служб в пункте пропуска.
1.3. Термины, которые употребляются в схеме пропуска, имеют следующее значение:
Пункт пропуска через государственную границу (далее - ППр) - это специально выделенная территория морского порта с комплексом зданий, сооружений и технических средств, где осуществляется пограничный, таможенный и другие виды контроля лиц, транспортных средств, грузов и другого имущества. Границы территории пункта пропуска утверждаются приказом начальника порта по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля.
Контрольные органы и службы - подразделения центральных органов исполнительной власти, которые в пункте пропуска через государственную границу контролируют соблюдение требований действующего законодательства по вопросам пограничного, таможенного контроля, контроля судов с целью обеспечения безопасности мореходства, а в соответствующих случаях - также санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического и экологического контроля и контроля за перемещением культурных ценностей.
Свободная практика - заход судна заграничного плавания в порт и начало грузовых операций без участия комиссии на борту судна по решению уполномоченных осуществлять соответствующий контроль государственных органов, которое принимается на основании сведений, полученных до прибытия судна, в соответствии с Конвенцией об упрощении международного морского судоходства 1965 года.
Другие термины, которые используются в настоящей Технологической схеме, употребляются в значении, приведенном в Таможенном кодексе Украины и других нормативно-правовых актах.
В случае вступления в силу нормативно-правовых актов Украины, которые полностью или частично изменяют требования законодательства Украины по вопросам порядка пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров, настоящая Технологическая схема применяется, в части не противоречащей таким нормативно-правовым актам, до внесения в нее необходимых изменений.
1.4. Сокращения, которые используются в схеме пропуска, имеют следующее значение:
ППр - пункт пропуска через государственную границу Украины "Керченский морской торговый порт";
ОПС - отдел пограничной службы "Керчь";
СПН - смена пограничных нарядов;
ССПН - старший смены пограничных нарядов;
КМТП - Керченский морской торговый порт;
ГП - государственное предприятие;
ГГУ - государственная граница Украины;
ПК - пограничный контроль;
ПН - пограничный наряд;
ТП - таможенный пост "Керчь" Крымской таможни;
ТН - таможенный наряд.
1.5. Условия функционирования пункта пропуска
Пропуск лиц, транспортных средств, товаров и предметов осуществляется в пункте пропуска, пределы территории которого определены приказом начальника ГП "Керченский морской торговый порт", изданным на основании пункта 28 Положения о пунктах пропуска через государственную границу, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 3 августа 2000 г. N 1203.
1.6. Режимная зона пункта пропуска:
1) зона пограничного контроля:
на причалах N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - суда заграничного плавания во время их пограничного оформления у причала;
территория причалов, где осуществляется пограничный контроль;
суда заграничного плавания во время их пограничного оформления в акватории порта;
2) зона таможенного контроля:
на причалах N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - суда заграничного плавания, территория причала, где осуществляется таможенный контроль и таможенное оформление;
территория причалов, складов, где находятся товары под таможенным контролем; суда заграничного плавания в течение всего времени стоянки в порту.
2. Порядок пропуска через государственную границу Украины лиц, транспортных средств и товаров
2.1. Лица, транспортные средства, грузы и товары пропускаются через государственную границу Украины (далее - ГГУ) после осуществления в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Украины пограничного, таможенного контроля, контроля судов с целью обеспечения безопасности плавания, а в соответствующих случаях - также санитарного, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического, экологического контроля, контроля за вывозом с территории Украины культурных ценностей, других предусмотренных законодательством видов контроля.
2.2. Работа по медико-санитарному досмотру судна предшествует другим видам досмотра и осуществляется в соответствии с требованиями международного и национального законодательства. Лица, которые осуществляют медицинский (санитарный) осмотр, имеют право свободного доступа на транспортное средство, а также во все помещения, где могут находиться члены экипажей, грузы, товары и лица, их сопровождающие.
2.3. Транспортные средства, на которых обнаружены лица с подозрением на заражение любым инфекционным заболеванием, указанным в Правилах санитарной охраны территории Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 24 апреля 2009 г. N 696, для осуществления противоэпидемических мероприятий определяются на санитарный причал.
2.4. В случае выявления вещей, предметов и материалов с повышенным радиологическим фоном должна быть оборудована площадка для их временного хранения согласно требованиям приказа Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 15 мая 2000 г. N 27 "Об утверждении Инструкции по проведению радиационного контроля транспортных средств и грузов в пунктах пропуска через государственную границу и на таможенной территории Украины", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11.07.2000 г. за N 411/4632.
2.5. Контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров, которые перемещаются через ГГУ, при въезде в Украину начинается ПК и заканчивается ТК, при выезде из Украины начинается ТК и заканчивается ПК.
2.6. Пограничный и таможенный контроль судов заграничного плавания, грузов и товаров осуществляется должностными лицами отдела пограничной службы "Керчь" (далее - ОПС) и должностными лицами таможенного поста "Керчь" Крымской таможни (далее - ТП) возле причалов порта или в акватории порта.
2.7. В зависимости от категории лиц, вида транспортного средства, характера груза и товара, имеющейся инфраструктуры ППр, должностные лица ОПС и ТП, а именно должностные лица, указанные в статье 5 приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июля 2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", и должностное лицо дежурной смены ТП определяют обязательные виды контроля транспортного средства, груза и товара, а также место их осуществления в ППр (досмотровые площадки, комнаты проведения собеседований, помещения для проведения личного досмотра).
Под обязательными видами контроля понимается необходимость проведения досмотровой работы на транспортном средстве в соответствии с разделами 9, 11, 13, 14, 17, 23, 28, 33, 54, 58 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 5 октября 2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170. Необходимость проведения досмотровой работы определяется в соответствии с положениями приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июля 2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу". Собеседования с гражданами, пересекающими ГГУ, проводятся в соответствии с разделом 19 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 5 октября 2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 за N 1571/10170. Порядок декларирования товаров, имущества или материальных ценностей, проведения досмотра транспортного средства, личного досмотра определяется в соответствии с Таможенным кодексом Украины и Технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления.
2.8. Предварительный контроль осуществляется должностными лицами таможенного поста во время проведения таможенного контроля и предусматривает изучение и анализ информации о подконтрольном товаре, которая содержится в товаросопроводительных и других документах. По результатам анализа должностные лица таможенного поста принимают в пределах компетенции решение о виде досмотра, о необходимости привлечения к проведению контроля должностных лиц других органов государственного контроля.
2.9. Контроль судов с целью обеспечения безопасности мореплавания осуществляется должностным лицом Инспекции государственного надзора порта.
2.10. Основанием для пропуска через ГГУ лиц, транспортных средств, грузов и товаров является наличие действительных документов на право въезда в Украину или выезда из Украины, предусмотренных постановлениями Кабинета Министров Украины от 27 января 1995 г. N 57 "Об утверждении Правил пересечения государственной границы гражданами Украины" и от 29 декабря 1995 г. N 1074 "О Правилах въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию", выполнение иностранцами и лицами без гражданства условий пересечения государственной границы, определенных статьей 8 Закона Украины "О пограничном контроле", а также оформленных документов на перемещение через ГГУ транспортных средств и товаров в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины в сфере таможенного дела.
2.11. Окончательное решение о пропуске через ГГУ лиц, транспортных средств и товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины", положениями постановления Кабинета Министров Украины от 18 января 1999 г. N 48 "Об утверждении Порядка осуществления координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения режимов на государственной границе" принимается должностным лицом ОПС, а именно начальником ОПС, старшим смены пограничных нарядов (далее - ССПН), помощником ССПН, старшим пограничного наряда (далее - СПН), в случае наличия должным образом оформленных документов после прохождения ими таможенного и, при необходимости, других видов контроля.
2.12. Транспортные средства, грузы и товары не пропускаются на территорию Украины в случае запрета на это по результатам заключений служб, осуществляющих предусмотренные законодательством Украины виды контроля.
2.13. Администрация порта принимает все необходимые меры для организации работы государственных контрольных служб и портовых служб таким образом, чтобы не допускать необоснованных задержек судов во время их прихода или отхода и обеспечить сокращение до минимума времени на осуществление пограничного и таможенного контроля.
2.14. По решению начальника ОПС, ССПН, СПН по оформлению судна заграничного плавания и/или руководства ТП, при наличии правовых оснований, определенных приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июля 2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьей 55 Таможенного кодекса Украины и разделом 2 Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, которые перемещаются ими, утвержденной приказом Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, судно заграничного плавания может подлежать комиссионному углубленному досмотру специальными досмотровыми группами в соответствии с требованиями раздела 13 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 5 октября 2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170.
2.15. Иностранным и украинским судам запрещается без разрешения администрации порта и согласия ОПС и ТП менять место стоянки в порту и на рейде, а также проводить посадку и высадку людей, загрузку и разгрузку грузов, подход буксиров, кранов, катеров и других плавучих средств, за исключением случаев аварий и стихийных бедствий.
2.16. Иностранцу или лицу без гражданства, которым отказано во въезде в Украину, запрещается сход на берег. Капитан судна в этом случае несет ответственность за возвращение таких лиц из Украины (с возмещением расходов) в соответствии с законодательством.
3. Прибытие в Украину судов заграничного плавания
3.1. Администрация порта или морской агент не менее чем за сутки до момента прибытия в порт судна заграничного плавания предоставляют об этом информацию ПН "Оперативный дежурный ОПС", старшему дежурной смены ТП и другим контрольным органам.
3.2. Если время перехода судна заграничного плавания из порта отправления к порту назначения составляет менее 24 часов, администрация порта или морской агент предоставляют дежурным службам ОПС, ТП и других контрольных органов информацию о приходе судна немедленно по получении сообщения о его выходе из порта отправления.
3.3. Администрация порта или морской агент подают во все контрольные государственные органы заявку на оформление судна.
3.4. Администрация порта или морской агент отвечают за сбор членов комиссии для контроля судна из числа должностных лиц ОПС и ТП, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов в соответствии с действующим законодательством Украины.
3.5. Заявка на оформление судна подается не позднее чем за 4 часа до прибытия судна и должна содержать следующую информацию:
название судна, его тип, национальная принадлежность;
дата, время прибытия и место стоянки;
характер и количество товаров (груза);
количество членов экипажа и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и тому подобное (с указанием количества граждан Украины);
последний порт захода;
агентирующая компания (при наличии).
3.6. В соответствии с требованиями статьи 18 Закона Украины "О пограничном контроле" не позднее чем за 4 часа до момента прибытия судна в порт капитан судна с использованием средств электросвязи направляет, или морской агент подает два экземпляра судовой роли и списка пассажиров, находящихся на судне, в ОПС. В случае если в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы указанные документы не могут быть отправлены (поданы) своевременно, они направляются в любое подразделение охраны Государственной границы Украины или капитану морского (речного) порта, который безотлагательно передает судовую роль и списки пассажиров в отдел пограничной службы "Керчь".
3.7. Капитан судна или морской агент безотлагательно сообщают ССПН ОПС о любых изменениях в составе экипажа или количестве пассажиров.
Капитан судна или морской агент безотлагательно сообщают ССПН ОПС до входа судна в порт (при отсутствии такой возможности - сразу после прихода) о присутствии на борту судна лиц без паспортных документов. Такие пассажиры остаются на борту судна до решения вопроса об их сходе на берег или отправлении за пределы территории Украины.
3.8. За 1 час до начала работы комиссии администрация порта или морской агент подтверждают или аннулируют заявку на оформление. В случае возможного перенесения времени работы комиссии, неготовности судна к работе комиссии предыдущая заявка аннулируется, администрация порта или морской агент подают новую заявку в определенном порядке с указанием нового времени для работы комиссии не ранее чем по истечении 4-х часов с момента представления данной заявки.
3.9. За 30 минут до выхода лоцманского катера или буксира для проводки судна заграничного плавания, прибывающего в порт, администрация порта или морской агент информируют дежурного ОПС и старшего дежурной смены таможенного поста о месте стоянки плавсредства.
3.10. ПН "Проверка документов" и дежурная смена таможенного поста (при необходимости) прибывают на причал стоянки лоцманского катера (буксира), где осуществляется проверка документов у членов экипажа и лоцмана, а также досмотр плавсредства.
3.11. Капитан судна заграничного плавания (уполномоченное им лицо) перед прибытием в порт подает администрации порта ведомости о санитарно-эпидемиологическом состоянии судна (отсутствие такой информации является основанием для отказа в заходе в порт без санитарного контроля на рейде).
3.12. Врач санитарно-карантинного отдела поднимается первым на борт судна, изучает санитарно-эпидемиологическую обстановку с целью выявления лиц с признаками опасных заболеваний (угрозы занесения инфекций) на судне, дает разрешение на подъем на борт судна ССПН и старшему таможенного наряда.
3.13. При подъеме на борт судна капитан судна (уполномоченное им лицо) подает ССПН список лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., который должен быть подписан им или морским агентом либо другим лицом судового командного состава, уполномоченным им (все изменения в списке заверяются подписью капитана судна и судовой печатью).
Один экземпляр судовой роли и один экземпляр списка пассажиров, находящихся на судне, которые были предоставлены предварительно, подписанные должностным лицом ОПС с отметками о пересечении государственной границы Украины, возвращаются капитану судна для предъявления по требованию государственных органов Украины во время пребывания в порту.
Для прохождения ПК капитан судна (уполномоченное им лицо) подает:
судовую роль (список лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п.) за подписью капитана, скрепленную печатью капитана судна;
удостоверение личности или паспорт моряка членов экипажа, паспортные документы лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п.;
судовой журнал (для украинских судов);
наркотик-лист за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
перечень портов захода за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
нил-лист за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
при необходимости другие документы, предусмотренные действующим законодательством Украины.
3.14. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через морского агента или лично подает старшему таможенного наряда все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 24 декабря 2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, которые перемещаются ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885.
3.15. Лица, пересекающие ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и тому подобное и прибывшие на судне заграничного плавания, проходят определенные статьей 11 Закона Украины "О государственной границе Украины" виды контроля на государственной границе, заполняют иммиграционные карточки (касается иностранных граждан и лиц без гражданства в определенных законодательством случаях) и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заполняют таможенные декларации в соответствии с положениями статьи 81 Таможенного кодекса Украины и постановления Кабинета Министров Украины от 15 июля 1997 г. N 748 "О перечне сведений, объявляемых гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины товаров и иных предметов". Пограничный контроль иностранцев и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с требованиями статей 8, 9 Закона Украины "О пограничном контроле".
3.16. Проверка судовых документов и паспортных документов членов экипажа осуществляется в одном из помещений на борту судна, которое предоставляет (определяет) капитан судна.
3.17. Старший таможенного наряда назначает ответственное лицо для проведения предварительного контроля.
3.18. Предварительный документальный контроль проводится в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2005 г. N 269 "Об осуществлении предварительного документального контроля товаров в пунктах пропуска через государственную границу Украины".
3.19. Факт осуществления соответствующих видов контроля удостоверяется путем проставления должностными лицами органов государственного контроля отметок о результатах контроля в товаросопроводительных (товаротранспортных) документах.
3.20. В случае проведения
таможенного оформления товаров, предназначенных
для свободного обращения на территории Украины,
в таможенном органе, в зоне деятельности
которого находится владелец товара, или в другом
таможенном органе в случаях, определенных
законодательством, факт осуществления
предварительного контроля товаров
удостоверяется путем проставления должностным
лицом таможенного поста на
товаросопроводительных (товаротранспортных)
документах и на обратной стороне документа
контроля за доставкой товаров записи
"Направляется для прохождения
окончательного_______________________________________________
контроля в (отмечается вид контроля) ___________________________________ таможню". (название таможни назначения) |
Запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного поста.
3.21. В случае изменения таможенного режима во время перемещения таких товаров через таможенную территорию Украины таможенное оформление в другом таможенном режиме может быть осуществлено после проведения соответствующих видов контроля в полном объеме.
3.22. В зависимости от наличия или отсутствия в товаросопроводительных (товаротранспортных) и других документах отметок должностных лиц ТП и других контрольных органов (в случае их привлечения) о положительных результатах всех предусмотренных законодательством видов контроля СПН принимает решение о предоставлении разрешения на пропуск товаров через ГГУ.
3.23. После проверки документов у членов экипажа и на товары, при необходимости, должностные лица ОПС и ТП в соответствии с требованиями приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июля 2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьи 55 Таможенного кодекса Украины и раздела 2 Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими, утвержденной приказом Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, принимают решение о проведении общего досмотра судна согласно технологическим карточкам досмотра судна.
Углубленный досмотр судна в обязательном порядке проводится:
во время первого захода судна в порт с целью изучения конструктивных особенностей и строения судна;
в случае наличия оперативной информации о возможном перемещении на судне нарушителей границы, предметов контрабанды, предметов и материалов, запрещенных для перемещения через государственную границу;
в случае прибытия судна для проведения ремонтных работ;
в случае наличия информации о нарушении судном законодательства Украины по пограничным и таможенным вопросам во время предыдущих заходов в порты Украины;
в случае прибытия судна с территории стран - поставщиков нелегальных мигрантов, стран, находящихся в зоне боевых действий, стран, на территории которых осуществляется свободная продажа оружия и боеприпасов, регионов - поставщиков наркотиков и прекурсоров в соответствии со списками, которые предоставляются Администрацией Государственной пограничной службы Украины;
в случае наличия в составе экипажа судна граждан стран - поставщиков нелегальных мигрантов, стран, которые находятся в зоне боевых действий, стран, на территории которых осуществляется свободная продажа оружия и боеприпасов, регионов - поставщиков наркотиков и прекурсоров в соответствии со списками, которые предоставляются Администрацией Государственной пограничной службы Украины.
3.24. Досмотр судов при необходимости проводится совместно (одновременно) пограничными и таможенными нарядами в составе совместных специальных досмотровых групп по объектам, не допуская дублирования функций, возложенных на Государственную пограничную службу Украины и Таможенную службу Украины. Досмотр на борту судна осуществляется при условии обязательного присутствия членов экипажа, которые назначены для сопровождения персонала контролирующих служб.
3.25. Представитель органа ветеринарного контроля в соответствии с действующим законодательством Украины осуществляет ветеринарный контроль судна и товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
3.26. Представитель органа карантина растений в соответствии с действующим законодательством Украины осуществляет карантинный контроль судна и товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
3.27. Представитель органа экологической инспекции в соответствии с действующим законодательством Украины осуществляет экологический и радиологический контроль судна и товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
3.28. Перевозчик (грузовладелец) или уполномоченное им лицо в сроки и в порядке, определенном действующим законодательством Украины, подает ССПН и старшему ТН необходимые документы на товар.
3.29. Окончательное решение о пропуске лиц, транспортных средств и товаров через ГГУ принимается СПН при наличии положительных выводов контрольных служб о прохождении таможенного и других видов контроля.
4. Убытие из Украины судов заграничного плавания
4.1. Администрация порта или морской агент не менее чем за сутки до момента убытия из порта судна заграничного плавания предоставляют об этом информацию ПН "Оперативный дежурный ОПС", старшему дежурной смены ТП и другим контрольным органам.
4.2. Администрация порта или морской агент отвечают за сбор членов комиссии для контроля судна из числа должностных лиц ОПС и ТП, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов и в случае необходимости обеспечивают доставку членов комиссии на судно.
4.3. Заявка на оформление судна подается оперативному дежурному ОПС и старшему дежурной смены таможенного поста не позднее чем за 4 часа до убытия судна и должна содержать следующую информацию:
название судна, его тип, национальная принадлежность;
дата и время убытия;
место стоянки;
характер и количество товаров (груза);
количество членов экипажа и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п. (с указанием количества граждан Украины);
порт назначения;
агентирующая компания (при наличии).
4.4. За 1 час до начала работы комиссии администрация порта или морской агент подтверждают или аннулируют заявку на оформление. В случае возможного перенесения времени работы комиссии, неготовности судна к работе комиссии предыдущая заявка аннулируется, администрация порта или морской агент подают новую заявку в определенном порядке с указанием нового времени для работы комиссии не ранее чем по истечении 4 часов с момента представления данной заявки.
4.5. СПН, дежурная смена таможенного поста поднимаются в составе комиссии на борт судна, уточняют у капитана (старшего помощника) судна наличие на борту посторонних лиц, характер и количество груза, СПН организует работу состава комиссии и уточняет взаимодействие между ними на период работы.
4.6. После подъема членов комиссии на борт судна капитан или уполномоченное им лицо через морского агента или лично подают для прохождения ПК:
судовую роль (список лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п.) за подписью капитана, скрепленную печатью капитана судна;
удостоверение личности или паспорт моряка членов экипажа, паспортные документы лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п.;
судовой журнал (для украинских судов);
наркотик-лист за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
перечень портов захода за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
нил-лист за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
при необходимости - другие документы, предусмотренные действующим законодательством Украины.
4.7. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через морского агента или лично подают старшему таможенного наряда все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 24 декабря 2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, которые перемещаются ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885.
4.8. Представители других контрольных органов и служб (экологическая инспекция, карантин растений, ветеринарный контроль, санитарно-карантинный отдел) осуществляют соответствующие виды контроля товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, в соответствии с действующим законодательством Украины.
4.9. После проверки документов у членов экипажа и на товары должностные лица ОПС и таможенного поста в соответствии с требованиями приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 9 июля 2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьи 55 Таможенного кодекса Украины и раздела 2 приказа Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, которые перемещаются ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, принимают решение о проведении совместного досмотра судна согласно технологическим карточкам досмотра судна.
Углубленный досмотр судна в обязательном порядке проводится:
в случае наличия оперативной информации о возможном перемещении на судне нарушителей границы, предметов контрабанды, предметов и материалов, запрещенных для перемещения через государственную границу;
случае убытия из ремонта;
случае наличия информации о нарушении судном законодательства Украины по пограничным и таможенным вопросам во время предыдущих заходов в порты Украины;
случае нарушения членами экипажа или судном установленных режимных правил во время пребывания в пункте пропуска.
4.10. Досмотр судов проводится при необходимости совместно (одновременно) пограничными и таможенными нарядами в составе совместных специальных досмотровых групп по объектам, не допуская дублирования функций, возложенных на Государственную пограничную службу Украины и Таможенную службу Украины. Досмотр на борту судна осуществляется при условии обязательного присутствия членов экипажа, которые назначены для сопровождения персонала контролирующих служб.
4.11. Окончательное решение о пропуске через ГГУ лиц, транспортных средств и товаров принимается СПН при наличии положительных выводов контрольных служб о прохождении таможенного и при необходимости других видов контроля.
4.12. За 30 минут до выхода лоцманского катера или буксира для проводки судна заграничного плавания, убывающего из порта, администрация порта или морской агент сообщают оперативному дежурному ОПС и старшему дежурной смены таможенного поста о месте стоянки плавсредства.
4.13. ПН "Проверка документов", должностное лицо дежурной смены таможенного поста прибывают на причал стоянки лоцманского катера или буксира, где осуществляется проверка документов у членов экипажа и досмотр плавсредства, которое будет убывать из порта для сопровождения судна и снятия лоцмана с борта судна заграничного плавания.
5. Особенности оформления железнодорожных вагонов при паромных перевозках при прибытии в Украину
5.1. По прибытии в порт морского паромного судна возле трапа судна выставляется ПН "Контроль режима", который ведет визуальное наблюдение за судном, местностью и водной поверхностью.
5.2. Оформление судна осуществляется комиссией, которая образуется на время оформления судна и состоит из должностных лиц ОПС, должностных лиц ТП, морского агента, представителей санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, экологической и фитосанитарной служб.
5.3. Оформление судна осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящей Технологической схемы.
5.4. В зависимости от наличия или отсутствия в товаросопроводительных (товаротранспортных) и других документах отметок должностных лиц ТП и других контрольных органов (в случае их привлечения) о положительных результатах всех предусмотренных законодательством видов контроля СПН принимает решение о пропуске через ГГУ товаров и дает разрешение на выгрузку железнодорожных вагонов.
5.5. Учитывая конструктивные особенности пункта пропуска, должностные лица ТП во взаимодействии с ПН "Контроль режима" и охраной ГП "КМТП" с целью обеспечения сохранности товаров осуществляют наблюдение за временным выездом железнодорожных вагонов с территории пункта пропуска при осуществлении маневровых работ. Указанный временный выезд железнодорожных вагонов допускается с территории пункта пропуска на территорию железнодорожной станции "Керчь-порт" (путь N 13), где в установленном законодательством порядке таможня определяет временной зоной таможенного контроля путь N 13.
5.6. Досмотр вагонов осуществляется совместными специальными досмотровыми группами в составе представителей ОПС, должностных лиц ТП и в случае необходимости - представителей других контрольных служб на причале паромного комплекса во время их выгрузки с учетом результатов анализа и оценки рисков. В случае необходимости выгрузки железнодорожных вагонов вагоны, определенные для проведения досмотра, перемещаются на путь N 11. Перемещение вагонов осуществляет администрация паромного комплекса ГП "КМТП".
5.7. Выпуск железнодорожных вагонов осуществляет охрана ГП "КМТП" через контрольно-пропускной пост N 3 порта. Во время выпуска вагонов с территории пункта пропуска охрана порта осуществляет их повторный внешний осмотр.
5.8. Разрешение на выезд железнодорожных вагонов с территории пункта пропуска дает помощник ССПН при наличии положительных выводов контрольных служб о прохождении таможенного, при необходимости - других видов контроля и доклада пограничных нарядов о проведении досмотра.
6. Особенности оформления железнодорожных вагонов при паромных перевозках при убытии из Украины
6.1. После окончания разгрузки парома и прибытия всех железнодорожных вагонов в ППр помощник ССПН уточняет у представителей паромного комплекса ГП "КМТП" количество вагонов, которые будут загружены на паром, и характер перевозимого в указанных вагонах груза. Представители паромного комплекса ГП "КМТП" с целью информирования ОПС заблаговременно подают помощнику ССПН документы о грузе и товарах, которые будут вывозиться из Украины. После изучения грузовых документов, проведения анализа и оценки рисков помощник ССПН и должностное лицо ТП дают разрешение на начало загрузки парома железнодорожными вагонами, которые направляются на выезд из Украины.
6.2. Железнодорожные вагоны направляются на территорию ППр через контрольно-пропускной пост N 3 порта. Контроль прибытия железнодорожных вагонов на территорию ППр осуществляет охрана ГП "КМТП", которая проводит их подсчет и внешний осмотр. После прибытия железнодорожных вагонов на территорию пункта пропуска наблюдение за ними ведут ПН "Контроль за режимом" и дежурная смена ТП.
6.3. Досмотр железнодорожных вагонов осуществляется в порядке, определенном в пункте 5.6 настоящей Технологической схемы.
6.4. ПН "Контроль режима" и ТН осуществляет внешний осмотр и подсчет железнодорожных вагонов во время их загрузки на паром.
6.5. Оформление парома на убытие осуществляется в порядке, определенном в разделе 4 настоящей Технологической схемы.
7. Оформление судов заграничного плавания на рейде порта
7.1. По информации администрации порта или морского агента начальник ОПС по согласованию с руководством таможенного поста принимает решение о пограничном и таможенном контроле судна на рейде порта, снятии/посадке пассажиров, членов экипажа.
7.2. Плавсредство, которое доставляет комиссию на рейд порта, должно быть оснащено спасательными средствами на весь состав комиссии и членов экипажа и оформлено согласно установленному порядку.
7.3 Оформление судна на рейде порта может осуществляться в следующих случаях:
судно из-за его осадки не может зайти к причалу в ППр;
на судне перевозятся пожаро-, экологически, радиационно, химически опасные грузы;
форс-мажорные обстоятельства и т. п.
7.4. Администрация порта (морской агент) собирает членов комиссии в составе представителей пограничной и таможенной служб, представителей санитарного контроля, при необходимости - других контролирующих органов и обеспечивает доставку комиссии в порт и на судно, находящееся на рейде порта. При прибытии катера к судну его оформление осуществляется согласно вышеуказанной технологии как при прибытии, так и при убытии судов заграничного плавания.
8. Пропуск через государственную границу Украины высших должностных лиц и официальных делегаций
8.1. Пропуск через государственную границу Украины высших должностных лиц, официальных делегаций осуществляется в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 23 Закона Украины "О пограничном контроле" и совместного приказа Государственного комитета по делам охраны государственной границы Украины и Министерства иностранных дел Украины от 22 февраля 2001 г. N 19/21/6-410-98 "Об утверждении Инструкции о порядке пропуска через государственную границу Украины высших должностных лиц, официальных делегаций", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19 марта 2001 года за N 247/5438, и статьи 57 Таможенного кодекса Украины.
9. Пропуск через государственную границу Украины дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей
9.1. Пропуск через государственную границу Украины дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 23 Закона Украины "О пограничном контроле" и совместного приказа Государственного комитета по делам охраны государственной границы Украины и Министерства иностранных дел Украины от 22 февраля 2001 г. N 19/21/6-410-98 "Об утверждении Инструкции о порядке пропуска через государственную границу Украины высших должностных лиц, официальных делегаций", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19 марта 2001 года за N 247/5438, и раздела 13 Таможенного кодекса Украины.
10. Пропуск через государственную границу Украины яхт заграничного плавания
10.1. Контроль яхт заграничного плавания, членов их экипажей и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., осуществляется в соответствии с требованиями статьи 20 Закона Украины "О пограничном контроле", постановления Кабинета Министров Украины от 29 августа 2002 N 1274 "Об утверждении Порядка пропуска яхт через государственную границу".
10.2. Администрация порта или морской агент обязаны предоставить подразделениям органов пограничного и таможенного контроля информацию о времени прибытия в порт и убытии из него яхты заграничного плавания, ее названии, государстве и порте регистрации, из порта какого государства убыла (в порт какого государства следует), количестве членов экипажа и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., не позднее чем за 2 часа до прибытия (убытия) яхты.
10.3. Администрация порта или морской агент отвечают за сбор членов комиссии для контроля судна из числа должностных лиц ОПС и ТП, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов и в случае необходимости обеспечивают доставку членов комиссии на судно.
10.4. Пограничный контроль яхты и лиц, прибывающих на ней из другого государства или отправляющихся в другое государство, осуществляется с учетом результатов оценки рисков. В таком случае по требованию уполномоченных служебных лиц Государственной пограничной службы Украины капитан яхты подает документ с указанием всех технических характеристик судна и фамилий лиц, находящихся на яхте. После завершения пограничного контроля в этом документе проставляется отметка о пересечении государственной границы Украины. До выхода яхты за пределы территориального моря Украины копия указанного документа сохраняется в составе судовых документов и подается уполномоченным служебным лицам Государственной пограничной службы Украины по их требованию.
10.5. В случаях, предусмотренных законодательством Украины, ОПС может запретить выход яхты заграничного плавания в море.
11. Особенности пропуска через государственную границу Украины круизных судов
11.1. Оформление круизных судов, которые прибывают из-за границы или выбывают за границу, осуществляется, как правило, в упрощенном порядке, документально.
11.2. Пограничный контроль круизных судов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Закона Украины "О пограничном контроле". В случае если круизное судно прибывает из порта, расположенного в другом государстве, или отходит в порт, расположенный в другом государстве, пограничный контроль осуществляется в отношении экипажа и пассажиров в порту прибытия на территорию Украины и порту отхода судна с территории Украины. В промежуточных портах уточняется количество членов экипажа и пассажиров на судне, информация о чем после убытия судна передается по линии оперативно-дежурной службы в отдел пограничной службы в порт, на участок ответственности которого направляется судно.
Пассажиры круизного судна, которые сходят на берег в порту, подлежат пограничному контролю лишь по результатам оценки рисков.
С целью обеспечения осуществления пограничного контроля круизного судна капитан судна направляет с использованием средств электросвязи или морской агент подает ССПН ОПС письменную информацию о маршруте судна и программе туристического обслуживания пассажиров не позднее чем за 4 часа до отхода судна из порта и до прихода в порт.
Капитан круизного судна направляет с использованием средств электросвязи или морской агент подает ССПН ОПС судовую роль и список пассажиров, находящихся на судне, за 24 часа до прибытия в порт или, если плавание к порту длится менее 24 часов, безотлагательно после завершения посадки пассажиров на судно в предыдущем порту.
11.3. Таможенный контроль предметов членов экипажа осуществляется по декларации о личных вещах членов экипажа судна.
Упрощенный таможенный контроль применяется в случаях перемещения пассажирами через таможенную границу Украины товаров, которые не подлежат обязательному декларированию и налогообложению и не относятся к категории товаров, на перемещение которых через таможенную границу Украины установлены запрет или ограничение.
В других случаях таможенное оформление предметов пассажиров и членов экипажа осуществляется на общих основаниях с заполнением этими пассажирами или членами экипажа таможенной декларации, форма которой утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июля 1997 г. N 748 "О перечне сведений, которые сообщаются гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины предметов".
11.4. За 5 суток до захода судна туристические организации, которые обслуживают круизных пассажиров, предоставляют в адрес санитарно-карантинного отдела и ОПС программы круиза данных пассажиров на время стоянки в КМТП.
11.5. Таможенный контроль и таможенное оформление круизного судна, которое ходит под иностранным флагом, при наличии разрешения Министерства транспорта и связи Украины на каботажное плавание осуществляется как для судна каботажного плавания.
11.6. В случае выполнения всех режимных мероприятий и требований об осуществлении проверки списков по учету лиц, которым в установленном порядке запрещен въезд в Украину, такой контроль может проводиться непосредственно на борту или у трапа судна по решению главы комиссии по оформлению судна, ССПН. Во время схода туристов с круизных судов должностные лица ОПС осуществляют проверку паспортов согласно списку, при этом паспорта остаются у туристов, а во время возвращения на судно проводят идентификацию лиц и отмечают их прибытие в списке. При необходимости в случаях, предусмотренных статьей 57 Таможенного кодекса Украины, для проведения углубленного контроля, в том числе с применением технических средств таможенного контроля, или личного досмотра пассажиры могут быть приглашены старшим ТН в досмотровый зал. Пропуск транспорта для посадки/ высадки круизных туристов в режимную зону, их досмотр на предмет выявления взрывных устройств и посторонних лиц проводится на контрольно-пропускном посту N 15 морвокзала порта ПН "Контроль режима" и ТН по согласованию с представителями службы безопасности порта, при необходимости - с привлечением инструктора служебной собаки и использованием специальных технических средств.
11.7. В состав комиссии по оформлению круизных судов при необходимости могут входить представители контрольных служб (по одному представителю), 2 - 3 должностных лица из состава СПН и ТП, морской агент. По решению начальника ОПС и руководства ТП на борт судна может подниматься представитель туристической фирмы, который проводит обслуживание туристов.
11.8. После поднятия членов комиссии на судно СПН уточняет у администрации судна (морского агента) количество и категорию пассажиров и членов экипажа, наличие пассажиров или членов экипажа, не имеющих действительных документов на право пересечения ГГУ, и другие необходимые формальности. Администрация судна (морской агент) подает для прохождения ПК:
судовую роль (список пассажиров) за подписью капитана, скрепленную печатью капитана судна;
удостоверение личности или паспорт моряка членов экипажа, паспортные документы пассажиров;
судовой журнал (для украинских судов);
наркотик-лист за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
перечень портов захода за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
нил-лист за подписью капитана, скрепленный печатью капитана судна;
при необходимости - другие документы, предусмотренные действующим законодательством Украины.
11.9. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через морского агента или лично подает старшему таможенного наряда все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна, в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 24 декабря 2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17 сентября 2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, которые перемещаются ними", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885.
11.10. Судовая роль и список пассажиров должны быть подписаны капитаном или другим лицом командного состава, уполномоченным капитаном. Все изменения, которые произошли в составе экипажа или пассажиров, заносятся в судовую роль или список пассажиров и заверяются подписью капитана и судовой печатью. Пассажирам, членам экипажа, не внесенным в списки пассажиров, судовую роль, сход на берег запрещается, о чем информируется администрация судна.
11.11. После завершения работы комиссии при наличии положительных результатов всех видов контроля СПН по согласованию со ССПН принимает решение о предоставлении разрешения схода на берег пассажирам и членам экипажа.
11.12. На период стоянки круизного судна в порту для контроля за перемещением круизных туристов (с судна и на судно) назначаются ПН "Проверка документов" и "Контроль режима".
11.13. Контроль во время высадки и посадки пассажиров и членов экипажа осуществляется ПН "Проверка документов" в зале паспортного контроля или у трапа судна и ТН в досмотровом зале пассажирского комплекса.
11.14. Во время схода туристов и членов экипажа с круизного судна ПН "Проверка документов" в зале паспортного контроля или у трапа судна осуществляет проверку паспортных документов согласно списку пассажиров, делает необходимые отметки в паспортных документах. Паспортные документы остаются у туристов и членов экипажа. Круизные пассажиры освобождаются от регистрации.
11.15. Администрация судна и круиза информирует СПН и старшего ТН через морского агента о том, что все пассажиры и члены экипажа находятся на борту судна. При выявлении факта неприбытия на судно пассажиров или членов экипажа на момент его отхода СПН совместно с капитаном (лицом, уполномоченным им) составляет соответствующий акт. Личные вещи лиц, не прибывших на судно, могут быть переданы морскому агенту, который организовывает их отправку с прохождением таможенного контроля.
12. Оформление судов каботажного плавания в территориальном море и внутренних водах Украины
12.1. Украинское или иностранное невоенное судно, в отношении которого был осуществлен пограничный и таможенный контроль во время его прибытия из-за границы в ППр, при убытии каботажем в другой украинский порт подлежит пограничному и таможенному контролю, который осуществляется документально. В этом случае ПН "Проверка документов" по информации диспетчера порта в определенное время прибывает на судно, уточняет у капитана присутствие членов судокоманды и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., проверяет документы в установленном порядке, проставляет в судовой роли штамп "Каботаж" и заверяет его даташтампом.
12.2. ПН "Оперативный дежурный ОПС" по линии оперативно-дежурной службы пограничного отряда информирует о таких судах отделы пограничной службы, на участке которых расположен порт, куда судно убыло каботажем, предоставляя при этом сведения о количестве членов судокоманды и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., в том числе о членах судокоманды, лишенных права схода па берег, и об отставших от судна.
12.3. Суда каботажного плавания, при условии получения на это разрешения центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта, находятся под таможенным контролем в течение всего времени каботажа.
12.4. Таможенное оформление таких судов осуществляется документально после возвращения из рейса на основании письменного сообщения капитана судна о том, что судно во время рейса не заходило в порты других государств и не причаливало к судам заграничного плавания, а при выходе в рейс - что этим рейсом не предусматривается заход в порты других государств и причаливание к судам заграничного плавания.
12.5. Суда каботажного плавания подлежат санитарно-карантинному контролю.
13. Оформление судов каботажного плавания, которые выходят на промысел за пределы территориального моря
13.1. Все украинские суда, осуществляющие промысел, плавание за пределами территориального моря Украины без захода в иностранные порты, подлежат пограничному и таможенному контролю на причалах ППр.
13.2. Подход судов к причалам (пристаням, пунктам базирования) вне ППр для выгрузки продукции и высадки людей без разрешения должностных лиц ОПС и ТП запрещен.
13.3. Судовладельцы, капитаны флота, причальные подают информацию об убытии/прибытии судна ПН "Оперативный дежурный ОПС" и таможенного поста не позднее чем за 4 часа, при этом сообщают название и тип судна, район плавания (промысла), количественный состав судовой команды, расчетное время убытия/прибытия.
13.4. Оформление таких судов при убытии/прибытии осуществляется СПН при наличии судовой роли (списка членов экипажа), подписанной капитаном судна, судовладельцем или начальником отдела кадров предприятия, удостоверений личности моряка у командного состава и паспортных документов у других членов команды судна.
13.5. СПН совместно с дежурной сменой таможенного поста (при необходимости - других контрольных служб) осуществляет оформление судна как транспортного средства каботажного плавания.
13.6. Оформление убытия/прибытия судов заключается в проверке судовых документов и паспортных документов членов экипажа и лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., проставлении в списке экипажа судна (судовой роли) штампа "Каботаж", который заверяется СПН путем проставления штампа "Убытие" или "Прибытие", и досмотре судна в порядке, определенном в пунктах 3.28 и 4.9 настоящей Технологической схемы.
13.7. Оформление судов, которые убывают на промысел за пределы территориального моря Украины без захода в иностранные порты, может быть осуществлено на срок до 30 суток.
13.8. В течение указанного периода судно может многократно выходить в район промысла и возвращаться к определенным причалам (пристаням), пунктам базирования непосредственно в местоположении рыболовецкого предприятия для выгрузки улова, получения снабжения и осуществления внеплановых ремонтных работ при условии обязательного прохождения пограничного и таможенного контроля во время каждого прибытия и убытия судна.
14. Время выполнения контрольных операций
14.1. Общее время осуществления контроля лиц, транспортных средств, грузов и товаров не должно превышать времени стоянки транспортных средств в пункте пропуска, предусмотренного расписанием или графиком движения.
14.2. Время стоянки транспортных средств в ППр может быть увеличено до принятия решения о пропуске граждан, со стороны которых совершено нарушение законодательства Украины или правил режима в ППр, а также транспортных средств, на которых они следовали.
14.3. Общее время прохождения процедуры контроля в ППр состоит из времени, затраченного на контроль каждой контрольной службой.
14.4. Длительность видов контроля должна соответствовать технологическому процессу работы пункта пропуска.
14.5. Каждая из контрольных служб должна обеспечить осуществление в ППр своих функций с соблюдением временных нормативов, утвержденных совместным приказом Государственной таможенной службы Украины, Администрации Государственной пограничной службы, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства здравоохранения Украины, Министерства аграрной политики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации от 28 ноября 2005 г. N 1167/886/824/643/655/424/858/900 "Об утверждении Временных нормативов выполнения контрольных операций должностными лицами, осуществляющими контроль лиц, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Украины", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.12.2005 г. за N 1557/11837.
14.6. Временные нормативы любого вида контроля лиц, товаров и транспортных средств могут не соблюдаться и быть изменены должностными лицами контролирующих органов в случае нарушения законодательства Украины во время осуществления контрольных операций.
14.7. При возникновении обстоятельств, требующих дополнительного времени для осуществления установленного вида контроля, соответствующая контрольная служба официально информирует об этом ССПН и старшего ТН.
15. Режим в пункте пропуска через государственную границу Украины
15.1. Контроль соблюдения режима в ППр осуществляется ОПС (штабом Симферопольского пограничного отряда) путем его периодической проверки специальными ПН.
15.2. ОПС осуществляет контроль соблюдения установленного режима в пределах ППр.
15.3. Таможенный пост осуществляет контроль соблюдения установленного режима в пределах зоны таможенного контроля. В случае необходимости таможня может принять соответствующие меры относительно усиления режима зон таможенного контроля.
15.4. С целью контроля за соблюдением установленного режима ОПС вместе с другими контрольными органами, которые осуществляют государственные виды контроля, и администрацией порта организует периодические проверки состояния режима в ППр или, по решению начальника ОПС, могут выставляться ПН "Контроль режима" на входах и выходах с ППр.
15.5. Соблюдение общественного порядка в ППр обеспечивается составом СПН во взаимодействии в случае необходимости с линейным отделом внутренних дел в порту.
15.6. Должностные лица контрольных органов во время выполнения своих служебных обязанностей в ППр должны иметь при себе представительские карточки, форма, порядок выдачи и использования которых установлены совместным приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины, Государственной таможенной службы Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Министерства здравоохранения Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Министерства аграрной политики Украины от 16 мая 2005 г. N 370/396/208/173/219/294/205 "Об утверждении и введении в действие Порядка изготовления представительских карточек и обеспечения ими сотрудников контрольных органов (служб), которые функционируют в ППр (внутренних таможнях, других определенных законодательством Украины местах для осуществления государственных видов контроля во время пересечения Государственной границы Украины лицами, транспортными средствами, грузами (товарами) и другим имуществом)", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24.05.2005 г. за N 567/10847.
15.7. С целью противодействия коррупционным проявлениям в ППр, недопущения нахождения в ППр представителей контрольных служб в нерабочее для них время руководители контрольных служб обеспечивают предоставление в ОПС ежемесячно до 25 числа графиков работы или списков сотрудников.
15.8. Другие лица, прибывающие в пункт пропуска по служебным делам, должны получить в ОПС специальную представительскую карточку для временного пребывания лиц в ППр (далее - временная карточка).
15.9. После завершения временного пребывания в ППр временная карточка возвращается в ОПС получившим ее лицом.
15.10. Руководители контрольных органов, которые функционируют в ППр, обеспечивают обязательное ношение представительских карточек должностными лицами на верхней одежде во время выполнения ими служебных обязанностей.
15.11. Доступ в режимные зоны, расположенные в ППр, и пребывание в них должностных лиц правоохранительных органов и органов прокуратуры разрешается в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
15.12. Доступ юридических и физических лиц на территорию ППр и в размещенные в нем режимные зоны осуществляется на основании обращений, адресованных начальнику ОПС и руководству ТП, при наличии документов, подтверждающих основания для пребывания в ППр. ОПС осуществляет выдачу временных и постоянных пропусков на право пребывания в ППр при наличии письменного согласования с ТП на указанных обращениях.
15.13. В соответствии с действующим законодательством Украины в ППр могут быть установлены дополнительные режимные правила.
16. Взаимодействие между контрольными органами и службами, транспортными и другими организациями и учреждениями
ССПН является координатором действий всех смежных служб в ППр и перед началом службы организовывает взаимодействие по вопросам:
с таможенными органами:
организация пограничного и таможенного контроля, места его проведения;
места стоянок и порядок пропуска транспортных средств;
дополнительные режимные мероприятия в ППр;
порядок действий при возникновении в ППр конфликтных и других нестандартных ситуаций;
порядок действий при задержании транспортных средств, лиц при нарушении действующего законодательства;
порядок действий при нарушении правил пересечения государственной границы или таможенных правил;
с органом санитарно-карантинного контроля:
порядок действий при выявлении лиц с признаками опасных заболеваний;
порядок осуществления карантинных мероприятий при угрозе занесения инфекционных заболеваний;
с органом ветеринарного контроля:
порядок действий при выявлении инфекционных заболеваний животных;
порядок осуществления ветеринарных мероприятий при угрозе занесения инфекционных заболеваний животных;
порядок проведения дезинфекции транспортных средств, грузов и товаров в пункте пропуска;
с органом фитосанитарного контроля:
порядок действий при выявлении регулируемых вредных организмов растений, которые перевозятся через государственную границу;
порядок осуществления фитосанитарных мероприятий при угрозе занесения регулируемых вредных организмов растений;
с органом экологического контроля:
порядок действий при выявлении радиоактивных и опасных грузов;
порядок осуществления профилактических мероприятий при угрозе радиоактивного загрязнения местности;
с линейным отделом внутренних дел:
порядок действий в случае возникновения конфликтных и нестандартных ситуаций;
порядок взаимного информирования по вопросам поддержания режима и недопущения противоправных деяний со стороны граждан при осуществлении погранично-таможенного контроля;
со службой морской безопасности:
порядок действий в случае возникновения конфликтных и нестандартных ситуаций;
порядок взаимного информирования по вопросам поддержания режима и недопущения противоправных деяний со стороны граждан при осуществлении погранично-таможенного оформления;
порядок действий в случае нарушения требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS CODE), раздела XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS 74).
17. Заключительные положения
Деятельность контрольных органов и служб, транспортных и других организаций и учреждений при осуществлении пропуска через государственную границу Украины координируют органы охраны государственной границы. Требования относительно порядка деятельности в пункте пропуска обязательны для выполнения всеми должностными лицами органов и служб, которые в нем расположены.
Технологическая схема пропуска через государственную границу и ее соответствие нормам законодательных, нормативно-правовых актов и международных договоров Украины не менее чем 1 раз в год проверяется руководителями контрольных органов и служб и транспортных организаций. Соответствующие отметки о результатах проверок делаются на последней странице Технологической схемы и заверяются подписями указанных должностных лиц. В случае изменений в порядке осуществления контроля лиц, транспортных средств, грузов и товаров руководители соответствующих структурных подразделений заблаговременно предоставляют начальнику ОПС информацию. Дополнения и изменения вносятся после согласования. Копии экземпляров согласованной и утвержденной настоящей Технологической схемы предоставляются в распоряжение местных руководителей контрольных служб.
Контроль за выполнением положений Технологической схемы возлагается на начальников Симферопольского пограничного отряда, Крымской таможни и начальника ГП "Керченский морской торговый порт".
Начальник отдела пограничной
службы "Керчь" подполковник |
С. Косик |
Начальник таможенного поста "Керчь" | В. Козлов |