СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
КРЫМСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2009 года | N 841/398 |
---|
Об утверждении технологической схемы пропуска
через государственную границу лиц, транспортных
средств, грузов и товаров в пункте пропуска через
государственную границу для морского сообщения
"Евпаторийский морской порт"
Зарегистрировано в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым 12 октября 2009 г. за N 13/578 |
В соответствии с пунктом 21
Положения о пунктах пропуска через
государственную границу, утвержденного постановлением
Кабинета Министров Украины от 03.08.2000 г. N 1203, и
на основании Типовой технологической схемы
пропуска через государственную границу
автомобильных, водных, железнодорожных и
воздушных транспортных средств перевозчиков и
товаров, перемещаемых ими, утвержденной постановлением
Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989,
приказываем:
1. Утвердить технологическую схему пропуска через государственную границу Украины лиц, транспортных средств, грузов и товаров в пункте пропуска через государственную границу для морского сообщения "Евпаторийский морской порт" (далее - Технологическая схема) (прилагается).
2. Старшему офицеру отделения организации и технологий пограничного контроля отдела пограничного контроля штаба Симферопольского пограничного отряда обеспечить предоставление настоящего приказа в установленном порядке для государственной регистрации в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
3. Приказ вступает в силу в соответствии с действующим законодательством Украины.
4. Вр. и. о. начальника отдела пограничной службы "Евпатория" капитану Нероденко О. В. довести положения настоящего приказа и утвержденной им Технологической схемы до всех заинтересованных лиц для выполнения в части, их касающейся.
5. Во время осуществления пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств и товаров обеспечить выполнение требований Технологической схемы.
6. Ответственность за выполнение приказа возложить на первого заместителя начальника Симферопольского пограничного отряда - начальника штаба подполковника Гидзулу В. А. и заместителя начальника Крымской таможни Полищука А. В.
Начальник Симферопольского
пограничного отряда полковник |
Н. ЗАМЕЛЮК |
Начальник Крымской таможни Государственный советник таможенной службы 3 ранга |
Е. САМСОНОВ |
УТВЕРЖДЕНО приказом Симферопольского пограничного отряда, Крымской таможни от 14 сентября 2009 г. N 841/398 |
|
Зарегистрировано в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым 12 октября 2009 г. за N 13/578 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
пропуска через государственную границу Украины
лиц, транспортных средств, грузов и товаров в
пункте пропуска через государственную границу
для морского сообщения "Евпаторийский морской
порт"
Название пункта пропуска: "Евпаторийский морской порт".
Открыт: распоряжением Кабинета Министров Украины от 20.10.92 г. N 687-р.
Категория: международный.
Вид сообщения: морской.
Характер транспортных перевозок: грузопассажирский.
Режим функционирования: постоянный.
Время работы: круглосуточно.
Номер по реестру: 010300.
1. Общие положения
1.1. Технологическая схема пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров (далее - Технологическая схема) разработана на основании:
Кодекса Украины об административных правонарушениях;
Закона Украины "О государственной границе Украины";
Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины";
Кодекса торгового мореходства Украины;
Закона Украины "О защите населения от инфекционных болезней";
Закона Украины "О ветеринарной медицине";
Закона Украины "О карантине растений";
Закона Украины "О курортах";
Закона Украины от 13.09.2001 г. N 2681-III "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины";
постановления Кабинета Министров Украины от 20.03.95 г. N 198 "О проведении экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу";
постановления Кабинета Министров Украины от 18.01.99 г. N 48 "Об утверждении Порядка осуществления координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения режимов на государственной границе";
постановления Кабинета Министров Украины от 03.08.2000 г. N 1203 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу";
постановления Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими";
постановления Кабинета Министров Украины от 13.04.2005 г. N 269 "Об осуществлении предварительного документального контроля товаров в пунктах пропуска через государственную границу Украины";
постановления Кабинета Министров Украины от 27.01.95 г. N 57 "Об утверждении Правил пересечения государственной границы гражданами Украины";
постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.95 г. N 1074 "О Правилах въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию";
постановление Кабинета Министров Украины от 15.07.97 г. N 748 "О перечне сведений, объявляемых гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины товаров и иных предметов";
постановления Кабинета Министров Украины от 29.08.2002 г. N 1274 "Об утверждении Порядка пропуска яхт через государственную границу";
приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 09.06.2009 г. N 491 "Об усовершенствовании пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу для международного морского (речного, паромного) сообщения";
приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 05.10.2004 г. N 711-ДСП "Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170;
приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу";
приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885;
совместного приказа Государственной таможенной службы Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства охраны здоровья Украины, Министерства аграрной политики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Государственной службы Украины по наблюдению за обеспечением безопасности авиации от 28.11.2005 г. N 1167/886/824/643/655/424/858/900 "Об утверждении Временных нормативов выполнения контрольных операций должностными лицами, которые осуществляют контроль лиц, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Украины", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.12.2005 за N 1557/11837;
Международного кодекса охраны судов и портовых средств (ISPS CODE), раздела XI-2 Международной конвенции охраны человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS 74) и других нормативно-правовых актов.
1.2. Технологическая схема:
устанавливает единые подходы к порядку функционирования пункта пропуска через государственную границу Украины для морского сообщения "Евпаторийский морской порт";
регламентирует виды, содержание и последовательность операций по осуществлению пограничного, таможенного и других видов государственного контроля, которые согласно законодательству Украины должны проводиться в пунктах пропуска через государственную границу Украины;
определяет соответствующие условия для функционирования контрольных органов и служб в пункте пропуска через государственную границу.
1.3. Термины, которые используются в Технологической схеме, имеют следующее значение:
пункт пропуска через государственную границу - это специально выделенная территория морского порта с комплексом зданий, сооружений и технических средств, где осуществляется пограничный, таможенный и другие виды контроля лиц, транспортных средств, грузов и другого имущества. Пределы территории пункта пропуска утверждаются приказом начальника порта по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля;
контрольные органы и службы - подразделения центральных органов исполнительной власти, которые в пункте пропуска через государственную границу контролируют соблюдение требований действующего законодательства по вопросам пограничного, таможенного контроля, контроля судов с целью обеспечения безопасности мореходства, а в соответствующих случаях - также санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического и экологического контроля и контроля за перемещением культурных ценностей;
свободная практика - заход судна заграничного плавания в порт и начало грузовых операций без участия комиссии на борту судна по решению уполномоченных осуществлять соответствующий контроль государственных органов, которое принимается на основании сведений, полученных до прибытия судна, в соответствии с Конвенцией об облегчении международного морского судоходства 1965 года.
Другие термины, которые используются в данной Технологической схеме, употребляются в значениях, приведенных в Таможенном кодексе Украины и других нормативно-правовых актах.
В случае вступления в силу нормативно-правовых актов Украины, которые полностью или частично изменяют требования законодательства Украины по вопросам порядка пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров, данная Технологическая схема применяется в части, не противоречащей таким нормативно-правовым актам, до внесения в нее необходимых изменений.
1.4. Сокращения, которые используются в Технологической схеме, имеют следующие значения:
ППр - пункт пропуска через государственную границу Украины "Евпаторийский морской порт";
ОПС - отдел пограничной службы "Евпатория";
СПН - смена пограничных нарядов;
ССПН - старший смены пограничных нарядов;
ЕМП - Евпаторийский морской порт;
ГГУ - государственная граница Украины;
ПК - пограничный контроль;
ПН - пограничный наряд.
1.5. Условия функционирования пункта пропуска.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов и товаров осуществляется в пункте пропуска, пределы территории которого утверждаются в соответствии с пунктом 28 Положения о пунктах пропуска через государственную границу, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.2000 г. N 1203.
1.6. Режимные зоны пункта пропуска:
1) зона пограничного контроля:
на причалах N 2, 3, 4, 5, 6 - суда заграничного плавания во время их пограничного оформления у причала;
территория причала, где осуществляется пограничный контроль;
территория морского вокзала во время осуществления пограничного контроля;
суда заграничного плавания во время их пограничного оформления на рейде порта;
2) зона таможенного контроля:
на причалах N 2, 3, 4, 5, 6 - суда заграничного плавания во время их таможенного оформления у причала;
территория причала, где осуществляется таможенный контроль и таможенное оформление груза;
территория досмотрового зала морского вокзала во время осуществления таможенного контроля;
суда заграничного плавания во время их таможенного оформления на рейде порта.
1.7. Оформление судов осуществляется на причалах N 2, 3, 4, 5, 6 Евпаторийского морского порта. Оформление судов типа "RO-RO" проводится на причале N 3 Евпаторийского морского порта. Оформление рыбопромысловых судов осуществляется только на причалах N 2, 3, 4, 5, 6 Евпаторийского морского порта.
2. Порядок пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств и товаров
2.1. Лица, транспортные средства, грузы и товары пропускаются через ГГУ после осуществления в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Украины пограничного, таможенного контроля, контроля судов с целью обеспечения безопасности плавания, а в соответствующих случаях -также санитарного, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического, экологического контроля, контроля вывоза с территории Украины культурных ценностей, других предусмотренных законодательством видов контроля.
2.2. Работа по медико-санитарному осмотру судна предшествует другим видам осмотра и осуществляется в соответствии с требованиями международного и национального законодательства. Лица, осуществляющие медицинский (санитарный) осмотр, имеют право свободного доступа на транспортное средство, а также во все помещения, где могут находиться члены экипажа, пассажиры и грузы.
2.3. Транспортные средства, на которых выявлены лица с подозрением на заражение любой инфекционной болезнью, отмеченной в Правилах санитарной охраны территории Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 24.04.99 г. N 696, для осуществления противоэпидемических мероприятий определяются на санитарный причал.
2.4. В случае выявления вещей, предметов и материалов с повышенным радиологическим фоном должна быть оборудована площадка для их временного хранения согласно требованиям приказа Министерства окружающей природной среды Украины от 15.05.2000 г. N 27 "Об утверждении Инструкции по проведению радиационного контроля транспортных средств и грузов в пунктах пропуска через государственную границу и на таможенной территории".
2.5. Контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров, которые перемещаются через ГГУ, при въезде в Украину начинается ПК и заканчивается таможенным контролем, при выезде с Украины начинается таможенным контролем и заканчивается ПК.
2.6. Пограничный и таможенный контроль судов заграничного плавания, грузов и товаров осуществляется должностными лицами ОПС и таможенного поста возле причалов порта или в акватории порта.
2.7. В зависимости от категории лиц, вида транспортного средства, характера груза и товара, имеющейся инфраструктуры ППр должностные лица ОПС и таможенного поста, а именно: должностные лица, указанные в статье 5 приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", и должностное лицо смены таможенного поста определяют обязательные виды контроля транспортного средства, груза и товара, а также место их осуществления в ППр (досмотровые площадки, комнаты для проведения собеседований, помещения для проведения личного досмотра).
Под обязательными видами контроля понимается необходимость проведения досмотровой работы на транспортном средстве в соответствии с разделами 9, 11, 13, 14, 17, 23, 28, 33, 54, 58 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 05.10.2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170. Необходимость проведения досмотровой работы определяется в соответствии с положениями приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу". Собеседования с гражданами, которые пересекают ГГУ проводятся в соответствии с разделом 19 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 05.10.2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170. Порядок декларирования товаров, имущества или материальных ценностей, проведение досмотра транспортного средства, личного досмотра определяется в соответствии с Таможенным кодексом и Технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления.
2.8. Предварительный контроль осуществляется должностными лицами таможенного поста во время проведения таможенного контроля и предусматривает изучение и анализ информации о подконтрольном товаре, которая содержится в товаросопроводительных и других документах. По результатам анализа должностные лица таможенного поста согласно компетенции принимают решение о виде досмотра, необходимости привлечения к проведению контроля должностных лиц других органов государственного контроля.
2.9. Контроль судов с целью обеспечения безопасности мореходства осуществляется должностным лицом Инспекции государственного наблюдения порта.
2.10. Основанием для пропуска через ГГУ лиц, транспортных средств, грузов и товаров является наличие действительных документов на право въезда в Украину или выезда из Украины, предусмотренных постановлениями Кабинета Министров Украины от 27.01.95 г. N 57 "Об утверждении Правил пересечения государственной границы гражданами Украины" и от 29.12.95 г. N 1074 "О Правилах въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию", а также оформленных документов на перемещение через ГГУ транспортных средств и товаров в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины в сфере таможенного дела.
2.11. Окончательное решение о пропуске через ГГУ лиц, транспортных средств и товаров в соответствии с положениями постановления Кабинета Министров Украины от 18.01.99 г. N 48 "Об утверждении Порядка осуществления координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения режимов на государственной границе" принимается должностным лицом ОПС, а именно: начальником ОПС, ССПН, помощником ССПН, СПН при наличии отметок должностных лиц таможенного поста, других контролирующих органов о положительных результатах всех предусмотренных законодательством видов контроля (наличие отметок в паспортных документах лиц, в товаросопроводительных документах).
2.12. Транспортные средства, грузы и товары не пропускаются на территорию Украины в случае запрета на это по результатам выводов служб, которые осуществляют предусмотренные законодательством Украины виды контроля.
2.13. Администрация порта принимает все необходимые меры для организации работы государственных контрольных служб и портовых служб таким образом, чтобы не допускать необоснованных задержек судов во время их прихода или отхода и обеспечить сокращение до минимума времени осуществления пограничного и таможенного контроля.
2.14. По решению начальника ОПС, ССПН, СПН по оформлению судна заграничного следования и/или руководства таможенного поста при наличии правовых оснований, определенных приказом Администрации Государственной пограничной службы от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьей 55 Таможенного кодекса Украины и разделом 2 Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими, утвержденной приказом Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, судно заграничного плавания может подлежать комиссионному углубленному досмотру специальными досмотровыми группами в соответствии с требованиями раздела 13 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 05.10.2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170.
2.15. Иностранным и украинским судам запрещается без разрешения администрации порта и согласия ОПС и таможенного поста менять место стоянки в порту и на рейде, а также проводить посадку и высадку людей, загрузку и разгрузку грузов, подход буксиров, кранов, катеров и других плавсредств, за исключением случаев аварий и стихийных бедствий.
2.16. Иностранным гражданам или лицам без гражданства, которым отказано во въезде в Украину, запрещается сход на берег. Капитан судна в этом случае несет ответственность за возвращение таких лиц с территории Украины (с возмещением расходов) в соответствии с законодательством.
3. Прибытие в Украину судов заграничного плавания
3.1. Администрация порта или судовой агент не менее чем за сутки до момента захода в порт судна заграничного плавания предоставляет об этом информацию дежурным службам ОПС, таможенного поста и других контрольных органов.
3.2. Если время перехода судна заграничного плавания из порта отправления к порту назначения составляет менее чем 24 часа, администрация порта или судовой агент предоставляют дежурным службам ОПС, таможенного поста и других контрольных органов информацию о приходе судна немедленно по получении сообщения о его выходе из порта отправления.
3.3. Администрация порта или судовой агент подают во все контрольные государственные органы заявку на оформление судна.
3.4. Администрация порта или судовой агент отвечают за сбор членов комиссии для контроля судна из числа должностных лиц ОПС и таможенного поста, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов.
3.5. Заявка на оформление судна подается не позднее чем за 4 часа до прибытия судна и должна содержать следующую информацию:
название судна, его тип, национальная принадлежность;
дата и время прибытия, место стоянки;
характер и количество товаров (груза);
количество членов экипажа и пассажиров (с указанием количества граждан Украины);
последний порт захода;
агентирующая компания (при наличии).
3.6. За 1 час до начала работы комиссии по оформлению идет подтверждение или аннулирование заявки. В случае возможного перенесения времени работы комиссии, неготовности судна к работе комиссии предыдущая заявка аннулируется. Администрация порта или судовой агент в установленном порядке подают новую заявку с указанием нового времени для работы комиссии не ранее чем через 4 часа с момента представления данной заявки.
3.7. За 30 минут до выхода лоцманского катера или буксира для проводки судна заграничного плавания, которое прибывает в порт, администрация порта или судовой агент сообщают дежурному ОПС и старшему дежурной смены таможенного поста о месте стоянки плавсредства.
3.8. ПН "Проверка документов" и смена таможенного поста (при необходимости) прибывают на причал стоянки лоцманского катера (буксира), где осуществляется проверка документов у членов экипажа и лоцмана, а также досмотр плавсредства.
3.9. Капитан судна заграничного плавания (уполномоченное им лицо) перед прибытием в порт подает администрации порта ведомости о санитарно-эпидемиологическом состоянии судна (отсутствие такой информации является основанием для отказа в заходе в порт без санитарного контроля на рейде).
3.10. Врач санитарно-карантинного отдела первым поднимается на борт судна, изучает санитарно-эпидемиологическую обстановку с целью выявления лиц с признаками опасных заболеваний (угрозы занесения инфекций) на судне, дает разрешение на подъем на борт судна ССПН и старшему смены таможенного поста. Перед сходом на берег пассажиров остается на судне и выполняет свои служебные обязанности в соответствии с ведомственными инструкциями, требованиями национального и международного законодательства.
3.11. Пассажиры, которые прибыли на судне заграничного плавания, с разрешения санитарно-карантинного отдела, ССПН и старшего смены таможенного поста сходят на берег и направляются в зал пограничного и таможенного оформления, заполняют иммиграционные карточки (касается иностранных граждан и лиц без гражданства в определенных законодательством случаях) и, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заполняют таможенные декларации в соответствии с положениями статьи 81 Таможенного кодекса Украины и постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.97 г. N 748 "О перечне сведений, объявляемых гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины товаров и иных предметов".
3.12. Должностные лица таможенного поста осуществляют таможенный контроль пассажиров, багажа в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины, других нормативно-правовых актов, которые регулируют таможенное дело в Украине.
3.13. После прохождения пассажирами паспортного и таможенного контроля для оформления членов экипажа на борт судна поднимается комиссия в составе должностных лиц ОПС и таможенного поста, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов.
3.14. При подъеме на борт судна капитан судна (уполномоченное им лицо) подает ССПН список лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п., который должен быть подписан им, судовым агентом или другим лицом судового командного состава, уполномоченным капитаном (все изменения в списке удостоверяются подписью капитана судна и заверяются судовой печатью). После подъема членов комиссии на борт судна капитан судна (уполномоченное им лицо) подает для прохождения ПК:
судовую роль (список лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п.);
удостоверение личности или паспорт моряка для членов экипажа, паспортные документы лиц, пересекающих ГГУ в качестве представителей судовладельца, грузополучателя, грузоотправителя и т. п.;
судовой журнал (для украинских судов);
перечень портов захода;
судовой агент по требованию СПН предоставляет отдельный экземпляр грузовых документов (general declaration, cargo declaration, bill of lading, mates receipt, cargo manifest) с отметками таможенных органов, который заверяется датоштампом Государственной пограничной службы со свободным символом и учитывается в деле;
другие документы для ведения наблюдательного дела (выписки из судового журнала, объяснительные должностных лиц, документы, которые содержат сведения о судовых запасах (narcotic list, ship store declaration, crew effect declaration, weapons and ammunition list)).
3.15. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через судового агента или лично подает старшему таможенного наряда все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, которые перемещаются ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885 (кроме таможенных деклараций членов экипажа судна - граждан Украины).
3.16. Проверка судовых документов и паспортных документов членов экипажа осуществляется в одном из помещений на борту судна, которое предоставляет (определяет) капитан судна.
3.17. Старший таможенного наряда назначает ответственное лицо для проведения предварительного контроля, который проверяет также наличие необходимых документов и проверяет соответствие предоставленных сертификатов, выводов, подписей уполномоченных лиц имеющимся образцам с использованием единой автоматизированной информационной системы Государственной таможенной службы Украины.
3.18. В случае прекращения предварительного контроля немедленно привлекает должностное лицо соответствующего органа государственного контроля для осуществления в установленном законодательством порядке контроля товара.
3.19. Таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины с целью их свободного обращения на этой территории, которое осуществляется непосредственно в ППр, завершается в случае положительных выводов служб, осуществляющих предусмотренное законодательством Украины виды контроля.
3.20. Факт осуществления соответствующих видов контроля удостоверяется путем проставления должностными лицами органов государственного контроля отметок о результатах контроля в товаросопроводительных (товаротранспортных) документах.
3.21. В случае проведения таможенного оформления товаров, предназначенных для свободного обращения на территории Украины, вне пределов зоны деятельности таможенного поста по местоположению владельца товара или в другом месте в случаях, определенных законодательством, факт осуществления предварительного контроля товаров удостоверяется путем проставления должностным лицом таможенного поста на товаросопроводительных (товаротранспортных) документах и на обратной стороне документа контроля за доставкой товаров записи:
"Направляется для проведения | контроля в | таможню". | ||
(указывается вид контроля) | (название таможни назначения) |
Запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного поста.
3.22. В случае транзитного перемещения товаров, кроме опасных и вредных отходов, предварительный контроль проводится на основании разрешительных документов, выданных уполномоченными органами иностранных государств. В случае изменения таможенного режима во время перемещения таких товаров через таможенную территорию Украины таможенное оформление в другом таможенном режиме может быть осуществлено после проведения соответствующих видов контроля в полном объеме.
3.23. В зависимости от наличия или отсутствия в товаросопроводительных (товаротранспортных) и других документах отметок должностных лиц таможенного поста и других контрольных органов (в случае их привлечения) о положительных результатах всех предусмотренных законодательством видов контроля СПН принимает решение о предоставлении разрешения на пропуск товаров через ГГУ.
3.24. После проверки документов у членов экипажа и на товары при необходимости должностные лица ОПС и таможенного поста в соответствии с требованиями приказа Администрации Государственной пограничной службы от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьи 55 Таможенного кодекса Украины и раздела 2 Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими, утвержденной приказом Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, принимают решение о проведении общего досмотра судна согласно технологическим карточкам досмотра судна.
Углубленный досмотр судна в обязательном порядке проводится:
во время первого захода судна в порт с целью изучения конструктивных особенностей и строения судна;
в случае наличия оперативной информации о возможном перемещении на судне нарушителей границы, предметов контрабанды, предметов и материалов, запрещенных для перемещения через государственную границу;
в случае прибытия судна для проведения ремонтных работ;
в случае наличия информации о нарушении судном законодательства Украины по пограничным и таможенным вопросам во время предыдущих заходов в порты Украины;
в случае прибытия судна с территории стран - поставщиков нелегальных мигрантов, стран, которые находятся в зоне боевых действий, стран, на территории которых осуществляется свободная продажа оружия и боеприпасов, регионов - поставщиков наркотиков и прекурсоров в соответствии со списками, которые предоставляются Администрацией Государственной пограничной службы;
в случае наличия в составе экипажа судна граждан стран - поставщиков нелегальных мигрантов, стран, которые находятся в зоне боевых действий, стран, на территории которых осуществляется свободная продажа оружия и боеприпасов, регионов - поставщиков наркотиков и прекурсоров в соответствии со списками, которые предоставляются Администрацией Государственной пограничной службы;
в случае нарушения членами экипажа или судном установленных режимных правил во время пребывания в пункте пропуска.
3.25. В случаях, предусмотренных законодательством, досмотр судов проводится совместно (одновременно) пограничными и таможенными нарядами в составе совместных специальных досмотровых групп по объектам с недопущением дублирования функций, возложенных на Государственную пограничную службу Украины и Таможенную службу Украины. Досмотр на борту судна осуществляется при условии обязательного присутствия членов экипажа, которые определены для сопровождения персонала контролирующих служб.
3.26. Представитель органа ветеринарного контроля перед сходом на берег пассажиров занимает свое служебное место.
3.26.1. После прохождения пассажирами всех видов контроля поднимается в составе комиссии на борт судна, до окончания ПК судна находится в определенном помещении, выход из которого без разрешения ССПН запрещен.
3.26.2. В соответствии с действующим законодательством Украины осуществляет ветеринарный контроль судна и товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
3.27. Представитель органа карантина растений перед сходом на берег пассажиров занимает свое служебное место.
3.27.1. После прохождения пассажирами всех видов контроля поднимается в составе комиссии на борт судна, до окончания ПК судна находится в определенном помещении, выход из которого без разрешения ССПН запрещен.
3.27.2. В соответствии с действующим законодательством Украины осуществляет карантинный контроль судна и товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
3.28. Представитель органа экологической инспекции перед сходом на берег пассажиров занимает свое служебное место.
3.28.1. После прохождения пассажирами всех видов контроля поднимается в составе комиссии на борт судна, до окончания ПК судна находится в определенном помещении, выход из которого без разрешения ССПН запрещен.
3.28.2. В соответствии с действующим законодательством Украины осуществляет экологический и радиологический контроль судна и товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
3.29. Перевозчик (грузовладелец) или уполномоченное им лицо в сроки и порядке, определенные действующим законодательством Украины, подает ССПН и старшему смены таможенного поста необходимые документы на товар.
4. Убытие из Украины судов заграничного плавания
4.1. Администрация порта или судовой агент не менее чем за сутки до момента убытия из порта судна заграничного плавания предоставляет об этом информацию ПН "Оперативный дежурный ОПС", дежурному таможенного поста и другим контрольным органам.
4.2. Администрация порта или судовой агент отвечают за сбор членов комиссии для контроля судна из числа должностных лиц ОПС и таможенного поста, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов, и в случае необходимости обеспечивают доставку членов комиссии на судно.
4.3. Заявка на оформление судна подается оперативному дежурному ОПС и дежурному таможенного поста не позднее чем за 4 часа до убытия судна и должна содержать следующую информацию:
название судна, его тип, национальная принадлежность;
дата и время убытия;
место стоянки;
характер и количество товаров (груза);
количество членов экипажа и пассажиров (с указанием количества граждан Украины);
порт назначения;
агентирующая компания (при наличии).
4.4. За 1 час до начала работы комиссии по оформлению идет подтверждение или аннулирование заявки. В случае возможного перенесения времени работы комиссии, неготовности судна к работе комиссии предыдущая заявка аннулируется. Администрация порта или судовой агент в установленном порядке подают новую заявку с указанием нового времени для работы комиссии не ранее чем через 4 часа с момента представления данной заявки.
4.5. За 30 минут до выхода лоцманского катера или буксира для проводки судна заграничного плавания, которое убывает из порта, администрация порта или судовой агент сообщает дежурному ОПС и старшему смены таможенного поста о месте стоянки плавсредства.
4.6. СПН, смена таможенного поста поднимаются в составе комиссии на борт судна, уточняют у капитана (старшего помощника) судна наличие на борту посторонних лиц, характер и количество груза. СПН организовывает работу состава комиссии и уточняет взаимодействие между ними на период работы.
4.7. После выхода всех пассажиров и подъема членов комиссии на борт судна капитан или уполномоченное им лицо через судового агента или лично подает для прохождения ПК:
судовую роль (список пассажиров);
удостоверение личности или паспорт моряка для членов экипажа, паспортные документы пассажиров;
судовой журнал (для украинских судов);
перечень портов заходов;
судовой агент по требованию СПН предоставляет отдельный экземпляр грузовых документов (general declaration, cargo declaration, bill lading, mates receipt, cargo manifest) с отметками таможенных органов, который заверяется датоштампом Государственной пограничной службы со свободным символом и учитывается в деле;
другие документы для ведения наблюдательного дела (выписки из судового журнала, объяснительные должностных лиц, документы, которые содержат сведения о судовых запасах (narcotic list, ship store declaration, crew effect declaration, weapons and ammunition list)).
4.8. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через судового агента или лично подает старшему таможенного наряда все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна, в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885 (кроме таможенных деклараций членов экипажа судна - граждан Украины).
4.9. Представители других контрольных органов и служб (экологическая инспекция, карантин растений, ветеринарный контроль, санитарно-карантинный отдел) осуществляют соответствующие виды контроля товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, в соответствии с действующим законодательством Украины.
4.10. Перевозчик (грузовладелец) или уполномоченное им лицо в сроки и порядке, определенные действующим законодательством Украины, подает старшему таможенного наряда необходимые документы на товар.
4.11. После проверки документов у членов экипажа и на товары должностные лица ОПС и таможенного поста в соответствии с требованиями приказа Администрации Государственной пограничной службы от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьи 55 Таможенного кодекса Украины и раздела 2 Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими, утвержденной приказом Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, принимают решение о проведении совместного досмотра судна согласно технологическим карточкам досмотра судна.
Углубленный досмотр судна в обязательном порядке проводится:
во время первого захода судна в порт с целью изучения конструктивных особенностей и строения судна;
в случае наличия оперативной информации о возможном перемещении на судне нарушителей границы, предметов контрабанды, предметов и материалов, запрещенных для перемещения через государственную границу;
в случае убытия судна из ремонта;
в случае наличия информации о нарушении судном законодательства Украины по пограничным и таможенным вопросам во время предыдущих заходов в порты Украины;
в случае прибытия судна с территории стран - поставщиков нелегальных мигрантов, стран, которые находятся в зоне боевых действий, стран, на территории которых осуществляется свободная продажа оружия и боеприпасов, регионов - поставщиков наркотиков и прекурсоров в соответствии со списками, которые предоставляются Администрацией Государственной пограничной службы;
в случае наличия в составе экипажа судна граждан стран - поставщиков нелегальных мигрантов, стран, которые находятся в зоне боевых действий, стран, на территории которых осуществляется свободная продажа оружия и боеприпасов, регионов - поставщиков наркотиков и прекурсоров в соответствии со списками, которые предоставляются Администрацией Государственной пограничной службы;
в случае нарушения членами экипажа или судном установленных режимных правил во время пребывания в пункте пропуска.
4.12. Досмотр судов проводится совместно (одновременно) пограничными и таможенными нарядами в составе совместных специальных досмотровых групп по объектам с недопущением дублирования функций, возложенных на Государственную пограничную службу Украины и Таможенную службу Украины. Досмотр на борту судна осуществляется при условии обязательного присутствия членов экипажа, которые определены для сопровождения персонала контролирующих служб.
4.13. Пассажиры, которые убывают на судне заграничного плавания, при необходимости заполняют таможенные декларации в соответствии с положениями статьи 81 Таможенного кодекса Украины и постановления Кабинета Министров Украины от 15.07.97 г. N 748 "О перечне сведений, объявляемых гражданами по установленной форме в случае перемещения ими через таможенную границу Украины товаров и иных предметов", проходят таможенный и пограничный контроль и поднимаются на борт судна.
4.14. ПН "Проверка документов", должностное лицо смены таможенного поста прибывают на причал стоянки лоцманского катера или буксира, где осуществляется проверка документов у членов экипажа и досмотр плавсредства, которое будет убывать для снятия лоцмана с борта судна заграничного плавания.
5. Оформление морских судов заграничного плавания, которые перемещают автотранспортные средства с грузами, при прибытии в Украину
5.1. Перед началом работы каждой смены проводится совещание при участии помощника ССПН, старшего смены таможенного поста и других контрольных служб, на котором обсуждаются служебные вопросы, а именно:
осуществляется обмен информацией об изменениях в правилах пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами и товарами, поступивших по линии контрольных служб;
определяются возможные объекты, которые будут подвергнуты усиленному контролю во время работы смены;
уточняется механизм взаимодействия между контрольными службами;
доводятся требования относительно особенностей режимных мероприятий в ППр;
определяется состав совместных досмотровых групп и режим их работы.
5.2. После совещания помощник ССПН и старший смены таможенного поста обмениваются информацией относительно транспортных средств, товаров и физических лиц, находящихся на контроле при пересечении государственной границы (за исключением информации с ограниченным доступом).
5.3. По прибытии в порт судна возле трапа судна выставляется ПН "Контроль режима", который ведет визуальное наблюдение за судном, местностью и водной поверхностью.
5.4. Оформление судна осуществляется комиссией, которая образуется на время оформления судна и состоит из должностных лиц ОПС, таможенного поста, судового агента, представителей санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, экологической и фитосанитарной служб.
5.5. В зависимости от наличия или отсутствия в товаросопроводительных (товаротранспортных) и других документах отметок должностных лиц таможенного поста и других контрольных органов (в случае их привлечения) о положительных результатах всех предусмотренных законодательством видов контроля СПН принимает решение о предоставлении разрешения на пропуск через ГГУ товаров и предоставлении разрешения на выгрузку автотранспорта.
5.6. Первым на борт судна поднимается врач, который после изучения санитарно-эпидемиологической обстановки с целью выявления лиц с признаками опасных заболеваний (угрозы занесения инфекций) на судне дает разрешение захода на судно других членов комиссии.
5.7. Состав комиссии размещается в специально отведенном капитаном судна помещении и начинает работу. СПН и старший смены таможенного поста уточняют у капитана (старшего помощника капитана) судна наличие на борту посторонних лиц, категорию и количество пассажиров, сведения о членах экипажа, автотранспорте и грузе.
5.8. Капитан судна (судовой агент) кроме документов, указанных в пункте 3.14 данной Технологической схемы, предоставляет СПИ следующие документы для прохождения пограничного контроля:
список и паспортные документы водителей;
товаротранспортные накладные на грузовые автомобили (CMR);
книгу МДП (TIR CARNET).
5.9. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через судового агента или лично подает старшему наряду таможенного поста все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна, в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989 "Вопросу пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885 (кроме таможенных деклараций членов экипажа судна - граждан Украины).
5.10. Другие контрольные службы выполняют свои служебные обязанности согласно ведомственным инструкциям.
5.11. Контроль пассажиров может быть проведен как на линии паспортного контроля, так и на борту судна по частичному решению начальника ОПС, согласованному с должностными лицами таможенного поста. Контроль пассажиров, которые направляются на легковых автомобилях, и водителей грузовых автомобилей осуществляется во время оформления транспортных средств на линии паспортного контроля. Пассажиры на судне оформляются ПН "Проверка документов" и сотрудником таможенного поста в установленном порядке, после чего они самостоятельно направляются к выходу из ППр. ПН "Контроль режима" проверяет наличие в паспортных документах пассажиров разрешительных отметок, докладывает помощнику ССПН, после чего предоставляет разрешение пассажиру на выход из ППр.
5.12. Проверка наличия всех необходимых документов для въезда в Украину у водителей грузовых автомобилей осуществляется ПН "Проверка документов" на борту судна, а проверка документов и их регистрация осуществляется в кабине паспортного контроля.
5.13. По окончании работы на судне каждый член комиссии информирует помощника ССПН или СПН о ее результатах и с его разрешения покидает судно.
5.14. Контроль за сходом и возвращением членов экипажа осуществляет ПН "Контроль режима" на основании паспортов моряка и судовой роли.
5.15. При оформлении пассажиров в зале погранично-таможенного контроля морского вокзала пассажирский помощник капитана (или другой член судокоманды, определенный капитаном судна) организовывает прибытие пассажиров с личными вещами в специально отведенное помещение для прохождения погранично-таможенного контроля.
5.16. Пассажиры под наблюдением ПН "Контроль режима" направляются от трапа судна к залу накопления пассажиров морского вокзала. ПН "Контроль режима" ведет количественный учет пассажиров, которые сходят с судна, и после схода всех пассажиров докладывает помощнику ССПН.
5.17. Сотрудники всех контрольных служб занимают свои служебные места в зале пограничного и таможенного оформления пассажиров. Режим в зоне пограничного контроля обеспечивает ПН "Контроль режима" путем недопущения посторонних лиц.
5.18. ПН "Проверка документов" осуществляет паспортный контроль пассажиров в установленном порядке, проставляет в документе соответствующие отметки и возвращает его пассажиру. У иностранных граждан, которые подлежат регистрации в ППр, ПН "Проверка документов" проверяет, кроме того, правильность заполнения иммиграционной карточки, соответствие ее содержания данным паспортного документа и в установленном порядке осуществляет регистрацию гражданина.
5.19. После прохождения пограничного контроля пассажиры проходят в досмотровый зал для прохождения таможенного контроля. Крупногабаритный груз, который принадлежит пассажиру, может находиться на борту судна, но сведения о нем должны быть заявлены пассажиром при осуществлении таможенного контроля в досмотровом зале в таможенной декларации.
5.20. Пассажиры предъявляют инспектору смены таможенного поста документы в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885.
5.21. В случае наличия у пассажира на судне большой партии груза его оформление и получение разрешения на свободное использование производится после таможенного оформления судна. При этом инспектором при проведении контроля в досмотровом зале в графе "Для служебных отметок" таможенной декларации делается соответствующая отметка о наличии неоформленного груза.
5.22. Помощник ССПН и старший смены таможенного поста после завершения оформления пассажиров и предоставления необходимых для таможенного контроля грузовых и других документов дают разрешение стивидору порта на выгрузку автотранспорта с судна.
5.23. Другие контрольные службы выполняют свои служебные обязанности согласно ведомственным инструкциям.
5.24. Автомобили после выгрузки с борта судна направляются на линию паспортного контроля, где ПН "Проверка документов" осуществляет проверку паспортных документов водителя и пассажиров, а ПН "Обзор транспортных средств" вместе с должностными лицами смены таможенного поста осуществляет визуальный осмотр автомобилей. Движение автотранспорта регулируется ПН "Контроль режима", который осуществляет их подсчет.
5.25. В случае принятия решения о проведении углубленного досмотра в соответствии с требованиями приказа Администрации Государственной пограничной службы от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьи 55 Таможенного кодекса Украины и раздела 2 приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885, автомобиль выводится из общего потока в определенное помощником ССПН место. Углубленный досмотр автомобиля осуществляется специально назначенной совместной специальной досмотровой группой в составе представителей ОПС и таможни по завершению разгрузки судна и осуществления всех необходимых видов контроля относительно судна и автотранспорта.
5.26. По согласованному решению помощника ССПН и должностного лица таможенного поста определяется один из видов совместного досмотра транспортного средства:
визуальный досмотр транспортного средства с целью проверки целостности таможенного обеспечения;
досмотр с открытием грузового отсека транспортного средства без выгрузки товаров;
полная или частичная выгрузка товаров с подсчетом их количества и проверкой соответствия товара заявленному;
углубленный досмотр с привлечением совместных специальных досмотровых групп из представителей ОПС, таможенного поста и других контрольных служб при необходимости с разгрузкой товаров, полным или частичным демонтажем узлов и агрегатов транспортного средства.
5.27. Одновременный совместный досмотр транспортного средства и товара осуществляется в присутствии перевозчика, владельца товара или уполномоченных ими лиц.
5.28. По результатам любого вида совместного досмотра, кроме визуального, и в случае, если товар перемещается через государственную границу без таможенного обеспечения, таможенным органом составляется акт таможенного досмотра в соответствии с требованиями приказа Государственной таможенной службы Украины от 14.10.2002 г. N 561 "Об утверждении Порядка осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров и других предметов с применением грузовой таможенной декларации", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 07.11.2002 г. за N 877/7165. В левом верхнем углу акта отмечается инициатор совместного досмотра.
5.29. В случае возвращения в Украину или за ее пределы транспортного средства любой контрольной службой, которая осуществляет государственные виды контроля в ППр, на такое транспортное средство инициатором возвращения в ОПС предоставляется документ с определением причины возвращения транспортного средства.
5.30. В случае необходимости после досмотра автотранспорта автомашина следует на площадку отстоя (причал N 2), где ее принимает и размещает тальман порта. Перемещение на площадке отстоя или выезд из нее автотранспорта, у которого не оформлены таможней сопроводительные документы на груз, возможны лишь с разрешения таможенного органа под руководством стивидора или тальмана порта.
5.31. После выезда последней грузовой автомашины помощник ССПН осуществляет сверку данных со старшим смены таможенного поста относительно оформленного грузового автотранспорта, водителей автотранспорта и пассажиров. При выявлении разногласий ССПН выясняет причины, при необходимости организовывает поиск и задержание нарушителей законодательства Украины.
5.32. На площадке отстоя при невозможности дальнейшего следования грузового автотранспорта или прицепа (отсутствие разрешения СМАП и т. п.) возможно осуществление перегрузки груза на другой грузовой автомобиль с последующим следованием груза к месту назначения.
5.33. Перегрузка осуществляется силами и средствами порта при наличии инспектора таможенного поста в присутствии владельца (водителя, перевозчика, экспедитора, грузополучателя агента) транспортного средства, груза и, при необходимости, должностного лица ОПС (по решению начальника ОПС).
5.34. В случае необходимости после выезда транспортных средств специально назначенным ПН и инспекторами таможни осуществляется углубленный досмотр судна в соответствии с требованиями приказа Администрации Государственной пограничной службы от 09.07.2007 г. N 512 "Об усовершенствовании системы досмотровой работы и ее оперативного обеспечения в пунктах пропуска через государственную границу", статьи 55 Таможенного кодекса Украины и раздела 2 приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885.
6. Оформление морских судов заграничного плавания, которые перемешают автотранспортные средства с грузами, при убытии из Украины
6.1. По окончании разгрузки судна и выезда всех автомобилей помощник ССПН через судового агента уточняет количество автомобилей, которые будут загружены на судно, и характер груза, который будет перевозиться в указанных автомобилях. Судовой агент с целью информирования ОПС заблаговременно подает помощнику ССПН документы о грузе и товарах, которые будут вывозиться с территории Украины. После изучения грузовых документов, проведения анализа и оценки рисков помощник ССПН дает разрешение на начало загрузки судна автомобилями, которые направляются на выезд из Украины.
6.2. При прибытии в ППр автомобильного транспортного средства пограничный наряд "Контроль режима" осуществляет проверку наличия документов на право пересечения ГГУ и направляет транспортное средство на линию паспортного контроля.
6.3. ПК водителей и пассажиров, которые направляются на выезд из Украины автотранспортом, осуществляется в установленном порядке на линии паспортного контроля.
6.4. Должностные лица контрольных органов проставляют отметки (служебные печати) о прохождении водителем (владельцем) автотранспортного средства соответствующих государственных видов контроля. Декларант груза обеспечивает прохождение всех необходимых видов контроля и своевременное представление товаросопроводительных документов для таможенного оформления груза на выезд.
6.5. Досмотр автотранспорта осуществляется в порядке, аналогичном описанному в пунктах 5.24 - 5.28 данной Технологической схемы.
6.6. ПН "Контроль режима" осуществляет внешний осмотр и подсчет автомобилей во время их загрузки на паром.
6.7. Оформление парома на отход осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 данной Технологической схемы.
7. Оформление судов заграничного плавания на рейде порта
7.1. По информации администрации порта или судового агента начальник ОПС по согласованию с руководством таможенного поста принимает решение о пограничном и таможенном контроле судна на рейде, снятии/посадке пассажиров, членов экипажа.
7.2. Плавсредство, которое доставляет комиссию на рейд, должно быть оснащено спасательными средствами на весь состав комиссии и членов экипажа и оформлено в определенном порядке.
7.3. Оформление судна на рейде может осуществляться в следующих случаях:
судно из-за его осадки не может зайти к причалу в ППр;
на судне перевозятся пожаро-, экологически, радиологически, химически опасные грузы;
в связи с форс-мажорными обстоятельствами и т. п.
7.4. Администрация порта (судовой агент) собирает членов комиссии в составе представителей пограничной и таможенной служб, представителей санитарного контроля, а при необходимости - представителей других контрольных служб и обеспечивает их доставку в порт и на судно, которое стоит на рейде. При прибытии катера или буксира к судну его оформление осуществляется согласно вышеуказанной технологии как при прибытии, так и при убытии.
8. Пропуск через государственную границу высших должностных лиц и официальных делегаций
8.1. Пропуск через государственную границу высших должностных лиц, официальных делегаций осуществляется в соответствии с требованиями раздела 30 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 05.10.2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170, и совместного приказа Государственного комитета по делам охраны государственной границы Украины и Министерства иностранных дел Украины от 22.02.2001 г. N 19/21/6-410-98 "Об утверждении Инструкции о порядке пропуска через государственную границу Украины высших должностных лиц, официальных делегаций", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.03.2001 г. за N 247/5438.
9. Контроль дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей
9.1. Пропуск через государственную границу дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей осуществляется в соответствии с требованиями раздела 31 Инструкции по организации и осуществлению пограничного контроля, утвержденной приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины от 05.10.2004 г. N 711-ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.12.2004 г. за N 1571/10170, и совместного приказа Государственного комитета по делам охраны государственной границы Украины и Министерства иностранных дел Украины от 22.02.2001 г. N 19/21/6-410-98 "Об утверждении Инструкции о порядке пропуска через государственную границу Украины высших должностных лиц, официальных делегаций", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.03.2001 г. за N 247/5438.
10. Пропуск через государственную границу яхт заграничного плавания
10.1. Контроль яхт заграничного плавания, членов их экипажей и пассажиров осуществляется в соответствии с положениями постановления Кабинета Министров Украины от 29.08.2002 г. N 1274 "Об утверждении Порядка пропуска яхт через государственную границу".
10.2. Администрация порта или судовой агент обязаны предоставить подразделениям органов пограничного и таможенного контроля информацию о времени прибытия в порт и убытия из него яхты заграничного плавания, ее название, государство и порт регистрации, из порта какого государства убыла (в порт какого государства направляется), количество членов экипажа и пассажиров не позднее чем за 2 часа до прибытия (убытия) яхты.
10.3. Администрация порта или судовой агент отвечают за сбор членов комиссии для контроля судна из числа должностных лиц ОПС и таможенного поста, администрации порта, агентирующей компании, а при необходимости - других контрольных органов и в случае необходимости обеспечивают доставку членов комиссии на судно.
10.4. В случаях, предусмотренных законодательством Украины, ОПС может запретить выход яхты заграничного плавания в море.
11. Особенности пропуска через государственную границу круизных судов
11.1. Круизные суда после прибытия/убытия за границу оформляются в упрощенном порядке - документально.
11.2. Туристические организации за 5 суток до захода судна в установленном порядке подают в ОПС списки круизных туристов. Данные списки сверяются с перечнем лиц, которым в установленном порядке запрещен въезд в Украину. При прибытии из-за границы (убытии за границу) судна с круизными туристами должностные лица ОПС сверяют списки туристов со списками, которые поступили от туристических организаций.
11.3. Туристические организации, которые обслуживают круизных пассажиров, в установленном порядке за 5 суток до захода судна предоставляют санитарно-карантинному отделу и ОПС программы круиза данных пассажиров на время стоянки в ЕМП.
11.4. В случае, когда круизное судно выполняет заход в несколько портов Украины, ПК судна и пассажиров осуществляется в первом порту захода и в последнем порту убытия. В промежуточных портах уточняется количество членов экипажа и пассажиров на судне, информация о чем после убытия судна передается по линии оперативно-дежурной службы ОПС в пункт пропуска, на участок которого направляется судно.
11.5. Контроль пассажиров и членов экипажа осуществляется ПН "Проверка документов" и должностными лицами таможенного поста во время высадки и посадки в досмотровом зале пассажирского комплекса.
11.6. При условии выполнения всех режимных мероприятий и требования об осуществлении сверки списков учета лиц, которым в установленном порядке запрещен въезд в Украину, такой контроль может проводиться непосредственно на борту или возле трапа судна по решению главы комиссию по оформлению судна, ССПН. Во время схода туристов с круизных судов должностные лица ОПС осуществляют проверку паспортов согласно списку, при этом паспорта остаются у туристов, а во время возвращения на судно проводят идентификацию лиц и отмечают их прибытие в списке. В случаях необходимости, предусмотренных статьей 57 Таможенного кодекса Украины, для проведения углубленного контроля, в том числе с применением технических средств таможенного контроля, или личного досмотра пассажиры могут быть приглашены инспектором смены таможенного поста в досмотровый зал. Пропуск транспорта для посадки/высадки круизных туристов в режимную зону, его досмотр на предмет выявления взрывных устройств и посторонних лиц проводится на въездных воротах порта ПН "Контроль режима" и представителем таможенного поста по согласованию с представителями службы безопасности порта, при необходимости с привлечением инструктора со служебной собакой, специальных технических средств.
11.7. В состав комиссии по оформлении круизных судов при необходимости могут входить представители контрольных служб (по одному представителю), 2 - 3 должностных лица из состава СПН и таможенного поста, судовой агент. Время проведения предусмотренных законодательством видов контроля не должно превышать установленных нормативов. При возникновении вопросов у контрольных служб относительно оформления судна и необходимости дополнительного времени представитель соответствующей контрольной службы информирует ССПН и судового агента. Члены комиссии выполняют служебные обязанности по осуществлению необходимых видов контроля (пограничного, таможенного, санитарного, ветеринарного, фитосанитарного), по окончании которых и при наличии положительных результатов всех видов контроля СПН "Проверка документов" по согласованию с ССПН принимает решение о предоставлении разрешения схода на берег пассажиров и членов экипажа. Совместно с пограничным и таможенным нарядами по решению начальника ОПС на борт судна может подниматься представитель туристической фирмы, который проводит обслуживание туристов на берегу.
11.8. На период стоянки круизного судна в порту выставляются ПН "Проверка документов" и "Контроль режима".
11.9. После захода членов комиссии на судно ССПН уточняет у администрации судна (судового агента) количество и категорию пассажиров и членов экипажа, наличие пассажиров или членов экипажа, не имеющих действительных документов на право пересечения ГГУ, и другие необходимые формальности. Администрация судна (судовой агент) предоставляет следующие документы:
судовую роль (список пассажиров);
удостоверения личности или паспорта моряка для членов экипажа, паспортные документы пассажиров;
судовой журнал (для украинских судов);
перечень портов захода;
судовой агент по требованию СПН предоставляет отдельный экземпляр грузовых документов (general declaration, cargo declaration, bill of lading, mates receipt, cargo manifest) с отметками таможенных органов, который заверяется датоштампом Государственной пограничной службы со свободным символом и учитывается в деле;
другие документы для ведения наблюдательного дела (выписки из судового журнала, объяснительные должностных лиц, документы, которые содержат сведения о судовых запасах (narcotic list, ship store declaration, crew effect declaration, weapons and ammunition list)).
11.10. Для осуществления таможенного контроля капитан или уполномоченное им лицо через судового агента или лично подает старшему наряда таможни все необходимые документы, заверенные судовой печатью и подписью капитана судна в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. N 1989 "Вопросы пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими" и приказа Государственной таможенной службы Украины от 17.09.2004 г. N 678 "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 08.10.2004 г. за N 1286/9885 (кроме таможенных деклараций членов экипажа судна - граждан Украины).
11.11. Судовая роль и список пассажиров должны быть подписаны капитаном или другим лицом командного состава, уполномоченным капитаном. Все изменения в составе экипажа или пассажиров заносятся в судовую роль или список пассажиров и заверяются подписью капитана и судовой печатью. Пассажирам, членам экипажа, не внесенным в списки пассажиров, судовую роль, сход на берег запрещен, о чем информируется администрация судна. По результатам работы комиссии ССПН принимает решение о сходе туристов и членов экипажа с круизного судна.
11.12. Во время схода туристов и членов экипажа с круизного судна ПН "Проверка документов" в зале паспортного контроля или возле трапа судна осуществляет проверку паспортов согласно имеющимся спискам и ставил в них соответствующие отметки. Паспорта остаются у туристов и членов экипажа. Круизные пассажиры освобождаются от регистрации.
11.13. Администрация судна и круиза через судового агента информирует старшего пограничного и таможенного нарядов о том, что все пассажиры и члены экипажа находятся на борту судна. При выявлении неприбытия на судно пассажиров или членов экипажа на момент его отхода, СПН совместно с капитаном (лицом, им уполномоченным) составляет об этом соответствующий акт. Личные вещи не прибывших на судно лиц могут быть переданы судовому агенту который организовывает их отправку с прохождением таможенного контроля.
12. Оформление судов каботажного плавания в территориальном море и внутренних водах Украины
12.1. Украинское или иностранное невоенное судно, относительно которого был осуществлен пограничный и таможенный контроль, в случае его прибытия из-за границы в ППр, при убытии каботажем в другой украинский порт подвергается пограничному и таможенному контролю, который осуществляется документально. В этом случае ПН "Проверка документов" по информации диспетчера порта в определенное время прибывает на судно, уточняет у капитана наличие членов экипажа и пассажиров на судне, в установленном порядке проверяет документы, проставляет в судовой роли штамп "Каботаж" и заверяет его датоштампом.
12.2. ПН "Оперативный дежурный ОПС" по линии оперативно-дежурной службы пограничного отряда информирует о таких судах ОПС, на участке которого расположен порт, в который судно убыло каботажем. При этом предоставляет сведения о количестве членов экипажа и пассажиров, в том числе о членах экипажа, лишенных права схода на берег, и об отставших от судна.
12.3. Суда каботажного плавания, которые ходят под государственным флагом Украины, а также суда каботажного плавания, которые ходят под иностранным флагом, при условии получения на это разрешения центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта находятся под таможенным контролем в течение всего времени каботажа.
12.4. Таможенное оформление таких судов осуществляется документально по возвращении из рейса на основании письменного сообщения капитана судна о том, что судно во время рейса не заходило в порты других государств и не причаливало к судам заграничного плавания, а при выходе в рейс - что этим рейсом не предусматривается заход в порты других государств и причаливание к судам заграничного плавания.
12.5. Суда каботажного плавания подлежат санитарно-карантинному контролю.
13. Оформление судов каботажного плавания, которые выходят на промысел за переделы территориального моря
13.1. Суда, осуществляющие промысел, плавание за пределами территориального моря Украины без захода в иностранные порты, подлежат пограничному и таможенному контролю на причалах ППр.
13.2. Подход судов к причалам (пристаням, пунктам базирования) вне ППр для выгрузки продукции и высадки людей без разрешения должностных лиц ОПС и таможенного поста запрещен.
13.3. Судовладельцы, капитаны флота, причальные информацию об убытии/прибытии судна подают ПН "Оперативный дежурный ОПС" и таможенного поста не позднее чем за 4 часа, при этом сообщают название и тип судна, район плавания (промысла), численный состав судовой команды, расчетное время убытия/прибытия.
13.4. Оформление таких судов при убытии/прибытии осуществляется СПН при наличии судовой роли (списка членов экипажа), подписанной капитаном судна, судовладельцем или начальником отдела кадров предприятия, удостоверений личности моряка у командного состава и паспортных документов у других членов судокоманды.
13.5. СПН совместно с сотрудниками таможенного поста (при необходимости - других контрольных служб) осуществляет оформление судна как транспортного средства заграничного плавания.
13.6. Оформление убытия/прибытия судов заключается в проверке судна, судовых документов и паспортных документов членов экипажа и пассажиров, проставлении в судовой роли штампа "Каботаж", который заверяется штампом "Убытие" или "Прибытие" соответственно.
13.7. Оформление судов, которые убывают на промысел за пределы территориального моря Украины без захода в иностранные порты, может быть осуществлено на срок до 30 суток.
13.8. В течение указанного периода судно может многократно выходить в район промысла и возвращаться к определенным причалам (пристаням), пунктам базирования непосредственно в местоположении рыболовецкого предприятия для выгрузки улова, получения снабжения и осуществления внеплановых ремонтных работ при условии обязательного прохождения пограничного и таможенного контролей во время каждого прибытия и убытия судна.
14. Время на выполнение контрольных операций
14.1. Общее время осуществления контроля лиц, транспортных средств, грузов и товаров не должно превышать времени стоянки транспортных средств в пункте пропуска, предусмотренного расписанием или графиком движения.
14.2. Время стоянки транспортных средств в ППр может быть увеличено до принятия решения о пропуске граждан, совершивших нарушение законодательства Украины или правил режима в ППр, а также транспортных средств, на которых они следовали.
14.3. Общее время прохождения процедуры контроля в ППр состоит из времени, затраченного на контроль каждой контрольной службой.
14.4. Длительность видов контроля должна соответствовать технологическому процессу работы ППр.
14.5. Каждая из контрольных служб должна обеспечить осуществление в ППр своих функций с соблюдением Временных нормативов, утвержденных совместным приказом Государственной таможенной службы Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства охраны здоровья Украины, Министерства аграрной политики Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Государственной службы Украины по наблюдению за обеспечением безопасности авиации от 28.11.2005 г. N 1167/886/824/643/655/424/858/900 "Об утверждении Временных нормативов выполнения контрольных операций должностными лицами, которые осуществляют контроль лиц, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Украины", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.12.2005 г. за N 1557/11837.
14.6. Временные нормативы любого вида контроля лиц, товаров и транспортных средств могут не соблюдаться и быть изменены в случае нарушения законодательства Украины во время осуществления контрольных операций должностными лицами контролирующих органов.
14.7. При возникновении обстоятельств, требующих дополнительного времени на осуществление установленного вида контроля, соответствующая контрольная служба официально информирует об этом ССПН и старшего смены таможенного поста.
15. Режим в пункте пропуска через государственную границу Украины
15.1. Контроль за соблюдением режима в ППр осуществляется ОПС (штабом Симферопольского пограничного отряда) путем его периодической проверки специальными ПН.
15.2. ОПС осуществляет контроль соблюдения установленного режима в пределах ППр.
15.3. С этой целью ОПС вместе с другими контрольными органами, которые осуществляют государственные виды контроля, и администрацией порта организовывает периодические проверки состояния режима в ППр или, по решению начальника ОПС, могут выставляться ПН "Контроль режима" на входах и выходах с ППр.
15.4. Таможенный пост осуществляет контроль соблюдения установленного режима в пределах зоны таможенного контроля. В случае необходимости руководство таможенного поста может принять соответствующие меры относительно усиления режима зон таможенного контроля.
15.5. Соблюдение общественного порядка в ППр обеспечивается составом СПН во взаимодействии, в случае необходимости, с линейными отделами внутренних дел.
15.6. Должностные лица контрольных органов во время выполнения своих служебных обязанностей в ППр должны иметь при себе представительские карточки, форма, порядок выдачи и использования которых установлены совместным приказом Администрации Государственной пограничной службы Украины, Государственной таможенной службы Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Министерства охраны здоровья Украины, Министерства культуры и туризма Украины, Министерства аграрной политики Украины от 16.05.2005 г. N 370/396/208/173/219/294/205 "Об утверждении и введении в действие Порядка изготовления представительских карточек и обеспечения ими сотрудников контрольных органов (служб), функционирующих в пунктах пропуска через государственную границу (внутренних таможнях, других определенных законодательством Украины местах для осуществления государственных видов контроля во при пересечении государственной границы лицами, транспортными средствами, грузами (товарами) и другим имуществом)", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24.05.2005 г. за N 567/10847.
15.7. С целью противодействия коррупционным проявлениям в ППр, недопущения нахождения в ППр представителей контрольных служб в нерабочее для них время, руководители контрольных служб обеспечивают предоставление в ОПС графиков работы или списков сотрудников соответствующих контрольных служб, которые будут нести службу непосредственно в пункте пропуска, ежемесячно до 25 числа.
15.8. Другие лица, которые прибывают в ППр по служебным делам, должны получить в ОПС специальную представительскую карточку для временного пребывания лиц в ППр (далее - временная карточка).
15.9. По завершении временного пребывания в ППр временная карточка возвращается в ОПС получившим ее лицом.
15.10. Руководители контрольных органов, которые функционируют в ППр, обеспечивают обязательное ношение представительских карточек должностными лицами на верхней одежде во время выполнения ими служебных обязанностей.
15.11. Доступ в режимные зоны, расположенные в ППр, и пребывание в них должностных лиц правоохранительных органов и органов прокуратуры разрешается в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
15.12. Доступ юридических и физических лиц на территорию ППр и размещенные в нем режимные зоны осуществляется на основании обращений, адресованных руководству таможенного поста "Евпатория" и начальнику ОПС, при наличии документов, подтверждающих основания для пребывания в ППр. ОПС осуществляет выдачу Временных и постоянных пропусков на право пребывания в ППр при наличии письменного согласования с таможней на указанных обращениях.
15.13. В соответствии с действующим законодательством Украины в ППр могут быть установлены дополнительные режимные правила.
16. Взаимодействие между контрольными органами и службами, транспортными и другими организациями и учреждениями
ССПН является координатором действий всех смежных служб в ППр и перед началом службы организовывает взаимодействие:
с таможенными органами:
по вопросам организации пограничного и таможенного контроля, мест его проведения;
мест стоянок и порядок пропуска транспортных средств;
дополнительные режимные мероприятия в ППр;
порядка действий при возникновении в ППр конфликтных и других нестандартных ситуаций;
порядка действий при задержании транспортных средств, лиц при нарушении действующего законодательства;
порядка действий при нарушении правил пересечения государственной границы или таможенных правил;
с органом санитарно-карантинного контроля:
по вопросам порядка действий при выявлении лиц с признаками опасных заболеваний;
порядка осуществления карантинных мероприятий при угрозе занесения инфекционных болезней;
с органом ветеринарного контроля:
но вопросам порядка действий при выявлении инфекционных болезней животных;
порядка осуществления ветеринарных мероприятий при угрозе занесения инфекционных болезней животных;
порядка проведения дезинфекции транспортных средств, грузов и товаров в ППр;
с органом фитосанитарного контроля:
по вопросам порядка действий при выявлении регулируемых вредных организмов растений, которые перевозятся через государственную границу;
порядка осуществления фитосанитарных мероприятий при угрозе занесения регулируемых вредных организмов растений;
с органом экологического контроля:
по вопросам порядка действий при выявлении радиоактивных и опасных грузов;
порядка осуществления профилактических мероприятий при угрозе радиоактивного загрязнения местности;
с линейным отделом внутренних дел:
по вопросам порядка поддержки правопорядка в местах нахождения пассажиров;
порядка действий в случае возникновения конфликтных и нестандартных ситуаций;
порядка взаимоинформирования по вопросам поддержания режима и недопущения противоправных действий со стороны пассажиров или посторонних лиц при осуществлении погранично-таможенного контроля;
со службой морской безопасности ЕМП:
по вопросам порядка действий в случае возникновения конфликтных и нестандартных ситуаций;
порядка взаимоинформирования по вопросам поддержания режима и недопущения противоправных действий со стороны пассажиров или посторонних лиц при осуществлении погранично-таможенного оформления;
порядка действий в случаях нарушений требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS CODE), раздела XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS 74).
17. Заключительные положения
Деятельность контрольных органов и служб, транспортных и других организаций и учреждений при осуществлении пропуска через государственную границу координируют органы охраны государственной границы. Требования относительно порядка деятельности в ППр обязательны для выполнения всеми должностными лицами органов и служб, которые в нем расположены.
Технологическая схема пропуска через государственную границу и ее соответствие нормам законодательных, нормативно-правовых актов и международных договоров Украины не менее чем 1 раз в год проверяются руководителями контрольных органов, служб и администрации порта.
Соответствующие отметки о результатах проверки делаются в Технологической схеме и заверяются подписями указанных должностных лиц. В случае изменения порядка осуществления контроля лиц, транспортных средств, грузов и другого имущества руководители соответствующих структурных подразделений заблаговременно предоставляют необходимую информацию. Дополнения и изменения вносятся отдельным документом после согласования с администрацией порта и утверждения руководителями органа охраны государственной границы и таможенного учреждения.
Контроль выполнения положений Технологической схемы возлагается на начальников Симферопольского пограничного отряда, Крымской таможни и Евпаторийского морского порта.
Нарушение физическими и юридическими лицами порядка и правил, которые установлены Технологической схемой, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Украины.
Начальник ОПС "Евпатория" майор |
А. ХАРЛАШ |
Начальник т/п "Евпатория" | С. БОЛОТИНА |